WMRавтор
|
|
Благодарю за отзывы!
Melis Ash Как говаривал один зельевар, " жизнь вообще несправедлива". В легендах же и мифах со справедливостью совсем уж не очень. trionix Подобные легенды есть не только у Тульского кремля. Если по справедливости, то лучше, но легенды - это немного про другое. Очень часто легенды, объясняющие те или иные явления мира, говорят о больших (нередко и кровавых) несправедливостях, лежащих в основании этих явлений. 2 |
Понимаю, что все это издержки жанра, но как мне жалко ребят 😭
2 |
Всеобщее благо.
Ню-ню. Не верю. |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Красиво рассказано. И очень жутко, особенно с точки зрения современного человека.
Но можно же додумать: вот посадили парня в темницу, а там сама земля-мать для обоих детей её, и для парня, и для девушки - пожалела своих детей. И расступились каменные стены темницы, и ушёл парень к любимой - так же, как и она, стал жертвой в защиту люди своя и земли. Но не как она - неволей, а добровольно. И именно эта жертва помогла башне устоять, да и всей крепости стать неприступной. А у поступка строителей могло и не быть ужасных для строителей последствий: ведь не из корысти они поступили так, а из благих побуждений. Но вот, знаете: когда в легендах жертвы приносят богам, которые требуют их - как-то легче воспринимается, что ли. А так вот - поймали, против воли замуровали - очень грустно и хочется воздаяния. Там, слепоты зодчему. Смерти под упавшими лесами рабочим. Это, наверно, потому, что мы - люди современные, к ужасам не приученные, честно говоря. Жизнь и в самом деле несправедлива. ( 4 |
Здравствуйте! Копирую с забега:
Показать полностью
#самайнская_жуть #забег_волонтера Эта крошка на 700+ слов уж очень сильно напомнила мне сказки из далекого предподросткового возраста, которые мы с подругами на ночь травили, чтобы было прям не совсем-совсем страшно, но в меру жутко и боязно. И посыл там часто был такой: не ходи ты, девица, гулять одна. Посыл несправедливый, обидный и сильно указывающий на бреши в социуме, но уж каков был. И тут я его снова увидела. И снова загрустила. Девичья башня похожа на начало фильма "Он дракон" – чтобы защитить народ кому-то в голову приходит великолепная идея схватить невинную девушку и... И, в общем, не спросясь ни её, ни совести, использовать деву во имя, так сказать, общего блага. Геллерт Гриндевальд аплодирует стоя, а я мрачно вопрошаю: неужель во всем городе не нашлось ни добровольца, ни преступника, которого не жалко, никакого другого, в общем, выхода? Жестоко. Не критикую, нет, мрачное прошлое нам показало, что именно так народ и поступает, когда ему страшно и непонятно. А тут палачи даже плакали. Но мораль сбилась. Вроде за такое хорошо бы им некий откат от кармы, а отката-то и нет. Что хотели, то и получили. И, казалось бы, ура, город спасен, но не ура. Не знаю, уместно ли это говорить, но воссоединение с любимым добавило немного позитива. Хотя и спорно, все же по итогу две смерти. Для Самайна сказка прям в тему. Тут и страшно и грустно. И язык хороший (но я бы одно "величаво" убрала). Однако ж за неоднозначную мораль работа немного потеряла в моих глазах (все же формат сказки, как мне думается, эту самую мораль подразумевает). По итогу дала бы семь тыковок из десяти. Было бы у Зодчего и Ко искупление – хоть символичное – тыковок было бы больше. Вам за историю спасибо, написана она захватывающе и на эмоции раскручивает, а это ли не главное? |
Katedemort Krit, эх, "по канону" нельзя преступников! Надо именно чистую невинную деву. Силушки в ней больше.
Ну и вообще, жертва богам и духам должна быть хороша. Если отдавать "тому миру" то, что не жалко - это ж там и обидеться могут... 2 |
Анонимный автор
Ни на какой - подобное желание в моей рецензии не выражено. |
Ellinor Jinn
хэппи-энд (и жили они долго и счастливо и умерли) Сначала умерли, а потом долго и счастливо, ага...2 |