BrightOne
Здесь не уточняется, потому что я не поднимаю вопрос природы магии. К примеру, если магия описывается какой-нибудь квантовой петлевой гравитацией, речь может идти о совпадении собственных частот вырождения петель в квантовом графе или чего-нибудь в этом роде. Но целью написания рассказа не было ни объяснение природы магии, ни даже обоснование физической возможности разрушения мира. То же самое касается и вашего вопроса насчет изменения собственного числа объекта. Как-то так. :-) А жаль! Какая интересная мысль была бы, если бы действительно попробовать раскрыть природу магии. Хотя бы попытаться. Ведь Ро оставляет большое поле для маневра. Просто как бы термин есть, а обоснования ему никакого нет. Даже выдуманного, даже основанного на разумной магии (я бы приняла такое объяснение, честное слово). Это же ведь не заклепка ради заклепки. Это как если бы вы поставили в соединение болт, а гайку забыли. И все развалилось)) |
BrightOneавтор
|
|
FieryQueen
Показать полностью
Какая интересная мысль была бы, если бы действительно попробовать раскрыть природу магии. Безусловно. Но это ведь совсем другая тема, для нее требуется отдельное произведение. В своем цикле "Айзентурм" я делаю такие попытки (как раз увязывая магию с теорями квантовых графов), особенно в "Путешествии на Восток", которое изначально было построено вокруг принципа действия Даров Смерти, хотя позже переросло исходную задумку. В других случаях магия вполне может оставаться жанровой условностью, базовым фантдопом, и тогда достаточно кратких намеков на то, что объяснение имеется, что магия - не есть что-то за пределами человеческого понимания. Конкретно в этом рассказе детальное объяснение такого рода ничего не добавило бы к идее работы, а вот выразительность бы неизбежно снизилась. На мой взгляд, искусство умолчания в литературе - не менее важно, чем искусство словесности. :-) Хороший пример - рассказ "Потомки Солнца" Платонова. Фантдоп в нем, прямо скажем, бредовый, объяснение - короткое и даже в таком виде не выдерживает никакой критики даже с позиций науки того времени. Но экспрессивность в рассказе - просто зашкаливает, и потому он поныне остается в числе моих любимых. |
Числа. Всё состоит из чисел. И маленький серый камешек, и огромная Вселенная.
Безумцы и гении идут рядом в ногу, а потому идея уничтожить мир кажется одновременно и гениальной, и безумной.
Дадут ли числа обуздать себя?
Шикарная работа. Однозначно рекомендую.