Интересная история, очень круто написанная. Та часть вселенной DC, к которой относится Аквамен, прошла мимо меня, поэтому я могу не улавливать каких-то нюансов, но общая суть понятна. Структура из трех глав с фокалами трех разных персонажей сначала удивила, а потом оказалось, что она отлично помогает раскрыть историю. Если говорить о Манте, то этот персонаж в вашем исполнении вызывает у меня в памяти выражение circle of violence: столкнувшись в юности с разнообразной жестью и издевательствами, он в итоге вырос в одного из тех злодеев, которых ненавидел. Артур выглядит его антиподом: четко положительный персонаж, у которого, судя по увиденной случайно Мантой сцене были счастливое детство-юность. Хотя я вот прочитала профайл персонажа и там все несколько сложнее, но вобщем, Артур производит впечатление человека, по чьей психике не успела потоптаться в детстве толпа мудаков. Он не только честен, но даже, на мой взгляд, несколько наивен. (Уж удивляться грязи в шкафах президента и других политиков, на мой взгляд, точно не стоит.) Не знаю, сознательно ли выведен автором такой контраст или это мои личные тараканы со мной говорят, но "я читатель, я так вижу". Любовью к психологическим играм с жертвой Манта также напомнил мне нолановского Джокера.
Показать полностью
Финал намекает на какие-то события в каноне или это AU? Этот момент не совсем поняла. Но похоже, что по итогам событий фанфика Артуру придется переосмыслить свое видение мира. 1 |
Roxanne01автор
|
|
Melis Ash
Привет) Прошляпил написать важную инфу: по канону Манта убивает сына Аквамена. Да. И история с пиратским кораблём тоже взята из канона. Всё подогнано, дополнено хэдканоном и вот вам история. Аквамен наивен? Да. Он не от мира сего. Буквально. А вот Манта манипулятор. В каноне тоже. Спасибо за отзыв! Рад, что понравилось. 1 |
Абсолютно не знаю канон, но это не помешало прочесть фанфик. Очень понравился ваш слог, яркий и дерзкий. Ух, люблю такие тексты! Когда персонажи будто живые стоят перед глазами.
1 |
Канона не знаю, только как оридж. Вас устроит?
|
Я прочитала и очень горько на душе. Вы пишете про злодеев и героев, а я прочитала про нашу жизнь. Уверена, что вот так все в среде политиканов и есть. Рука руку моет, компромат и грязные делишки, прикрытые фальшивыми улыбками и красивыми лозунгами. Мерзость. А тот, кто хочет добиться справедливости, обречен оказаться гонимым, как бешеный пес. И никто не слышит несчастных, молящих о помощи, даже герои.
Показать полностью
Да, я понимаю, что Дэвид здесь злодей, что он убивал, но как я злорадно улыбалась, когда он ходил по тому кораблю, сея смерть! Так им всем и надо! Мало, даже мало, надо было побольше помучить. Даже представить страшно всю ту бездну отчаяния, что он пережил, чтобы настолько ожесточиться. Решени Аквамена для меня осталось не вполне понятным. И я не знаю, что будет дальше, потому что абсолютно не в фандоме, отчего и откладывала вашу работу на последний день. Ему Дэвида не понять, ведь сытый голодного не разумеет. Такое надо пережить, чтобы увидеть мир таким, каким его видит Дэвид. Но лучше бы не надо. Пусть никто и никогда больше не знает, что это такое - неволя, боль и унижения, отчаяние, и все это не наказание за содеянное зло, а обычная земная несправедливость. Просто так случилось и твоя жизнь навсегда превратилась в ад, а кто-то совсем рядом купается в дельфинами и беззаботно машет тебе рукой... А вот это было очень красиво Штиль был таким совершенным, что звёзды отражались от морской глади и создавали иллюзию того, что их корабль плывёт в открытом космосе. Плывёт и медленно пересекает полосу Млечного пути, словно черту, за которой нет возврата. И вообще, великолепно написано, ярко, сильно и нецензурщина к мечту, и описания всемочень кинематографичны.2 |
Правильно ли я понимаю, что местный Эпштейн-Владимир в итоге оказался безнаказанным?
|
Рокси, спасибо, что согласилась подождать мою лодочку! Тащу отзыв на его законное место!
Показать полностью
Дорогой автор! Спасибо вам за то, что взяли именно эту версию комиксов за основу. Потому что сюжет с местью за отца - драматичный, конечно, и понятный, но история, как Аквамен Манту не заметил, для меня всегда была куда страшнее. Потому что нет ничего страшнее момента, когда человек перестает верить в надежду. И остается только тьма. У вас этот нарратив ведь через весь текст проходит. Четко звуча в самой первой главе: Его сынок… Марк… раньше любил звёзды. Грезил и всё болтал, что станет астронавтом. Однажды даже построил ракету из картона на пару с никчёмным ботаником-соседом. Покрасил её в цвета сраного звёздно-полосатого флага. По пьяни Дик облил их нелепое творение остатками виски и поджёг. Горело славно. Эта шлюха — мать его сосунка — жалась у забора, прикрывая подбитый глаз. А Марк орал как девка. Тогда Дик пнул его и поведал простую истину: такого никчёмного щенка на звёздах всё равно никто не ждёт. И разве он был не прав? Ныне сынуля мотал уже третий или четвёртый срок. Не перепутал ли Дик причину и следствие? Может, если бы он не сжег мальчишечьи мечты и не разбил звезды, не мотал бы Марк сроки один за другим?Нашел звезды пусть бы даже не в космосе, но в чем-то другом. Но Дик их сжег. И Артур звезды Дэвида тоже - сжег. Не по злому умыслу, не в гневе, не в ярости - из-за простой невнимательности. Дотоптал уже тлеющие угли детского сердца. Пираты в истории не были романтическими свободолюбивыми героями. Трупы, разбой, вот такие поломанные жизни. Мальчишка, счастливые годы детства проведший на вонючей палубе. Замученный, давящийся, обесчещенный, уничтоженный. И златовласый ангел, резвящийся с дельфинами, услышавший его и помахавший рукой... скрылся в морской глубине, забрав с собой надежду. Шикарно написано. Невероятно мощно. Рвота, зеленоватыми струйками стекающая по бороде, вылезшие наружу кишки, отрезанные лазером руки - скупая графичность убийства и расчленения... Жутко, пробирающе, мрачно, кинематографично - и была в этом даже какая-то ужасающая эстетика. Психологизм первых двух глав, погружение в безрадостный мир заживо гниющего человека, жалкого и отвратительного, потому что при своей ничтожности посмел топтать звезды, и темный беспросветный мир, в котором надежду заменила жажда мести, мир, в это безумие - тяжело и страшно. И очень глубоко. И поэтому меня третья глава сначала просто резанула своей плоскостью. Супергерой, которого с дня рождения сына вытащил президент, рукопожатия, улыбки, яркое освещение, новая героическая миссия... Какой же он беленький и чистенький, этот геройский мир. И после выныривания из страшной глубины предыдущей главы меня аж затрясло. А потом... Перед героем из этого чистенького мира все-таки открывается дверь в ту самую глубину. И выбор, который дает ему Манта, и правда... чудовищный. С одной стороны - психопат, одержимый местью, для которого пути назад уже давно нет, который попросту безумен - те страшные казни тому свидетельство. Только психопат этот - еще и жертва. С другой стороны - уважаемый в обществе человек, за которого просил сам президент, которого умолял спасти. Только этот человек - палач. А еще смерть этого палача может вызвать в чистеньком беленьком - и таком грязном - мире сущий хаос. Палача уже поздно карать, а жертву уже поздно спасать. — Знаешь, а я, пожалуй, дам тебе то, что никто и никогда не давал мне самому: возможность сделать правильный выбор. — Слова Манты звучали всё более и более отчуждённо. — Ты можешь поступить так же, как и много лет назад: просто уйти и оставить меня с ним. Или поступить как герой и расхлёбывать последствия этого решения. Аквамен - герой, у которого предназначение - отдуваться за весь мир. И он, конечно, выбирает второе.Отступить или принять ответственность на себя? Казалось бы, всё было очевидно для героя, несущего свет и справедливость. Да, так и есть. Аквамен приготовился метнуть трезубец. Вельтенгерр должен был пойти под суд, а Дэвид точно был злодеем. Артур сделал свой выбор. Смотрела только что сериал, где один такой Вельтенгерр должен был пойти под суд. Вместо этого он подал в отставку по причине "желания провести остаток дней с семьёй, не отдавая драгоценное время работе". Всё. А трупы по-тихому кремировали. Так что зря Артур так слепо верит в то, что в конце концов побеждает справедливость, что готов поклясться жизнью сына. Жизнь сына - во имя красивой идеи. Его выбор сейчас -раз и навсегда, пути назад не будет. Артур сделал свой выбор и выбрал ответственность. Только... Только мне опять кажется, что он поступил точно так, как в прошлый раз. Просто ушел и оставил Дэвида с ним. Со старым кошмаром, который уже никогда не смоется кровью палача. Впрочем, есть ли разница? Он бы и не смылся. Смерть палача детство не вернет, а кошмар от каждого нового убийства должен становиться все темнее. Впрочем, становится ли, когда убийств уже так много? Только мне опять кажется, что Артур не берет ответственность на себя. Мантра: "Он враг, и он врет". Хотя в глубине души догадывается, что нет, не врет. Но нет. Он герой, и он знает, как правильно. Ему - так сказали. Впрочем, слово он дает, клянется жизнью сына. И сама судьба заставит его взять ответственность: Дэвид заставит его сдержать клятву и все-таки убьет его сына. Он понесет ответственность в полной мере. Впрочем, Дэвид берет ответственность на себя и сам вершит правосудие. Расчлененные тела причастных и нет на старом пиратском корабле - тому доказательство. Можно ли ее брать, такую ответственность? Если она окончательно толкает тебя в пропасть. Впрочем, разве это - не ответственность? Ты должен спасать мир, так и спасай - его, пусть внутри все впервые трещит и ломается от мысли, что иногда так тошно этот мир спасать. Что бы ни выбрал Артур - он бы взял на себя ответственность. Потому что стоящий перед ним выбор так или иначе надорвет ему душу. Что бы ни выбрал Артур - он бы оставил Дэвида наедине с ним. Потому что Дэвид уже давно - Манта. И иногда уже даже герой приходит слишком поздно, чтобы жертву - спасти. Когда звезды гаснут - их уже не зажечь слишком поздно пришедшей справедливостью. Опоздавшая справедливость уже несправедлива - и для жертвы, и для палача. Выбирай между плохим и худшим и верь, что не перепутал... И, может, это правильно. Что Артур остается верен своему белому чистому миру. Герою нельзя сорваться в мрачную пропасть. Иначе кто спасет мир тогда, когда мир правда заслужит спасения? Нет Дэвида. И нет Артура. Есть Манта - и есть Аквамен. В мире слишком много горя. Несправедливости. Отчаяния. И все настолько сложно, что поступить по справедливости - невозможно, разве что не поступить никак. Но поступать, решать - надо. Иногда мир должен быть простым. Пират. Злодей. Герой. Полутонов - быть не может. Иначе не будет и мира. (Но достоин ли мир - быть? Достойны ли люди?) Я не знаю ни одного ответа. Спасибо вам, автор! Это настолько тяжко и глубоко, что страшно. И очень красиво. Есть течения из которых уже не выплыть. И правда, которую нельзя выбирать. А если из жизни забрать чудо, жизни не останется. Только кошмар. 2 |
Katedemort Kritбета
|
|
Viara species
подозрительный комментарий любимого организатора Вот как не рыдать от умиления с такого оборота, а?.... Рокс, прости, я тебя спалила) 1 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
А морские мимокрокодилы все еще догребают! :)
Спасибо за призыв! Я хоть и не смотрела Аквамена, но в общих чертах представляю о чем оно. Мне очень понравилась ваша история! И уже во второй раз вы меня покоряете текстом - пишите вы просто замечательно. Здесь еще так здорово продуман сюжет. Я не знаю, как именно он соотносится с каноном, но мне очень понравилось, как менялся фокал, а с ним и повествование, и на какой ноте вы закончили. Вроде все обрывается, но я осталась с ощущением цельного произведения. И интрига меня захватила - было интересно читать до конца. Мне, кстати, не очень часто заходит мат в работах, не потому что я ханжа, а просто нечасто этот пласт лексики уместно используют - вот у вас как раз был персонаж и обстоятельства, где все было как надо :) Еще мне понравилось, как вы рассказали про внутренние конфликты, трудности и судьбы всех героев. Здорово! Спасибо за историю! 3 |