Двацветок_ рекомендует!
|
|
limidi рекомендует!
|
|
Если слишком долго смотреть в бездну, то она может посмотреть в ответ. И не факт, что тебе понравится то, что ты там увидишь.
Рассказ об оттенках пустоты. До этого я не представляла пустоту ничем, кроме как тёмной и мрачной дырой, где, собственно, пусто. Тут же показана пустота с нескольких сторон. Стоит всё же в неё всмотреться, увидеть в ней то самое прекрасное и мирное. Почувствовать себя умиротворённо в пустоте. Вот только пустота, неожиданно, посмотрела в ответ. А говорили бездны бояться... |
Viara species рекомендует!
|
|
На Рамерии живут два народа: Подчиняющие и Подчиняемые.
Государственный язык Рамерии — Контроль. И эта история — ода Ему. Небо меняет цвет на истерично-голубой в три часа двадцать две минуты ровно. Переключатели работают без сбоев. Орлы вылетают по расписанию. Бездна затягивается плёнкой пустоты трижды в сутки. Пустота любит Рамерию. У командира эскадрильи Мон-Со всё под контролем. Даже аномалия на корабле неправильна ровно настолько, чтобы лишь краем задеть границы плана. Ничего такого, чего не смогла бы исправить перезагрузка системы. Аномалия нормальна. Слишком живое существо превращается в достаточно мёртвую куклу по приказу. Существо — кукла — существо — кукла. Мужчина — кукла. Аномалия расчленяется на инструкцию, привычку и норму реакции. Аномалия любопытна — но концентрация страха и интереса не превышает предельную. Датчики молчат. Магнитная стрелка компаса указывает на юг. Командир эскадрильи Мон-Со под контролем. Повторяю: командир эскадрильи Мон-Со... |
M J Jason
Показать полностью
Чувствуете иронию? Чувствую. Шучу я)В каноне Рамерия представлена четырьмя менвитами и четырьмя арзаками, трое из которых не вошли в итоговое издание. И да, выпилили как раз женщин. Там наверное наиболее доходчиво получилось. Еще и в первый раз, наиболее неприятное ощущение остается. Спасибо за пояснение. Как автор я больше за поцелуй цепляюсь, но как читатель, наверное, действительно зацепилась бы за начало — за эпизод с картиной, например.Ильсор ей соврал, так как понимает, что для нее то было важно, и не хочет ее расстраивать, и потом все равно дал ей воды (самое вероятное -- но тогда нет темы с будущими сложностями) На этот случай всегда есть продолжение Кузнецова с его бриллиантовыми украшениями, которые нейтрализуют воду. Хотя Мон-Со и бриллианты — тоже то ещё "хмм…"короче хмм... Если честно, я думаю, что можно было бы надругиваться дальше и забить на орлов :) Не оставалось времени придумать альтернативу.) Сейчас думаю, что можно было бы жёлтый туман на них наслать — как раз фокал Мон-Со даёт возможность не продумывать, почему чары Арахны работают после сожжения её книги. |
M J Jason
Орден! Вот разве что)и в конце он берет ее ключи от космолета (простите) и улетает в закат (взорвав склад с боеприпасами) (еще раз простите) Какая прелесть… Надо будет запомнить)2 |
#печеньки_темной_стороны
Показать полностью
Начну с того, что история про арзаков и менвитов вообще в саге стоит особняком. Если остальные части более детские, да и герои там более-менее одни и те же, то в "тайне заброшенного замка" резко смещается акцент на взрослую аудиторию и появляются абсолютно новые персонажи. Возможно, стоит перечитать историю сейчас, может, сложится иное представление, но в детстве именно эта часть у меня как-то не зашла, хотя основные вехи я хорошо помню. Это я к тому, что с каноном я знакома. И словила много отсылочек к канону даже при описании персонажей. Текст сдержан, но сдержанность эта перетекает из фокала Мон-Со, ведь она вся такая правильная, что любой хаос вызывает у неё головную боль. Ильсор очень хорош! Вот тут уточню, он же носил изумруд, чтобы не поддаваться гипнозу? Или я путаю? Знаете, а больше всего мне тут понравился скрытый главный герой - Пустота. Именно с большой буквы. Вроде, что есть пустое? Ничего. Но вы, уважаемый автор, в таких красках описали различные спектры пустоты, что просто диву даёшься. Это и пустота в глазах, и пустота в мыслях, и пустота на небе, когда нет облаков. Просто потрясающе, насколько это художественно получилось. И вот эта Пустота - прямо хочется именно с большой буквы - выходит на первый план, она затягивает героев. И уже не узкое пространство с пустотой, но целая бездна открывается. Мон-Со кажется, что она всё держит под контролем, а в результате попадает в свою собственную ловушку. Пожалуй, её даже немного жалко, ведь она всеми силами старалась сдерживать в себе то, что как раз делает её саму живой. И ещё мне понравилось, что действий между героями как таковых нет, но химия прямо таки ощущается. Хотя, как выяснилось, Ильсор просто воспользовался слабостью Мон-Со. Работа сильная. Вот прямо вообще шикарная. Спасибо вам, уважаемый автор. 2 |
NAD
Добрый день! И словила много отсылочек к канону даже при описании персонажей. Автор рад) При всей аушности он старался остаться в рамках канона, насколько возможно.Вот тут уточню, он же носил изумруд, чтобы не поддаваться гипнозу? Или я путаю? Он умел не поддаваться ещё до открытия свойств изумрудов. По косвенные признакам — за счёт хорошей актёрской игры.Знаете, а больше всего мне тут понравился скрытый главный герой - Пустота. И снова автор рад, потому что Пустота — и главный герой, и основа, то, из чего вообще родилась эта работа.И ещё мне понравилось, что действий между героями как таковых нет, но химия прямо таки ощущается. Мон-Со не лезет в романтику ни в каком виде, поэтому мне стало интересно, что будет, если написать от противного: никаких прямых указаний, просто смотрим в пустоту и влюбляемся)Спасибо за отзыв и рекомендацию! 2 |
никаких прямых указаний, просто смотрим в пустоту и влюбляемся) Прямо руководство к действию!1 |
NAD
Ну, это ж Мон-Со) 2 |
а какие то дальнейшие отношения между Мон- Со и Ильсором предвидятся, или нет? или Мон-Со так и будет спать на Диавоне?
1 |
Алена 25
Пока сложно сказать. 1 |
Zemi
Здравствуйте! Спасибо за рекомендацию, кажется, в ней есть всё, за что только можно мечтать быть похваленным) 2 |
Sofie Alavnir Онлайн
|
|
Прошу прощения, уважаемый автор, не зашло, совершенно не моя трава, не понравилось.
Показать полностью
Начиная с хорошего, тут очень хорошая работа с образами, и сами образы подобраны крайне любопытные. Пустота в глазах загипнотизированных рабов, частые и разнообразные описания пейзажа и природы, перекликающиеся с душевным состоянием главной героини, цветы — видно, что была проделана большая работа и вы тщательно продумывали каждый такой элемент повествования. Выбор любовной линии также довольно специфичный и выделяет работу даже в номинации, целиком посвящённой злодейскому гету. Персонаж Ильсора мне понравился своей загадочностью, неполной раскрытостью. Боюсь, шестую книгу из цикла Волкова я помню слабее всего, и если с завязкой знакома, то персонажей уже воспринимала чуть ли не полностью как оригинальных. А вот что не понравилось, так это слабое раскрытие любовной линии в данном произведении, неважно насколько сомнительного качества она была изначально. Эффективно ключевых моментов, связанных с её развитием можно выделить всего два, и оба они происходят ближе к концу, что печалит. Во-вторых, текст суховат, кратковат, скуп на эмоции. Это одна из причин, почему я не люблю читать работы, так или иначе перекликающиеся с научной фантастикой. Там всегда делается образ на сухое изложение произошедших действий, без должного эмоционального окраса, на практичность в ущерб обрисовыванию личного отношения персонажей к происходящему. При этом внутренний мир главной героини как бы описывается, но очень уж отстранённо, отчуждённо, будто она какой-то робот. И я понимаю при этом, что высокоинтеллигентные, продвинутые инопланетяне и должны быть во многом бесчувственны и безэмоциональны, однако проникнуться такими персонажами мне лично довольно сложно. Потому, хоть я и уверена, что работа с такой необычной задумкой и далеко недурным её воплощением, обязательно найдёт своего читателя, сама я к сожалению полюбить её так и не смогла. |
Sofie Alavnir
Добрый день! Любить необязательно) Слабость раскрытия любовной линии и сухость фокала обусловлены моими представлениями о Мон-Со как о персонаже. «Самый верный исполнитель приказов генерала» (© канон) вряд ли будет отличаться эмоциональностью. Считаю ваш отзыв глубоко положительным, потому что вы увидели ровно то, что я показывала. Спасибо) 2 |
Sofie Alavnir Онлайн
|
|
Анонимный автор
Что ж, хорошо, что хотя бы так. 1 |
EnniNova, можно вас тоже позвать?
1 |
EnniNova
Добрый вечер! Как это жутко, когда одни абсолютно уверены в своем священнм праве творить с другими "все, что хотят, если захотят". Жутко, да.Всегда хотела спросить, а как в таком режиме арзаки размножаются? Тоже под гипнозом по приказу? Единого мнения на этот счёт нет. Кто-то представляет вариант, предложенный вами (например, где-то мелькало, что у каждой арзачки обязательно должно быть два ребёнка), кто-то даёт арзакам некую автономию в плане организации быта (что-то вроде гетто)… Была стёбная статья с идеей, что рамерийцы размножаются как термиты/муравьи, тогда менвиты — это муравьи-солдаты, а арзаки — обычные муравьи (не помню точного названия).Спасибо за отзыв и рекомендацию) Река — прям целый манифест! 2 |
Анонимный автор
Река — прям целый манифест! Да блин, ну а чего они? Гипнотизеры, чтоб из рОзорвало!1 |
EnniNova
Возмутительно!) Не уверена, правда, что Ильсор их прям ненавидит — он канонно спокойный и доброжелательный. 1 |
EnniNova
Ваш явно не спокойный, а только умело и привычно прикидывается, как мне кажется. Ну, может… Зато он почти влюбился в менвитку. (Когда ты хитрый и коварный, но что-то идёт не так.)Про каноннного не знаю, не читала. И не хочу. Я ж заплюю книжку, глядя на вот это вот все рабство! Канон заботливо ничего не показывает, он вообще больше про менвитов.1 |
Crea_M Онлайн
|
|
Ну, может… Зато он почти влюбился в менвитку. (Когда ты хитрый и коварный, но что-то идёт не так.) Хочется! Очень хочется увидеть это в будущем развитии)) |
Ну, может… Зато он почти влюбился в менвитку. (Когда ты хитрый и коварный, но что-то идёт не так.) любви все возрасты и расы покорны )))))1 |
Алена 25
У вас очень добрый фанон) 1 |
то есть?
|
Алена 25
Ну, юмор, повседневность… необычно для ТЗЗ, идеологический конфликт в которой располагает к мрачной драме. |
😃😃😃😃😃
Спасибо))) |
А я и не хочу мрачной драмы (как по книге), а хочу чего то веселого 😃😃😃😃
|
Алена 25
Но им же не положено желать? Они вообще, судя по озвученным автором мыслям Мон-со, все время должны быть под гипнозом. А тут вдруг кто как хочет. Я чего-то не знаю? |
Алена 25
Но если они все время под гипнозом, то им и в голову не придет размножаться. И зачем заставлять? Приказал и все. Все трудятся над воспроизводством поголовья рабов. |
EnniNova
…а у автора Пустоты фанон довольно злой. Вдохновлённый историческим примером рационализма и бесчеловечности. 1 |
О,Господи, я не думаю,что генерал настолько идиот,чтобы смотреть на то,что как кто то там тр*****ся 🤦🤦🤦🤦🤦🤦
И еще Ильсора заставил смотреть? О,Боже!!!🤦🤦🤦🤦 |
EnniNova
Ну ты даёшь🤪 |
😃
|
EnniNova
Сочту «реально жутко» за комплимент. На самом деле, примерно в подобном ключе и думаю, в том числе про селекцию — помним же про евгенику и всякое такое? Рационализм — зло. Особенно когда ты пытаешься прописывать логичные вещи, идущие вразрез с твоими принципами. 2 |
Ellinor Jinn
EnniNova Меня понесло. Не, ну а че? Если я правильно понимаю, одни для других вовсе не люди. Как собаки у помещиков. Чебы и не заняться селекцией? Это было бы очень мерзкое чтиво. Практически текст номер 5 от Вероники Смирновой)Ну ты даёшь🤪 2 |
Просто сложно бывает представить Мон-со в роли девушки. Все время, думаешь о том, что по канону то ведь он мужчина, а тут девушка...
|
Sofie Alavnir Онлайн
|
|
2 |
Ну, как я понимаю, что автор не пишет слэш , посему и решил сделать Мон-Со девушкой ))))
|
Алена 25
Слеш не разрешено приносить на конкурс. |
ааа, понятно, ну вроде бы и как я сама понимаю, что автор сама по себе не любитель слэша, посему и написала гэт.
|
*шипит и бурлит в пустоте*
Никакого слэша не было, нет и не будет. Никогда. *продолжает злобно бурлить* А то нафантазировали тут…) 2 |
Я и не думала про слэш. Я его тоже не пишу и не умею ((((
Просто в каноне то ведь Мон-со мужчина, и сложно его представить в роли девушки, я, вот это имела в виду. |
Алена 25
Надо развивать воображение ;) |
Пытаюсь ))))
|
А я бы вот очень даже слэш зачла. И не фукайте!
1 |
EnniNova
На вас — нельзя, вы дискуссию оживили! Вдохновения нанесли! *продумывает мрачное продолжение* |
Анонимный автор
Не надо мрачное продолжение , автор, лучше Мон-Со с Ильсором тогда сведите Гэт. Можно не 16+, конечно, а просто, что типа как стали они жить вместе и все. |
Ну, встречаться... Иногда...
|
Я то просто не поняла по фику: у них будут потом какие то отношения, или нет? Или все на платонич стадии закончится?
|
Алена 25
По фику это понять и нельзя, собственно. Будущее туманно. |
Ааааа, понятно...
|
Crea_M Онлайн
|
|
*радуется абсолютному незнанию канона*
|
Crea_M Онлайн
|
|
Алена 25
Авторы, здравствуйте. Я вот что хотела вас спросить: ведь на фикбуке и на фанфиксе можно писать , все. что хочешь? Те, в фанфикке мб все, что угодно? Можно крутить героями как хочешь, и сводить их с кем, хочешь, так? Я не только ТЗЗ даже имею в виду , а и другие фики и фаноны тоже. Те. в фанфике ты можешь делать и писать все, что ты хочешь, даже слэш, так? Просто хотелось бы очень найти место, ( пусть даже не в реальной жизни, а в инете), где можно делать все, что хочешь, и писать все, что хочешь. Можно) Это называется ООС и AU. Просто будьте готовы к критике тех, кому не понравится ваше видение. =) |
Crea_M
Алена 25 И здесь еще есть пара ограничений в правилах. На самоубийство, например. Почитайте правила.Можно) Это называется ООС и AU. Просто будьте готовы к критике тех, кому не понравится ваше видение. =) 1 |
Не, у меня уж самоубиваться то никто не будет. У меня только дядя Гван-ло умер, и то" за кадром", но так это по моему фику нужно было.
|
а где здесь правила можно найти?
|
Crea_M Онлайн
|
|
Алена 25
Спасибо, прочитала. Сделала вывод:лучше всего публиковать низкорейтинговый джен или гэт без мата и , чтобы было мало секса. Ну или мат весь ( типа как если Баан-ну какой то там у меня ругается , ***** запипикивать, и все ))))) Не переживайте, и мат, и секс тут вполне в ходу. ) |
хи-хи-хи-хи ))))))
|
Crea_M
Алена 25 И даже в некотором приоритете, я бы сказала))Не переживайте, и мат, и секс тут вполне в ходу. ) |
Crea_M Онлайн
|
|
Crea_M
EnniNova Да ла-адно! Все же любят погорячее, даже если в этом не сознаются!))Серьезно?))) Не знала)) 1 |
Crea_M Онлайн
|
|
1 |
Viara species Онлайн
|
|
Дорогой автор, когда я прочитала шапку вашей работы, я выпала в осадок. Это вот как когда ты лет десять назад послал кого-то шутки ради за аленьким цветочком, а он вернулся. С цветочком.
Показать полностью
Я их шипперю, Мон-Со и Ильсора. Ага. И при этом не вижу слэша в этом фандоме. Но у Мон-Со и Ильсора такие характеры, что в теории между ними могла быть та самя динамика и химия, которые я особенно люблю... Командир менвитов, суровый и властный, и вождь арзаков, темная лошадка... Понимаете, к чему я, да? Я уже как-то представила себе фем!Мон-Со, впечатлилась, зашипперила ее с Ильсором, записала идею в раздел больных фантазий и пошла дальше. А тут ваш текст. И характер Мон-Со переложен именно так, как я представляла. И вообще: это не текст, это мое guilty pleasure. Как я хотела такое прочитать, господи... Гм. На этом конкурсе я чего-то больно часто стала выцеплять из текста главную для меня фразу и потом от нее плясать... Пусть так) Пустота, за которой ничего не стоит, омерзительна. У меня тоже именно эти размышления вызывают последователи Баан-Ну, графоманы проклятые, но черт! Здесь ведь вся история вокруг нее вертится!Одни из самых ярких моих воспоминаний-картинок связаны... с небом. Первое. Май, я старшая на весенней практике - пробной экспедиции для мелких из кружка. Провожу для них станцию "Солнечный удар": они должны уметь оказывать первую помощь. Жду, пока они подойдут ближе, и падаю в траву. И... впервые вижу небо прямо перед собой. Вот чтобы ни головы задирать не пришлось... Синее-синее. Ни облачка. Я в него тогда на пару секунд просто провалилась, с трудом заставила себя глазы закрыть и обморок изобразить. Второе. Белые ночи. Лесное озеро. Я по песку иду к воде и очень резко останавливаюсь, потому что оказываюсь на самом краю пропасти. Надо мной - розовое небо в серых облаках. Подо мной - оно же. Сердце замерло, полторы секунды мне казалось, что я куда-то падаю. Те полторы секунды, на которые я просто _забыла_, что я стою на берегу озера и небо внизу - это просто отражение в зеркально гладкой воде. Третье. Лето. Пустыня (тоже, кстати, больше серая, чем желтая). Ночь - специально с другом выбрались посмотреть звездопад. Лежу на пенке, смотрю в небо. А оно все просто усыпано звездами, и какие-то из них яркие, а какие-то - совсем тусклые, так что ты даже не знаешь наверняка, видишь ты их или тебе просто кажется. Всматриваешься внимательнее, чтобы убедиться, фокусируешь взгляд на одной белой точке. Потом случайно дергаешь головой... и пролетаешь в сломанном лифте пятнадцать этажей: смотришь на соседнюю звезду и вдруг как-то ощущаешь, что она на какое-то колоссальное расстояние дальше от тебя, чем первая. Вот эти оттенки синевы, разная яркость звезд, очерченные края облаков - когда смотришь в небо, чувствуешь глубину. Это вроде бы и пустота - ничего же нет. Но та пустота, которая - бездна. А плоская картинка неба - так... пленка на ней. Так что ваша метафора пустоты-неба мне очень близка, я в восторге. И ведь у вас вся история получилась про бездну и пленку на ней. Мне показалось, что для Мон-Со ключевая разница между загипнотизированным Ильсором и другими загипнотизированными арзаками именно в том, что Мон-Со его уже не под гипнозом видела. Когда она видит пустоту в его глазах, она знает, что за ней прячется бездна. Прячется живое существо, со своими мыслями и чувствами. А пустота в глазах других арзаков - как пустота в стеклянных глазах кукол. Есть ли там - за ней - вообще что-то? Или они куклы и есть? То-то и оно. Получается, и истории-то не было, не позволяй Баан-Ну своему любимому рабу ходить без гипноза. Если честно, для меня концовка даже еще одно подтверждение этой мысли. Для Мон-Со самое важное - сохранятся ли воспоминания. Менвитов усыпили Усыпляющей водой, а, как мы знаем из "Семи подземных королей", усыпленные просыпаются вообще без знания, кто они, зачем они и как жить. Чистый лист, пластилиновая кукла без лица, с которой каждый может сделать что угодно. Пустота, за которой ничего нет. Мон-Со такая пустота омерзительна, и ей хочется, проваливаясь в сон, в пустоту, остаться кем-то. Не знаю уж, что с ней сделают после пробуждения, потому что с помнящими всегда сложнее, но сам факт! Получается, Ильсор Мон-Со просек - и почему-то ему было важно сохранить то, что было важно ей. Ильсор не жесток... Разве чуть чуть-чуть. И Мон-Со слишком хороший партнер в игре, с ней забавно. Да-да, это единственная причина, по которой Ильсор приносит ей маки, которые растут далеко не на всей планете... (Порадовали, кстати, отсылочки к предыдущим книгам. Маки вот, камни...) Да и в целом - почему-то мне кажется, что как раз с помнящей Мон-Со потом арзакам будет проще. Пустота в вашей истории ведь эволюционирует вместе с ней. Пустота - это контроль, спокойствие и постоянство, убежище. Там нет никаких странных лишних деталей, которые выбиваются из картины - будь то вид на небо или картина мира. Но эти детали надоедливые, вездесущие, и они _никого_ не спрашивают, появиться ли им или нет. И Ильсор тоже вкрадчиво, постепенно проявляется, и пустота крошится. А пустота - штука такая: как только она в твоем сознании остается в меньшинстве, она перестает тебе нравиться. Потому что без нее как-то... веселее: "А что, так - можно было?" Стоит понять, что можно, и возвращаться к "нельзя" уже не хочется. Вот и в конце пустота Мон-Со уже пугает. Это рост персонажа, между прочим! "Выход из домика", изменение мировоззрения... Пока на зачаточной стадии, правда, но, значит, все не безнадежно. И, если Ильсор выкроит на это потом время, станет Мон-Со потихоньку, о-о-о-очень неохотно, цепляясь за стены родного пустого домика, переосмысливать вообще все, вплоть до учений Гван-Ло... ... ладно, Ильсор жесток. Когда мир рушится, это больно и страшно, даже если потом это окажется к лучшему. Да и не факт, что окажется... Ваша история меня напугала. Вот таким вот темным тягучим страхом, когда вдруг понимаешь, сколько в тебе самой темного. Эта история еще и о контроле. О самоконтроле - не делать того, что делать нельзя, что делать не принято. А если уж делать - то понимать, почему ты это делаешь. О контроле происходящего вокруг - машины рядом успокаивают, машины выверены, они не ошибаются. Все по часам. О контроле других. Мон-Со любит контроль. Мон-Со чувствет себя неуютно и некомфортно, если она хоть что-то не контролирует. Я тоже. И мне после вашей работы открылась еще одна совершенно жуткая сторона менвитского гипноза. Он... привлекает. Нет, конечно, совсем не весело играть в кукол, которые тебе ни сопротивляться не могут, ни согласиться с тобой по-настоящему. Но вот разово, точечно посмотреть в глаза - когда кто-то угрожает твоему контролю над ситуацией... Жуть вообще. А еще вот эта власть - потому что какая власть выше той, что позволяет по собственному желанию превращать живое в неживое и обратно? Самому решать, когда перед тобой живое существо, когда - кукла. Мон-Со эта власть нравится, она на контроле повернута - и история написана так, что то и дело начинаешь этими ощущениями проникаться, а потом тут же вздрагивать, потому что чего еще. Это почти садизм. На рассматривании Ильсора в анабиозе мне вообще поплохело. Мон-Со как-то очень маньячно в него вглядывалась - правда как в чучелко в Зоологическом музее. Впрочем, осталась разочарована: неживая игрушка слишком обычная. (Зато то, что в нормальном сне у Ильсора под веками двигаются глазные яблоки, - офигенная деталь. И любопытно, что именно на это Мон-Со обращает внимание, именно это замечает.) 5 |
Viara species Онлайн
|
|
Но! Вот в этом "включить-выключить", кроме стремления к контролю и власти, есть еще кое-что, связанное как раз с чучелками и музеями. Мон-Со любопытно. И боязно. Надо же, арзак, живой, мыслящий, неправильный! Интересно же, какая она, ненорма. И Мон-Со осторожно подходит ближе, исследует, изучает, как музейный экспонат. Но - Ильсор не норма. А не норма - это что-то опасное, потому что Мон-Со очень важна упорядоченность ее картины мира. Чтобы все пусто, расчерчено на одинаковые квадратики и идеально, без орлов в небе. И Мон-Со поэтому немного напоминает... попаданца из семнадцатого века, которому показали телевизор. Включить, посмотреть. Испугаться. Выключить. Немного подумать. Включить снова. Сначала Мон-Со к гипнозу прибегает часто: Ильсор со своей ненормальностью любопытен, но очень уж нервирует. Потом реже - потихоньку привыкает. И даже не подозревает, что кто-то очень коварный теперь изнутри разрушает защитную пустоту и порядок, которые она себе выстроила...
Показать полностью
Забавная штука: фокал Мон-Со меня в итоге даже обманул. Я вроде как помню, что Ильсор уникален именно тем, что умел противостоять гипнозу менвитов. То есть гипноз на него не действует. А тут он в самом начале один-единственный живой ходит, глазами сверкает. Остальные - куклы куклами, а этот нет... Потом Мон-Со смотрит ему в глаза, и глаза меняются, пустеют. Но большую часть времени Ильсор ходит без гипноза. И к середине работы я начала подозревать, что память меня подводит. Ну, или автора. Выходит, Ильсор всех менвитов переиграл тем, что они просто слишком ему верили и не гипнотизировали? И моя неуверенность вырастала с каждым разом, как Мон-Со смотрела Ильсору в глаза, а него взгляд стекленел и голос менялся. Потому что... ну.. гипноз действует же, разница налицо. И вот тут... Совместная диверсия арзаков и беллиорцев. — Голос под гипнозом монотонен, но Ильсор говорит со своими обычными интонациями. Мон-Со словно впервые обращает на них внимание. — Токсичное вещество, обладающее усыпляющим действием и отбирающее память. — Он отводит взгляд, сверяется с часами и, вернувшись к глазам Мон-Со, заканчивает: — Сейчас двенадцать десять. Менвиты пунктуальны, значит, оно уже действует. ... я вздрогнула. И в голове пронеслось что-то вроде: "Черт-черт-черт, он _отвел взгляд_, как, что это было, черт возьми?!"Ваш текст в себя погружает, он такой... тягучий, медитативный (отчасти - потому что настоящее время). Звезды проплывают мимо, корабль работает исправно. И из текста не выныриваешь, чтобы освежить в памяти канон, подумать, чем все может закончиться. И в итоге на мне сработала интрига, которая должна была сработать только на тех, кто не знает канон. Я долго пыталась понять, как так вышло. И, кажется, это из-за того, что ваши герои весь текст балансируют на едва ли дозволенной границе. Какое напряжение, а. Не текст, а щекотка нервов. Тут и упоение от абсолютной власти - нет, не вседозволенности, границы есть - но эти границы в голове. Мон-Со может отдать Ильсору приказ, физически может, но он чужой раб, и она не станет этого делать, это против правил. Но Мон-Со и без этого может сделать с Ильсором что угодно - он абсолютно открыт и не может - не имеет права - закрыться. И адреналиновая дрожь от неправильности реакции: Ильсор - раб, тут полное подчинение, без вариантов. Но ощущение такое, что его подчинение - это его... воля. Что он безукоризненно выполняет приказы - и смеется над тем, кто их отдал. Что он может просто взять и перестать их выполнять. В теории. Так-то это невозможно, конечно. Это игра, в которую один играть не имеет права, а второй играть опасно. Поэтому никто не признает, что игра существует. Правила просты: играть надо в серой зоне. Ильсор позволяет себе больше, чем рекомендовано. Формально - придраться не к чему. Есть приказ - он выполняет. Но он наглый. Прячет улыбку, не скрывает смешок, сам поднимает глаза, говорит не только то, что необходимо для дела. Выторговывает секунды, если ему хочется. Чем дальше, тем больше, будто он проверяет воду: а это можно? А это? В правилах не сказано, что нельзя, но позволишь ли - ты? А Мон-Со позволяет. У нее пунктик на правила, но чем больше Ильсор себе позволяет, тем он живее, а чем он живее, тем больше власти она чувствует, возвращая в его глаза пустоту. Что это за власть - над и без того куклами? Превращать живое в неживое, вот он, контроль. А еще - если ему можно позволять себе больше, можно и ей. Ей ведь хочется, да только приличия не позволяют. Ей ведь любопытно, интересно - но нельзя дать себе волю. Когда один идет против устоев - это нарушение нормы. Когда это делают двое - это просто установление новой. Мон-Со с Ильсором будто бы устанавливают новую - свою - норму, и она разрешает Ильсору думать и чувствовать, а Мон-Со - за ним наблюдать и проявлять уже свои собственные чувства. И этих чувств тоже становится все больше и больше... Интересно, что последние из них - страх и обида - для нее самые неожиданные. И от этой серой зоны возникает ощущение, что суть игры такая: Ильсору приятно думать, что он может делать что-то по собственной воле. Мон-Со приятно, когда он так думает, потому что с ним таким - и собой такой - прикольнее. И чтобы не нарушить этот хрупкий баланс, Ильсор не пересекает границы дозволенного, а Мон-Со не ограничивает его свободу там, где в этом нет необходимости. Потому что как только Ильсор слишком обнаглеет, станет очевидным, что никакой воли иметь ему не позволено, и он может делать только то, что ему разрешает Мон-Со. И им обоим это будет неприятно. И как-то к такому порядку вещей привыкаешь. И с одной стороны - с каждым разом Ильсор заходит чуть дальше, Мон-Со позволяет ему чуть больше, и все ярче ощущение, что контроль не то делится на два, не то просто переходит из одних рук в другие. А с другой - правила кажутся понятными, и так и не веришь до конца, что граница вообще может быть нарушена, так что впадаешь в настоящий шок, когда... ... когда Ильсор путает берега и просто вопиюще переходит всякие рамки... ... а ему за это НИ-ЧЕ-ГО. В этом смысле фокал Мон-Со - выигрышный выбор. И забавно, как через него показываются другие персонажи. Удивительно живые. Бесящий Баан-Ну со своей рукописью, Кау-Рук, позволяющий себе иногда такое, что это просто возмутительно (с "черной магией" офигенно вышло, повеселилась). А когда живой в этом фокале становится даже Гелли, Мон-Со психует и переводит тему. Это все Ильсор и его шутки. 5 |
Viara species Онлайн
|
|
Стиль просто... офигенный. Вроде бы сухой, лаконичный. Фактологичный: что происходит, время, числа, работа техники. Подробности - только самые необходимые. Вот точно командир докладывает. И при этом...
Показать полностью
Описания здесь поразительные просто. Я в любви. Сейчас три часа двадцать две минуты, и оно истерически-голубое, но на нём нет ни облака. Пустота. - истерически-голубая пустота - это оксюморон, потому что как пустота может быть яркой, и тем не менее... А еще небо летом в полдень именно такое, да. Фу.небо цвета кровавой пены — Мон-Со не знает, как называется этот оттенок на грани красного и розового - я тоже не знаю, как он называется, но я сразу поняла, о чем речь... жуткая ассоциация, но как же точно!В его глазах на секунду мелькает удивление, которое, однако, быстро сменяется привычной чёрной пустотой. Небо затянуто облаками, и блики в глазах неяркие. Пустота практически совершенна. - "в глазах отражается небо" - частый образ, когда пишут про... мертвецов.Как идеально прекрасное небо, заточённое в границы белой кожи. - а это просто страшно, потому что красиво, очень красиво, несмотря на такое... овеществление. Любимое мое описание здесь.А еще - "беззащитно живой взгляд". Тоже оксюморон: раз взгляд живой, значит, воля пока принадлежит ему, значит, он как раз еще может... Только вот не может, все равно не может, и живой взгляд означает лишь, что ему есть что терять. В вашей истории Ильсор пугает не меньше Мон-Со, на самом деле. Потому что в конце разверзается та самая бездна: сколько у этой бракованной куклы силы воли. Насколько это живое существо... ненормально. Ильсор все-таки аномалия, раз из всех арзаков именно он не поддавался гипнозу. И вот у вас я наконец-то эту аномальность до печенок прочувствовала. Это как по собственному желанию в спячку уйти, отключить организм. Что бы ни происходило, что бы тебе ни приказывали, что бы с тобой ни делали - оставаться куклой с кукольным взглядом. Послушной, покорной, беззащитной. Это какой-то железный самоконтроль просто, я уж не говорю про умение контролировать взгляд, которое многим иногда жизненно необходимо... Мон-Со сама не в курсе, но, возможно, ее в Ильсоре еще и это привлекло, притянуло, как камни корабли: она так маньячно зациклена на контроле, а тут просто ходячее его воплощение. И кто тут в итоге доминирует? Кто кому что в серой зоне позволяет? Возможно ли, что смысл соблюдения негласных правил был в том... чтобы Мон-Со не поняла раньше времени, что перепутала роли? И как же красиво все переворачивается в конце. Про гипноз менвитов много всего написано, но тут ведь практически... гипноз в обратную сторону. Если менвиты отключают арзакам волю, арзак Ильсор использует волю менвитов против них самих. Менвиты любят точность, аккуратность и чтобы ничего-ничего не выбивалось из их картины мира. Они строят мир, в котором они в безопасности, в котором априори ничего не может пойти не так, разве что орлы налетят. А когда опасности не может быть, ее и не ждешь. Менвиты настолько не доверяли ничему и никому, что в итоге пропустили опасность под самым носом. Прелесть загипнотизированных арзаков, прелесть живых кукол в том, что они абсолютно предсказуемые. Они не могут сделать ничего, выходящего за пределы позволенного, за пределы нормы. Нормы установлены менвитами, и они рабы своих привычек. Их жизнь расписана по минутам, все происходит по часам, работает идеально, как машина. Они точно знают, что когда сказать, как на кого посмотреть, что вежливо, что нет, что можно, что нет. Они... абсолютно предсказуемые. Они не хотят сделать ничего, выходящего за пределы позволенного, за пределы нормы. А значит, достаточно одной-единственной ненормы, чтобы все полетело к чертям. ... вот тут, кстати, меня догнало еще одно размышление. После "переворота" арзаки и менвиты меняются местами. То есть арзаки никого гипнотизировать-то не собираются, конечно... но, вспоминая "Семь подземных королей", полагаю, что наплести пробужденным менвитам они могут всякого. Конечно, им еще на самой планете надо порядок навести, сломать систему менвитского контроля, и так далее, но суть в том, что арзаки с Усыпляющей водой могут... поддаться соблазну и ввести уже свою "норму". Такое в истории, увы, уже было. И тогда уже Мон-Со с памятью обо всем может стать той самой "ненормой", которая сломает очередное общество. Ильсор очень не похож на арзака, который хочет еще одну империю, так что мог еще и этими соображениями руководствоваться. Если вы еще не поняли, дорогой автор, я в восторге, полном и абсолютном. И я этот отзыв писала целый день, с перерывами на еду. И даже не уверена, что смогла сказать все, что хотела. Надеюсь, что вы распутаете этот поток сознания, а то я сама уже, кажется, в нем запуталась. Спасибо! 6 |
Viara species
Браво! 2 |
Viara species
Такой читатель - мечта любого автора! 4 |
Viara species
Показать полностью
Добрый вечер! Командир менвитов, суровый и властный, и вождь арзаков, темная лошадка... Понимаете, к чему я, да? О да) И спасибо вам за то, что согласились с гетом. На самом деле, фем!Мон-Со — персонаж не то чтобы совсем редкий, она в фандоме есть. Но когда я начинала этот фик, мне всё равно казалось, что это какая-то феерическая дичь. Ан нет, занятная дамочка получилась.Это вроде бы и пустота - ничего же нет. Но та пустота, которая - бездна. Люблю небо именно за это.) Красивые вы картинки принесли, у меня таких тоже солидная коллекция собрана.Мон-Со такая пустота омерзительна, и ей хочется, проваливаясь в сон, в пустоту, остаться кем-то. Даже маленький, законтролированный мир — даже совсем маленький, когда край можно достать рукой — очень ценен тому, кто сидит внутри.Да-да, это единственная причина, по которой Ильсор приносит ей маки, которые растут далеко не на всей планете... Да-да.история написана так, что то и дело начинаешь этими ощущениями проникаться, а потом тут же вздрагивать, потому что чего еще. Это почти садизм. О да. Эта история — о контроле. И о том, как он прекрасен. И ужасен. Мне нравится вот эта двойственность контроля и рационализма: хорошая ведь идея, но вот ведёт она… во тьму. В никуда. В пустоту.Ordnung muss sein, понимаете? Вот это вот. Страшное. Мне показалось дьявольски интересным посмотреть на него изнутри. Мон-Со как-то очень маньячно в него вглядывалась - правда как в чучелко в Зоологическом музее. Мало маньячности, она ещё и семнадцать лет этим занималась.Выходит, Ильсор всех менвитов переиграл тем, что они просто слишком ему верили и не гипноизировали? Канон обычно что-то такое и сообщает, но… не может же быть, чтобы он ни разу не попался?"Черт-черт-черт, он _отвел взгляд_, как, что это было, черт возьми?!" Обожаю эту сцену) Текст действительно медитативный — специально. И вот этот момент с часами, он, чтобы читатель, до того бережно уложенный на мягкие волны, — нырь! — и понял, что его нежно топят и почти утопили.границы есть - но эти границы в голове. Очень долго думала, стоит ли дать ей — им — перейти границы. Даже после публикации думала. Нет, не до маков. Если бы Мон-Со пересекла эту границу, игра была бы завершена. Обоюдно. Ну, и Ильсору, как вы справедливо заметили, не стоило идти дальше раньше времени.прикольнее Совсем не её слово, но да, именно оно здесь и нужно — нарушение норм, оно такое)А когда живой в этом фокале становится даже Гелли, Мон-Со психует и переводит тему. Гелли как индикатор психичности Мон-Со — это тоже весьма забавно)жуткая ассоциация Мон-Со — боевой лётчик, да и вообще надо было напомнить, что у нас тут довольно мрачный сеттинг. Ну, и да, небо иногда именно таким и становится.В вашей истории Ильсор пугает не меньше Мон-Со, на самом деле. Чем больше я про него думала, перечитывая ТЗЗ уже в сознательном возрасте, тем более жутким он мне казался.Возможно ли, что смысл соблюдения негласных правил был в том... чтобы Мон-Со не поняла раньше времени, что перепутала роли? Возможно.гипноз в обратную сторону Да-да-да! Это буквально моя мысль об эпизоде. Роли перепутаны, теперь она полностью в его власти и — тоже по своей воле, если эта воля ещё есть.арзаки с Усыпляющей водой могут... поддаться соблазну и ввести уже свою "норму". К счастью (или сожалению), Усыпительная вода слабеет вдали от источника, а им лететь семнадцать лет. Но мысль однозначно заслуживает обдумывания.Благодарю за отзыв(ы)! Читатель с такой же травой — это мечта) 2 |
Двацветок_
Спасибо за рекомендацию! 3 |
Viara species
Читала бы и читала. 1 |
limidi, не настаиваю, но буду рада видеть.)
1 |
С полки на меня кокетливо поглядывают книжки из этой серии. Я кокетливо смотрю в ответ, говорю, что я дальше Урфина Джуса и его деревянных солдат ничего не помню, и иду читать ваш рассказ. С каноном я, можно сказать, не знакома, так что извините, автор, если я что-то не так поняла. Тут заранее оговорюсь, что буду писать, как об оридже для себя (хоть оно и не правильно, но, я боюсь, мне даже вики не помогут, чтобы разобраться кто есть кто и не запутаться).
Показать полностью
С первых же абзацев хочу отметить, что характер Мон-Со выстраивается весьма чётко. Парой штрихов и деталей всего лишь, а уже примерно представляешь кто перед тобой. Хороший показатель в фандомной работе, когда можно читать, как оридж. Не в плане сеттинга, а в плане самих персонажей. И генерал. И язык с первых абзацев зацепил. Простой такой, строгий, без приукрас и читается легко. Так писать тоже уметь надо. Ну и Кау-Рука добавлю к тем двоим, как того персонажа, чей характер создаётся парой штрихов вашего лёгкого пера. Вот знать не знаю кто такой этот Кау-Рук, рассказ только-только начался, а мне уже он нравится. И мыслей по поводу работы у меня точно больше, чем внимание на тексте. Не плохо ли, правда, когда каждый абзац заставляет идти и приписать ещё что-то в комментарий? Даже пошла погуглить как выглядят арзаки, потому что с вашего описания это что-то космически-красивое и неземное. Перед моими глазами этакая помесь эльфов из ГП и классических фэнтезийных, и вот даже не спрашивайте почему, я не знаю. Как и не знаю до сих пор их настоящей внешности, потому что гугл отказался мне выдавать что-то внятное. Грустно. Так что будет у меня и дальше Ильсор чем-то неземным, чистым и красивым с глазами-космосом. Очень приятно наблюдать за тем, как меняется отношение Мон-Со с Ильсору. Не то чтобы сильно, но как раздражение на неправильного арзака меняется на желание его поцеловать. Неожиданно и для неё, и для меня, но словно всё к тому и шло. Всё же единственный, кто её не раздражает. Сложно тут симпатию не испытывать. Особенно, когда не раздражает не только мёртвенный взгляд от гипноза, но уже и живой взгляд неправильного арзака. Веришь в это. Красота в глазах смотрящего в моей голове обрела смысл, как пустота в глазах смотрящего. И отчего-то это не та пустота, которая холодная и безразмерная, которая пугает и отталкивает. Это та пустота, которую полюбила Мон-Со. Какая-то эта пустота у вас в фике тёплая, манящая. Засасывающая и не отпускающая. С долей какой-то надежды. Вы так её описываете, что мне самой захотелось заглянуть в глаза Ильсора, чтобы не только представить ту пустоту, но и самой увидеть. И с этими цветочками так мило. Особенно с той картинкой, что у меня в голове складывается. Так мило, что даже щемяще. Что-то в голове крутится, из какого-то мультика, где была подобная сцена, но вспоминаться упорно не хочет. Может, оно и к лучшему. Образы в моей голове наверняка внешне искажённые из-за незнания канона, но я представляю лишь то, что описываете вы, автор. И в моей голове это так... Нежно. А вот концовка... Дочитала я тут и сижу с широко открытыми глазами и "Это ещё что такое!?" в голове. Автор! Нельзя так с нежным сердцем читателя. Он, то есть я, себе тут розовых пони напредставлял, цветочки, бабочки, любовь тех, кто любить друг друга априори не может и не должен, этакие Ромео и Джулета, а вы меня вот так вот с небес на землю!? Подло, конечно. Но от того не менее захватывающе. Вотэтоповорот лично для меня удался на славу! Надеюсь у них потом всё хорошо будет? Порадуйте меня, канона не знающую, скажите, что Мон-Со не пострадает, ненавистью к Ильсору не воспылает и будет у них нормально всё? Хотя бы по отдельности. Хорошо вы поиграли на моих чувствах. И на протяжении всего рассказа легко отслеживается как меняется отношение к пустоте. От скуки и раздражения к интересу, любопытству. И потом так больно, как коленом в грудь, к ненависти к этой самой пустоте. Вот уж действительно, не гляди слишком долго в бездну, иначе она может и в ответ посмотреть... Спасибо, автор, это было прекрасно! 1 |
limidi
Показать полностью
Добрый вечер! Тут заранее оговорюсь, что буду писать, как об оридже для себя На самом деле, сюда многие как в оридж приходят. И я старалась написать так, чтобы незнание канона не мешало. Рада, что получилось.Как и не знаю до сих пор их настоящей внешности, потому что гугл отказался мне выдавать что-то внятное. Книга скупа на описания внешности — там только портрет генерала есть. На Фанфиксе, если интересно, можно посмотреть популярный фанон по части внешности героев.Так что будет у меня и дальше Ильсор чем-то неземным, чистым и красивым с глазами-космосом. А вот это чистейший канон, у него даже имя буквально переводится как «Прекрасный») И поэтому я в восторге от этого вашего замечания:Красота в глазах смотрящего в моей голове обрела смысл, как пустота в глазах смотрящего. — потому что оно было заложено в текст. Красота, пустота и Ильсор почти тождестаенны друг другу.Какая-то эта пустота у вас в фике тёплая, манящая. Ещё один её оттенок, новый даже для меня. У меня эта работа живёт в холодных тонах.И нежность здесь… а почему бы и нет? Никто ведь не знает, что на самом деле творится в голове у Ильсора с этими его цветочками.) Дочитала я тут и сижу с широко открытыми глазами и "Это ещё что такое!?" в голове. Это канон, ничего не знаю) Единственное отклонение — маки для Мон-Со.Порадуйте меня, канона не знающую, скажите, что Мон-Со не пострадает, ненавистью к Ильсору не воспылает и будет у них нормально всё? Ну… канон тоже заканчивается открытым финалом. Я подумываю дописать им продолжение, но пока не знаю, куда оно меня приведёт.Спасибо за отзыв и рекомендацию) 2 |
Я знала,что это ты !!!!!!)))))
|
Я тоже знала
1 |
Ellinor Jinn
Но Виару в угадайке я заскринила)) Спасибо за сбычу мечты💚 1 |
Мряу Пушистая
Ну она меня сбила своим фиком по ИГ на предыдущем конкурсе! Надо же, заскринила)) Мой подход)) 2 |
Viara species Онлайн
|
|
1 |
Ellinor Jinn
Не-е, если где-то есть Мон-Со, это точно Мряу сотворила) Люблю зануд и вертолётики) 2 |
Мряу Пушистая
Учтем) Предпочитаю классических героев и надеюсь, что ко мне тоже зайдешь хотя бы после конкурса) 1 |
Ellinor Jinn
К Урфину точно зайду.) 2 |
Мряу Пушистая
Буду ждать) 1 |
А я нифига не знала, кто автор, но это было круто!
3 |
Roxanne01
Спасибо) 1 |
Viara species
Вот теперь мне самой страшно стало) Спасибо за рекомендацию) |
Viara species Онлайн
|
|
Мряу Пушистая
А я вспомнила, что забыла линию "существо-кукла" дополнить последним штрихом. Вот теперь все. Да и не говори: жуть какая-то... Триллер. С цветочками. Тебе спасибо за текст! Одна из моих главных любовей с конкурса. 1 |
Viara species
А я вспомнила, что забыла линию "существо-кукла" дополнить последним штрихом. Вот теперь все. А, ну да, оно же гет))Почему-то под эту реку «Сбой в системе» вспомнился. 1 |
Viara species Онлайн
|
|
Мряу Пушистая
А, ну да, оно же гет)) Ага)) Собственно, примерно на этом месте Мон-Со и закоротило))Почему-то под эту реку «Сбой в системе» вспомнился. А я тоже его вспомнила, пока читала.Потому что лично для меня "Сбой" и "Пустота" - два самых жутких текста о гипнозе. 2 |
Viara species
Для меня в жуткой гипнозосерии ещё «Город из серого камня» есть) 2 |
Viara species Онлайн
|
|
Мряу Пушистая
Напомнить, чей глазик загипнотизировал его автора?)) Для меня он, кстати, именно по ракурсу - что-то между "Сбоем" и "Пустотой". Тоже взгляд изнутри, но уже проглядывает что-то с другой стороны. 2 |
2 |
Viara species Онлайн
|
|
Мряу Пушистая
... знаешь, гипнотически. 2 |
Запоминающаяся вещь.