Если бы герои Поттерианы... (джен) | 105 голосов |
Аврора Синистра, или Звезда ты моя сумасшедшая (гет) | 104 голоса |
Помощница Темного Лорда (джен) | 78 голосов |
Серые кардиналы (джен) | 65 голосов |
Tempus Colligendi (гет) | 57 голосов |
Slava147 рекомендует!
|
|
Великолепное произведение. Адекватные герои. Читала с огромным удовольствием. Спасибо Автору
3 ноября 2023
3 |
Спайк123 рекомендует!
|
|
Прекрасная вещь!
Читал с наслаждением.Много смеялся, было интересно |
Neliff522 рекомендует!
|
|
Замечательно! Читалось на одном дыхании. Спасибо!
|
Стоматит
Показать полностью
Эм. Не поняла. Если аргумент "да это же не дети, а выдуманные персонажи, все норм" действенен, то в чем смысл ссылки на другой фик? Какой бы трэш и содомия там теоретически не творились, всегда можно прикрыться тем, что там тоже нет людей, одни выдуманные персонажи, а потому что бы с ними не происходило - все норм. И классификация "добрве/недобрые" тексты вообще теряет всякий смысл. Типа это же не не про настоящее, все понарошку. Если же мы все таки пытаемся оценивать какие-то вещи в фиках с точки зрения этики, то давайте честно оценивать все тексты. Вот вы, например, как бы расценили поступок гипотетического сотрудника школы, который ставит волчьи капканы на пути следования подростков "чтобы не лазили, где ни попадя"? Или как вам взрослая женщина, которая без какого бы то ни было внятного повода оглушает одиннадцатилетнего ребенка ударом по голове и подвешивает его тело на крюк для факела? Или как вам люди, приглашающие младших школьников посмотреть на секс в своем исполнении? Они все, по-вашему мнению, тянут на положительных персонажей? Или хотя бы на адекватных? Чет сомневаюсь. Добавлено 01.09.2019 - 22:57: Кстати, в этом конкретном фике была сцена, от которой мне реально поплохело: эпизод обнаружения обожженной охранными чарами Джинни, когда положительные гриффиндорские девочки спешно шерстят свои вещи и сокрушаются, что чашка, де, разбилась, а браслетик, аот уж печаль, сломался (насчет того, какие именно упоминались вещи, не уверена, но какие-то ерундовые, так что пусть будут для примера браслет и чашка). Положим, Джинни им неприятна, и отсувствие сочувствия к ней в обычной ситуации не вызывает вопросов. Но ведь по существу ситуация далека от обычности. Просто попробуйте буквально визуализировать эту сцену. Вы обычный одиннадцатилетний ребенок, школьник. И вот вы впервые видите человека, свою сверстницу, у которой чуть ли не до мяса обожжены руки. Воняет паленой кожей. Девчонка находится в невменяемом состоянии. Присутствующие взрослые напуганы... Вы реально в таком состоянии станете переживать из-за разбитой чашечки, отмахнувшись от действительно ужасной реальности вокруг стандартным "самадуравиновата"? ( 12 |
Стоматит
Показать полностью
Я понимаю про нулевую толерантность. И если бы ситуация была прописана иначе (например, девочкам пост-фактум сказали, что Джинни покалечилась и потеряла силу), их равнодушие вовсе не было удивительным. Но, повторяю, визуализируйте буквально. Они мелкие девочки, живущие обычной школьной жизнью, посещающие уроки и распивающие чаи. И вдруг впервые в жизни у них перед глазами - ГОРЕЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МЯСО. Дело даже не в сочувствии или отсутствии такового к Джинни. Дело в нормальных реакциях человеческой психики на шокирующее зрелище: страхе, отвращении, оцепенении и т.д. Нормальная мелкая девочка в такой ситуации скорее всего облевала бы себе туфли и следующие полгода просыпалась по ночам от кошмаров (даже совершенно не жалея при этом Джинни). Поведение же типа "ой, какая жалость, у меня чашка разбилась", да еще и массовое, отдает конкретной такой социопатией. Добавлено 02.09.2019 - 00:21: Цитата сообщения Стоматит от 01.09.2019 в 23:25 Так и тут - школьники борются со взрослыми волшебниками, причем успешно. Поэтому да, не следует воспринимать их как детей буквально. Воспринимайте как неких мутантов или карликов, и не заморачивайтесь. Не уверена, что вижу здесь логику. "Ребенок" - это категория возраста. Если человеку или персонажу 11 лет, то он - вполне однозначно ребенок, какими бы способностями он не обладал (если, конечно, речь не о попаданце). Заязочка, судя по абсолютно всем ее текстам, в этом конкретном вопросе абсолютно со мной солидарна: таки ее герои воспринимают других несовершеннолетних персонажей именно как ДЕТЕЙ, а не как мутантов и карликов. И, воспринимая как детей, все равно поступают с ними специфически. Но даже если мы возьмем вашу странную теорию за аксиому (подчеркиваю - ДАЖЕ ЕСЛИ - таки мы с Заязочкой с вами несогласныа), то что это принципиально меняет? Сотрудник учебного заведения для карликов, расставляющий капканы там, где в них наверняка попадут люди, перестает быть мерзавцем? Женщина, бьющая по голове абсолютно безвредную для нее карлицу и вешающая ее тельце на крюк, начинает вглядеть более адекватно? Тексты со сценами, где карлик наблюдает за ритуальными потрахушками, становятся доброй сказкой? Что-то мне кажется, что нет. Определенно нет. 12 |
вы просто к Заязе придираетесь. тут полно фанфов с еще большей жестью к детям. у нее свое видение.
|
Стоматит
Показать полностью
Оу. Вот сейчас окончательно убедилась в том, что вы меня просто не слышите, и спорите не мо мной, а с неким придуманным вами же оппонентом, который борется за доброту и человечность в литературе. Потому что я, что характерно, вот даже не думала бороться. Тут многое в происходящем стало понятнее, и можно было бы поставить на этом точку, признав, что диалог невозможен. Но я таки попробую сделать последнюю попытку, а вдруг. А вы, пожалуйста, сделайте нал собой усилие и попробуйте все-таки УСЛЫШАТЬ меня. Не придумать за меня некую точку зрения, а именно услышать МОЮ, и дальше спорить (если захотите) с ней, а не с фантомом. Она состоит в следующем: Я НЕ считаю, что "добрая сказка" и "хорошее произведение" - это синонимы, и что все годные тексты должны быть непременно "добрыми сказками", а иначе фу. Я вообще (в этой части дискуссии) не упоминаю вопрос КАЧЕСТВА произведений. Речь идет об определении ЖАНРОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ конкретных текстов, о том, можно ли их по праву (не сравнительно с чем-то, а сами по себе) считать "доброй сказкой". И если анализировать совокупность конкретных признаков - нет, нельзя. Некоторые из них принадлежат к жанру пародии, другие - к авантюрному жанру, третьи - к темному фэнтези, и т.д. На сказку тянет разве что "Дикки", но только он один. Что характерно, моя точка зрения по этому вопросу примерно никак не расходится с точкой зрения самой Заязочки. Ни в шапках текстов, ни в комментариях она не заявляет свои тексты как сказки. И в предупреждениям ко многим их них прямо проговаривает, что это НЕ произведение про добрых людей и добро. Все эти странности с "этожедобраясказка" породили поклонники, а не автор, и дискутирую я с ними, а не с ней. Постоянная же аппеляция к другим книгам и т.д. абсолютно бессмысленна. Да, Том и Джерри тоже не добрая сказка. И оригинальная Поттериана - не добрая сказка. И 99,9% мировой литературы, включая примерно все мои любимые книги - не добрые сказки. Но все это никак не влияет на вопрос о том, являются или не являются добрыми сказками фики Заязочки. Потому что, повторюсь, жанровая принадлежность определяется по набору качеств самого текста, а не в сравненнии его с другими текстстами. Иначе в литературоведении воцарился бы полный абсурд, и пришлось бы считать что какие-нибудь "Трое в лодке, не считая собаки" - это трагедия, потому что сравнительно с некоторыми другими книгами она не такая уж смешная. А "Хроники Ехо" - это суровый реализм, потому что сравнительно с некоторыми другими книгами мир этой серии не столь уж фэнтезиен. 11 |
Помнится на The killer(а) тоже целые свитки писали, там в "мимишности" обвиняли, и т.же одни и те же
|
...или хочется что-нибудь умное написать...
2 |
FatCat
Показать полностью
отсыпьте того что кутите, плз. сейчас разговор идет конкретно о птеродактиле. про данбар приведите конкретные факты из птеродактеля. а то Вы с таким "осуждением" расписываете, может сами бы хотели с 2мя - 3мя ? для не умеющих думать, маги живут примерно в 19 веке, а мораль и восприятие людей того времени - абсолютно другие. Т.е жертвоприношения, убийства -если на пользу делу/роду - приветствуются. Все современные морали и всепрощение появились во второй половине 20 века. Talitko, Мораль постоянно меняется, сейчас она одна, 100 лет назад - другая, 500 - третья. Если ты испытываешь удовольствие от того, что "справедливость" восторжествовала, то ты испытываешь удовольствие от мучений, ведь что б победить кто то должен пострадать, а это мучения физические или духовные. ) На месте героини я физически не могу быть, так как другого пола. "Но хотели бы вы жить в ее окружении? Только не богатенькой и чистокровной как она, а, например, маглорожденной? Правда хотели бы ей руки целовать и прислуживать, и ничего в этом ужасного не видите?" а чем это отличается от современности ??? Ты или на верху или внизу. А для маглорожденной и не имеющей связей - очень не плохой вариант, иначе Лютный переулок или смерть. Венцеслава Каранешева, есть книга Роулинг написаная в стиле детской сказки и она ей была примерно четверть или треть, до троля в туалете. дальше пошла уже сказка для взрослых с элементами фантастики. Претеродактель произведение по мотивам сказки))) и для кого то оно более сказочно чем оригинал. все остальное Ваше мнение и не надо требовать что бы его сделали основным. 1 |