↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Болото (гет)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Романтика, Мистика, Сонгфик
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Он ушел в болота и не вернулся. Марта ждала его дольше всех, но и она, наконец, отчаялась. А год спустя он вернулся.

Композиция — Das Moor ("Болото"):
https://www.youtube.com/watch?v=rPAibRO2Ol8
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Подарен:
мисс Элинор - Чуткому читателю!
Конкурс:
Fanfics Music
Номинация Радио Морок
Конкурс проводился в 2023 году



Произведение добавлено в 2 публичных коллекции
Подписка (Фанфики: 5521   71   Gothessa7)
Показать список в расширенном виде




Показано 2 из 2

Будет осторожен, путник, пробираясь по тропинкам в лесу жизни! Где-то там, за деревьями, ждёт тебя гиблая топь. Хочешь, называй её судьба, хочешь – злой рок, главное выберись сам, да не затащи туда родных и любимых.
Как много их, старинных легенд о влюблённых, которых не смогла разлучить даже смерть! Безвременная кончина одного влечёт за собою и гибель другого. Вот и здесь, в далёкой деревне, помнят печальную историю Петера и Марты, сгинувших злой смертью на болотах.
Только вот о чём на самом деле рассказывают нам эти легенды? О великой любви? Или, быть может, о безумии и горе, о чём-то мрачном и потустороннем? Быть может, здесь следует не восхищаться преданностью влюблённых, а содрогаться от ужаса перед таинственной властью, которую имеет над людьми нечистая сила? Болото, топкое, холодное, из которого не выбраться, в которое один так легко может затащить другого...

Очень сильное, колоритное и живописное произведение. Рекомендую!


31 комментариев из 34
Говорят, хозяин здешний был когда-то человеком…
Видно, врут: у этой твари сроду не было души.
© Ещё одна хорошая песня про болото.
Братья Гримм. Слегка подцензуренные, без кровищщи, но оттого не менее мрачно-привлекательные.
(У меня сегодня, похоже, марафон ассоциаций для понравившихся работ))
WMRавтор
Мряу Пушистая
А в болоте особой кровищщи и не бывает. Там утопнешь с концами - и никакой кровищщи...

Правда понравилось? Здорово))
Анонимный автор
Мряу Пушистая
А в болоте особой кровищщи и не бывает. Там утопнешь с концами - и никакой кровищщи...
Зато там водятся мумии)
Песня тоже классная 👍
WMRавтор
Quiet Slough
:))

Мряу Пушистая
Зато там водятся мумии)
Ещё как водятся. Особенно в Нижней Саксонии. Например, в 2000 году там нашли и довольно хорошо изучили тело девушки, которую ученые так и прозвали - Моора (от das Moor - болото). Что любопытно: ни платья, ни даже его обрывков (на болотных мумиях они сохраняются) на теле найдено не было...
WMRавтор
Pauli Bal
Пользуюсь предложением и призываю.
Очень мрачная деревенская легенда у вас получилась. Всё-таки есть в словах священника доля правды: любящие оберегают любимых, ограждают их от несчастной судьбы, а не пугают по ночам и не зазывают в топи. Но, возможно, для Марты такой жуткий конец стал избавлением. Может, он её за собой утащил, а, может, она сама, по доброй воле ушла - никто точно не знает.
WMRавтор
Wicked Pumpkin
Спасибо, что заглянули)) Надеюсь, мой текст не сильно на вас мраку нагнал?
А вот не факт, что Марта обрела избавление. В бездонной тьме трясины избавление не найдешь. Разве что некая высшая сила её оттуда вытащит... Ушла же она туда по зову явившегося ей Петера, но относительно добровольно, в том автор уверен.
А священник определенно знает, что говорит. Настоящая любовь ему вовсе не неведома.
Принесла с забега волонтёра.

Страшная история, однозначно страшная.

Мне она напомнила произведение Отфрида Пройслера "Крабат", даже язык чем-то похож. Это не в укор, ни в коем случае, так как "Крабата" нежно люблю, хотя уверена, что про него тут вообще почти никто не слышал.

Как прав был священник! Не любовь это, а, возможно, злой дух всё-таки.

Может, мистика, может, на фоне такого горя действительно произошли необратимые изменения в психике. Мы этого никогда не узнаем. Но от этого однозначно горько и печально.

Бедная девушка. Бедный парень. Две погубленные жизни из-за трусости (или чрезмерной осторожности, что здесь оказалось равнозначным) спутников. Ах, если бы... Но история сослагательного наклонения не любит.

Мне понравился вариант рассказа в рассказе, за это отдельное спасибо)
WMRавтор
Кинематика
Большое спасибо за ваш обзор!
Да, у меня всё тут получилось весьма горько. К сожалению, в жизни встречаются горькие и страшные истории - вот такие или даже ещё страшнее. Некоторые от такого сторонятся, иные почти вовсе не замечают, меня же подобное... нет, не привлекает, но как бы само находит. А когда история меня нашла, я редко отваживаюсь отказать ей в праве быть рассказанной.

А про "Крабата" вы неправы - его тут помнят, очень даже помнят. И книжку читали, а некоторые (например, я) даже тот чехословацко-немецкий мультфильм смотрели. Весьма и весьма атмосферный мультфильм :)
Спасибо за призыв!
Вы очень красиво и образно пишете. Мне понравился ваш язык, проглотила рассказ мгновенно. Повествование построено грамотно, хорошо ведёте читателя за собой.
Что могла бы посоветовать, если позволите: не хватило мне «к чему, зачем, да почему» :)
Окей, мистика не обязательно подразумевает пласты смыслов… тогда не хватило мистики и мурашек.
Зачем понадобилось персонажу узнать эту историю? Как она на него повлияет?
Да и история с Мартой… просто «любовь»? «Одержимость»? Как будто оооочень хорошая опора, но капельку не дожато…
Но это мое субъективное впечатление :) Может, я чего не разглядела…
WMRавтор
Pauli Bal
Благодарю, что откликнулись на призыв и отозвались.
В жизненных случаях (не только мистической природы) не всегда можно докопаться до однозначного "зачем и почему". Зато недостатка в частичных, промежуточных ответах обычно не бывает. Такие есть и здесь. Каких ответов не хватило именно вам?
Зачем эта история Граусу? Он ищет подобные истории. Истории о людях. Вот потому он и услышал про Петера и Марту. Как повлияет? Возможно, что очень сильно. Или никак. Это не главное. Он собирает истории о людях, чтобы рассказать их миру. Он своего рода ретранслятор. Благодаря Граусу (и священнику), история Петера и Марты не сгинет в глухом медвежьем углу, где случилась, но пойдет по миру. А там и на других людей, глядишь, как-то повлияет.
Что случилось с Мартой? А пусть читатель сам попытается найти ответ. Пусть поразмышляет, что есть "просто любовь", чем она отличается от одержимости и о прочем. Можно ещё и с автором поговорить на эту тему. Он вовсе не против поговорить немного о любви.
Раз не дожато, так не дожато.
Спасибо, что оценили язык, хотя какой-то особой образности сюда и не закладывалось.
Показать полностью
Анонимный автор
В жизненных случаях (не только мистической природы) не всегда можно докопаться до однозначного "зачем и почему".
Согласна, но я про мотивацию персонажей в истории говорила.
Он собирает истории о людях, чтобы рассказать их миру. Он своего рода ретранслятор.
Из истории это не совсем очевидно - а это прекрасная деталь, которая оформляет рассказ. Согласна, об этом можно догадаться, но мне лично не хватило этой ясности - она бы отлично дополнила историю.
Что случилось с Мартой? А пусть читатель сам попытается найти ответ.
Наверное, для открытого и будоражащего вопроса мне не хватило загадочности. Может, эмоционального накала - но тут возвращаемся к субъективному восприятию читательского опыта. Судя по другим комментариям, я в меньшинсте ))) Но я ж своим впечатлением делюсь.
Спасибо, что оценили язык, хотя какой-то особой образности сюда и не закладывалось.
Все у вас замечательно получилось :)
WMRавтор
Pauli Bal
Автору при написании думалось, что мотивация его персонажей прямая как палка и предельно простая как пять копеек. Но если читатель этого (и прочего) не видит, значит, имела место серьезная недоработка.
В эпизодах с Мартой эмоциональный накал и не закладывался. Он имел бы смысл при показе событий её глазами. Но в тексте её глазами не показывается НИЧЕГО. Мы даже не видим, что творилось в её комнате при явлениях мертвеца. Так что это не баг, но фича.
Почему же вы в меньшинстве? Но даже если это и так, то вовсе не значит, что вы неправильные вопросы задаете или неправильные претензии высказываете. Наоборот, вы всё правильно делаете) А вот автор явно дал маху при написании, если потом у читателей возникает недоумение.
Такие истории-легенды, конечно, можно интерпретировать по-разному. Для кого-то это просто страшилка, для кого-то печальная история любви... И все это правда, но мне кажется, что она ещё про то, что не всё, далеко не всё подвластно человеку. Даже если ты живешь добропорядочно, все пашешь и сеешь, если ты славный и добрый, как Петер и верная и любящая, как Марта. Неважно. Такое "болото" бывает у всех в судьбе, хорошо, когда оно полувысохшее и не представляющее опасности.
Спасибо за прекрасную историю! И страшно, и грустно, и очень атмосферно. И поразмышлять есть над чем.
WMRавтор
Норвежский лес
Большое спасибо за рекомендацию!
И за отзыв тоже. Да, эту историю можно ещё и так воспринимать. Нарваться на подобное "болото" случается и добрым людям. Это не значит, конечно же, что человек лишь игрушка злого рока, вовсе нет. Из любых болот можно и нужно выбираться, но иногда это бывает архисложно. Особенно когда такие знакомые и близкие голоса туда зазывают...
WMRавтор
Призываю мисс Элинор. Заходите, пожалуйста)
WMRавтор
Попробую призвать Кусок Мира. Загляните, если не сложно.
О, спасибо за призыв! Очень понравилось. Тоже вспомнился "Крабат".
Неспешная история, такая похожая на старинные деревенские легенды. Страшная - такие живописно-жуткие картинки: Марта, убегающая в ночь в белом платье, её платье, повисшее на дереве в лесу... испуганный пёс... Вечная любовь? Верность клятвам? Или...
Или. Вывод очень верный, современный и христианский одновременно. Священник, конечно, прав. Любовь не тащит в болото, не топит в трясине. Любовь "не ищет своего".
А вот страсть, привычка и чувство собственности вполне способны свести с ума и увлечь на дно, к безумию и гибели...
WMRавтор
мисс Элинор
А вам спасибо большое за отзыв!
Да, у меня тут неоднозначная вещь получилась. Но и любовь штука неоднозначная - неопытные души ее очень просто могут спутать с чем-нибудь иным.
За висящее на дереве платье спасибо создателям песни, ведь этот момент взят именно оттуда. Саму песню вы уже прослушали? Как она вам?
Сравнение с "Крабатом" для меня очень лестно. Люблю ту штуку. Хотя у Пройслера всё по итогу вышло более светлым: любовь оказалась самой настоящей, такой, против которой темнейшее колдовство было бессильно.
Анонимный автор, ой да, песня идеально подходит! Вы прямо очень удачно из песни создали рассказ.
А любовь... я думаю, любовь однозначно не требует кровавых жертв и не заставляет желать гибели. Но любовь может угаснуть или переродиться в другое чувство, в одержимость, в безумие.
А Петер, кстати, недаром ещё перед уходом на болота напоминал Марте про её клятвы. Наверно, что-то такое в нём самом уже было...
WMRавтор
мисс Элинор
Ну, с клятвами все на самом деле просто было: они взаимно поклялись, что не будут в этом мире принадлежать кому-то другому - только друг другу.
С любовью и влюбленными в этом мире по-разному бывает. Но одно дело, когда человек ради того, кого любит, выкарабкивается из трясины к свету, а другое дело, когда он сам затаскивает в темную пропасть того, кто его любит. Автор воспринимает любовь как созидающую силу (по сути, единственную истинно созидающую силу в мире), потому склонен считать первое проявлением любви, а второе.. второе есть нечто иное.
Приятно, что и песня вам зашла)
Анонимный автор, согласна с вашим представлением о любви) Спасибо за такой интересный и по-хорошему правильный текст)
WMRавтор
мисс Элинор
Большое спасибо вам за рекомендацию!
Идеальная мистическая история - жизнь идет своим чередом, а где-то есть такое болото, из которого выходит нечто и доламывает и так сломанную жизнь. Здесь ясно только одно - Марта не более чем несчастная жертва, а вот чья - разве это важно? Мы же все равно его не поймем и вернуть девушку не заставим.
WMRавтор
Мурkа
Спасибо за замечательный обзор и отзыв!
Слова (из обзора) про "самое опасное чувство во всех мирах" очень в точку.
Атмосферная история. Единственно, что не поняла - кто был тот господин, который расспрашивал о местных жителях (и зачем это ему).
WMRавтор
Melis Ash
Спасибо! Здорово, что заглянули даже после окончания конкурса)
Господин Граус - это такой исследователь-энтузиаст истории и народной культуры, любитель разных полузабытых обычаев и диалектов. Таких вот энтузиастов немало встречалось среди европейской (особенно центральноевропейской) интеллигенции XVIII-го и первой половины XIX-го века.
WMR
Ясно. Спасибо за пояснения.
Когда я прочитала фанфик, мне чего-то не хватило. Но стоило послушать песню - и прочитать перевод, - как текст заиграл новыми красками. Персонажи песни обрели черты характера, предысторию, мотивацию. И лишь болото осталось таким же пугающим и потусторонним. У нечистой силы явно были свои виды на Петера, и в трудную минуту никто ему не помог. Очень понравился вывод священника о том, что есть любовь. И то, что он продолжает молиться за Марту. Да и Петер здесь сам жертва, игрушка в руках нечистой силы, так что, может быть, стоит молиться за них обоих, чтобы их блуждающие души в итоге вышли на свет.
WMRавтор
Arandomork, спасибо Вам большое за отзыв!
Признаюсь, что работа создавалась в сильный (даже по моим меркам) дэдлайн и мне не удалось по-писательски докрутить эту историю так, как она того заслуживала. Хорошо, что хоть в сочетании с песней всё выглядит цельней и понятней.
Да, поняли Вы тут в общем всё правильно. Про "виды нечистой силы на Петера" очень интересное предположение, очень-очень. Собственно, у меня в тексте дан намек в этом направлении - в последней беседе Петера и Марты перед охотой. Необязательно, что в деле была замешана болотная ведьма (не факт, что таковая вообще существовала), но неким болотным силам он вполне мог по-своему приглянуться. Нечисть любит хорошее и светлое...
К слову, момент с гибелью Петера был отчасти вдохновлен рассказом Куприна "Чёрная молния". Хороший рассказ, рекомендую прочесть, хотя там в целом совсем о другом, нежели у меня.
Интересно, что по первоначальной задумке священник молился и за Марту, и за Петера. Но в итоге я оставил только молитву за Марту. Лично я бы, вероятно, молил Бога за обоих, но вот патер Рихард, как кажется, этого делать бы не стал. По-человечески он осудил Петера за то, что тот увел Марту в трясину. У человеческого милосердия всё же есть границы. Но нужно также помнить, что человеческий суд (даже самый справедливый!) - это ещё не самая высшая инстанция в нашем мире.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть