Если бы герои Поттерианы... (джен) | 107 голосов |
Аврора Синистра, или Звезда ты моя сумасшедшая (гет) | 104 голоса |
Помощница Темного Лорда (джен) | 78 голосов |
Серые кардиналы (джен) | 65 голосов |
Tempus Colligendi (гет) | 57 голосов |
Slava147 рекомендует!
|
|
Великолепное произведение. Адекватные герои. Читала с огромным удовольствием. Спасибо Автору
3 ноября 2023
3 |
Спайк123 рекомендует!
|
|
Прекрасная вещь!
Читал с наслаждением.Много смеялся, было интересно |
Neliff522 рекомендует!
|
|
Замечательно! Читалось на одном дыхании. Спасибо!
|
Видимо, это просто разное восприятие терминов. Таки я никогда не воспринимала "моральную глухоту" как оправдание. Она же не возникает на пустом месте, если, конечно, человек не вырос в сферическом вакууме в окружении одних социопатов. Он должен каким-то образом сам прийти к "по волчьи выть" и прочим сходным максимам. Должен сам согласиться с тем, что трахаться за брюлики или ставить капканы на детей - это ниче так, норм. Нет, глухота это не оправдание и не смягчающее обстоятельство. Но она реально может развиваться, а потому ее имеет смысл учитывать при прогнозировании поступков человека. Как учитывается, например, наркомания, которая тоже ни разу не смягчающее обстоятельство.
Показать полностью
Что же до гипотетического атеизма Риддла, то мне кажется, что он тут не при чем. Он ведь практикует создание крестражей, и сам видит результат: некая часть его самого (назовем мы это душой или еще как ' вообще не суть) начинает жить отдельно от него. И одновременно он сам нечто теряет, те же самые прекраснве глаза, оказавшиеся заключкнными в медальоне. Надо ли быть христианином, чтобы насторожиться, что за фигня, и воспринять это не как приобретение (полезных артефактов), а как потерю (части себя)? 5 |
Ну-у, это ж совсем просто.
Показать полностью
Вопрос сравнения ценностей - в самом распространенном варианте известен как вопрос "Меньшего Зла". Ни при чем тут христианство. Я бы даже сказал - его отметают сознательно, едва заходит вопрос "а кого ты любишь БОЛЬШЕ?", иначе говоря - ЧЕМ ты пожертвуешь, когда припрет? Для истинного христианина вопрос не стоит - только собой и только ради другого. Но это ж когда еще произойдет... жизнь, она такие вопросы загодя не ставит - только хардкором и внезапно. Когда - вот танк, вот граната. И госпиталь за спиной. К примеру. Нет времени торговаться и выгадывать, и все предельно ясно. ПРЕДЕЛьно. А вот когда о ПРЕДЕЛЕ речь еще не идет... тут мы едва ли тянем на христиан, в повседневной-то жизни. Не, понятно, что смерть за всеми придет, но это понимание, вплоть до самого момента - чисто умозрительное. Соответственно, и в рассуждениях этакая... гибкость морали присутствует, условности и допущения.. типа, здесь читаем, а здесь пролистнем. Где тут еще мелкий шрифт в контракте разбирать? И кто не согласится поступиться малым для спасения всего остального? Да мы подобным каждый день занимаемся! Ну подумаешь, рожа немила, зато....ЗАТО!!! Зато меня теперь и палкой не прибьешь, бе-бе-бе... А с лица не воду пить. (и в теле такая приятная гибкость образовалась;)) 1 |
Толсто.
Чересчур толсто. Да еще сразу в два фика с таким особоценныммнением... Спрошу прямо: Вы - дура(к)? Это без намерения оскорбить, чисто практический интерес. 4 |
kompot-70
Обожаю аргументы в стиле "миллионы мух не могут ошибаться". 11 |
kompot-70
Показать полностью
Для начала не будем заниматься демагогией. Во-первых, лично я ни разу не высказывала убеждений типа "все люди, не совпадающие со мной в литературных вкусах, неадекватны". Равно как и не отрицала наличия определенных достоинств у текстов автора (преимущественно ранних, правда, но и в более поздних, включая эту, есть субъективно хорошие моменты). А во-вторых, к чему вооще это было? В чем ваш аргумент? "У текстов авторов много поклонников, ЗНАЧИТ это добрые сказки"? Но, пардон, логика так не работает. Иначе нам пришлось бы признать доброй сказочкой и, например, мистическую садо-мазо-порнуху Лорел Гамильтон, до армии поклонников которой автору еще жить и жить :) Прочие "аргументы" столь же забавны. "Нет слэша = добрая сказочка"? Но так можно договориться до того, что "Преступление и наказание" - добрая сказка. Там же нет слэша, че (и, кстати, у Заязочки он разок мелькнул). "Нет наркомании = добрая сказочка? Дык и у Достоевского нет! "Нет бреда неумех = добрая сказочка"? Ай-да Федор Михайлович, ай-да добрый сказочник, по всем четырем критериям влез )))) ИМХО, добрым или недобрфм произведение делает не то, чего в нем НЕТ, а то, что в нем ЕСТЬ. И до тех пор, пока в творчестве Заязочки ЕСТЬ измывательство над детьми, проституция, убийства и кровавые ритуалы в исполнении положителтных героев, "доброта" этих историй прд огромным вопросом. Если же вы всерьез считаете, что ДОБРЫЕ люди должны вести себя именно так и заниматься именно этим, то и я вправе всерьез счесть вас неадекватом. Не потому, естественно,что вы - поклонник Заязочки, а потому, что ваши представления о добре неадекватны общепринятым. Сама автор в этом конкретном смысле, кстати, адекватна в значительно большнй степени, таки она обычно честно предупреждает, что ее герои не добры. 20 |
kompot-70
, одни и те же, об одном и том же, автор уже комментарии отключила... |
Стоматит
Показать полностью
Эм. Не поняла. Если аргумент "да это же не дети, а выдуманные персонажи, все норм" действенен, то в чем смысл ссылки на другой фик? Какой бы трэш и содомия там теоретически не творились, всегда можно прикрыться тем, что там тоже нет людей, одни выдуманные персонажи, а потому что бы с ними не происходило - все норм. И классификация "добрве/недобрые" тексты вообще теряет всякий смысл. Типа это же не не про настоящее, все понарошку. Если же мы все таки пытаемся оценивать какие-то вещи в фиках с точки зрения этики, то давайте честно оценивать все тексты. Вот вы, например, как бы расценили поступок гипотетического сотрудника школы, который ставит волчьи капканы на пути следования подростков "чтобы не лазили, где ни попадя"? Или как вам взрослая женщина, которая без какого бы то ни было внятного повода оглушает одиннадцатилетнего ребенка ударом по голове и подвешивает его тело на крюк для факела? Или как вам люди, приглашающие младших школьников посмотреть на секс в своем исполнении? Они все, по-вашему мнению, тянут на положительных персонажей? Или хотя бы на адекватных? Чет сомневаюсь. Добавлено 01.09.2019 - 22:57: Кстати, в этом конкретном фике была сцена, от которой мне реально поплохело: эпизод обнаружения обожженной охранными чарами Джинни, когда положительные гриффиндорские девочки спешно шерстят свои вещи и сокрушаются, что чашка, де, разбилась, а браслетик, аот уж печаль, сломался (насчет того, какие именно упоминались вещи, не уверена, но какие-то ерундовые, так что пусть будут для примера браслет и чашка). Положим, Джинни им неприятна, и отсувствие сочувствия к ней в обычной ситуации не вызывает вопросов. Но ведь по существу ситуация далека от обычности. Просто попробуйте буквально визуализировать эту сцену. Вы обычный одиннадцатилетний ребенок, школьник. И вот вы впервые видите человека, свою сверстницу, у которой чуть ли не до мяса обожжены руки. Воняет паленой кожей. Девчонка находится в невменяемом состоянии. Присутствующие взрослые напуганы... Вы реально в таком состоянии станете переживать из-за разбитой чашечки, отмахнувшись от действительно ужасной реальности вокруг стандартным "самадуравиновата"? ( 12 |
Стоматит
Показать полностью
Я понимаю про нулевую толерантность. И если бы ситуация была прописана иначе (например, девочкам пост-фактум сказали, что Джинни покалечилась и потеряла силу), их равнодушие вовсе не было удивительным. Но, повторяю, визуализируйте буквально. Они мелкие девочки, живущие обычной школьной жизнью, посещающие уроки и распивающие чаи. И вдруг впервые в жизни у них перед глазами - ГОРЕЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МЯСО. Дело даже не в сочувствии или отсутствии такового к Джинни. Дело в нормальных реакциях человеческой психики на шокирующее зрелище: страхе, отвращении, оцепенении и т.д. Нормальная мелкая девочка в такой ситуации скорее всего облевала бы себе туфли и следующие полгода просыпалась по ночам от кошмаров (даже совершенно не жалея при этом Джинни). Поведение же типа "ой, какая жалость, у меня чашка разбилась", да еще и массовое, отдает конкретной такой социопатией. Добавлено 02.09.2019 - 00:21: Цитата сообщения Стоматит от 01.09.2019 в 23:25 Так и тут - школьники борются со взрослыми волшебниками, причем успешно. Поэтому да, не следует воспринимать их как детей буквально. Воспринимайте как неких мутантов или карликов, и не заморачивайтесь. Не уверена, что вижу здесь логику. "Ребенок" - это категория возраста. Если человеку или персонажу 11 лет, то он - вполне однозначно ребенок, какими бы способностями он не обладал (если, конечно, речь не о попаданце). Заязочка, судя по абсолютно всем ее текстам, в этом конкретном вопросе абсолютно со мной солидарна: таки ее герои воспринимают других несовершеннолетних персонажей именно как ДЕТЕЙ, а не как мутантов и карликов. И, воспринимая как детей, все равно поступают с ними специфически. Но даже если мы возьмем вашу странную теорию за аксиому (подчеркиваю - ДАЖЕ ЕСЛИ - таки мы с Заязочкой с вами несогласныа), то что это принципиально меняет? Сотрудник учебного заведения для карликов, расставляющий капканы там, где в них наверняка попадут люди, перестает быть мерзавцем? Женщина, бьющая по голове абсолютно безвредную для нее карлицу и вешающая ее тельце на крюк, начинает вглядеть более адекватно? Тексты со сценами, где карлик наблюдает за ритуальными потрахушками, становятся доброй сказкой? Что-то мне кажется, что нет. Определенно нет. 12 |
вы просто к Заязе придираетесь. тут полно фанфов с еще большей жестью к детям. у нее свое видение.
|