Название: | Harry Potter and the Methods of Rationality |
Автор: | Элиезер Юдковский |
Ссылка: | http://www.fanfiction.net/s/5782108/1/Harry_Potter_and_the_Methods_of_Rationality |
Язык: | Английский |
Наличие разрешения: | Разрешение получено |
Мыслит, значит существует (гет) | 216 голосов |
Червь (джен) | 189 голосов |
Luminosity - Сияние разума (гет) | 127 голосов |
Мать Ученья (джен) | 92 голоса |
Что-то придется менять (джен) | 79 голосов |
Dutani рекомендует!
|
|
ВолчьяКошка рекомендует!
|
|
Одно из лучших произведений! И безумно рада, что его напечатали. Теперь мечтаю как-нибудь купить в печатной версии не смотря на то, что читала раз двадцать (и с сайта, и с электронки, и слушала аудиоверсию).
Логика, прекрасная, шикарная логика цепляет с первой главы и вызывает иногда взрыв мозга, так как начинает казаться дико нелогичными многие вещи в каноне. Фантазия у автора не знает границ - и это сочетание с юмором (разговоры со шляпой, банки Прыского чая и пр.). Расчеты (например, как автор заморочился и рассчитал все с валютой в главе с Гринготтсом) вызывает лютое уважение. |
Alex Chapa рекомендует!
|
|
Книга, которую я мгновенно рекомендовал к прочтению всем друзьям.
|
Desmоnd
Показать полностью
Что именно сделал Гарри, чтобы получить эти данные? Провел исследования? Использовал научный метод? Так он же с Гермионой и провел опыты, которые выдали результат "магия прослушивает вселенную, реагирует на конкретные смешные слова и конкретные движения руки, работает только так и никак иначе". Т.е. магия действует на скриптах, откликается на конкретный запрограммированный запрос. Что конечно не доказывает ее технологичное происхождение, но делает это объяснение вероятным. Другие объяснения просто не имеют смысла. Работа магии таким образом говорит о том, что:1) есть база данных, которая хранит условия активации заклинания. 2) эта база наполнена странными словами, которые будто бы придумал какой-то шутник, либо тот кто думал, что эти слова звучат волшебно и именно с помощью таких слов должна работать магия. Это все делает "машину магии" вполне вероятным объяснением. Древние артефакты, подтверждающие существование древней цивилизации эту вероятность повышают. К канону у меня нет претензий, т.к. это детская книга, и требования к логике в ней соответственно минимальные. Канон - хорошая детско-подростковая книга, цель которой показать волшебный мир, драму на его фоне. МРМ - о другом, их просто нет смысла сравнивать. 1 |
Тощий Бетон_вторая итерация
kryvbas Не стану спорить, наше восприятие может отличаться, мне ничего такого глаз в тексте не мозолило.Единственно, что он показал - это как Гарриэзер выдумывает хитровывернутные шаблоны действий, наглухо оторванные от реальности, а потом побеждает, потому что автор так сказал. Или не совсем побеждает, как в случае с троллем, но автор живенько описывает это так, словно решение всё равно было лучшим из возможных. |
kryvbas
"магия прослушивает вселенную, реагирует на конкретные смешные слова и конкретные движения руки, работает только так и никак иначе". Т.е. магия действует на скриптах, откликается на конкретный запрограммированный запрос. Одна проблема с этой объяснительной схемой - она ничего не объясняет. Она только ставит дополнительные вопросы к мироустройству, а объяснить из неё ничего нельзя. Вот знаете, когда было круто? Когда я понял, что космология (и вообще происходящее) в "Колесе Времени" очень красиво объясняется через метафизику Альфреда Уайтхеда. Я почти уверен, что автор сознательно его в виду не имел, но имею основания подозревать. почему получилось похоже. А МРМ можно объяснить только через попсовый трансгуманизм. 2 |
kryvbas
мне ничего такого глаз в тексте не мозолило. Ну а мне мозолило. Как и то, что рациональный гений за всю историю ни разу е ппытался рассмотреть своё истинно положение в реальности. В частности, то, что сторонники Волдеморта могут хотеть ему намстить, а Волдеморт, раз уж он может вернуться, вполне может строить козни прямо сейчас. 3 |
kryvbas
Так он же с Гермионой и провел опыты, которые выдали результат "магия прослушивает вселенную, реагирует на конкретные смешные слова и конкретные движения руки, работает только так и никак иначе". Прямо как бог? Сделал молитву, и все?Провел ли он эксперименты, скажем, чтобы использовались те же слова, но другие намерения? Провел ли он эксперименты с языками? Выяснил, почему заклинания в основном на искажённой латыни? Выяснил, как работают зелья? Использовал для подтверждения теорий инструменты научного метода? Именно эксперименты Гарри большей частью фейспалм. 4 |
Тощий Бетон_вторая итерация
Показать полностью
kryvbas Ну Гарри ведь сам эту ошибку признает, что он был слишком самоуверен, сделал предположение о том, что враг глуп в первый день своего пребывания в магмире, но не стал переосмысливать вероятность этого позже на основании новых данных. Более того, он вообще не особо верил в существование живого Волдеморта до смерти Гермионы, т.е. 4/5 истории он не считал, что живёт в опасном мире. Сам Гарри знает, что все свидетельства о том, что волдеморт начал действовать, на самом деле ложные. Т.е. опять же таки, это пример того, что одного ума недостаточно, если у тебя нет полноты знаний. А так же это пример умного врага, который строит свои умные планы, когда ты об этом не догадываешься.Ну а мне мозолило. Как и то, что рациональный гений за всю историю ни разу е ппытался рассмотреть своё истинно положение в реальности. В частности, то, что сторонники Волдеморта могут хотеть ему намстить, а Волдеморт, раз уж он может вернуться, вполне может строить козни прямо сейчас. Колесо времени не читал, я больше по научной фантастике, мои познания в фентези заканчиваются на ГП, Властелине Колец и "Волшебниках". 1 |
Desmоnd
Вообще-то он провел эксперимент слепым методом. Когда Гермиона не знает что делает заклинание, но формула точна - тогда заклинание не работает. Затем когда она знает что должно делать заклинание, но использует неправильную формулу, тогда заклинание не работает. Когда формула немного не правильная - работает, но с багами, летучие мыши без крыльев и т.п. Т.е. он провел полноценный опыт, который выдал выводы: Нужно понимать что делает заклинание. Нужно правильно произносить текст. Нужно правильно махать палкой. Если эти условия не соблюдены - магия не работает, если ошибки незначительны - работает, но не совсем правильно. Да, это можно объяснить божеством или разумностью самой магии. Но когда что-то работает как компьютерная программа, не будет грехом предположить что это компьютерная программа. 1 |
Тощий Бетон_вторая итерация
Показать полностью
Да, конечно! Ну соображения, понятно, нехитрые. Но вот как я вижу.Автор любовно начинает смаковать своего героя. Одевает его в платюшки, обвешивает арбалетами и дуэльными мантиями, дает сотни благородных родов и миллиарды галлеонов, даёт омфг-жопонадирающую-магию-атлантов, в общем, в детской песочнице 11-летних детей у этого чувака самый большой бицепс и самый длинный хер (потому что тебе 25 лет, дебил!). Идут обычные выебоны, все смотрят ему в рот, как Гарри Эванс-Веррес-Коперник-Энштейну, наследнику древних академических родов. Герой ходит, самоутверждается над детьми, показывая мощь лапищ. Но выстроенная экспозиция требует какой-то кульминации. А так как фики редко когда могут избежать канонных рельс, то точкой такой кульминации является канонное событие, в данном случае тролль. И тут автор сам оказывается в ловушке. Убить тролля походя, небрежным движением мощной лапищи, показав всю крутизну героя - это выпустить весь накопившийся пар в свисток. Поэтому автор устраивает Настоящее Сражение с обязательным Превозмоганием. Герой рискует жизнью, страдает, сражается из последних сил, собачка теряет ножки евпочя. И в конце концов герой вырывает победу с привкусом горечи, праздник со слезами на глазах. Вот только для пидораса-читателя, бесчуственного уёбка типа меня, это не страшный монстр, угроза человечеству, которого сражает героический персонаж, а тот самый тролль из канона, который представлял угрозу только троим 11-летним соплякам, причём один из них не растерялся и уделал этого тролля первым выученным заклинанием, применив его креативно. * * Кстати, тут хочу снова посмеяться над упомянутыми выше опытами Гаре, где на заклинания скрипт реагирует строго определённым образом. Н - наука! 6 |
kryvbas
Показать полностью
Desmоnd Ага. Вообще-то он провел эксперимент слепым методом. Когда Гермиона не знает что делает заклинание, но формула точна - тогда заклинание не работает. Затем когда она знает что должно делать заклинание, но использует неправильную формулу, тогда заклинание не работает. Когда формула немного не правильная - работает, но с багами, летучие мыши без крыльев и т.п. Т.е. он провел полноценный опыт, который выдал выводы: Нужно понимать что делает заклинание. Нужно правильно произносить текст. Нужно правильно махать палкой. Если эти условия не соблюдены - магия не работает, если ошибки незначительны - работает, но не совсем правильно. Да, это можно объяснить божеством или разумностью самой магии. Но когда что-то работает как компьютерная программа, не будет грехом предположить что это компьютерная программа. А потом выяснится, что и слова можно отбросить, и взмах не обязательно правильный, да и без палочки в принципе справиться можно. О том, что эта херня в принципе противоречит канону я молчу, тут начиная с дебильнейшего "запрета Мерлина" видно, что создавать трудности, чтобы ГГ их доблестно преодолел — любимая фишка автора. 3 |
Ярик
Запрет Мерлина - обоснуй странного заявления из канона, что знания великих магов недавнего прошлого - утеряны. Это попытка сделать утерю знаний - логичной, а не просто странным фактом. Т.е. канон нам сообщает, что маги прошлого творили крутую магию, которая не доступна даже Дамблдору. Но это не имеет смысла, изобретение письменности привело к НАКОПЛЕНИЮ знаний, их потеря это просто чушь. Но я бы выбрал более реалистичный обоснуй, например магический геноцид средневековой церковью, когда маги почти вымерли и потеряли знания, или магическая эпидемия уничтожившая почти всю популяцию. Но это все равно оставляет вопросы, должны бы остаться книги с этими знаниями, ну и канон не упоминает такие масштабные события прошлого, что тоже сильно бы резало глаз |
обоснуй странного заявления из канона, что знания великих магов недавнего прошлого - утеряны. Тут не помешала бы цитата из оригинала 4 |
kryvbas
канон нам сообщает, что маги прошлого творили крутую магию, которая не доступна даже Дамблдору Ничего такого канон нам не сообщает.3 |
Samus2001
Согласен, неправильно сформулировал. Канон выглядит так, будто маги теряют знания. Прямо канон этого не утверждает. Сначала был всемогущий Мерлин, потом были более слабые создатели Хогвартса, а теперь величайшие маги просто пускают разноцветные искры друг в друга. Т.е. Юдковски описывает почему мир работает именно так, ведь должно быть наоборот, накопление знаний должно усиливать могущество магов. Если этого не происходит - значит накопления знаний нет. |
Три рубля
kryvbas Более того, показано, что волшебники изобретают заклинания (Снейп), новые зелья (Аконитовое), лечат новые болезни (Сметвик, да и школьная медсестра пусть окаменение и мандрагора могут быть уже имеющимся методом), изобретают новые методы использования драконьей крови (Дамблдор), строят артефакты с дружественным ИИ (Артур Уизли, мародёры). Плюс, Философский Камень создал ещё живой Фламель, а не какой-то Древний Маг Прошлого.Ничего такого канон нам не сообщает. 5 |
kryvbas
Прямо канон этого не утверждает. Стало быть заявление про запрет Мерлина превращается в тыкву Ну что, подвергнем МРМ сомнению? Сначала был всемогущий Мерлин, потом были более слабые создатели Хогвартса, а теперь величайшие маги просто пускают разноцветные искры друг в друга. Это опять же пустые личные домыслы, высосанные из пальца (не говоря уже о том, что в каноне было иначе) ===== Кажется, у нас тут опять Джинни в ночнушке 4 |
Desmоnd
Фламелю миллион лет, он как раз маг прошлого. Создание заклинаний никак в каноне не описано, сложно это комментировать, оно просто есть, непонятно как это работает. Но все это не объясняет, почему накопление знаний не делает среднего образованного мага равным Мерлину. Он все равно остаётся легендарным божеством, хотя за тысячу лет багаж знаний магического сообщества должен был сделать все знания Мерлина заурядными и обыденными, которые можно было бы получить прочитав десяток книг. |
Он все равно остаётся легендарным божеством Было бы неплохо привести цитату из оригинала об этом 4 |
kryvbas
Ничего такого в каноне нет. Наоборот, если не читать задницей, то маги пользуются серийным производством (метлы), имеют банковскую систему, радиовещание, у них есть автобусы, поезда, рок-группы, новые заклинания и артефакты. А что именно такого великого, что нельзя повторить, создали маги прошлого? Чему стоит стыдиться современникам? З.ы. Наша цивилизация тоже в упадке, никак не может повторить достижения Леонардо, Архимеда и Коперника. 3 |
kryvbas
Колесо времени не читал, я больше по научной фантастике, мои познания в фентези заканчиваются на ГП, Властелине Колец и "Волшебниках". Неважно. Дело в том, что ГП и не претендует на глубокое описание мироустройства. Оно просто работает с устоявшимися в фольклоре образами: шляпы, мантии, палочки. мётлы. И для рассказываемой истории больше, в общем, и не нужно. А Юдковский делая замах на миллион, даже не утруждает себя хотя бы изучением маргинальных метафизических теорий, которые допускают наличие сверхспособностей, чтобы понять, можно ли их к ГП приложить. Ему это неинтересно. Он знает только свои дружественные ИИ. 2 |
kryvbas
Фламелю миллион лет, он как раз маг прошлого. Штобля? Ему четыре или шесть сотен.Дамблдор тоже маг прошлого, ему сотня. Что именно Мерлин такого сделал, я бы послушал. Почему Мерлин круче, скажем, Волдеморта или Батильды Бэгшот? 3 |
Если вы еще не читали- я вам завидую!!!!
( и сочувствую- для мира вы потеряны😅😅😅)
Рекомендую!