Viara species Онлайн
|
|
Здравствуйте, дорогой автор!
Показать полностью
Прошу меня простить, будет много сумбура. Просто ваша история меня до глубины души тронула. Возможно, я сейчас вспомню не все, что хотела сказать, но вот что вспомнила - все здесь. В один отзыв, увы, не уложилась, будет два :) Я шла к вам сквозь дедлайны, экзамены, салаты и непреодолимую новогоднюю лень, но Белое пламя вело меня, и бумага с гербовой печатью жгла карман. Ваша история, пожалуй, одна из самых любимых моих на конкурсе. И не только потому, что я обожаю такие конфликты, особенно когда в них вовлечены юные совсем ребята, у меня тогда сердце щемит. Мне очень понравилась структура вашей истории. Мать, Отец, Дитя. Просто, ясно, горько. История не только раскрывает конфликт с разных сторон, не только показывает две совсем разные семьи, которым волей судьбы суждено пройти похожие пути, но и... как это ни странно, подчеркивает главную именно для этой истории социальную роль каждого героя. Да даже Реол вот одновременно отец и тот, чье призвание - бороться с чаровниками. И действовать-то он решает в соответсвии со второй ролью... только вот в первую очередь он все-таки отец. И расплачиваться будет - как отец. Мне очень понравился ваш мир. Нет, мне не нравится Фрагнар, потому что ну что это за город, в котором сжигают колдунов. Но Фрагнар и в вашем мире как бельмо на глазу - устаревший, живущий по старым жестоким законам, от которых уже везде отказались. Но мне нравится, что средневековый мир переплетается с чем-то более современным (кадетский корпус!). Что у хулиганов в ночь святой Керлины есть своя присказка. У нас вот на Хэллоуин "сладость или гадость" и охотники на большой дороге спрашивают: "кошелек или жизнь?", а во Фрагнаре, значит, "яблочко или розги" по праздникам - а у хулиганья и преступников "очаг аль костер?". Что у нас на Новый год - мандарины, а в Фрагнаре на Ночь святой Керлины - яблоки ("еще не открыли" - у нас вот так в Израиле с религиозными праздниками и кашрутом...). Мне нравится, что в этом мире есть гномьи лампы и бумажные яблоки. Вот эти чудесные детальки, разбросанные по всему тексту. Ваша история дышит благодаря им, ваш мир дышит. Ночь святой Керлины - замечательный праздник. И я его чувствую всем телом: аромат свечей, таких разных и по цвету, и по форме, перезвон стекляшек, огоньки... А еще у Ангретт замечательная семья. И знакомо так: суровый отец, нежная мать, дети... Мальчишки такие славные! И Каис, и Оссен! Оссена "почему-то до слез" развеселило, что ему дали целых шесть минуточек вместо пяти, а я тоже в этом месте почем-то расплакалась. Потому что это все так знакомо. И это, и отец, подкидывающий под потолок. Каис старше, Каис спокойнее, и в Каисе уже чувствуется какой-то внутренний стержень. Он добрый мальчик, но чувствуется характер. И мальчишки эти, такие разные, очень друг друга любят, эта любовь из текста прям льется. Я знаю, у меня младшая сестра есть, и я, пожалуй, ее люблю больше всех, больше жизни, и иногда такая нежность горькая накатывает, что дышать сложно... И Ангретт их всех любит. И сыновей, и мужа. И, наверное, нет для нее праздника светлее Ночи святой Керлины, когда вся семья наконец собирается дома, когда все рядом. И Реол их любит. Поцеловать жену, подбросить младшего, подоткнуть одеяло старшему. В Ангретт он просто души не чает. В хрупкой, хрупкой Ангретт... Но ведь есть и другая семья - Оретты и ее матери. Стайка кошек... Оретта очень милая, жаль ужасно и ее, и мать. Кому-то - семейный праздник, кому-то... И, наверное, справедливо, что кого-то страх будет душить в этот праздник и в счастливой семье, виноватой в несчастье несчастливой. Я с самого проклятия поняла, чем все закончится. Сразу стало понятно, что мать Оретты говорила вовсе не о смерти кого-то близкого, по крайней мере, не сейчас. Сначала мелькнула мысль, что колдуном может оказаться Оссен, но потом я вспомнила, что молодым колдунам, не достигшим совершеннолетия, дается возможность покинуть город. И все сложилось - почти взрослый уже Каис, которого все нет и нет дома и который вот-вот должен вернуться. Поэтому для меня ничто здесь не стало вотэтоповоротом - и в этом было что-то по-своему удивительное, потому что очень тяжело знать, что будет, смотреть и ничего не делать. И поэтому разговор Каиса с Реолом, когда Реол спрашивает, не колдун ли тот, кто обходит Каиса в учебе, меня цепанул прям. Это... больно. А еще в линии Реол-Каис есть и то, что меня тронуло: как по-разному относятся к магии колдуны и те, кто магией не владеет! Реол и Каис - обоим предстоит хлебнуть горя из-за того, что Каис - колдун. Только вот для Реола это настоящее проклятие. Горе, страх и бессилие. Вечная разлука с сыном - и он даже мечтать не может снова с ним свидеться, потому что это все равно что обречь сына на смерть. А Каис... Каис же все знает. Он показывает брату бабочку так легко, как может показать ее только человек, не впервые ее вызывающий и уже давно смирившийся со своим даром. И он улыбается. Грустно, горько, но улыбается. Потому что магия не только его проклятие, для него она еще и дар. Он любит ее, искренне любит ее, и вот этого никогда не понять Реолу, не понять никому в этой истории, кроме, разве что, Оретты... 2 |
Viara species Онлайн
|
|
(продолжение)
Показать полностью
А больше всего мне полюбилась концовка, та самая, что у многих оставила чувство неудовлетворенности. Потому что даже ваш Реол не вызывает ненависти, злобы или презрения. Да, он выполняет свою работу. Да, он мнит себя тем, кто может очищать город от "неправильных" людей, как раньше делали его отец и дед. Да, он может послать на смерть чужую дочь и боится за сына. Он лицемерен, как каждый человек. И, пожалуй, нет людей, которых я не люблю больше, чем фанатиков... Но в вашем Реоле я вижу что-то большее. История Оретты и его матери что-то в нем трогает, и еще до того как его проклинают. Да, из-за "неудачного стечения обстоятельств", да, ему жаль больше мать, чем девочку, но... но он наконец задается кощунственным вопросом. Не противоречит ли воля Аелла (или он Аэлл?) воле Керлины? И если противоречит, то как?.. А еще Реол - да, в ужасе из-за того, что и его сын оказался чаровником. Что и ему положено белое пламя. Но Реол принимает это и молит Керлину лишь о том, чтобы она послала Каису удачу на его пути прочь из дома. Он хочет уберечь Каиса от белого пламени - но мне почему-то кажется, что если бы в эту ночь святой Керлины вместо Оретты он поймал бы самого Каиса, если бы не было перед новостью о даре Каиса никакого "досадного дела", заронившего в душу Реола сомнение, он бы и Каиса в конце концов решил отправить на костер на исходе недели. Почему-то я не вижу в Реоле вот этого лицемерия. Вот если уже Каис вернется домой много лет спустя, вот тогда Реолу сделать что-либо будет куда сложнее - ведь теперь, после дела Оретты - он уже сомневается. И вот этим конец и прекрасен. Все случится через пять дней. Пять дней Оретта будет ждать костра, пять дней Каис проведет дома, пять дней есть у Реола на размышления. Верю ли я, что Реол все-таки пойдет на подлог и освободит Оретту? Нет. Тут стоит только его разговор с Каисом послушать, с замечаниями про колдунов и привычкой во всем видеть работу. Сомнение в нем еще не проросло, пяти дней не хватит, чтобы он решился. А потом уже будет поздно. Но пока есть эти пять дней - есть надежда на чудо и... у Реола просто есть шанс. И пусть даже спасение Оретты ничего не изменит, оно могло бы что-то изменить в самом Реоле. Пусть он и вряд ли на это пойдет. Каис, конечно же, все равно уйдет из дома, в городе ему оставаться нельзя. А Реол, конечно же, пройдет все круги ада - заслуженные годами работы. Реол за все расплатится сполна. В такой истории, как эта, проклятие не может не сработать, потому что Реол в него верит. И первое предположение, что приходит в голову, так же легко, как догадка, что Каис окажется волшебником, - что через несколько лет Ангретт все-таки умрет (она и так слаба здоровьем), Каис придет к ней и в итоге взойдет на костер... Но ваш Реол задается вопросом: {q]как Керлина и Аелл, иногда называемые братом и сестрой, ухитрялись договариваться?[/q] В городе, где почитают святую Керлину, покровительницу семьи, каким бы жестоким ни был уклад, дети не будут платить за грехи родителей. Иначе бы Аелл с Керлиной никогда не договорились. Заплатить должен Реол. Каис за свою магию и так платит разлукой с семьей, он не должен платить жизнью за работу отца. Да и Оретта все еще не взошла на костер. И даже если взойдет - ее мать этого уже не увидит. Мать Оретты умерла в отчаянии и страхе перед тем, что вот-вот случится. Но еще не случилось же! И если Реолу судьба должна отплатить той же монетой - Реол никогда не должен увидеть, как его сын всходит на костер. Его плата за горе матери Оретты - жизнь в вечном страхе. Вздрагивать при каждом приступе жены не только из страха ее потерять, но и из страха, что она сляжет совсем - и Каис вернется. А значит, и умереть в конце должна не Ангретт. Именно потому, что она слаба здоровьем, а значит, Реол всю жизнь будет бояться, что вот она умрет - и не только сердце его вырвут, но и сын придет. Потому что страх должен воплотиться в жизнь, Каис должен вернуться, Реол должен увидеть его и ощутить то же бессилие, что испытала мать Оретты... и должен мучиться страхом до самого конца и так и не узнать, действительно ли Каису суждена такая смерть. А еще... А еще есть Оссен. Он еще слишком мал и... и он видел бабочку. Он видел магию в самом светлом ее проявлении. Видел, как улыбается ей брат. И я задаюсь вопросом... Кто-то может сказать, что потерять Каиса для Реола недостаточная плата и по справедливости все его дети должны оказаться колдунами, ведь без Оретты у ее матери не осталось никого. Но мне кажется, что именно сейчас, в эту Ночь святой Керлины, Реол и теряет сразу двух своих сыновей. Каиса - потому что он колдун и пришел домой прощаться. И Оссена - потому что он уже никогда не поверит в то, во что так верит его отец. Оссен подрастет и узнает, почему Каис не возвращается. Реол объяснит ему, что колдовство - хуже преступления, но... Но Оссен уже видел тонкокрылую бабочку и не сможет не усомниться, точно ли любимый старший брат хуже преступника. А значит, между Реолом и Оссеном вырастет пропасть. И поэтому я всем сердцем желаю Каису счастья и искренне надеюсь, что расплатиться за эту ночь святой Керлины предстоит только Реолу. Это будет справедливо. И еще надеюсь, что Реол умрет раньше Ангретт, не только потому, что мне это видится самым логичным путем развития ветки проклятия, но и потому, что Ангретт заслужила увидеть Каиса не на своем или Реола смертном одре. Если и есть во всем этом ее вина, за которую ей тоже расплачиваться разлукой с сыном, так это лишь в том, что она предпочитает не лезть в дела мужа и ничего не знать. А пока... А пока есть только семейный праздник. Счастливая мать, у которой под крылом сейчас муж и оба сына. Славный домашний мальчишка Оссен, которому любимый брат показывает настоящее чудо. И Реол и Каис, хранящие оба одну тайну. Каис знает, что уйдет, Реол знает, что Каис уйдет, но сегодня - этой ночью они все дома, и они молчат. Ангретт счастлива. Каис жив. И даже Оретта пока жива. Это мрачная сказка, в которой самый светлый праздник очернен страшным горем. Но Аелл с Керлиной когда-то научились договариваться друг с другом - и надежда все-таки неистребима. И я надеюсь. Если у этой истории будет продолжение, зовите меня. Потому что я, кажется, влюбилась. Спасибо вам! 3 |
Viara species Онлайн
|
|
Irina Королёва
EnniNova Я тоже хочу всем добра! Я к вам! Если что, напишем альтернативное продолжение)) А Оретту можно и не удочерять, на ней сына женить можно... кхе. 1 |