NAD рекомендует!
|
|
Лиза Пинская рекомендует!
|
|
Сменяются времена и эпохи, оставляют на память о себе лишь обрывки документов, пустующие старинные здания и осколки памяти. Время безжалостно, а люди порой еще безжалостнее. Однако ничто не исчезает бесследно, даже если надежда на долгую память не сбылась. Так ли отличались от нас люди прошлого? О чем думали, чему радовались, чего страшились, прежде чем их перемололи жернова истории? Автор блестяще помогает нам это представить. Один эпизод из давно ушедшей жизни купеческой семьи. Грустно, но это полезная грусть, она рождает множество размышлений. Рекомендую.
|
Агнета Блоссом рекомендует!
|
|
Жили-были раньше люди. Строили здания, строили на века, работали для блага общества, верили в прекрасное будущее...
И не осталось ничего... Не совсем так. Краеведы помнят фамилию того, кто строил. Спасибо им, историкам, краеведам, тем, кто ищет жемчуга в песках, остающихся на дне реки истории! |
EnniNovaавтор
|
|
Лиза Пинская
Я в некотором замешательстве от столь доброго обзора от человека, который, оказывается, еще и увлечен эпохой, о которой мой рассказ. То, что колорит эпохи вам показался хорошо переданным - отдельная моя радость. Это, разумеется, лишь стилизация. И, скорее всего, мой язык очень бы позабавил реального Гнидочкина. Но с (не могу сказать "высоты", но просится именно это слово) нашей эпохи подобная передача тогдашней речи, вероятно, и в самом деле погружает в эпоху до известной степени. Бога в те времена насмешила целая страна. Тут вы правы. Наверняка, того, что получилось, всех тех жертв, не ожидали и те, кто все это затевал. Но попал в жернова - и уже не выберешься. Это действительно грустно. Но мы ведь не знаем, что было бы, если бы тех событий не случилось. Можем только предполагать и строить графики. 2 |
Лиза Пинская Онлайн
|
|
Анонимный автор
О, конечно же стилизация! Но стилизация качественная) Я находила в сети редкие аудио и видеозаписи начала 20 века, очень интересно, на сколько более плавной, медленной и обстоятельной была речь тогдашних людей. Мы на их фоне тараторим, как сороки! Я не очень хорошо представляю себе речевые особенности именно местного говора, но вполне сопоставимо с ранее прочитанным в литературе. Кстати, нашла немного фотографий местности (жаль, что в ЖЖ они вставлены как-то криво) https://hautiev-sh.livejournal.com/325818.html Не уверена, что затейники не ждали стольких жертв, но точно не рассчитывали частично оказаться на их месте. Хотя могли бы и предположить... Но да, мы сейчас можем только изучать, читать, делать выводы и стараться не повторять, уж на сколько можем. 2 |
EnniNovaавтор
|
|
Лиза Пинская
Дом Гнидочкина на пятой фотографии. 1 |
Cabernet Sauvignon Онлайн
|
|
Мне понравился слог, которым написана первая часть. И сами персонажи очень приятные. И читать про их повседневную жизнь интересно.
Очень хочется понадеяться, что хотя бы умный находчивый Митька с Марией Андреевной нашли способ спастись от начавшегося раскулачивания. Печально читать как мечты и планы хороших людей идут прахом😭 1 |
EnniNovaавтор
|
|
Cabernet Sauvignon
Спасибо. Вынуждена вас разочаровать. Единственное свидетельство существования Марии Андреевны не подкреплено документально, насколько мне известно. Есть фотография, на которой вроде бы она изображена. Замуж вышла на симбирского чиновника. Но хотя бы, судя по всему, репрессирована не была. Отца по разным сведениям расстреляли или сослали в Сибирь. Митьки и вовсе никогда не существовало. Он придуман автором от начала до конца. Некий собирательный образ молодого приказчика, выбившегося из простых мальчишек. 1 |
Lizwen Онлайн
|
|
За поводом задуматься о месте человека в истории не надо ходить далеко - на такие мысли может навести, например, старинное здание. Судя по всему, автор решил поделиться с нами частью истории родного края - предложил представить себе купца Гнидочкина, дом которого и сейчас украшает рабочий посёлок Сурское Ульяновской области (вот ещё одна точка на карте страны -уже не пустой звук для меня). Во множестве городов сохранились такие симпатичные, хотя не всегда в хорошем состоянии, купеческие дома. Автор "оживляет" купца Гнидочкина и его семью, живо показывая эпизод из её повседневной жизни. Персонажи рассказа - люди серьёзные, рассудительные, привыкшие рассчитывать и планировать. Юная дочь радует отца толковостью, интересом к делу и тем, что её сердечный выбор явно поспособствует дальнейшему процветанию дела. Не забывает купец и о душе - жертвует на строительство храмов. Но, догадавшись о том, в какое время живут эти люди, понимаешь, что их надеждам не суждено сбыться - их развеет вихрем революции. Обо многом заставляет задуматься этот рассказ. Спасибо, автор.
1 |
EnniNovaавтор
|
|
Lizwen
Благодарю за ваш интерес к этой истории и в целом к истории. Хорошо, что теперь название точки на карте и фамилия давно умершего человека стали известны многим за пределами этого посёлка. Время было очень страшное, вы правы. И зная, чем закончится жизнь всех этих когда-то успешных людей, очень тяжело узнать об их чаяниях и надеждах. Никто не планировал умирать, однако жернова истории уничтожили всех и даже самую память о них, оставив лишь крохотные осколки, которые мы теперь пытаемся хоть как-то хранить. 1 |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Прекрасному автору с благодарностью за то, что ищет жемчуга в песках времени, ищет упорно - и находит; отзыв из обзора и восхищение.
Очень грустные мысли рождает эта история. Автор приоткрыл для нас окошко в вероятную жизнь реально существовавших людей. Они были, их любили и ненавидели, кому-то они делали добро, они строили, они делали многое для того, чтобы память о них сохранилась. Но - не осталось ни фотографий, ни потомков. То, что построено, осталось. И краеведы даже помнят фамилию купца. И только. Это уже немало? Но и построенное – не вечно. Очень это печально. Время уносит прошлое, растворяет его. Что вспомнят о нас, когда мы уйдём? Растворяться так не хочется! Здесь всё в тему, и ключ на месте - и в тексте, и по смыслу. Автор молодец, очень эмоционально и доходчиво. Остаётся в голове и в душе. 2 |
С течением времени многое теряется, и то, на что надеялись и планировали осуществляется далеко не всегда, увы. Но история получилась симпатичная, прочитала с удовольствием)
1 |
EnniNovaавтор
|
|
michalmil
Спасибо. 1 |
EnniNovaавтор
|
|
NAD благодарю за прекрасную рекомендацию. За то, что так высоко оценили работу.
|
NAD Онлайн
|
|
Анонимный автор
Знаете, я где-то на моменте, когда Андрей Петрович размышлял о возможной свадьбе Маши и Митьки поняла, что ничего этого не будет. Вспомнила историю не помню даже какого автора, мордовского, попалась мне как-то на глаза. Там рассказывалось про отца семейства, который с детьми поселился на хуторе. Своими руками они всё поднимали с нуля. Он и мельницу потом построил. А потом его раскулачили. Там вообще всё плохо было в той книге, всё так достоверно, видимо, на реальных событиях. Вот я читала ваш рассказ и словила дежавю. Очень горько. Разрушить до основания было легко. А с кем и с чем строить новое? Жаль семью Гнидочкиных. И почему-то хочется попросить у них прощения. Спасибо вам. 2 |
EnniNovaавтор
|
|
NAD
И почему-то хочется попросить у них прощения. Вы сейчас озвучили мое чувство, которое шевелится в душе всякий раз, когда мимо таких домов прохожу или читаю об этом. Словно и моя вина есть в том, что всех этих людей нет и памяти о них не осталось почти. Стыдно за то, что творилось. И почему-то мне.3 |
Заношу с обзора
Показать полностью
Фанфик начинается как зарисовка одного утра в семействе купца Гнидочкина. Чудесная стилизация, неспешный темп, мы постепенно знакомимся с небольшим семейством, с молодым приказчиком Митей… И неожиданно нас переносит в другое столетие, на экскурсию, где экскурсовод рассказывает дальнейшую судьбу семьи, попавшей в жернова истории. Советую прочитать комментарии к тексту – из них вы узнаете, что купец Гнидочкин действительно существовал. Если честно, то от текста осталось двойственное впечатление. Он очень хорошо стилизован, но некоторые словечки поначалу воспринимались как написанные с ошибкой, и только дойдя до "нынча" я поняла, что это в принципе авторская орфография. И выбилась французская булка, на которой даже делается определенный акцент. Все-таки сильная ассоциация с выражением из той самой песни про "хруст французской булки", выражением, которое трансформировалось и больше ассоциируется с угнетением, с нищетой крестьян, бараками рабочих, регулярным голодом, антисанитарией и повальной неграмотностью большинства, поверх которого дворяне танцевали свои вальсы и недоумевали, а чего-это народ настроен революционно. В общем, этот маленький элемент показался прям противовесом всему, о чем повествуется в тексте, хотя противовеса изначально не подразумевалось. 3 |
EnniNovaавтор
|
|
Arandomork
Показать полностью
Благодарю за обзор. И как у вас от моей работы, так и у меня двойственное ощущение от него. Он очень хорошо стилизован, но некоторые словечки поначалу воспринимались как написанные с ошибкой, и только дойдя до "нынча" я поняла, что это в принципе авторская орфография подобные словечки действительно использовались специально в диалогах для передачи особенностей речи. Если бы они воспринимались, как ошибка, полагаю, бета попыталась бы их исправить. Но она не предпринимала таких попыток.И выбилась французская булка, на которой даже делается определенный акцент А вот тут мое упущение. Стоило в речи купца написать "хранцузский", наверное.Про "хруст французской булки" и ассоциацию с угнетателями даже мысли не было, вы верно поняли. И то, что такая ассоциация возникла, для меня неожиданность. Но сколько читателей, столько же и взглядов на любой текст. Вы почувствовали и увидели то, что почувствовали и увидели. И это очень интересно и наводит на размышления, которых не случилось бы, не поделись вы своими мыслями. Спасибо вам за это. 2 |
EnniNovaавтор
|
|
Дед Лайнер
Действительно, грустно. Спасибо вам за ваши мысли. 2 |
Здравствуйте, дорогой автор! Ваша работа зацепила меня прежде всего как историка. Очень приятная и грамотная стилизация под эпоху – правда, мне рисовалось что-то ближе к середине XIX века, но от этого лишь сильнее цепляет контраст с финальным эпизодом, это резкое перемещение из уютного момента прошлого без точных временных координат через ужасы революции в день сегодняшний.
Показать полностью
Андрей Петрович вышел очень колоритным, настоящий купец-делец, который не упустит ни одной мелочи – даже про владельца соседней лавки всё вызнает, хоть тот и не конкурент. Немного царапает его резкость, пренебрежительное отношение к людям (даже к собственной жене, а к учительнице и тем более) и убеждённость, что всё, даже память о себе и место в истории, можно купить. Временами аж хотелось назвать его Гордеем Петровичем, ему бы подошло) Но именно эти шероховатости и делают образ живым и достоверным. Маша – просто прелесть, вроде бы юная и беззаботная девушка, но и вспыльчивого папеньку аккуратно утихомирит, и конфликт в зародыше уладит, и вообще острый ум и умение быстро ориентироваться тут налицо – что вовсе не помеха маленьким слабостям вроде французских булочек) Настроение большей части работы такое мирное, уютно-спокойное, будто течение большой реки, и последняя сцена, крушение всех надежд Гнидочкина, оставляет впечатление холодного душа – так вот оно какое, наказание за излишнюю самоуверенность... Как бы ни был ты известен «на Волге да Суре», Большой Истории всё равно. А впрочем, кто сказал, что всё потеряно? Исторические факты иногда скрываются в самых неожиданных местах, и вполне может оказаться, что потомки Маши и Митьки ещё навестят тот самый краеведческий музей. В конце концов, в том, чтобы разгадывать такие ребусы прошлого, и есть интерес историка. Большое читательское спасибо за такую работу! 4 |
EnniNovaавтор
|
|
Анитра
Показать полностью
О, не представляете, как радостно получить подобный отзыв от заинтересованного человека! Спасибо. Образы купца и его дочери, разумеется, собирательные. Так я представляю представителей купеческого сословия того времени. Откуда он сложился? Вероятно, из фильмов, классических произведений - с миру по нитке, что называется. Про исторические личности я упомянула в пояснении от автора. Купец такой действительно жил в нашем поселке на рубеже веков. Вкладывал ли он деньги в строительство собора, история которого так же известна у нас и озвучена в тексте устами экскурсовода, мне не известно. Это уж моя придумка, предположение, что скорее всего все богатые жители внесли свою лепту в такое грандиозное строительство. Наш поселок вообще был купеческим. Таких домов много. Например, упомянутые Соколихи - тоже личности известные. Сестры купчихи, торговавшие шерстью и никогда не бывшие замужем. Рада , что удалось оживить Гнидочкина и его дочь. На самом деле, о ней я тоже ничего достоверно не знаю. И даже имени купца нигде не нашли еще. Наша краевед из музея мечтает покопаться в областном архиве. Надеюсь, ей это удастся и она что-то найдет. 4 |
Очень интересный рассказ
А это правда все было, или фантазия автора ? |
EnniNovaавтор
|
|
Алена 25
Кажется, я ответила вам, думая про другую свою работу, которая в тот момент участвовала в конкурсе и на которую приходили комментарии Спасибо за вашу оценку. И нет, этого не было, но, полагаю, было нечто подобное. А купец Гнидочкин действительно был. Вот только каким он был теперь уже никто не знает и, вероятно, никогда не узнает. 1 |
EnniNovaавтор
|
|
Агнета Блоссом
ССейчас перечитывала комментарии к работе И обнаружила, что ваш прекрасный и вдохновляющий отзыв остался без ответа. Прошу прощения за невнимательность. Я очень признательна вам за ваши теплые слова. Очень это печально. Время уносит прошлое, растворяет его. ОХ как не хочется. Вы правы. Но, полагаю, от нас не останется и пары строк. Лишь наши работы в интернете, если кто-нибудь еще будет их читать. Уже что-то (пойти что ли завести себе папку-накопитель в библиотеке)) вдруг кто-нибудь когда-нибудь ее случайно откроет?))Что вспомнят о нас, когда мы уйдём? Растворяться так не хочется! 2 |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
EnniNova
Вот даже только ради того, чтобы оставить о себе память, имеет смысл писать. 2 |
EnniNovaавтор
|
|
Агнета Блоссом
EnniNova ТОчно. Может, хоть кто-нибудь, хоть когда-нибудь вспомнит имя)))Вот даже только ради того, чтобы оставить о себе память, имеет смысл писать. 2 |
Невероятно горькая история в своей правдивости и отчаянной безысходности.