Stasya R рекомендует!
|
|
Что общего между Родионом Раскольниковым и Томом Реддлом? Оба право имеют. Оба заигрывают с дьяволом. Оба пожинают плоды.
Никогда не задумывались? А вот автор этого неожиданного кроссовера задумался. Более того - написал историю в духе Достоевского (и Роулинг, само собой), в которую веришь. Загляните обязательно - оно того стоит. |
Ellinor Jinn рекомендует!
|
|
Это один из самый неожиданных, но в чем-то очень логичных кроссоверов. Куда пойдет праздно шатающийся Раскольников перед тем, как сдаться правосудию? Если ноги заведут его в кабак, то мало ли кого он там встретит... И как повернется его судьба.
На фразе "я право имею" вас точно проберут мурашки! Потому что Раскольников уже иной. |
P.S. Текст качественный, но рекать не буду, уж извините. Сквикает, что герои в этой номинации то и дело ставят душу на кон. Душа какбэ не для этого человеку даётся
1 |
Яроссаавтор
|
|
Mentha Piperita
Показать полностью
Большое спасибо за развернутый отзыв! Мрааак... Ух, как вы ее сразу считали! Просто насквозь увидели)Цыганка сразу произвела неприятное впечатление - с чертями разговаривает, души приводит, сразу было видно, что она никакая не гордая и не свободная, а тоже когда-то проиграла и теперь отрабатывает долг. Мне когда-то рассказывала православная тетя, что у мужчин очень сильные души, поэтому за них у ангелов и демонов идёт отчаянная борьба, они подвержены страстям и порокам, а функция женщин - отмаливать их и нежно вразумлять. Интересная версия. А тут, получается, она как раз и воплощается. Женщина и пыталась отмолить и вразумить, но как и в жизни это не всегда безуспешно.Тут в фандоме Достоевского был фик, где автор дал Раскольникову судьбу гораздо лучше, с семейным счастьем и уважением окружающих, хоть он там и отсидел. А тут его опять понесло во власть, в наполеоновские планы, ну и лоханулся так же феерично. Да, попадался такой фик. Но там, по-видимому, автор и хотел показать возрождение через искупление греха. А здесь-то идея в другом)) Во-первых, очень хотелось высветить сходство характеров. А во-вторых, показать что и Том не был сразу злом (во второй жизни он все-таки именно Том, а уже не Родион, поскольку не было вселения в тело, было второе рождение), за его душу шла борьба, но условия были созданы такие, в которых очень мало было шансов не сбиться с пути (лишения, жизнь впроголодь, ощущение ненужности и обиды в детстве, стремительно нарастающая мощь и соблазны - в юности). Да, можно было уйти в АУ и ООС окончательно и выйти на ХЭ, но в рамках этого фика захотелось остаться в рамках канона.Дамблдор - долбодятел. Никудышный педагог. Видит же, манипулировать бесполезно, ребенок перед ним нестандартный, мог бы вывалить на Тома всю правду, чем плоха темная магия, мальчишка бы взвесил риски и, может, свернул бы в правильную сторону. Ну, авторское видение Дамблдора, конечно, несколько иное. Он не манипулятор и не совсем никудышный педагог, просто не спец в работе с такими психотравмированными, замкнутыми, привыкшими никому не верить детьми, как Том.P.S. Текст качественный, но рекать не буду, уж извините. Сквикает, что герои в этой номинации то и дело ставят душу на кон. Душа какбэ не для этого человеку даётся Реки, хоть и делают автора счастливым, все же пишутся исключительно добровольно по велению читательской души. Поэтому, если душа не лежит, то и правильно, что не будете. И извиняться тут не за что, хех...По поводу сквика, могу только сказать в оправдание Родиона, что сознательно он не принимал сделку всерьез. А подсознательно, если что-то и шевелилось, то он считал свою душу и так уже отданной дьяволу за двойное убийство, поэтому опять-таки не видел тут никакой потери. А в целом, думаю, Достоевскому бы понравилось такое раскрытие его темы За такое замечание спасибо! Надеюсь)*Статистика удручает, утешусь хоть мыслью о том, что Ф.М. бы одобрил)) 3 |
Пожалуй, из всех имеющихся в номинации (да простят мне другие авторы), эта работа самая серьезная и многогранная:
Показать полностью
1) неожиданный кроссовер: вот как у автора, зацепившись за одно единственное огненное перо, нарисовалась такая сложная, но гармоничная конструкция, мне остаётся только догадываться (и тихо завидовать) 2) необычный взгляд на персонажа: честно, я не вижу сходства между Раскольниковым и Реддлом на уровне мотивов: первый всё-таки размышлял о "слезе ребенка" и неблаговидные поступки совершал, но не для себя любимого, а для человечества, так сказать, второй - самый большой эгоист, которого можно встретить, размышляющий лишь о себе, своей безопасности и величии: пусть все живут в грязи и унижении, лишь бы над этим всем стоял я. Тем не менее, определенные общие черты есть: определенный талант, сила духа, желание право иметь, некоторая аморальность (i hope you understand what i mean), замкнутость и одиночество. Думаю, именно одиночество и для первого, и для второго стало если не первопричиной, то обязательным условием рокового выбора (ну, и тут и тут убийство, да). 3)очень красиво написанный текст: первая часть прямо завораживает - такой сочный, яркий и образный язык, весь на эмоциях. Вторая часть более динамичная, но все время ловишь - вот это Соня-Фоукс, вот Дамблдор с его подозрениями, вот сны о прошлой жизни, змей-искуситель... Просто очень классная работа и стекстом, и с деталями. 4) Мистичность: начиная от едкого дыма табака Элифэр, заканчивая финальным эпизодом. 5) соответствие темы конкурса не формально, а самым прямым образом. 6) очень классно выписаны персонажи, причем все. Но отдельно остановлюсь на Томе - вот прям чувствуется, что автор в шкуру этого мальчишки влез. Том не вызывает гадливости или ненависти, скорее сочувствие, но при этом вам удалось не скатиться в "бедняжечку не так поняли". Нет, Том вовсе не бедняжечка - он прекрасно понимал что и для чего делает, и должен нести ответственность в тей степени, в которой каждый человек несёт ответственность за свой выбор. Но не буду заниматься исключительно похвалой, пройдусь и по тому, что мне не очень зашло: 1) как уже сказала, мне видится, что Раскольников и Реддл слишком разные, чтобы я безоговорочно увидела в Томе реинкарнацию Родиона; 2) вторая часть и должна отличатся по стилю от первой, но в сравнении она ей уступает. Да, я понимаю дедлайн и все такое, но если я верно подозреваю автора, то думаю, что автор может ещё ой как докрутить эту историю, дожать так сказать. Впрочем, это уже конечно я как читатель зажралась))) ... Все, больше придумать ничего не могу, а так хотелось выдать конструктивной критики))) Остальные мои претензии уже к Достоевскому и Роулинг, а вы сделали прекрасный и тонкий кроссовер: возмущаться хочется так же, как в оригинале. 4 |
Яроссаавтор
|
|
ONeya
Показать полностью
Большущее спасибо за отзыв! 1) неожиданный кроссовер: вот как у автора, зацепившись за одно единственное огненное перо, нарисовалась такая сложная, но гармоничная конструкция, мне остаётся только догадываться (и тихо завидовать) У автора иногда такие вспышки случаются: мелкая деталь и от нее внезапно рождается целая идея)) Но с вашими работами автор знаком, так что, если и есть чему позавидовать, то взаимно:) Спасибо за похвалу!2) необычный взгляд на персонажа: честно, я не вижу сходства между Раскольниковым и Реддлом на уровне мотивов: первый всё-таки размышлял о "слезе ребенка" и неблаговидные поступки совершал, но не для себя любимого, а для человечества, так сказать, второй - самый большой эгоист, которого можно встретить, размышляющий лишь о себе, своей безопасности и величии: пусть все живут в грязи и унижении, лишь бы над этим всем стоял я. Соглашусь однозначно в том, что взрослые они так и отличаются, как вы описали. Но сделаю оговорку на том, что справедливо отмеченные черты Реддла не обязательно были врожденными, они могли сформироваться под влиянием раннего детского (приютского) опыта. Ведь, что имел в детстве Раскольников? Любящую семью и в целом неплохой уровень жизни. И было кому объяснить с любовью и лаской, что такое добро и сострадание, научить им. И то, когда уже взрослым он попал в крайне стесненные условия, его понесло в наполеонство. Были же у него не только о "слезе ребенка" мысли, но и о необыкновенных людях, наделенных правом. И себя ж он таким хотел видеть, не иначе. А если представить его же, но попавшим в неблагоприятные и довольно жестокие условия с самого рождения. Лично мне кажется, что Реддл из него вполне мог получиться: с учетом-то прочих схожих качеств, которые вы далее отметили: Тем не менее, определенные общие черты есть: определенный талант, сила духа, желание право иметь, некоторая аморальность (i hope you understand what i mean), замкнутость и одиночество. Думаю, именно одиночество и для первого, и для второго стало если не первопричиной, то обязательным условием рокового выбора (ну, и тут и тут убийство, да). Oh, I see... Насчет одиночества - в точку. И да, обоих это не оправдывает и каждый заслуженно несет полученную кару.3)очень красиво написанный текст: первая часть прямо завораживает - такой сочный, яркий и образный язык, весь на эмоциях. Вторая часть более динамичная, но все время ловишь - вот это Соня-Фоукс, вот Дамблдор с его подозрениями, вот сны о прошлой жизни, змей-искуситель... Просто очень классная работа и стекстом, и с деталями. Ах, как приятно! Растекаюсь счастливой лужицей)))4) Мистичность: начиная от едкого дыма табака Элифэр, заканчивая финальным эпизодом. 5) соответствие темы конкурса не формально, а самым прямым образом. 6) очень классно выписаны персонажи, причем все. Но отдельно остановлюсь на Томе - вот прям чувствуется, что автор в шкуру этого мальчишки влез. Том не вызывает гадливости или ненависти, скорее сочувствие, но при этом вам удалось не скатиться в "бедняжечку не так поняли". Нет, Том вовсе не бедняжечка - он прекрасно понимал что и для чего делает, и должен нести ответственность в тей степени, в которой каждый человек несёт ответственность за свой выбор. Но не буду заниматься исключительно похвалой, пройдусь и по тому, что мне не очень зашло: По первому пункту интересно, согласитесь ли вы с тем, что написано выше на этот счет?)) А по второму возразить вообще нечего. Безоговорочно принимается.1) как уже сказала, мне видится, что Раскольников и Реддл слишком разные, чтобы я безоговорочно увидела в Томе реинкарнацию Родиона; 2) вторая часть и должна отличатся по стилю от первой, но в сравнении она ей уступает. Да, я понимаю дедлайн и все такое, но если я верно подозреваю автора, то думаю, что автор может ещё ой как докрутить эту историю, дожать так сказать. Впрочем, это уже конечно я как читатель зажралась))) Не знаю верны ли ваши предположения, но все равно приятно. Пасиб))... Благодарю! Согрели так согрели! Еще раз огромнейшее спасибо!!!Все, больше придумать ничего не могу, а так хотелось выдать конструктивной критики))) Остальные мои претензии уже к Достоевскому и Роулинг, а вы сделали прекрасный и тонкий кроссовер: возмущаться хочется так же, как в оригинале. 1 |
Анонимный автор
Показать полностью
Вот сложно делать однозначные выводы на счёт того, что помести Родю с детства в приют, из него вырос бы Том Реддл. Нужно ставить опыты с близнецами))) Конечно, если смотреть чисто с точки зрения социальной и биологической, то человека таким как он есть в некоторой степени делает его геном, а в некоторой (как бы не в большей) — его окружение, начиная от уровня кортизола в крови матери во время беременности. Вообще, дети выросшие в приюте, которых не брали на руки, не пели колыбельные, во взрослом возрасте определенно имеют большие проблемы. И тогда да, с автором согласна: все предпосылки на лицо. С другой стороны, тут уже вопрос метафизический: что есть душа, возможно ли ее переселение, и как душа и тело будут влиять друг на друга? Учитывая, что работа носит явно мистический характер (вон, прошлая жизнь прорывается в снах, а Фоукс так наверное и вовсе все помнит), то я по-прежнему не вижу в Томе Родиона (кроме тех самых снов, скорее подавление и вымещение, эдакая форма шизофрении, если угодно). Но это уж больно зыбкая почва, основная исключительно на личном мнении: у меня одно, у вас другое. Тем не менее, мне вот не хватило чего-то такого, чтоб перейти в ваш лагерь. 3 |
Яроссаавтор
|
|
ONeya
Показать полностью
Анонимный автор За малым получилось опомниться и не лайкнуть))Вот сложно делать однозначные выводы на счёт того, что помести Родю с детства в приют, из него вырос бы Том Реддл. Нужно ставить опыты с близнецами))) Конечно, если смотреть чисто с точки зрения социальной и биологической, то человека таким как он есть в некоторой степени делает его геном, а в некоторой (как бы не в большей) — его окружение, начиная от уровня кортизола в крови матери во время беременности. Вообще, дети выросшие в приюте, которых не брали на руки, не пели колыбельные, во взрослом возрасте определенно имеют большие проблемы. И тогда да, с автором согласна: все предпосылки на лицо. С другой стороны, тут уже вопрос метафизический: что есть душа, возможно ли ее переселение, и как душа и тело будут влиять друг на друга? Учитывая, что работа носит явно мистический характер (вон, прошлая жизнь прорывается в снах, а Фоукс так наверное и вовсе все помнит), то я по-прежнему не вижу в Томе Родиона (кроме тех самых снов, скорее подавление и вымещение, эдакая форма шизофрении, если угодно). Но это уж больно зыбкая почва, основная исключительно на личном мнении: у меня одно, у вас другое. Тем не менее, мне вот не хватило чего-то такого, чтоб перейти в ваш лагерь. Конечно, однозначного ответа нет. А если исходить именно из переселения души как некой целостности, то правда ваша. Просто мне изначально виделось здесь не переселение, а новое рождение. Сделка же была на новую жизнь и новую судьбу - с чистого листа, по сути. Элафэр правда оставила на этом листе несколько клякс прошлого опыта, чтоб вероятность благополучного становления личности в этой новой жизни стала еще ниже. Фоукс помнит больше, поскольку Сонечка вцепилась в Родю в последний момент и это явно стало неожиданностью для ведьмы, та и успела подгадить так, как успела: память осталась, но родилась Соня не человеком. Только не подумайте, что я настаиваю на своей точке зрения. Просто не могу отказать себе в удовольствии поговорить с читателем, у которого есть своя аргументированная точка зрения, раз уж выпала возможность. Какие-то нюансы истории в таких разговорах и для автора раскрываются по-новому) 2 |
Анонимный автор
Показать полностью
ONeya Согласна: почему б и не поговорить с приятным собеседником)))За малым получилось опомниться и не лайкнуть)) Конечно, однозначного ответа нет. А если исходить именно из переселения души как некой целостности, то правда ваша. Просто мне изначально виделось здесь не переселение, а новое рождение. Сделка же была на новую жизнь и новую судьбу - с чистого листа, по сути. Элафэр правда оставила на этом листе несколько клякс прошлого опыта, чтоб вероятность благополучного становления личности в этой новой жизни стала еще ниже. Фоукс помнит больше, поскольку Сонечка вцепилась в Родю в последний момент и это явно стало неожиданностью для ведьмы, та и успела подгадить так, как успела: память осталась, но родилась Соня не человеком. Только не подумайте, что я настаиваю на своей точке зрения. Просто не могу отказать себе в удовольствии поговорить с читателем, у которого есть своя аргументированная точка зрения, раз уж выпала возможность. Какие-то нюансы истории в таких разговорах и для автора раскрываются по-новому) Что касается "пятен" на душе в подарок от Элафер, то тогда вообще все на месте. А Соню откровенно жаль: и тут, и там вертеп какой-то. Думаю, хоть цыганка это не предусматривала, но "ее" черта такой расклад вполне устроил. 1 |
Яроссаавтор
|
|
ONeya
Анонимный автор И я, и я, и я того же мнения!)))Согласна: почему б и не поговорить с приятным собеседником))) Что касается "пятен" на душе в подарок от Элафер, то тогда вообще все на месте. А Соню откровенно жаль: и тут, и там вертеп какой-то. Думаю, хоть цыганка это не предусматривала, но "ее" черта такой расклад вполне устроил. Несомненно устроил, иначе она бы не получила свою "свободу". А Соню действительно жаль.1 |
Текст как двуликий Янус. У меня даже закралось подозрение, что две части писали разные авторы, настолько разными по жанру и стилистике они получились. Аналогично. |
Яроссаавтор
|
|
Яроссаавтор
|
|
Deskolador
То есть фанфик я прочитал, впал в задумчивость Означает ли это, что есть смысл ждать, что вы еще вернетесь с результатом раздумий?)сходил в угадайку, понятное дело. Интересное кино: на странице фанфика отображается 8 пытавшихся угадать, а в статистике - только семь? Там лимит на количество отображаемых, что ли?1 |
Означает ли это, что есть смысл ждать, что вы еще вернетесь с результатом раздумий?) Есть шанс.Иногда я возвращаюсь. Голосую уж по всякому в крайний день. |
Яроссаавтор
|
|
EnniNova
Анонимный автор Вот так, чем больше живешь на фанфиксе, тем больше узнаешь о нем неожиданного)У меня такая чехарда была на самайне. Тоже цифры не сходились, причем в течение конкурса, менялись, не все равно не сходились. 1 |
Яроссаавтор
|
|
alexina, большое спасибо за душевный обзор!
Это был настоящий подарок к завершению конкурса)) Из тех воспоминаний выплывала несуразная больная жалость к слабым, появлялось противоестественное желание кого-то защищать, даже отдавая последнее... Если честно, не было таких мыслей (подразумевалось, что это вместе со следами прошлой жизни прорываются и чувства из нее же; т.е. феникс пытался помочь вспомнить), но вот вы задали вопрос и... действительно ведь могло быть влияние и на Гарри. Иного рода, не через воспоминания о прошлой жизни, а через ауру самого феникса, через те чувства, с которыми он дарил свое перо Тому.Интересно, насколько сильно это перо феникса повлияло на Гарри? Уж больно ярко в нём были выражены эти черты… И это хорошо вяжется с еще одной мыслью, гулявшей во время написания по краю сознания: палочка сама выбирает хозяина. Палочка с пером Фоукса выбрала Гарри. И если Фоукс желал добра Тому, то, может быть, поражение Волдеморта от руки ГП и было его шансом на освобождение от оков тьмы, шансом на спасение, хотя бы для его души? 4 |
Яроссаавтор
|
|
Aurora Borealiss
Это не было экспериментом. Это был внезапный творческий порыв. Для меня эта история сложилась. Жаль, что для вас - нет, но тут уж ничего не поделаешь) Спасибо за фидбек. 2 |
Яроссаавтор
|
|
Aviannyshka, спасибо за доброобзор!
Очень приятно, что фанфик вам понравился. |
Яроссаавтор
|
|
Stasya R
Ух ты! Вот это офигительно приятный сюрприз к финалу конкурса! Большое спасибо за прекрасную рекомендацию! 1 |
Анонимный автор
Я просто очень медленно ползаю. |
Яроссаавтор
|
|
2 |
Нет слов.... нувыпоняли))
Great minds think alike) 2 |
Яроссаавтор
|
|
MinaTavr
Нет слов.... нувыпоняли)) Хах! Great minds think alike) Спасибо!))) Кстати, как вам такое прочтение ?))) 1 |
Яросса
Génial 👍 1 |
Яроссаавтор
|
|
Мурkа
Вы, как всегда, для каждой работы находите доброе слово и видите самую суть! Спасибо большое!) |
Яроссаавтор
|
|
Ellinor Jinn, спасибо тебе огромное за завлекательную реку!
1 |
Яросса
Пожалуйста! В сущности, работа крутая, так после результатов уже можно разнести добро. А то чего жадничать... 1 |
Очень-очень круто!!!!
2 |
Яроссаавтор
|
|
Яроссаавтор
|
|
Aviannyshka
Пусть тут тоже будет, да? Конечно!)Какой неожиданный кроссовер! И неожиданный попаданец в Тома Реддла. Прошлую жизнь не помнит, но делает те же ошибки. И у Дамблдора, разумеется, не было шанса уберечь его от этих ошибок. Интересно, а если бы он оставил перо себе, что-то изменилось бы? Как минимум у ГП не было бы палочки-близнеца. А как максимум перо могло бы, наверное, в конце-концов смягчить характер Тома и его взгляд на мир, и уберечь от фатальных ошибок.Вполне канонная работа. И персонажи очень понравились. Спасибо вам! Особенно приятно, что персонажи показались канонными))А я-то думала, что школьный курс литературы мне никогда больше не пригодится... Спасибо за эту работу! 4 |