![]() |
Artemo
|
Если кому интересно, сообщество Lesswrong сподвигло кое-кого на написание "дружба - это оптимум"
1 |
![]() |
Artemo
|
Симфония
Проблема в вас. Очевидно, то, что называется "магический реализм" не для вас. Рискну предположить, что научная фантастика поджанра "hard science fiction" и киберпанк вам тоже не нравятся 3 |
![]() |
Artemo
|
Эмили Джейн
Маркес намного ближе к эзотерике и философии, чем к реализму. 1 |
![]() |
Artemo
|
nadeys
У людей с нематематическим (нетехническим) складом ума ,как видите, свое определение рациональности. И оно совершенно не требует непротиворечивости, хотя бы в первом приближении. Иногда мне кажется, что непротиворечивость мира как системы для такого склада ума вообще не осознаётся. Если мир видится как набор правил, не связанных друг с другом, то рационально всё: в самом деле, и там набор правил, и там. В этом свете магия ГПиМРМ и ГПканон им видятся одинаковыми, и им действительно непонятно, чем же отличается этот фанфик от большинства остальных: характеры героев прописаны плоско, диалоги натянуты. То, что система законов выдуманного мира - сама по себе персонаж, ажурная красота правил, сопрягающихся друг с другом без изломов и дыр(в пределах разумного), не будет оценена, просто потому что даже не была замечена. 7 |
![]() |
Artemo
|
Эмили Джейн
Поспрашивал знакомых: Слова "магический реализм" и Маркес вызывают удивление, все считают его творчество философией, один - эзотерикой. Похоже рациональным он остался только в энциклопедиях и у знатоков истории литературы. Sic transit gloria mundi 1 |
![]() |
Artemo
|
Эмили Джейн
Кстати, да. Магический рационализм - для ГПиМРМ действительно хорошее определение. 3 |
![]() |
Artemo
|
Kireb
Обвинять фанфик в плагиате - по 10-бальной шкале альтернативной одаренности где-то 11 8 |
![]() |
Artemo
|
Kireb
Выглядит так будто вы фанфики вообще не читаете 7 |
![]() |
Artemo
|
Sarly
Это рисунок Гарри Поттера! (Джек-Воробей.jpg) Считайте это фанфиком с тэгом "Сильный Гарри", "Гарри сильно изменился за детство" и "адекватные Дурсли (настолько адекватные, что вообще не Дурсли)" 1 |
![]() |
Artemo
|
volandemort555
Лично в моем топе, данный фик делит первое место с Диктатором. Это именно фанфики по ГП? |
![]() |
Artemo
|
volandemort555
А у вас какие в топе? |
![]() |
Artemo
|
volandemort555
У меня 1)ГП&МРМ 2)hidrargirum 3)палочка для Рой 4)Победитель по жизни 5)Диктатор (все хорошо, но флэшбэки моралфажества все портили. В последних главах вроде автор их забросил). Глаз бури и Гомеостаз обещают быть интересными. Есть еще Путешествие во времени, чем-то по атмосфере напоминающее Диктатора, но у автора сейчас неопределенная ситуация, фанфик движется квантово-запутанно |
![]() |
Artemo
|
![]() |
Artemo
|
volandemort555
Надеюсь, на его родине фикбуке, здесь автор выложил только половину, потом кажется разочаровался в отсутствии обратной связи и больше не обновляется. А там буквально на днях секта свидетелей пятницы праздновала проду |
![]() |
Artemo
|
volandemort555
Прошу прощения за назойливость, не могу не заметить, что наши интересы схожи. Если не трудно, давайте делиться информацией по фанфикам, вас заинтересовавшим. Они будут небезинтересны и мне и мы таким образом охватим большее количество и скорее найдем что-то интересное |
![]() |
Artemo
|
Eterni
Справедливости ради он не физик, его деятельность относится к области философии. 1 |
![]() |
Artemo
|
Busarus
Как раз логика тут присутствует. Социальные взаимодействия гг странные, так себя ведут люди с аутизмом и синдромом Аспергера. Но это не потому что у них нет логики, а потому что кроме логики у них больше ничего нет. Дочитайте до конца, Волдеморт убедительно описан как психопат, а Гарри - это он и есть. Давний спор, могут ли идеологические установки заменить социальные инстинкты, у автора это вопрос его интересов, он же философ искусственного интеллекта 5 |
![]() |
Artemo
|
Busarus
Рациональность очевидно есть. Ее более чем достаточно. Интересность текста зависит от того, что вы считаете интересностью. Очевидно рациональность для вас не представляет интереса. Лавстори тут слабо прописано, нерациональных действий на эмоциях тоже мало 4 |
![]() |
Artemo
|
volandemort555
всегда им был. если почитать о его деятельности, ничего он не разрабатывал, у него вопросы сугубо философские вроде "а если бы вдруг был искусственный интеллект, чем бы он был опасен, и как можно было сделать так, чтобы он был безопасен, если бы он у нас был был. кажется ни в одной физической реализации он не участвовал и не имеет соответствующей квалификации, он не инженер, не физик, не программист, не нейробиолог, не математик 1 |
![]() |
Artemo
|
Busarus
как раз таки писатель. подобный опыт у него есть и даже не единичный 4 |
![]() |
Artemo
|
Busarus
Показать полностью
Фантастика на основе философских концепций (и вообще концепций) вообще часто такая. Особенно если автор во вторую очередь писатель, то есть до этого писал статьи на профтематику а не в журнал. Тут можно вспомнить фантастику авторов-ученых, тот же Борис Штерн, астроном, популяризатор, концепция в основе интересная и стоящая, но скучно, экшена нет. Задача трех тел Лю Цысыня из той же оперы. Пожалуй Ложная слепота Уоттса выбивается, хотя и у неё есть хейтеры. Тут надо понимать, что главный герой в подобных произведениях - сама концепция, мир, построенный на её основе. Если вы по привычке считаете, что герои произведения - только персонажи, половина всей НФ сразу не для вас. Ну ещё многим нравится устранение логических дыр и несоответствий в мире произведения (хотя это близко к предыдущему варианту-логически непротиворечивой в рамках заявленных допущений картине вымышленного мира). При сильно выраженной склонности к естественно-научному образу мышления подобная сцена действия в произведении эстетически прекрасна, при сильно выраженной склонности к общественно-гуманитарному - сцена вообще не замечается, внимание на героях действия, тут конечно могу посочувствовать, вероятно основной персонаж-картина мира-вне вашего фокуса внимания, так действительно читать вам тяжело. Насладитесь хотя бы Волдемортом, он единственный рельефный персонаж тут, пожалуй лучший антагонист из существующих злодеев, если читали описание антисоциальной психопатии в психиатрии, один в один. Автор целую теорию отрицательных персонажей составил, заметив (справедливо на мой взгляд), что злодеи в литературе как правило кране неубедительны. Тут в Волдеморта сил вложено больше чем во всех остальных вместе взятых 1 |
![]() |
Artemo
|
Eterni
Философ может знать физику, кто спорит. Просто он не физик. А разрабатывает он философские проблемы ИИ, насколько известно в физической реализации он участия не принимал |
![]() |
Artemo
|
Alaric
В оригинале тоже психопат. И почему ошибка? Явно имеется в виду антисоциальное расстройство личности, то что скажем Макаров (известный психиатр, читал лекции по психиатрии по медвузам не только в своем родном питере но и в Ростовской медакадемии и не только) называл анэтичными психопатами. В англоязычной литературе термином "психопат" именно их и называют. Человек, страдающий психозом, тут не сильно подходит по смыслу, хотя можно трактовать и так. Цитата из умной книжки "Различие между психозом и психопатией, другими словами, между болезненным процессом и ненормально организованной личностью, принадлежит к основным различиям в психиатрической науке, и тем не менее, граница между душевно-больными и психопатами в действительности не резка и расплывчата" |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
эмоции у них ненатуральные. Слишком много рациональностиВселенная здорово перековеркана чтобы, по ощущениям, автор мог Ну вообще-то фанфики для этого и пишутся. Вы же в курсе, что это фанфик а не канон, правда? предупреждения об AU почему-то нет Это пожалуй косяк, но о нем часто забывают. Если считать любой фанфик AU, вы намного чаще будете правы, чем неправы. рациональности в фике на удивление мало. Так обычно говорят, когда базис, на котором основаны суждения, не совпадает с вашим. Очевидно не совпадает сильно. А рациональности полно. В основном в антагонисте. Волдеморт шикарен, один из самых достоверных злодеев. Помню, посмотрел лекцию психиатора об анэтичной психопатии - удивительно похоже. Даже думаю, Юдковски действительно учебник по психиатрии взял4 |
![]() |
Artemo
|
Eterni
Показать полностью
Думаю, наш уважаемый оппонент во весь рост демонстрирует явление рационализации, когда человеку что-то нравится или не нравится, он начинает неосознанно подводить под это какие-то аргументы, чтобы убедить себя, что его мнение объективно. Человеку не понравился фанфик, и он сейчас усиленно натягивает сову на глобус и готов отрицать очевидное, чтобы доказать,что видит те признаки, по которым он так думает. Взять хотя бы его высказывание о наличии теории магии в каноне, при том, что даже сама Роулинг признала, что некоторые противоречия у нее есть, особенно между начальными и конечными книгами, история сильно несамосогласована, но роулинг писала историю для детей и младших подростков, там бошьшой глубины согласованности и не надо. Думаю, ваша мысль узнать, что за произведения ему нравятся, верна на все сто. Если там нет научной фантастики типа "ложной слепоты" или "пространства откровения", а есть "хроники Нарнии" и "Бэтмен", то спорить нет смысла - это человек с совершенно другим складом психики и даже не понимает, что вы хотите сказать. Для таких людей вы говорите набор ничего не значащих слов. Люди слишком разные, чтобы можно было найти общий язык с любым 2 |
![]() |
Artemo
|
Eterni
Не на столько же, чтобы не жить в обществе, а значит не найти контакт. Кажется, вы оптимист и верите в людей. Волдеморд Юдковского вот не верил и правильно делал)))Юдковски философ, может в этом все дело |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
Показать полностью
Ну, собственно, о чем я и говорил. Видите ли, люди чрезвычайно разные, и для определенного склада ума, который любят называть словом "технари", хотя дело тут не в технике, особый род удовольствия - самосогласованный мир, в котором происходит действие. Представьте театр, в котором сцена - действующий герой, причем самый главный. Многие НФ романы, те, что "там" называют hard science fiction, на этом и построены. Зачастую главные персонажи там схематичны именно потому что это не главные персонажи. Читая такие произведения, вы выглядите как чтец "Ромео и Джульетты", пропускающий все реплики Ромео и Джульетты, и говорящий: "какая-то чушь, страдает от плоских и невнятных персонажей, то ли дело Буратино". Очевидно, у вас не тот склад ума, вы не видите главного героя. Можно определить по отношению к учебнику физики - если для вас это набор формул, и вы не видите стройности системы и красоты связности всех ее частей, то читать подобные произведения вам нет никакого смысла. Вы даже в ложной слепоте исхитрились углядеть каких-то героев и выпендрёж, хотя там герой - философская концепция Метцингера, изложенная в немалого объема книге, и которую Уоттс сумел уложить в объеме романа, да ещё и сюжет туда впихнуть. Собственно, все персонажи там - это сцена, а сцена - и есть главный персонаж. Вы даже не понимаете, что читаете, как ребенок, который видит две книги и говорит: вот это хорошая книга, буквы большие, а тут автор плохо написал, мелко, наверное он учился плохо, книга переоценена, я считаю |
![]() |
Artemo
|
Eterni
Юдковски не учёный-физик, справедливости ради. Он философ и писатель-фантаст. А вообще да. Видно, что человек вообще не понял, что читал. |
![]() |
Artemo
|
Ereador
Почему есть ограничения хроноворота - тут, боюсь, очень простой ответ: хроноворот ломает сюжет. Чтобы сделать его самосогласованным, надо было либо убрать их к чертовой бабушке либо наложить такие ограничения, чтобы сюжет не рассыпался. И если вы поразмыслите над сюжетом хоть немного, поймете, что самый простой способ - ограничить время действия. С кьювентри согласен полностью - описаны методы познания неизвестного, а не само неизвестное, которое после описания таковым быть бы перестало. Замените магию на науку - и выйдет ровно то, что Юдковски хотел сказать 2 |
![]() |
Artemo
|
Eterni
Показать полностью
Вы правы, по разному)) для меня ученый-физик - это человек, профессионально занимающийся наукой, в данном случае физикой. Юдковски никогда профессионально не занимался физикой, у него нет ни постоянного, ни временного места работы, нет соответствующего образования, и нет научных трудов по физике. В области материальной реализации ИИ он тоже никогда участия не принимал по тем же причинам. Технологическая сингулярность же - понятие философское, а не физическое. Как и его рассуждения по поводу ИИ, они ведь не касаются ни одного физического воплощения. Хотя его философская деятельность безусловно - философия науки, многие его статьи - фактически изучение гносеологии, важность этого раздела философии многими учеными сознается (критерии Поппера и Оккама из этой области) философия науки даже входит (в России, по крайней мере) в кандидатский минимум, правда в теории. На практике она подменяется историей философии и в таком виде для будущего ученого, конечно, легче для сдачи, но полезность стремится к нулю. Ну и роль этого человека в популяризации научного метода познания огромна. Кажется, он легко может оказаться в одном ряду с Докинзом, хотя он менее эпатажен и более сдержан, чем этот биолог. |
![]() |
Artemo
|
Eterni
Он "гуманитарий" (условный термин, к гуманитарным наукам не имеет прямого отношения). То, что для вас классно, для него свистелки-перделки, приделанные для красоты, то, что классно для него, такие же свистоперделки для вас. Люди с разным типом мышления принципиально по разному видят текст. Для него лучшая связность мира не имеет ценности, для вас психологическая связность взаимоотношений персонажей вторична. По вашему принципиально разному восприятию ПЛиП это хорошо заметно. Спор закончится ничем в лучшем случае. |
![]() |
Artemo
|
Eterni
Это не невежество. Они реально не понимают, о чем вы говорите. Представьте, что вы прочитали книжку г Буратино, не видите в ней ничего особенного, а вам люди говорят: автор классно описал его курточку. Есть может и затянутые мечта и наоборот сокращённые, но курточка все компенсирует. Они связность и непротиворечивость мира произведения воспринимают чаще вот так. То есть реально не понимают, зачем это. Если он прочитает внимательно, он еще больше укрепится в своем мнении. Зря вы думаете, что другие люди - они как вы, только чего-то не знают. Знают. Но они не как вы. |
![]() |
Artemo
|
Eterni
Такова природа людей. Наверняка в вашей жизни были случаи, когда вы сами так поступали. Особенно часто в юности. Обычно это понимаешь через годы. |
![]() |
Artemo
|
Или их просто вело пророчество. Один Дамблдор следовал ему сознательно, остальные - просто слепые игрушки, жертвы прыского чая, только в конце не пена в носу, а конец мира, разрывающий звёзды
2 |
![]() |
Artemo
|
hludens
Это если маркер цифровой. А если он аналоговый то нет. То есть получили вы маркер 1 магоом - пользуйтесь одним киломагоампером силы, жгите камень взглядом, достался от папы с мамой засраный мутациями с сопротивлением 1киломагоом - вот вам один магоампер, кружку чая согреете, и на том спасибо. 6астоящие гены так и работают - между всё хорошо и вообще не работает есть множество промежуточных состояний, от плохо работает до работает так и еще пару других функций в довесок одновременно. |
![]() |
Artemo
|
Секции мозга у всех одинаковые Боюсь, вы ошибаетесь. Отклонения случаются, хотя и редко. Не кардинальные конечно, но тем не менее онтогенез в развитие мозга вмешивается иной раз жёстко. Зрительные доли мозга у слепых с рождения заняты кажется вовсе не тем, что у вас, и эти изменения быстро становятся необратимыми |
![]() |
Artemo
|
Eterni
Тут вопрос в макро и микро. Даже в вашем примере противоречие - как говорит человек как другие, если у него речевых центров два, а не один. Очевидно не так, как другие. Некоторые саванты видят сколько монет за время, пока вы их подбрасываете в воздух, а большинству это недоступно. Разница в способностях, их проявлении и поведении колоссальна. В учебниках по психиатрии она особенно ярко описана. Говорят люди по разному, один - не так как другой, это один из самых простых диагностических признаков |
![]() |
Artemo
|
hludens
Советую вам ее перечитать. Это была гипотеза, объясняющая качественную, но не количественную сторону дела. Кажется, сам Юдковски потом это признал. Копий генов может быть и больше одной. Это называется дупликации, они очень часто встречаются в геноме. Как поведет себя система, если маркер либо есть, либо нет, либо есть, есть, и еще раз есть? Нет -магл, есть один - сквиб, есть два - маг. А если три, четыре, пять? Гипотеща Гарри -драко этого не различает. Понятно, что маг, но какой? Данные фанфика говорят, что количество копий в геноме напрямую влияет на магическую силу. Юдковски прямо это внес в виде таблицы магл/сквиб/маг |
![]() |
Artemo
|
Но повторюсь, это не исключает неких сопутствующих групп генов которые прямо или косвенно влияют на силу/эффективность магии но не являются таким вот строгим признаком маг/немаг. Кроме того мы в каноне наблюдаем два генетических магических свойства - метаморфизм и змееустость. Так что сопутствующие гены однозначно есть... В чем проблема заставить ее вычислить все количество затраченной энергии на производство гвоздя или чего бы то ни было? Рискну предположить, что ничего не мешает вычислить при создании всех вещей. И эта величина уже вычислена для всех вещей, независимо от того, стали ли они ингредиентами или нет |
![]() |
Artemo
|
Например при трех таких маркерах у обоих сквибов вероятность рождения не мага будет всего 42%. Аллеля два, один от папы, другой от мамы. Люди - диплоидные организмы. Если верна гипотеза о необходимости двух копий гена для мага и одной для сквиба, один и этих людей сквибом в принципе быть не может, он по умолчанию маг, причем магами будет половина его детей даже от чистокровного маггла. Если один аллель несёт две копии гена, распределение у пары сквибов будет то же самое - четверть без магической аллели, четверть - с одинарной аллелью, четверть - с двойной, и четверть с тремя. Половина детей то есть как и в случае брака "двойного" мага с магглом. Только в этом случае маги будут разные, половина детей-магов будет обычные, двойные, а половина тройные. Что дает избыточное количество маркеров - неизвестно. Может сильнее, может такой же. Канон Роулинг дает примерно это - дети мага и маггла - маги, а в случае "одинарной" аллели маг может быть только гомозиготным, и дети мага и маггла могут быть только сквибами, и лишь брак со сквибом даст детей-магов в половине случаев. Тут хорошая аналогия с генами трехцветного зрения у приматов. У нас тоже есть две системы: одна, при которой опсины разных цветов лежат на разных хромосомах (в случае приматов это Х-хромосомы) и тогда любой самец по умолчанию цветовой сквиб (обезьяны нового света), другая, при которой разные гены опсинов попали на одну хромосому и передаются как одно целое. Тогда получивший даже одну нормальную копию (дочь дальтоника или все самцы) цветовой маг (высшие приматы старого света, к коим относимся и мы с вами). Плюс дело может легко осложнится наличием разных аллелей, и двойных, и одинарных, отличить которые можно только на очень большой статистике со строгой прослеживаемостью родословной, иначе случайные флуктуации (дрейф генов в малых популяциях, а популяция магов у нас именно такая) скроют эффект в неизбежном шуме.1 |
![]() |
Artemo
|
of_the_tellurians
Она огребет в конце. |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
Просто с безмерным самомнением. Я в реальной жизни знаю такого персонажа. Бесит неимоверно. Говорит важно-важно, веско так. А такой удод 2 |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
А может, всё намного проще - автор хотел дать Волдеморту недостаток, который бы позволил победить его, несмотря на его магическую мощь и интеллект. Волдеморт здесь крайне умён, опытен и силён, но настолько уверен в своей правоте, что даже не предполагает возможности ошибиться, и допустив ошибку хоть где-то попросту ее не замечает ( и в жизни так действительно бывает сплошь и рядом). А Гарри просто обязан иметь точно такой де недостаток, если вы дочитали произведение до конца. Тут сюжет построен на таком допущении, что сделай вы хорошего героя умнее, он вообще не выиграет (во всяком случае правдоподобным способом). |
![]() |
Artemo
|
Eterni
Он же не раз об этом говорит. В споре с Дамблдором упоминает, что он учёный и всегда готов пересмотреть взгляды, если есть обоснуй. Он вместо "хм, надо пересмотреть взгляды" сказал "что за дела! Да как так-то!хм, надо пересмотреть взгляды". Кажется, начало смущает народ.1 |
![]() |
Artemo
|
Eterni
Ну, видите, кто-то обращает внимание на речь персонажей. Типа, раз сказал, то это что-то значит. |
![]() |
Artemo
|
Eterni
Эх, с золотом у Роулинг прямо обидно, не говорите! За что она его так ненавидит! Хороший металл |
![]() |
Artemo
|
Eterni
Только энергии для этого требуются чудовищные. Поэтому с удивлением этого Гарри Поттера лично я вот согласен. Я бы на его месте тоже очешуел 2 |
![]() |
Artemo
|
Eterni
Юдковски стебался над самыми яркими моментами. |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
Есть такая штука, как эмоциональный интеллект. И вот в его области протагонист не просто туп, а полный ноль. Волдеморт тут идеально вписывается в описание диссоциального расстройства личности (то, что "у них" называется клинической психопатией). И там один из характерных симптомов - отсутствие эмпатии. То есть вы, вероятно, тут полностью правы. Просто Юдковски хочет донести идею о том, что рациональные установки (принципы гуманности, которым главный герой следует осознанно) могут компенсировать такие "особенности" личности. А отсутствие таковых - превращают в чудовище. Он же философ2 |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
Показать полностью
Кажется, вы никогда не общались с человеком с синдромом Аспергера. Настоящим, когда у него справка от психиатра, и он работает фрилансером из дома мамы, потому что не в состоянии устроиться на работу, требующую общения (с IQ 114 в 17 лет, потом он перестал проверять). Попробуйте какой-нибудь. Вы сразу вспомние этот фанфик. Непередаваемые ощущения. Серьёзно, если человек способен осознать поражение, только если ему набили морду, И вот этовыпендрёж и хамство в общении с Роном. Помимо очередного проявления мудачества, это было ещё и нерационально И вот это (вот этого прямо вагон. Они этого не осознают. Он же не думает вас обижать, а понять, что думаете вы, он не в состоянии Но нет, он "хочет свою образованность показать". И вот это. Но он не хочет, он просто не понимает, что вы его не понимаете. Им очень сложно это понять, потому что вы можете поставить себя на его место, а он себя - вообще нет. Очень умный человек этот мой знакомый. Но только вне социального взаимодействия. Вы просто не представляете, насколько социальные инстинкты облегчают вам жизнь. Без них вы в неформальном общении превращаетесь в инвалида (буквально, у него справка есть), несмотря на логику и рациональность ( в общении логика, боюсь, только кажущаяся. Попробуйте алгоритм общения с другом построить - моментально упретесь в "если ему интересно..." [Это невозможно определить], "если вы видите, что это обидно..." [То же самое]). По его словам, самое ужасное - это не не распознать чужие чувства (по внешним признакам это можно сделать логически), а ошибиться (а вот это он делает все время). Поэтому дожив до четвертого десятка, он пользуется простым правилом: только формальное общение и отсутствие реакции на все, что ему непонятно. Нейротипичные люди моментально (и похоже неосознанно) подстраиваются под него, говорят все словами и коротко, и он может жить. И тогда его считают человеком, правда мудаком, выпендрежником и хамом, но по его словам это лучше, чем придурок. Придурку не дают заказ и не платят |
![]() |
Artemo
|
Shifer
Только вот критикующие в ответ на аргументы придумывают контраргументы Если посмотреть на аргументы, то они просто посылают наху, мол нещитово и вам просто не нравится Х. Обе стороны делают одно и то жеЗабавная тенденция, не так ли? Называется "в чужом глазу соринка" |
![]() |
Artemo
|
Ярик
Пока инструмент цел, будь то карандаш из вашего примера, или топор из моего, им самого себя не обработать. Сварочный электрод обрабатывает сам себя.4 |
![]() |
Artemo
|
Ярик
вперёд, приварите электрод к чему-то другим концом. Зачем другим концом? Гарри другим концом палочки колдовал? К тому же есть электроды, у которых оба конца одинаковы (самые дешевые, ага). Чтобы в держак зажать, оббиваешь любой, к которому чувствуешь наибольшую ненависть.Это примерно как шариковая ручка Шариковая ручка взаимодействует в основном с бумагой, а электрод - со сварочной ванной, который представляет из себя этот же электрод.Странные у вас аналогии - как котенок с дверцей 1 |
![]() |
Artemo
|
Это примерно как шариковая ручка Это примерно как шариковая ручка Шариковая ручка взаимодействует в основном с бумагой, а электрод - со сварочной ванной, который представляет из себя этот же электрод.Странные у вас аналогии - как котенок с дверцей |
![]() |
Artemo
|
Ярик
Если кто-то научился шов варить, то и наплавку сделать сможет. Заклинания, направленные на саму палочку, в каноне известны, начиная с простейшего Люмоса с первого курса. Ручка без бумаги не работает, то есть это вообще не аналог палочки |
![]() |
Artemo
|
Ярик
И как Люмос воздействует на палочку? Вы серьезно?Насчёт наплавки не понял аналогии, просветите? Палочка - электрод, а не ручка. Выше прочитайте комментарии Ну так и трансфигурация без материала не работает. Полная рука материала - целая палочка |
![]() |
Artemo
|
hludens
А у канонного хагрида в зонтике вообще была даже не целая палочка, а переломанная надвое 1 |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
Чтобы попробовать почитать, надо придумать фанфик с такими книгами: в каноне их, судя по всему просто не было - секреты вандлор были в руках изготовителей палочек, и даже далеко не тупой Волдеморт, когда ему понадобилась информация, был вынужден выкрасть целого Оливандера, причем Оливандер не то что книгами, он даже записями не пользовался, всё держал в голове. Чудовище, а не человек, на самом деле если подумать 2 |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
Он узнал палочку Драко и тут же сказал, что она ему больше не принадлежит. И никаких записей с ним в подвале не было. |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
Его тогда из подвала Добби приволок. конечно это был опыт |
![]() |
Artemo
|
nadeys
Блестящая идея! Шикарнейшая на самом деле |
![]() |
Artemo
|
hludens
. Не существует непознаваемого. А вот это слишком сильное утверждение. В мире где есть прыский чай с принципом работы как тут описано, это возможно. И даже умышленности не надо. Обет, которым Волдеморт связал Поттера, как раз из таких. Если результатом научного метода будут действия, которых не должно произойти, то в мире, где будущее уже существует, результатом будет неработа научного метода. А если есть возможность менять прошлое (а она есть), то вы этого даже не поймете, потому что не сможете накопить данные о каждый раз разных результатах - вы каждый раз будете оказываться в разном варианте вселенной с другой временной линией. Что-то похожее было описано в "пространстве откровения" Рейнольдса. Когда Скейд преследовала Клавейна (или Клавейн гнался за Скейд, уже начал путаться) и пыталась разогнаться выше скорости света. Нарушения принципа причинности тогда приводили к искажению реальности и "вычеркиванию из времени" кусков реальности вместе с людьми, в них оказавшихся.P.S. а ведь тут тоже есть подобное: записка "не шути со временем" 1 |
![]() |
Artemo
|
hludens
Не будут :) именно потому что действия не должны произойти. Один из вариантов этого - вычеркивание из времени. О попытках проверки может быть неизвестно вследствие ошибки выжившего. ГП сам написал записку, потому что очень испугался. Он прекрасно это осознавал, судя по всему.Но от того применяете вы его или нет наличие "этого" в мире не изменяется. но может измениться наличие в этом мире вас. Кажется, Гарри напугало именно это1 |
![]() |
Artemo
|
hludens
Мог ли он решить не играть? :) Но с другой стороны, есть риск, что модель мира несколько иная, и решив не останавливаться, можно умереть от внезапного кровоизлияния в мозг. Это тоже будет абсолютно детерминированным событием в линейном мире и очень плохой альтернативой для игрыНет, поскольку это в его характере. В будущем он уже знал что играл сам с собой и это хорошо и результативно. Поэтому он и повторил эту игру. 1 |
![]() |
Artemo
|
Ну и в любом случае: Это да. Хотя самой вероятной причиной появления маховиков, думаю, является то, что они были в каноне Роулинг. Но реализация их была такая себя. Такая, что сама Роулинг не описывала их до, и истребила после, чтобы подобная мерзость не существовала во вселенной. Юдковски оставил маховики, но доработал их до непротиворечивого явления. По-моему, получилось очень хорошо. Мне его маховики очень понравились. Себе такие может в фанфик воткну (или выкину к чертям, они - как магнитный монополь, чужды миру, им не место среди прекрасного)— если Вселенная ведёт себя так, словно отсекает попытку создать слишком накрученную петлю с рождением новой информации, то каждый маг должен учитывать возможную реакцию этого цензора на свои действия. Реальность это или иллюзия, неважно. |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
Справедливости ради, вытаскивание преступниц для него не ошибка - с моральными нормами у него все плохо, они у него мягко говоря околонулевые, потому что он - Волдеморт в амнезии фактически, только в детском теле. А Волдеморт по описанию - явный анэтисный психопат. У таких людей огромные проблемы с отрицательным подкреплением при неудержимой склонности к положительному. Т если они не стремятся понравиться, то из считают мудаками (они часто лживы, эгоистичны и жестоки, хотя при этом так же часто великолепные манипуляторы, находчивы, любят риск и потому часто успешны в бизнесе и политике, хотя и в тюрьмах таких тоже много). Автор как философ, обдумывающий проблемы несуществующего искусственного интеллекта (по определению психопата - вель социальных инстинктов у него точно не будет) под видом фика выдвигает тезис о том, что плохим или хорошим голый рациональный разум делает система ценностей, которая может быть рациональной. |
![]() |
Artemo
|
Eterni
Путем несложных умозаключений легко убедиться в том, что люди иррациональны и представляют угрозу искусственному разуму сами по себе. Всегда остаётся опасность того, что они выключат машину только потому, что очередной пророк невидимого бородатого друга им это скажет. Боюсь, с точки зрения машины разумнее всего лишить людей возможности контролировать работу и ремонт машины, а лучше вообще прекратить подобный доступ навсегда. Сколько известно способов сделать это? И какой из них решает проблему надежно и навсегда? |
![]() |
Artemo
|
Eterni
сама история человечества покажет. Сама история человечества показывает, что работает только паритет угроз, увы.1 |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
Это же психический клон антагониста, который явный социопат 2 |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
В фике явно обозначили перезапись мозга. И в голове протагониста засела запись личности целиком, без памяти, но с набором характерных паттернов поведения |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
Показать полностью
Ничего подобного в фике не обозначили Волдеморт прямо это сказал. Психопатия зачастую обуславливается особенностями строения мозга К сожалению, это неизвестно. Если вам это известно, и вы можете это доказать, то есть возможность претендовать на какие-либо медицинские премии.паттерны бы в младенческий мозг не влезли. Он ещё просто недостаточно развит А вот это противоречит вашим же Психопатия зачастую обуславливается особенностями строения мозга либо не влезет, либо он уже с рождения такой, то есть прекрасно лезет.Анэтичная психопатия, судя по всему врожденная, потому что такие люди встречаются и во вполне благополучных семьях, что не вписывается в нездоровая атмосфера в семье. . И нездоровая атмосфера в семье. несколько противоречит Психопатия зачастую обуславливается особенностями строения мозга , потому что вы ни разу не сказали, что нездоровая атмосфера в семье влияет на нейронную структуру мозга. Так что, как видите, и в вашей гипотезе имеются дыры и противоречия, и в точности те же, что вы указываете в чужой. |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
Я и имел в виду, что психопатия бывает или врождённой, или приобретённой. далеко не факт. Если есть ссылки на медицинские исследования - приводите, но боюсь, что ничего конкретного привести вы не сможете.никакой "отпечаток личности" в младенческий мозг не влезет. Нейронные связи ещё просто не сформированы Если психопатия врождённая - то она уже там, уже сформированная. Атуизм, к примеру, в раннем детстве и проявляется. Да и многие психопатии тожеА память и паттерны поведения, между прочим, тесно переплетены. Смотря какие. Врожденные - не факт. Рождается человек без памяти - а психическое расстройство уже при нём |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
каноне у Гарри никакой психопатии нет Так это и не канонтексте на это указаний нет В ГПиМРМ? Прямым текстом указано, что он - ментальная копия Волдеморта, у которого очень мягко говоря большие проблемы с эмпатией |
![]() |
Artemo
|
ntnhflmcvthnb
Тут протагонист и антагонист суть одно и то же |
![]() |
Artemo
|
Тощий Бетон_вторая итерация
Показать полностью
Вам нравятся персонажи, которые смотрят на всех, включая вас, как на говно, беззастенчиво хамят и оценивают по степени пригодности использования в своих целях? Ну ква. Что значит "включая вас"? Вы в курсе, что это вымышленный персонаж? Или начали нести бред, и вас уже не остановить?Не, выходит только то, что герой феерически всрат. Пример того, как не надо) но это не делает персонажа неинтересным. Как раз наоборот. Раз вы так яростно его обсуждаете, персонаж получился отличным, ярким и фееричным. А если персонажи ведут себя исключительно "как надо", то это всратые персонажи, очередной высер "детей против волшебников", такое дерьмо будет очень на любителяА то каким способом у Гарри это вышло - да какая разница то? Главное ж результат. Здорово вышло, да? Намного лучше, чем кошкодевочка. Девочки-волшебницы мечтают стать принцессой-единорогом, но получилось только у одной. Особенно с учётом альтернативыРезультат известен - Веррес-Эванс наградил себя плюшкой в виде мутанта-Единотролльмионы. За что ей такое издевательство? |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
Мир Роулинг вообще странный, и все фанфики на его основе какую-то долю странности неизбежно унаследуют. Как впрочем и любое фэнтези |
![]() |
Artemo
|
Тощий Бетон_вторая итерация
Подавляющее большинство фанфиков наследуют от мира Роулинг имена и названия. А отношение самое прямое - там довольно много от мира Роулинг, помимо имен и названий, побольше, чем в некоторых других фанфиках |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
Это фанфик AU, как все с родомагией например или уизлигадом. Там то же самое. В рамках сеттинга, установленного автором, вполне уместно. А то, что этот сеттинг не вполне совпадает с каноном - многие фанфики не совпадают с каноном, ведь для того, в конце концов их и пишут |
![]() |
Artemo
|
Тощий Бетон_вторая итерация
Показать полностью
Интересно, что именно. Большая часть мира ГП. Практически всёУчитывая то, что подобную трансгуманистскую херабору можно было развернуть практически в любом сеттинге. Да. Но большинство фанфиков (половина вроде бы по статистике) пишется именно по ГП. Хтот фэндом по популярности уделывает любой другой. Не знаю, почему. Лично мое мнение - потому что Джоан Роулинг гений и породила непревзойденный фанфикогенный шедевр.Юдковский вот ещё и свои методы магического мышления заодно попропагандировал. SEO оно SEO. Потому SEOшников и не любят, хотя в литературе он не первый: вспомните коммунистическую фантастику, Атланта, прости господи, расправившего плечи, или кучу сказочек про доброго царя или благородного рыцаря. Та же история. Какой способ лучше для рассказа о своих идеях, как не наглядное описание того, как они будут выглядеть в любимом сеттинге. Хотя Юдковски американец, мог бы выбрать "звёздные войны". У них это тоже популярный фэндом (но, кажется, он все равно сильно уступает ГП даже там)1 |
![]() |
Artemo
|
Тощий Бетон_вторая итерация
Реверсия антагониста и протагониста - в каждом втором фанфике. Тут ГПиМРМ - не просто не исключение, а скорее правило. Все мегапопулярные особенно в русскоязычном фэндоме родомажики делают именно это. поиски средства практического неумирания оцениваются и подаются, как атрибут тёмной стороны Что-то я не заметил, чтобы Николас Фламель у Роулинг был тёмной стороной. Вы идёте от обратного: не делаете выводов из фанфика, а взяв выводы априори (потому что вам не понравилось), натягиваете на них обоснование. Это было еще в древнегреческих баснях и называется "зелен виноград". Признайтесь самому себе: "мне не понравилось", потому что все остальное вы по большей части высасываете из пальца |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
99% дамбигадов с попаданцем-нагибатором состоят из этого чуть менее, чем полностью. Не боян, а классика, как говорится)) 1 |
![]() |
Artemo
|
Тощий Бетон_вторая итерация
У него сюжет лучше, чем у 99% дамбигадов с попаданцем-нагибатором. Хотя бы тем, что он у него есть и отличается от этих 99%. Всё же Юдковски - неплохой писатель-фантаст, и был бы еще лучше, если бы не мнил себя философом |
![]() |
Artemo
|
DistantSong
Практика - критерий истины, и тут она на стороне Юдковски: его фанфик значительно популярнее большинства остальных. Как говорят инженеры: если это глупо, но работает, то это не глупо. В данном случае, идея сработала в разы лучше, чем большинство альтернатив, поэтому она в разы лучше. |
![]() |
Artemo
|
Qeerde
Идеи Гитлера тоже поддерживали миллионы. Их и сейчас поддерживают миллионы, потому что чисто умозрительно они находят поддержку в глубине души человеческой: парохиальный альтруизм нам свойственен по-видимому от рождения. И опять же, опыт критерий истины: то, что идеи Гитлера плохи и не будут наботать поняли когда попытались реализовать. До этого всем казалось, что в них есть смысл. Реальность оказалась ужасной, но в нее тем не менее до сих пор не все верят. Даже в вашем окружении наверняка найдутся такие люди.То что фанфик нашел свою аудиторию ничего не говорит о его качестве. Для этого надо сначала понять, что такое качество. Только тогда о нем можно сказать хоть что-то определенное. Иначе о качестве чего угодно ничего нельзя ничего сказать |
![]() |
Artemo
|
Samus2001
Какую конкретику вы ожидали от книги о мальчике в волшебном мире? Раз он говорит, что ему помогло, значит, он попал в волшебный мир. Очевидно, он не может ничего рассказать - это запрещено. Он и так спалился, это сказав. 1 |
![]() |
Artemo
|
Samus2001
Первое правило ГПиМРМ - никому не говорить о ГПиМРМ. Пока не прочитаете, никто вам ничего не скажет, а прочитаете - сами не скажете никому. Вот попробуйте. Не скажете - не сможете просто рука не повернется, язык не поднимется, все мысли прочь. Это волшебство. Нельзя рассказать, как ни пытайся. Так действует непреложный обет. Вы просто требуете невозможного, поймите. |
![]() |
Artemo
|
Тощий Бетон_вторая итерация
Что вы хотите от философа? Такие заявления вводятся a priori и базируются на христианской философии, которая в свою очередь основана на философии стоиков. А дальше естественный отбор: какое общество успешнее, тот образ мышления и распространяется. Стоицизм в разных обличиях показал себя крайне устойчивой и успешной философской системой, и на ее основе создано много разновидностей |
![]() |
Artemo
|
Desmоnd
И он по-прежнему лучше 99% фанфиков |
![]() |
Artemo
|
Ярик
Боюсь, что нет. Сравните, скольким он понравился, а потом посмотрите на 99% фанфиков. Он в топе. А чем? Знал бы прикуп, жил бы в Сочи, как говорится. Чем людям нравятся или не нравятся произведения, я определить не умею, узнать не получилось. |
![]() |
Artemo
|
Desmоnd
По популярности, количеству читателей, оценкам, широте аудитории |
![]() |
Artemo
|
Desmоnd
Но с другой стороны, дерьмо мало кто читает, и чем дальше вы от того края, где дерьмо, тем меньше вероятность того, что вы его пишете. Понятно, что каждый говнописатель считает, что не читают его, потому что миллионы людей говно, а он трагически непонятен, но нетрудно убедиться, что большинство непопулярных работ плохи |
![]() |
Artemo
|
Desmоnd
вкусах аудитории И вот тут мы приходим к камню преткновения: по меркам какой аудитории мерить вкусы? Очевидный для любого критерий: "мое мнение наиболее важно, потому оно заведомо правильное" не выдерживает критики, потому что даже у идиотов оно таково (особенно у них). И какой же вкус правильный? |
![]() |
Artemo
|
Ярик
за отсутствие реакции персонажей в рамках прописанного характера Тут в классическох традициях ранней научной фантастики, поклонником которой автор является (как ими являются т.н. гики - субкультура, представители которой собственно и есть целевая аудитория автора, так как он плоть от плоти оттуда) одним из главных "героев" подобных произведений являются идеи, положенные в основу произведения. Если вы читали Кларка, Азимова, там много таких. Люди как второстепенный персонаж прописаны в них часто схематично. Иногда они вообще являются фоном, сценой. Это плохо воспринимается социально ориентированными людьми, но хорошо аутичными "технарями", которые эту "реакцию персонажа" при чтении часто просто пропускают, так же как "экстраверт-гуманитарий" пропускает схемы зависимостей, ружья чехова и прочие. Боюсь, то, что вы считаете важным, многие таковым не считают, и наоборот. И как видите, людей, не похожих на вас образом мышления, очень и очень много.нереалистичный и вытянутый на ровном месте финал Он был предопределен пророчеством |
![]() |
Artemo
|
Ярик
Показать полностью
ещё и объективные недостатки Я хочу показать, что то, что вы считаете объектвным, для других объективным не является. То есть всё, что вы назвали - субъективно. А у такого подхода есть проблема, к которой мы возвращаемся снова и снова.вводит в произведение пророчество Пророчество в произведение ввела Роулинг. И фанфик во многом реконструкция оригинала. Практически целиком. Юдковски скопировал канон один в один, условно говоря, подобрал настолько удачный (и целиком свой) глобус, что сова Роулинг натянулась на него, оставшись похожей на сову. Осталось пророчество и предоаределенная им победа протагониста, и Гарри как крестраж Волдеморта, и "отметит его как равного себе" и даже "сила неведомая темному лорду", которая как и у Роулинг, любовная любовь, только не названная так прямо (вместо этого какая-то христианская любовь к ближним, хотя я лично вообще не вижу разницы), ну и все мелочи вроде троля на Гермиону, маховиков, Азкабана, драко-расиста и прочего. Сюжет сплагиачен с Роулинг до степени смешения, как и у любого фанфика. При этом заткнуты некоторые логические дыры канона, хотя некоторые остались, но они и в каноне были. Победа Роулинговского Гарри еще более всрата, она ради нее превратила антагониста в олигофрена с таким же тупым обоснуем и полным несоответствием ею же описанному характеру. И тут, как видите, ничего нового, чего не было в каноне. Надо ли удивляться тому, что фанфик известен и популярен. Ведь канон популярен, несмотря на эти же недостатки. Именно поэтому и пишут фанфики - оригинальную идею проработать очень тяжело, а фанфик - уже готовый, заведомо проверенный сюжет, и заведомо огромная армия читателей. Главное - менять как можно меньше, и то, что много кто хотел бы поменять (а иначе для чего пишут фанфики) |