Понравилось) Подробнее напишу позже
|
Анонимный автор
|
|
Анонимный автор
|
|
Mentha Piperita
Показать полностью
Спасибо, мне безмерно приятен такой лестный и подробный отзыв от вас! Уж и пропала совсем надежда до конца дня получить хоть один комментарий к этой работе. Очень вы меня порадовали своим приходом, вы себе даже представить не можете как сильно. Ниже следуют мои комментарии по наиболее интересным замечаниям в вашем отзыве. Только Ивану с ней (Василисой) быть не надо. Она более морально зрелая, женившись на ней, он снова попадет твердые и любящие заботливые руки, не хуже, чем под крыло тетки-ведьмы. Это вы правду-матку режете, охотно с вами соглашусь. Почему было решено именно такую девушку для Вани сделать, так это оттого, что насколько мне известно, люди обычно в романтических отношениях неосознанно зеркалят ту динамику, к которой привыкли в своей семье. Грубо говоря, парень, даже если очень хочет вырваться из-под материнской опеки и перестать быть "маменьким сынком" всё равно может сам того не заметить, как запасть на женщину, что ему мамой второй станет в отношениях. К слову, Василиса получила такое имя как раз из-за ассоциации с Василисой Премудрой, так что тут вы правильно заметили. Тетка тоже хороша. В смысле, как персонаж. Такая противно-заботливая, что это прекрасно. Я всю дорогу представляла что-то типа тетки из "Зиты и Гиты". Изначально этот персонаж звался феей-крёстной, что пришлось заменить, когда мудрая бета указала мне на то, что для фольклора Древней Руси такое совсем не характерно, а мне хотелось до конца выдержать выбранный мной сеттинг. Тем не менее, я до сих пор немного ассоциирую тётушку-чародейку с Феей-Крёстной из второго Шрека, изначально и вдохновившей меня на этот образ. А ещё с Тиранией Вампадур из книги и мультсериала Вуншпунш. Возможно потому, что в книге Тирания в открытую называется "Бизнес-Ведьмой", а мне тётушка-чародейка как раз такой и представляется меркантильной бизнес-ведьмой, у которой на уме одна лишь жажда наживы, и она искренне не может себе представить, чтобы кто-то в её окружении желал чего-то иного, окроме как разживиться сказочным богатством. Ниже найденная мною сейчас быренько онлайн цитата из книги с описанием Тирании. Тиранья Кровопийца была сравнительно небольшого роста, однако обладала чудовищной толщиной. Ширина «мадамы» в точности соответствовала её высоте. Гардеробчик Тираньи представлял собою сернисто-жёлтое вечернее платье с поперечными чёрными полосками. Вся она с головы до ног, вдоль и поперёк, была обвешана драгоценностями. Голову ведьмы венчала шляпа размером с колесо грузовика. С полей шляпы свисали сотни золотых монет. Вместо сумочки она держала под мышкой небольшой несгораемый пуленепробиваемый сейф с цифровым замком. А вообще в общем смысле тётушка-чародейка представляет из себя не столько полноценного, осмысленного персонажа, сколько воплощённый в творчестве архетип "неприятного родственника", будь то противная тёща, или властная бабушка, без спросу лезущая в твои дела и лучше всех знающая "Как надо", занавески и те вынудит выбрать те, что понравились лично ей. А загадочный Балтянск ассоциируется с неким городом на Балтийском море, его тоже в свое время на болотах строили Не уверена, насколько это научно (возможно мудрая бета меня потом поправит), но мною имя задумывалась как отсылка на древнеславянское звучание названия болота — "балто". А ещё мне нравится, что в получившемся названии, помимо болота, ещё можно усмотреть глагол "болтаться". Мне видится Балтянск этаким "Худшим городом на сея Руси", местом, где никто не хочет застрять, чудовищной из дыр, которая тем не менее каким-то образом ещё не схлопнулась сама в себя. Ужасно разболтанное, ленивое, противное самому себе место. На этом всё, надеюсь, вам было приятно почитать эту подборку дополнительных фактов о вышедшем у меня рассказике. Напоследок, дополнительный вопрос, который я задаю всем, кто уже прочёл (если не возражаете, конечно): как вы понимаете главную мораль, ключевые темы этой сказки? Что вам видится в ней? Всегда очень интересно узнать как читательское восприятие отличается от моего авторского. 1 |
Прекрасная и увлекательная история! И колдун здесь такой... нетипичный, что ли? Нет ни скрежета зубного, ни сверкания глаз... Этим история и радует - своей нетипичностью! Мне ну очень понравилась!
|
Анонимный автор
|
|
екатерина зинина
Огромное спасибо, в особенности за первую рекомендацию к работе. Приятное. А что касается образа колдуна, так он просто замучен вконец жизнью. Мне вообще сначала думалось назвать оридж "Колдун среднего возраста", как отсылку к кризису среднего возраста, но потом это как-то в процессе выпало. А ещё были мысли добавить побольше интроспекций, показывающих отношение колдуна к жизни — в сцене с Василисой, в частности, но им тоже не нашлось места, и по итогу его личностный кризис затрагивается только в самом начале, когда он ещё в самом разгаре и в самом конце, когда он уже разрешился. Такие вот превратности творчества. 2 |
Анонимный автор
Да, видно сразу с первых строк, что замучен. Ему хочется покоя, а тут лезут все, кому не лень))) |
Анонимный автор
|
|
екатерина зинина
Вот они вечные муки трудоголиков поневоле, что разве что после смерти отоспятся — и то не факт! 1 |
Анонимный автор
О, это верно! |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Поугорала, спасибо! :D
Пост метаирониния (как правильно назвать-то?) удалась - классно и остроумно получилось. Не всегда подобная стилизация выходит стильно, но здесь мне все зашло: отсылки вписано удачно и хорошо сочетаются с представленной обстановкой того места. Сам текст написан отлично: читается очень легко, и слог качественный. Посыл получился симпатичный :) И наверное, поскольку работа мне понравилась, осмелюсь на творческий совет: немного в лоб был разговор Вани и Василисы. Если б чуть завуалировать и между строк - было бы вообще вай. А еще мне лично показался несколько недожатый сюжет, из завязки я ожидала большего. Но в работе не он на первом плане, поэтому общее впечатление не испортилось. Спасибо, автор, шалость удалась! :) |
Анонимный автор
|
|
Pauli Bal
Благодарю за комментарий. На самом деле, я осознаю многие из описанных вами недостатков, но к сожалению, в случае именно с данной работой приоритетом было в идеале написать её в срок, или хотя бы просто дописать. В процессе сюжет очень сильно ужимался в сравнении с изначальным концептом (условно, в первой задумке мною планировалось устроить реальную битву на мечах между Ваней и Колдуном), поэтому меня в принципе удивило, насколько же хорошей, вопреки всему этому работа вышла по итогу. У меня жуткий писательский застой, и это по сути первый дописанный рассказ за очень долгое время. 1 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Анонимный Автор
с данной работой приоритетом было в идеале написать её в срок, или хотя бы просто дописать Я подумала, что дело в этом. Пишете вы хорошо и строите сюжет тоже - все получилось складно и подвязано, где надо. Да еще смешно и не пусто. Но вот решила поделиться, чем историю можно бы улучшить :)Поздравляю с окончанием неписаки! У самой был годовой застой, поэтому очень хорошо вас понимаю и разделяю радость с: |
Анонимный автор
|
|
Pauli Bal
Печальная история писательского процесса такова, что всегда остаётся способ сделать ещё лучше, а публиковать когда-то надо. Спасибо опять же на добром слове! 1 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Анонимный автор
Я с вами в одной лодке на этом конкурсе 😁 работа классная, не переживайте! |
Анонимный автор
|
|
NAD
Спасибо вам за ещё одну рекомендацию к этой работе — да ещё и такую славную, и так ладно написанную! С проказой такой забавный момент: это ведь не только шалость, но ещё и некая болезнь. Получается, что речь в названии идёт и о проклятой колдовской меланхолии, и о его внезапном даже для самого себя поступке в конце. В целом меня очень порадовало, что человек вашего ума и жизненного опыта так высоко мудрости этой сказки оценил. Значит и вправду недурно написано, значит есть в ней толк. |
В целом меня очень порадовало, что человек вашего ума и жизненного опыта так высоко мудрости этой сказки оценил. *рукалицоВ моём случае возраст пришёл один! |
Анонимный автор
|
|
NAD
Прошу прощения, не хотелось обидеть ненароком. А что по поводу рассказа о новом в оболочке старого, пресловутой стилизации, так меня на это вдохновил Тэрри Пратчетт с его фирменным стилем повествования о явлениях нынешних под прикрытием фэнтези. А ещё сейчас ещё вспомнилась книжка "Сказка-Русь", на вид кажущаяся простой историей, но на деле ставшей поводом для авторов, если можно так выразиться, простебать как своих коллег по писательскому цеху, так и многие другие похожие произведения. Ну и Формула Любви впервые была полностью просмотрена после рождения концепта этой сказки, может поэтому она получилась такой "советской", как кто-то в болталке говорил. Мне прежде и неведомо было, что там есть целых 15 минут путешествия графа по Петербургу в начале; казалось, что он как раз со сцены разговора с бабушкой и начинается! |
Анонимный автор
Вы меня не обидели, вы меня смутили! Спасибо вам ещё раз за работу. И да, чувствуется её проработанность. То, что автор подошёл к делу серьёзно. |
Анонимный автор
|
|
NAD
Показать полностью
Благодарю. Мною действительно серьёзно прорабатываются все мои работы, и очень радует, что это видно по финальному результату. Иронично, что при этом сам текст был написан в предельно сжатые сроки, и в том числе поэтому сильно сжался в сравнении с первыми концептами. Забавы ради, скину полная хронику работы: 1) 23 октября было попрошено спецзадание у организатора конкурса. Спецзадание навело меня на идею для конкурса. В этот же день была описана концепция подруге в личные сообщения, а позже во всё то же 23 октября запилен посценовый план сюжета. 2) 3 ноября была написана первая сцена. 3) 5 ноября была написана вторая сцена. 4) 7 ноября была написана третья сцена. 5) 11 ноября была написана четвёртая сцена. 6) 12 ноября была написана пятая сцена. 7) 13 ноября была написана шестая, седьмая и финальная восьмая сцена. 8) С 13 ноября и по 16 ноября включительно велась работа над правками, обсуждение с бетой, особенно на предмет устранения всяческих анахронизмов, и прочее-прочее, короче говоря редактура. 9) Итого утром 16 ноября работа была сдана на конкурс. Говорят, некоторые люди писали работу на конкурс с нуля буквально в последние часы до последнего срока сдачи сдачи. Меня это удивляет. Моих темпов работы в режиме неторопливой прокрастинации, а потом нагоняния всего в самый последний момент никогда бы на такое не хватило. |
Анонимный автор
Ого! Вот это вы образцово-дисциплинированный писатель. Круто, когда такой подход. Удачи вам. |
Анонимный автор
|
|
NAD
Спасибо. Как уже было сказано, это мой первый полноценный рассказ за очень долгое время, но я надеюсь, что у меня получится реализовать намерение писать минимум по одному такому в месяц. Сейчас вот думаю, что такое-этакое стоящее я могу придумать на Рождественские Звёзды. И кто знает, может быть в процессе станет ясно и что делать с год как начатым, но пока туго идущим макси. Нехватка жизненного опыта очень мешает. Вечный мой непобедимый комплекс. Тот же Тэрри Пратчетт до начала полноценной карьеры писателя успел журналистом с десяток-другой лет проработать, мир повидать. А у меня, выражаясь грубо, "молоко на губах ещё не обсохло", а всё того же — уже самонадеянно пытаюсь чему-то учить людей. Пытаюсь такие мысли во время работы из головы гнать, но не всегда получается. 1 |
Анонимный автор
|
|
FeatherSong, у меня было плохое настроение из-за некой ситуации, но ваш обзор смог вернуть мне хорошее положение духа. Большое спасибо вам за это!
1 |
FeatherSong Онлайн
|
|
Пожалуйста! Творческих успехов вам, Автор. Если сейчас вы так пишите, то что же будет тогда дальше!
|
Анонимный автор
|
|
Home Orchid
Премного благодарю за такой славный комментарий под моей работой! Очень понравилось также описание меланхолии и лекарство от нее. А как вы могли бы описать, в чём заключается это лекарство? Любопытно что-то стало. |
Анонимный автор
|
|
Отличная история, прям очень душевная. Спасибо))
|
Fan-ny Онлайн
|
|
Автор, спасибо. Медведь яркий. И ворон. А сам сюжет, который в том числе о поиске себя и о том, что не обязан этот поиск рушить жизнь злого колдуна, который и не злой, если подумать... И стиль, и слог. Прикидываю вот, кто тут самый злодейский персонаж. Может, это не кто-то из персонажей, а нежелание думать и вкалывать, учитывая в том числе обитание свое в социуме, где у других тоже есть стремления, мечты и так далее? Ведь все они и ошибаются, и что-то хорошее делают.
|
Анонимный автор
|
|
magicGES
Показать полностью
Благодарю за комментарий. Fan-ny И вам тоже большое спасибо. Медведь яркий. Это забавно, потому что у медведя в этой работе всего лишь пара реплик. И ворон. А с вороном любопытно то, что мне хотелось изначально сделать целую стаю "братанов" колдуна, которые разговаривали бы молодёжным сленгом (почему-то на этапе составления посценового плана всё время вспоминались вороны из Диснеевского Дамбо), но в тексте уже лень вынудила меня ограничиться всего одним таким. Это и хорошо, наверное, потому что таким образом вся харизма, разбросанная по стае, сконцентрировалась в одном персонаже. Зато из-за отказа от идеи с "бандитской" стаей ворон, с которой бы колдун на пару с героем в картишки (тогда они ещё не были заменены на кости, во избежание анахронизмов) играли, появилась игорная берлога, медведь и в принципе весь небольшой подсюжет с лесом, так что всё к лучшему. Прикидываю вот, кто тут самый злодейский персонаж. По моим личным прикидкам, самым злым персонажем представлялась тётя, во многом потому что она, что у Вани, что у колдуна в моральной системе координат представляется антагонистичной силой, главным препятствием, а следовательно и злом во плоти пусть и под прикрытием доброты. Фея-Крёстная из второго Шрека постоянно приходила на ум во время её прописывания. И думаю ещё Кора из Однажды в Сказке с этим её "Сделаю ТАКОЕ добро родимой доче, что она меня возненавидит пуще даже Белоснежки". А так, если пораскинуть мозгами, тётя тоже творит добро, просто сильно по-своему, исходя из своего крайне ограниченного и зацикленного на материальной выгоде мировоззрения. В принципе писать про исключительно злобных злодеев, вот шоб как у классического Диснея, мне сложно. Всегда есть порыв их углубить, дать свою точку зрения, имеющую право на жизнь, выйти за пределы уныло-однобокого "Классные хорошие мы против злых и неправых них!". Условно про колдуна мне захотелось написать, потому что он служил фоновым злом, персонификацией бездушной бюрократии в другой моей идее для рассказа, на которую в этом даются частые отсылки. А он и тот в процессе становления в центр повествования умудрился одобреть. Была даже мысль в финальную сцену пихнуть реплику из разряда: “Вот вы облегчаете людям жизнь, но на то вы и добрая, а я злодей, потому даю им делать выбор и ошибаться самим", но потом стало ясно, что это выйдет как-то топорно и неуместно, и от этой придумки решено было отказаться. Может, это не кто-то из персонажей, а нежелание думать и вкалывать, учитывая в том числе обитание свое в социуме, где у других тоже есть стремления, мечты и так далее? Ведь все они и ошибаются, и что-то хорошее делают. В целом, у вас очень любопытные философские измышления, интересно было почитать сразу после пробуждения (для меня сейчас пятница, что иной выходной). 1 |
Анонимный автор
|
|
EnniNova
Спасибо вам большое и за такой славный комментарий, и за то, что вынесли его в рекомендацию! Очень меня порадовало, что вышло попасть в жизнь, ведь это в том числе и была одна из главных задач, поставленных мной при написании этой сказки. Что самое забавное, я хоть и пишу про болото и край света, живу при этом, прямо скажем, не в регионах. Мне в принципе нравится, что метафору родного болота при желании можно растянуть и на село, и на город, и хоть на целую страну — было бы желание. 1 |