Я давно хотела почитать что-то про подростков! И вот решила заглянуть, что пишет человек с голосом, полным негодяйской харизмы (это комплимент!)!
Показать полностью
Слог сразу цепляет своей лёгкостью, очень подходит подростковому фокалу. Ассоциации... Алиса Селезнева и заповедник сказок! Общение с котом прямо заставило вспомнить разговор Алисы с громом Веней. Ещё Ванька или Вовка из дворца пионеров (мультик). И ещё! "Повесть о дружбе и недружбе" Стругацких! Прямо очень. Часто ловлю себя на улыбке от микрошуток 😅 Ошибочки: втайне слитно, как ни в чем нЕ бывало Удачно описана внешность персонажей, ненавязчиво. И вообще я работаю с 7-11-классниками, так что прямо вижу ребят перед собой!) Хочется чего-то крапивинского, советского, доброго среди того, что у нас сейчас кругом... Поэтому резануло слово "сексуальность" по отношению к совсем юной девушке. Ну подростки так не размышляют кмк. Это взрослая оценка) Соня напоминает Соню. Мармеладову. Даша - это какая-то Настасья Филипповна, хотя пока мы Дашу не видели) Виден конфликт гг - стать решительным. Концовка главы - хороший клиффхангер! А, ещё напомнило Олега Дивова, "Симбионты". Там тоже школьники действовали. Мне вполне зашло, что всех , очевидно, главных действующих лиц нам описали, у каждого свой характер, смотреть на их взаимодействия будет интересно! Так что жду продолжения! Мне понравилось! 1 |
Ellinor Jinn
Показать полностью
Сходство с Алисой Селезнёвой неудивительно, поскольку в детстве я перечитала вообще все книги по ней (цикл Коры Орват, связанный со вселенной опосредованно и тот захватила), настолько она мне нравилось, и это не могло не оставить свой отпечаток. С остальными упомянутыми вами примерами, к сожалению не знакома, хотя забавы ради могу ещё упомянуть, что мой отец большой фанат Стругацких, вплоть до того, что у нас дома собраны практически все тома с их сочинениями. Очень рада, что слог, описания и разговоры укладываются в подростковую эстетику, я переживала, что из-за присущей мне манеры всё переусложнять не получится добиться этого эффекта. На длинные описания внешности и всего прочего было много жалоб, но боюсь мне сложно их избежать, как минимум потому, что сама жутко люблю в книгах нормальные такие, развёрнутые представления тех или иных персонажей и невольно для себя эту манеру в определённый момент переняла. Но побольше действа в дальнейшем добавить всё-таки придётся это да. Моя бы воля, и всё повествование состояло из сплошных диалогов как в пьесе. Я однозначно буду концентрироваться в большей степени на добром, вечном, разумном, нежели на "сексуальном", но совсем второго аспекта избежать, к сожалению не смогу, поскольку в связи с лежащими в основе ориджинала темами совсем без романтики и к ней прилагающихся обсуждений обойтись не получится, хотя я точно не хочу выводить это на передний план. Это скорее один из аспектов, без которого раскрытие темы не получится полным, но точно не главный аспект. Мне всё же кажется, что нынешние подростки так размышляют и даже ещё пуще того. Дети в целом на порядок быстрее взрослеют, чем в советские времена, пришествие интернета в наши грешные жизни просто не оставляет им выбора, как мне кажется. Вспоминая диалоги, которые я сама постоянно слышала в своём классе, у меня складывается впечатление, что я напротив прописываю местных персонажей необычайно невинными в сравнении с реальной жизнью. Впрочем, и смаковать этот момент я опять же не собираюсь, в том числе потому, что придерживаюсь мнения о том, что творчеству пристало быть лучше реальности, а не отображать в точности все её самые уродливые стороны. На самом деле, большая часть детских книг, которые я читала в детстве были советскими (спасибо родителям, которые сравнительно поздно дали мне доступ в интернет и окружили с рождения домашней библиотекой из лично подобранных книг) и признаюсь честно, что того же Крапивина на дух не переносила, и в принципе очень не люблю, когда в детских книгах персонажей-детей искусственно возвышают над взрослыми, вместо того, чтобы степенно готовить к будущему переходу во взрослый мир. Это всегда казалось снисхождением, сюсюканьем и прочими подобными неприятными вещами. Знаете, все вот эти вот типичные: "Ой, дети, да вы конечно намного умнее глупых взрослых! Да вам вообще миром бы править, это всё взрослые дураки, что забыли каково быть ребёнком!". Что в детстве, что сейчас это звучало как глумливый обман и оттого отвращало. Одной из немногих книг Крапивина, которую я люблю всей душой были Синие Дети Фламинго, но там как раз весь сюжет состоит из того, как наивное, детское мировоззрение детей-героев степенно всё больше и больше ломается о реальный мир. Сравнение с Соней Мармеладовой вполне уместное, насчёт Настасьи Филлиповны сказать ничего не могу, ещё не добралась до этого произведения Достоевского, хотя автор мне пришёлся сильно по душе и я обязательно ещё рано или поздно доберусь, в этом не приходится даже сомневаться. Перечитала главу, исправил "как ни в чём не бывало", "втайне" перепроверила, насколько я понимаю оно пишется всё-таки слитно в случае, когда используется в качестве наречия. Или я всё же проглядела при повторном прочтении момент, где "втайне" было по ошибке написано раздельно? Благодарю за исправления. Как бы то ни было, большое спасибо за такой всесторонний отзыв, на который я не удержалась и дала столь же подробный, всесторонний ответ. Мне очень приятно. Вы сделали мой день! 1 |
zdrava
Благодарю! Рада, что вы всё-таки добрались. Давеча поняла сама для себя, что больше всего из историй мне вставляют как раз-таки такие вот подростковые-подростковые вещи и в принципе больше всего заходят сюжеты, плотно завязанные на отношениях совершенно разных по характеру персонажей с постепенным исследованием их внутреннего мира. Мне конечно хочется в дальнейшем подбавить градус эпичности, и школа уж точно не станет центром повествования, но есть всё же что-то такое особенное для меня в сценах, когда два персонажа просто говорят друг с другом, оспаривают чужое мировоззрение, делятся историями. Чувствую, что при желании могла бы написать целый фанфик, состоящий из одного быта, забавных жизненных диалогов, характерных образов, ситуаций и всего в таком духе. Что при просмотре Лоста (недавно перешла рубеж в первые три сезона), что Торадоры, что при чтении Ведьмака чувствую, что в такой вот жизни, в столкновении характеров кроется самый-самый сок. Данный ориджинал штука во многом экспериментальная, и мне очень интересно, куда я могу с ним зайти. 1 |
Ellinor Jinn
Поэтому резануло слово "сексуальность" по отношению к совсем юной девушке. Ну подростки так не размышляют кмк. А как, по-вашему, размышляют об этом подростки? |
Константин Токмаков
Скорее, подростки про себя назовут это более пошлым словом кмк. Сексуальность - слово взрослого. Имхо 🙌 |
Ellinor Jinn, Константин Токмаков
Показать полностью
Ребят, не поверите, что сейчас скажу: мы победили сексуальность! Прошло практически полгода со времён выхода первой главы, но я наконец нашла решение этой проблемы! А, ну и ещё пару мест отредактировала по мелочи, но кого это волнует... По смыслу очень сильно изменился диалог с Тимофеем в финальной сцене в целях усиления драматического накала; описание "странного случая на перемене" немного переделано из-за того, что я успела к этому моменту конкретизировать свои планы на предысторию Коляна; диалог с Коляном в начале был слегка расширен; наконец, диалог с Денисом сразу после описания Сони чутка подсокращён, потому что мне правильно указали на то, что рассуждения про "Девушку не нашего уровня" не подходят "популярному парню". В остальном, изменения косметические и преимущественно затрагивают стилистику и динамику текста. Например, в диалоге Саши и Тимофея, нукает теперь только второй; количество "только" и "вдруг" на квадратный метр текста сократилось примерно в три-четыре раза; речь Коли стала значительно формальнее под стать его персонажу и так далее, и тому подобное, и всё в таком духе. При желании, можете найти десять отличий между обновлённой версией и старой, а у меня уже не осталось оправданий не погрузиться с головой в работу над второй главой. Встретимся ещё через полгода, когда она будет наконец допилена, je suppose. 2 |