Isra рекомендует!
|
|
NAD рекомендует!
|
|
Идеология недалеко ушла от фанатизма. Страшная вещь. Убийственная. Как-то я, будучи ещё пионером СССР, встретилась на диспуте с политическим обозревателем. Умный был мужик. Доказал нам на раз-два-три, что хорошая идеология способна рулить исходом войн и переворотов.
Сильная вещь. Страшная. Героя жалко. Слаб человек по своей природе, тянется к вере, ищет защиты. Георг тоже тянулся... Автор - вы просто талантище. Я аплодирую. |
Astralis рекомендует!
|
|
Очень атмосферная работа, и правда похожа чем-то на "Имя розы". Автору прекрасно удалось описать больное зыбкое состояние героя между сном-видением и явью. Красивый образный язык. Получила много удовольствия от чтения, рекомендую!
|
Stasya R
Отлично написано. Погружаешься в текст, как в омут, с первых строк. Атмосферой напомнило "Имя розы". Большое Вам спасибо!1 |
Zemi
Спасибо! |
NAD
Большое спасибо за прекрасную рекомендацию! |
1 |
Cabernet Sauvignon Онлайн
|
|
Не могу не думать, а был ли дьявол? Или все-таки имела место быть болезнь?
Очень понравились видения Георга. Психодел такой. Да еще и с налетом эротичности. Плюсом вся эта история, когда он видит то, чего совсем не видят другие. Настоящий мистический триллер, где не знаешь, это герой или мир сошел с ума. А вот сюжетный ход, где идеология нацизма - то, к чему вел дьявол - не очень понравился. Словно оправдание: то не человек плохой, это все бес попутал. Наверное, в том что касается людей, верящих, что "лишь массовые расстрелы спасут родину" - я жесткий материалист. И предпочитаю отсутствие смягчающих обстоятельств. А сам текст красивый и увлекательный. Но все, что было до консенсуса с дьяволом мне зашло больше, чем финал. 1 |
Cabernet Sauvignon
Показать полностью
Большое спасибо за интересный фидбек! А вот сюжетный ход, где идеология нацизма - то, к чему вел дьявол - не очень понравился. Словно оправдание: то не человек плохой, это все бес попутал. Наверное, в том что касается людей, верящих, что "лишь массовые расстрелы спасут родину" - я жесткий материалист. И предпочитаю отсутствие смягчающих обстоятельств. Сложно сказать, насколько такое видение может послужить оправданием. Человек же даже без всякой мистики никогда не бывает абсолютно свободен, в смысле независим, в своих суждениях, идеях, взглядах. Не дьявол, так жизненный путь и социокультурная среда в некоторой степени влияют на мироощущение и цели человека. Но мы же не рассматриваем эти факты как оправдания. Также и здесь. Тем более если допустить мистическую версию, то действует уже демон, для которого нет и не может быть никаких смягчающих обстоятельств. Этот текст всего лишь попытка художественного переосмысления вопроса о том, как вообще люди могли додуматься до такой дичи. И нет, это не повод для сторонников такого рода идеологий сказать: "бес попутал, а я сам невиновен, простите и отпустите". Объяснить не значит оправдать.Но все, что было до консенсуса с дьяволом мне зашло больше, чем финал. Что тут скажешь? Это ваше восприятие, спасибо, что поделились им. А для автора финал - неотъемлемая часть этой истории)2 |
Автор, на мгновение подумалось, что мы с вами читали одну и ту же книгу, ибо биография фон Либенфельса мне тоже знакома, как и название книги, на которую вы ссылаетесь, но, по-видимому, Кранц мне попался только в дословном пересказе Андрея Васильченко. А ваша работа прямо воскресила в памяти дни, когда я гонялась за его "Новыми тамплиерами" по всем книжным города, а потом начала читать прям в транспорте и открыла для себя много нового.
Показать полностью
Ваш текст очень оживляет те суховатые строки научно-популярной литературы, в которых излагается генезис чумы XX века. Тоже думалось: ну что за безумие охватило вдруг не последние умы германской интеллигенции в то время? И хотя мне ближе практическо-материальное обоснование случившегося, версия с кознями тёмных сил, по крайней мере в художественный текст, вписывается удачно, особенно учитывая монашеское прошлое Георга. Читается как отменный хоррор, особенно яркое впечатление производит непотопляемая, несгораемая и даже ~несуществующая~ книга, которая является полноценным участником истории, а не просто пассивным артефактом. Собственно, и роль брата Георга в "оживлении" книги незначительна: не он, так другой, выпустил бы демона наружу (снова вспоминаем историю: описанные идеи буквально витали в воздухе). Видела в комментариях версию с душевной болезнью: согласна, мне тоже нравится альтернативная трактовка событий. Особенно меня убеждает в этом сцена с "пожаром" в келье: видения об огне и самовоспламенении являются частым сюжетом шизофренических галлюцинаций. Но также соглашусь, что эта версия как будто подталкивает к тому, чтобы оправдать "больного" нацистскими идеями. Но, вспоминая снова, как это было в действительности, хочется напомнить, что безумие не грипп - все сразу не могли им заболеть. Сбили настрой только последние четыре абзаца: до этого повествование подавалось "глазами" Георга, а в конце ни с того ни с сего появляется "всезнающий" автор, и, как диктор в титрах какого-нибудь фильма-байопика, прямым текстом рассказывается читателям, что случится после описанных событий. Как историческая справка - полезно, как художественный приём - очень уж "в лоб". Возможно, лучше было бы слегка отредактировать и подать эту часть как "видение будущего", которое посетило Георга. Предвидение собственного наследие, нашёптанное лукавым. Тогда удалось бы сохранить мистическую атмосферу вплоть до самого конца. 2 |
Wicked Pumpkin Онлайн
|
|
Как же жутко. Любопытство кошку сгубило, но эта конкретная кошка утащила за собой ещё очень многих. Темы поднимаются очень серьёзные, неоднозначные, и в то же время история рассказывается умеренно, без перегибов. Видения почему-то вызвали ассоциацию с "Вием" и "1408", ещё бы теперь понять, почему. Мне очень понравилась ваша работа. Единственное, соглашусь с одним из предыдущих комментаторов: конец похож на финал байопика и немного не вписывается. Большое вам спасибо!
1 |
Жутковато это все было, конечно. И, пожалуй, соглашусь, все они были одержимы демоном. Иначе как объяснить все то, что было?
1 |
Astralis
Огромное спасибо за рекомендацию! 1 |
Девица Джейд
Показать полностью
Большое спасибо за интересный обстоятельный комментарий! И хотя мне ближе практическо-материальное обоснование случившегося, версия с кознями тёмных сил, по крайней мере в художественный текст, вписывается удачно, особенно учитывая монашеское прошлое Георга. Так-то в реальной жизни я тоже объясняю все исходя из объективных и вполне материальных обстоятельств. Но давно хотелось попробовать написать нечто мистическое, а история фон Либенфельса, да и вообще всего, что связано с Аненербе, очень хорошо для таких сюжетов подходит. Прямо-таки просится.Но, вспоминая снова, как это было в действительности, хочется напомнить, что безумие не грипп - все сразу не могли им заболеть. С одной стороны, конечно, безумие не должно передаваться подобно вирусному заболеванию, но с другой - что все это, если не безумие? Безумие миллионов психически здоровых людей, которым естественно ни один психиатр не поставит диагноз "шизофрения". И дело вообще не в ней. Но все же...Сбили настрой только последние четыре абзаца: до этого повествование подавалось "глазами" Георга, а в конце ни с того ни с сего появляется "всезнающий" автор, и, как диктор в титрах какого-нибудь фильма-байопика, прямым текстом рассказывается читателям, что случится после описанных событий. Как историческая справка - полезно, как художественный приём - очень уж "в лоб". Не могу сказать, что испытываю полное удовлетворение концовкой истории. Но по-другому не придумалось и дело даже не в дедлайне, т.к. некоторый запас времени, пусть и небольшое еще был. Но почему-то не складывалось никак иначе. И вот после прочтения вашего комментария вдруг стало понятно почему. История, которую хотелось рассказать, закончена в тот момент, когда Георг покидал монастырь. А дальше реально историческая справка, которая нужна для полноты смысла. Возможно, ее следовало бы дать после звездочек, как эпилог, чтоб не слишком било резким переходом. Или вообще вынести в комментарии... |
Внучка Деда Лайна
Очень жуткая и атмосферная история. Страшнее всего, конечно, книга, которая в огне не горит и в воде не тонет, пока не добьется своего, но и эти холодные каменные стены, и эта душная атмосфера, прикидывающаяся доброй, и ощущение, что все это - галлюциногенный болезненный бред больного монаха, и зловещие предзнаменования. Напугать получилось. Спасибо Вам большое! И за чудесный обзор тоже!1 |
Югра Хидори
Показать полностью
Сначала вроде интересно, после понял что засыпаю - церкви, ордены да тамплиеры отлично в этом помогают, - однако когда появилась книга и демон взбодрился) Ох, ну хорошо хоть так удалось разбудить, а то усыпить читателя - это как-то совсем не здорово)После того, как он не смог её утопить - повторюсь, исторически никакими знаниями не обладаю, потому читал просто как оридж,- возникло внутреннее возмущение: "чувак, да ё! отнеси ты книгу на могилу тому тамплиеру, у кого её забрали, и дело с концом!". Там правда и время вроде прошло, и могилу можно не найти (или не знать которая) , но почему-то это решение показалось самым верным. Могилу-то найти не было проблемой, Георг знал ее местонахождение. Но книга, если б он додумался до такого хода, вернулась бы и оттуда, поскольку демон уже нашел лазейку в этот мир - зацепился за душу монаха.И тут желание почитать биографию одной конкретной личности возросли) Если история вызвала интерес, который вышел за ее пределы, то это очень отрадно. Спасибо!1 |
Wicked Pumpkin
Спасибо большое! Очень приятно было прочитать ваш отзыв. Видения почему-то вызвали ассоциацию с "Вием" и "1408", ещё бы теперь понять, почему. Действительно почему? Мне бы тоже хотелось узнать)Единственное, соглашусь с одним из предыдущих комментаторов: конец похож на финал байопика и немного не вписывается. В некотором смысле эта история и есть байопик, только в форме рассказа. Но концовка в самом деле выбивается из общего ритма и настроения, здесь возразить нечему.1 |
EnniNova
Жутковато это все было, конечно. И, пожалуй, соглашусь, все они были одержимы демоном. Иначе как объяснить все то, что было? Спасибо за отзыв! Если не ошибаюсь, в средневековье существовали поверья, что демоны и ведьмы могли насылать морок на целые поселения. Взяв их за основу, историю можно интерпретировать и так. |
alexina
История падения человека, рассказанная через призму паранойи. Атмосферно, мрачно, реалистично. А ведь так и происходит, что демон или какие деструктивные идеи поражают прежде всего человека слабого, а слабым никто не хочет быть. Спасибо, очень понравилась история. И Вам большое спасибо! |
Millan Онлайн
|
|
Ого, вот это мощный рассказ, прям не могла оторваться! Поразили сильно, хоть я и бесконечно далеко от таких тем, спасибо большое!
1 |
Millan
Ого, вот это мощный рассказ, прям не могла оторваться! Поразили сильно, хоть я и бесконечно далеко от таких тем, спасибо большое! И Вам спасибо! Очень приятно!1 |
Mentha Piperita Онлайн
|
|
Какая жуть 0_0
Кажись, это единогласная реакция читателей. Мне тоже видения Георга показались очень похожими на бред с галлюцинациями, прям клиника. Наверно, вы имели дело с психами. Или консультировал кто? А вот интересно, если бы в книгу заглянул другой чел, с сильной душой, пламенно верующий - он смог бы преодолеть ее влияние? Кстати, книга хранилась у аббата, но он ее не открывал, верно? Зачем тогда конфисковал? 2 |
Mentha Piperita
Показать полностью
Какая жуть 0_0 Значит, получилось так, как хотелось) Мне тоже видения Георга показались очень похожими на бред с галлюцинациями, прям клиника. Наверно, вы имели дело с психами. Или консультировал кто? Нет, не консультировал. Да и с психами только вскользь. Но эффекта такой неопределенности, чтобы оставались сомнения в реалистичности происходящего автор стремился намеренно.А вот интересно, если бы в книгу заглянул другой чел, с сильной душой, пламенно верующий - он смог бы преодолеть ее влияние? Отвечу, наверное, на все эти вопросы разом. Авторская точка зрения такова, что, если бы книгу открыл человек, сильный духом, то он смог бы противостоять демону. Поэтому демон не стал бы и проявлять себя, понимая, что тем самым добьется только того, что его портал - дьвольскую книгу опять возьмут под охрану, как было с тамплиером. Кстати, книга хранилась у аббата, но он ее не открывал, верно? Зачем тогда конфисковал? Аббат открывал книгу, об этом свидетельствуют его слова, что текст в ней не читаем. Но он не заметил в книге ничего необычного и не конфисковал ее, а оставил как реликвию, принадлежавшую Христову воину. Демон же затаился и ждал пока книгу откроет тот, кто послабее. Георгу он явил письмена. Когда же, благодаря тому, что Георг начал читать заклинание, демон обрел силу, он начал влиять и на аббата, делая для него книгу невидимой. Т.е. влияние на сильных духом ограничивается сенсорными искажениями, тогда как слабых демон способен поработить, завладев и душой, и разумом. Большое спасибо за отзыв и интересные вопросы. 2 |
Ellinor Jinn Онлайн
|
|
Дааааа, это мощно и жутко, Автор! Видения напомнили "Девятые врата", "Конец света" со Шварцем и ещё что-то средневековое, безнадежное.. "Имя розы", да
Я думала, действие происходит в средневековье, кстати. Но потом журналы, фотки... Арийцы. Имя Адольф изначально не показалось случайным. От шелестящих слов "Предтечааа" повеяло мистическим ужасом. Сильно написано. Даже мужские соития не сквикнули, потому что выглядят логично среди монахов, сюжетно вписаны. Я в восхищении талантом Автора, хотя сама работа просто жуть. 2 |
Ellinor Jinn Онлайн
|
|
Почему журнал называется "Остара"? Это праздник Колеса года, день весеннего равноденствия Эостре
2 |
Ellinor Jinn
Большое спасибо за такой... пылающий отзыв! Даже мужские соития не сквикнули, потому что выглядят логично среди монахов, сюжетно вписаны. Да и были они не на яву, а лишь в видении.Почему журнал называется "Остара"? Это праздник Колеса года, день весеннего равноденствия Эостре Это историческое название журнала, издававшегося Либенфельсом. Почему, могу только предположить, что он же думал, что способствует возрождению арийской расы. Отсюда, наверное, и такое название: колесо, весна, возрождение... Вообще, фашисты в своей символике очень тяготели к древнегерманской традиции и тем самым здорово ее испоганили. Хотя изначально та же свастика имела вполне позитивное значение.2 |
Ellinor Jinn Онлайн
|
|
Очень интересно! Я не очень образованный человек 🤭😁 Хотя знаю, что и у славян свастика символизирует солнце.
А граница между видениями и реальностью вышла восхитительно размытая, я эстетически урчу! 2 |
NAD Онлайн
|
|
Яросса
С победой вас. Отдала первое место в группе именно вашей работе. Спасибо за эту изумительную вещь. 3 |
NAD
Яросса Спасибо большое!С победой вас. Отдала первое место в группе именно вашей работе. Спасибо за эту изумительную вещь. А я в номинации наибольший балл ставила вашей "Любе". Чуть не разрыдалась, пока ее читала. Очень рада, что моя работа Вам понравилась))) 2 |
Спасибо! Рекомендую!