↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Царь в голове (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Фэнтези, Экшен, Повседневность
Статус:
В процессе
Предупреждения:
Гет
 
Проверено на грамотность
Обычный школьник открывает для себя русский мир чародейства и волшебства, когда случайно переходит дорогу одному на редкость злому чернокнижнику. Теперь он должен заручиться помощью мудрого наставника, чтобы стать настоящей девочкой-волшебницей и спастись от страшной мести чернокнижника. Приключения по всей Москве в компании с другими учениками чародея прилагаются.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Данная работа не поддерживает и никак не связана с деятельностью определённой организации. Её сюжет фантастичен и не применим к реальной жизни;

(23.03.24) Первая глава данной работы сейчас основательно перепиливается, одновременно с допиливанием второй.
Благодарность:
Лотракси за тщательные стилистические и пунктуационные правки; Сергею Островскому за невероятно красивую обложку; Константину Дмитриевичу, главному моему вдохновителю на ФикБуке, без моральной поддержки которого я вряд ли смогла бы продвинуться так далеко; Всем, кто вычитывает, комментирует, помогает править главы до публикации, в особенности Фламарине.

Добавить в коллекцию



18 комментариев
О сюжете, или о персонажах судить рано - история ещё только начинается, но написано хорошо. Я бы даже сказал, что порой - слишком. Может, мне показалось, но язык местами становится сложным. Это, конечно, не плохо, просто возникал некоторый диссонанс с героями - простыми школьниками (и одним говорящим котом). Будто дело происходить должно в высшем обществе, а не в рядовой среде, которая порой общается чё-языком. Но, наверное, это вкусовщина и, повторюсь, не плохо. Язык ровный, без ненужных хитровыдуманных синонимов. Однако, быть может, для первой главы, хотя текста не мало, очень мало событий, и много персонажей, и внимания к ним, а мы ведь ещё к герою-то привыкнуть не успели, и его толком не знаем, а уже нужно держать в голове, что есть ещё два парня со своими характеристиками, и ещё психолог-чародей, и уже два злодея, путь и один - за кадром, но про другого уже знаем, что он постоянно теряет ключи... и с ними ещё кот (да ещё на горизонте ходят две выделенные и поименованные девочки-одноклассницы). Опять же, имхо, но, может, стоит порой о персонажах что-то и придержать на будущее. Но - посмотрим, что будет дальше, и какая у них у всех будет роль в сюжете.
Спасибо)
Sofie Alavnirавтор
Томек Изборский

Благодарю за такой подробный отзыв!

Мне действительно свойственна довольно мудрёная манера речи, связанная с моим искренним восхищением классической литературой, и она не может не оказывать влияние на мною написанное. Впрочем, я стараюсь потихонечку-полегонечку работать над этой особенностью себя, так чтобы она по крайней мере не выпячивала так сильно, и насколько сама могу судить, прогресс в этом направлении есть. Глядишь, со временем этой проблемы вовсе не станет.

Что касается количества персонажей в первой главе, я изначально задумывала первую пару глав как представление ансамбля действующих персонажей сначала с геройской стороны, а потом и со злодейской, где каждый такой персонаж имеет шанс при первом появлении сказать хотя бы пару реплик, получить начальную характеристику, прежде чем он сможет позже по сюжету полноценно вступить в действо и проявить себя. В моих глазах, это возможность быстрым взглядом окинуть все фигуры на доске, прежде чем начнётся игра.

Возможно это и перебор по количеству представлений, но очень уж мне не нравится идея персонажей и важных деталей, появляющихся в сюжете как бы из ниоткуда, потому предпочитаю представить их сильно раньше, чем они станут сюжетно-важны. При их новом появлении в сюжете в любом случае не обойтись уже без освежения материала, так что даже, если читатель забудет какую-то часть данной о персонажах в начале информации, это не будет критично. Куда важнее, чтобы он успел привыкнуть к самому их наличию в сюжете, а остальное приложится.

Такое объяснение я могу дать этому моменту.
Показать полностью
На мой вкус, достаточно хорошо, но возникает спойлерогенное чувство «излишне тесного мира». Чувство несуществующих случайностей. Упоминается «рептилоид» Роман Златов, упоминается психолог Сергей Романович, и сразу же мерещится между ними какая-то связь. То есть экспозиция выглядит недостаточно ненавязчивой, читатель сразу подозревает, что его пытаются ввести в курс.

А так интересно, да. Мне всегда была любопытна подобного рода конспирология со скрытыми гранями мира, и чем нестандартней, тем лучше. Стиль автора явно улучшается.
Sofie Alavnirавтор
Кьювентри

Да, я думала над тем, не стоит ли переделать отчество Сергея Романовича, поскольку несмотря на наличие определённой связи между персонажами, в родстве они не состоят, однако так и не придумала лучших имён, вместо уже придуманных, и в результате оставила этот момент в покое. Тем не менее, я понимаю, что вы в целом имеете под этим в виду: я и вправду старалась так или иначе приспособить под сюжетно-важную информацию плюс-минус каждый диалог в первой главе и скорей всего во многих моментах сделала это недостаточно тонко. Буду продолжать набивать на этом руку, стало быть.

В любом случае, большое спасибо за отзыв, меня радует, что рост качества есть.
Прочитал. Ну-с, чего мы здесь наблюдаем в этой главе? ГГ - стеснительный и закомплексованный подросток хорошо прописан (уже видится история о том, как он в совершенно новых и стрессовых для него обстоятельствах будет меняться и развиваться, как личность), две няши (Норилкина - пока ничего особо интересного, и Хмурова - хоть и вживую не появилась, но уже внушает и интересна), и остальные персонажи из окружения ГГ и не только.

С котом Тимофеем (или "котом"? Кто знает, кто он на самом деле...) история мутная. Он не имел возможности спрятаться самостоятельно? Даже учитывая, что это было для него, как видно, вопросом жизни и смерти? Или лично прийти в школу к тому самому психологу-который-маг?
Если его что-то привязывало напрямую к тому месту, то понятно, почему он не мог отлучиться или спрятаться где-то ещё, но непонятно, почему он в этом случае хотел спрятаться в квартире у ГГ.
Если его ничего к этому месту не привязывало, но его враг в любом случае мог бы найти его магией, то непонятно, почему он рассчитывал, что его не найдут у ГГ, и непонятно, почему он не отправился к "психологу" сам искать укрытия?
При этом он ловит какую-то мышь (или "мышь", или "как бы мышь", или "совсем даже не мышь"?), и это, видимо, заставляет его задерживаться в том месте, но, опять же, это не объясняет всех странностей ситуации. Вероятно, это будет в дальнейшем объясняться, но всё равно выглядит довольно мутно, в первую очередь то, что он искал укрытия у ГГ.

С психологом-чародеем. Интересно, почему он работает школьным психологом, конечно (для карьеры и зарплаты ему это вряд ли нужно). Если для пригляда за юными магами и потенциальными/будущими магами, то для этого тратить время ещё и на "официальную" работу особо незачем (с дистанционным приглядом у него проблем бы не вышло, судя по эпизоду с упоминанием - "как мне потом рассказывали, скорую вызвал как раз психолог прямо из школы"). Более вероятно, что хобби у него такое - школьные проблемы разруливать, потому и совмещает с основной деятельностью.
Ещё вдруг возникла странная мысля - если он никаким психологом там не был, внушил всем ложные воспоминания, что уже там годами работает, а на деле провёл в этой школе всего несколько дней/недель для вербовки потенциальных юных магов.

Короч, проды. И няш. Будем почитать.
Показать полностью
Sofie Alavnirавтор
Константин Токмаков

Скажу только одно. Походу именно ваших комментариев к этой работе я буду теперь ждать больше всего. Гигантское просто спасибо за такой роскошный отзыв!
Архитектор Чернов
Итак, что я могу сказать сразу, то это то, что почти с первых слов у меня возникло стойкое ощущение, что это должен был бы быть графический роман.
Герои интригующие и учитывая то, что инфа данная нам о них всего лишь краткий эскурс, я так понимаю, нам ещё не меньше стоит узнать о них позже. Мне пока что больше всех симпатизирует Дарья. И да, слог и написание очень хорошие, но вот разъяснения через каждый абзац утомляют. Да, автор хотел поближе познакомить нас со своими героями, но это похоже на то, будто нам навязывают мысли о том или ином персонаже. Просто глава длинная, текста много, но действий нет и кроме слов автора ничего не раскрывает нам героев. То есть пока нам показали эскиз и объяснили где и что будет в какой цвет покрашено, но красок мы так и не увидели. В целом это только первая глава. Думаю, было бы круто побольше действий меньше описаний, чтобы мы сразу видели героев а не просто слышали о них. Потому что сейчас выходит так, будто при встрече с этой Дашей я могу сказать лишь, что я наслышана о ней, но я с ней совершенно незнакома. А еще диалоги. Мне показалось будто это разговоры ребят постарше восьмого класса. А так все очень атмосферно и в ваш мир погружаешься сразу.
Показать полностью
Sofie Alavnirавтор
Риен_Темха

Да, пока что общий консенсус выходит такой, что стоит добавить побольше действий, поменьше описаний. Буду работать над этим. Премного благодарю за отзыв и за ценную критику!
Опять же хвалю слог автора и стиль.
В произведение персонажи яркие и характерные, но по поводу сюжета пока говорить рано, так как только завязка.
Ощущается диссонанс между слогом и самой историей. Мне кажется, что автор может перейти к каким-то более сложным историям, чем приключения подростков (хотя и это прекрасно получается).
Sofie Alavnirавтор
7kseniakononova77

С одной стороны мог бы, но с другой я до того пробовала продолжительное время работать над историей, завязанной на приключениях взрослых персонажей, которым либо почти, либо уже за тридцать, и обнаружила, что во многих местах мне банально не хватает жизненного опыта, чтобы нормально прописать многие ключевые моменты. Именно поэтому я решила сосредоточиться пока на этой, более лёгкой и близкой мне по возрасту истории, чтобы получше отточить свой стиль. Премного благодарю за отзыв!
Sofie Alavnirавтор
Добавила в первую главу деталь с хромающим на одну ногу и потому использующим трость при ходьбе психологом. Собиралась также повысить возраст школьных персонажей, и даже уже внесла это изменение, но после дополнительного обсуждения решила всё же отказаться от этой идеи.
Я давно хотела почитать что-то про подростков! И вот решила заглянуть, что пишет человек с голосом, полным негодяйской харизмы (это комплимент!)!
Слог сразу цепляет своей лёгкостью, очень подходит подростковому фокалу. Ассоциации... Алиса Селезнева и заповедник сказок! Общение с котом прямо заставило вспомнить разговор Алисы с громом Веней. Ещё Ванька или Вовка из дворца пионеров (мультик). И ещё! "Повесть о дружбе и недружбе" Стругацких! Прямо очень. Часто ловлю себя на улыбке от микрошуток 😅
Ошибочки: втайне слитно, как ни в чем нЕ бывало
Удачно описана внешность персонажей, ненавязчиво. И вообще я работаю с 7-11-классниками, так что прямо вижу ребят перед собой!) Хочется чего-то крапивинского, советского, доброго среди того, что у нас сейчас кругом...
Поэтому резануло слово "сексуальность" по отношению к совсем юной девушке. Ну подростки так не размышляют кмк. Это взрослая оценка) Соня напоминает Соню. Мармеладову. Даша - это какая-то Настасья Филипповна, хотя пока мы Дашу не видели) Виден конфликт гг - стать решительным. Концовка главы - хороший клиффхангер!

А, ещё напомнило Олега Дивова, "Симбионты". Там тоже школьники действовали. Мне вполне зашло, что всех , очевидно, главных действующих лиц нам описали, у каждого свой характер, смотреть на их взаимодействия будет интересно! Так что жду продолжения! Мне понравилось!
Показать полностью
Sofie Alavnirавтор
Ellinor Jinn

Сходство с Алисой Селезнёвой неудивительно, поскольку в детстве я перечитала вообще все книги по ней (цикл Коры Орват, связанный со вселенной опосредованно и тот захватила), настолько она мне нравилось, и это не могло не оставить свой отпечаток. С остальными упомянутыми вами примерами, к сожалению не знакома, хотя забавы ради могу ещё упомянуть, что мой отец большой фанат Стругацких, вплоть до того, что у нас дома собраны практически все тома с их сочинениями.

Очень рада, что слог, описания и разговоры укладываются в подростковую эстетику, я переживала, что из-за присущей мне манеры всё переусложнять не получится добиться этого эффекта.

На длинные описания внешности и всего прочего было много жалоб, но боюсь мне сложно их избежать, как минимум потому, что сама жутко люблю в книгах нормальные такие, развёрнутые представления тех или иных персонажей и невольно для себя эту манеру в определённый момент переняла. Но побольше действа в дальнейшем добавить всё-таки придётся это да. Моя бы воля, и всё повествование состояло из сплошных диалогов как в пьесе.

Я однозначно буду концентрироваться в большей степени на добром, вечном, разумном, нежели на "сексуальном", но совсем второго аспекта избежать, к сожалению не смогу, поскольку в связи с лежащими в основе ориджинала темами совсем без романтики и к ней прилагающихся обсуждений обойтись не получится, хотя я точно не хочу выводить это на передний план. Это скорее один из аспектов, без которого раскрытие темы не получится полным, но точно не главный аспект.

Мне всё же кажется, что нынешние подростки так размышляют и даже ещё пуще того. Дети в целом на порядок быстрее взрослеют, чем в советские времена, пришествие интернета в наши грешные жизни просто не оставляет им выбора, как мне кажется. Вспоминая диалоги, которые я сама постоянно слышала в своём классе, у меня складывается впечатление, что я напротив прописываю местных персонажей необычайно невинными в сравнении с реальной жизнью. Впрочем, и смаковать этот момент я опять же не собираюсь, в том числе потому, что придерживаюсь мнения о том, что творчеству пристало быть лучше реальности, а не отображать в точности все её самые уродливые стороны.

На самом деле, большая часть детских книг, которые я читала в детстве были советскими (спасибо родителям, которые сравнительно поздно дали мне доступ в интернет и окружили с рождения домашней библиотекой из лично подобранных книг) и признаюсь честно, что того же Крапивина на дух не переносила, и в принципе очень не люблю, когда в детских книгах персонажей-детей искусственно возвышают над взрослыми, вместо того, чтобы степенно готовить к будущему переходу во взрослый мир. Это всегда казалось снисхождением, сюсюканьем и прочими подобными неприятными вещами.

Знаете, все вот эти вот типичные: "Ой, дети, да вы конечно намного умнее глупых взрослых! Да вам вообще миром бы править, это всё взрослые дураки, что забыли каково быть ребёнком!". Что в детстве, что сейчас это звучало как глумливый обман и оттого отвращало. Одной из немногих книг Крапивина, которую я люблю всей душой были Синие Дети Фламинго, но там как раз весь сюжет состоит из того, как наивное, детское мировоззрение детей-героев степенно всё больше и больше ломается о реальный мир.

Сравнение с Соней Мармеладовой вполне уместное, насчёт Настасьи Филлиповны сказать ничего не могу, ещё не добралась до этого произведения Достоевского, хотя автор мне пришёлся сильно по душе и я обязательно ещё рано или поздно доберусь, в этом не приходится даже сомневаться.

Перечитала главу, исправил "как ни в чём не бывало", "втайне" перепроверила, насколько я понимаю оно пишется всё-таки слитно в случае, когда используется в качестве наречия. Или я всё же проглядела при повторном прочтении момент, где "втайне" было по ошибке написано раздельно? Благодарю за исправления.

Как бы то ни было, большое спасибо за такой всесторонний отзыв, на который я не удержалась и дала столь же подробный, всесторонний ответ. Мне очень приятно. Вы сделали мой день!
Показать полностью
Здравствуйте!
Только недавно добралась почитать, наконец-то.
Такое чтиво для подростков и для подростков, но почему б и нет. Оборвалось на интригующем месте, так что буду ждать продолжение. Интересно, что дальше.
Школьники мне не показались такими уж ненатуральными. Школьники бывают разными. Некоторые из них любят умничать.
Sofie Alavnirавтор
zdrava

Благодарю! Рада, что вы всё-таки добрались.

Давеча поняла сама для себя, что больше всего из историй мне вставляют как раз-таки такие вот подростковые-подростковые вещи и в принципе больше всего заходят сюжеты, плотно завязанные на отношениях совершенно разных по характеру персонажей с постепенным исследованием их внутреннего мира.

Мне конечно хочется в дальнейшем подбавить градус эпичности, и школа уж точно не станет центром повествования, но есть всё же что-то такое особенное для меня в сценах, когда два персонажа просто говорят друг с другом, оспаривают чужое мировоззрение, делятся историями.

Чувствую, что при желании могла бы написать целый фанфик, состоящий из одного быта, забавных жизненных диалогов, характерных образов, ситуаций и всего в таком духе. Что при просмотре Лоста (недавно перешла рубеж в первые три сезона), что Торадоры, что при чтении Ведьмака чувствую, что в такой вот жизни, в столкновении характеров кроется самый-самый сок. Данный ориджинал штука во многом экспериментальная, и мне очень интересно, куда я могу с ним зайти.
Ellinor Jinn
Поэтому резануло слово "сексуальность" по отношению к совсем юной девушке. Ну подростки так не размышляют кмк.

А как, по-вашему, размышляют об этом подростки?
Константин Токмаков
Скорее, подростки про себя назовут это более пошлым словом кмк. Сексуальность - слово взрослого. Имхо 🙌
Sofie Alavnirавтор
Ellinor Jinn, Константин Токмаков

Ребят, не поверите, что сейчас скажу: мы победили сексуальность! Прошло практически полгода со времён выхода первой главы, но я наконец нашла решение этой проблемы! А, ну и ещё пару мест отредактировала по мелочи, но кого это волнует...

По смыслу очень сильно изменился диалог с Тимофеем в финальной сцене в целях усиления драматического накала; описание "странного случая на перемене" немного переделано из-за того, что я успела к этому моменту конкретизировать свои планы на предысторию Коляна; диалог с Коляном в начале был слегка расширен; наконец, диалог с Денисом сразу после описания Сони чутка подсокращён, потому что мне правильно указали на то, что рассуждения про "Девушку не нашего уровня" не подходят "популярному парню".

В остальном, изменения косметические и преимущественно затрагивают стилистику и динамику текста. Например, в диалоге Саши и Тимофея, нукает теперь только второй; количество "только" и "вдруг" на квадратный метр текста сократилось примерно в три-четыре раза; речь Коли стала значительно формальнее под стать его персонажу и так далее, и тому подобное, и всё в таком духе.


При желании, можете найти десять отличий между обновлённой версией и старой, а у меня уже не осталось оправданий не погрузиться с головой в работу над второй главой. Встретимся ещё через полгода, когда она будет наконец допилена, je suppose.
Показать полностью
Обращение автора к читателям
Sofie Alavnir: Ничто так благоприятно не влияет на мой творческий процесс, как ваша справедливая и в меру строгая критика.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть