↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Два капитана» (фемслэш)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

76 комментариев
Расстроили вы меня, автор, встречу - побью...
Начали с крепкого такого (ну для меня, по крайней мере) джена, потом перешли на однозначный гет, простите, фем, которого именно в этом фике могло бы быть и поменьше, но он тем не менее хорошо зацепил. А в итоге ушли в сопли и громкие слова:(
Если бы все ограничилось схемой фем в джене, я бы за вас, пожалуй, проголосовала. А так - перебор-с, увы.
Natali Fisher, а вот не соглашусь - и джен крепкий, и фем неплохой!
jozy, я не говорила, что фем плохой, напротив. Вот только в космическом конкурсе фем, встроенный в джен, рулит, а склейка из отдельно стоящих четверти чистого джена, двух четвертей чистого фема и четверти пафоса - не:)
Smaragdавтор
Natali Fisher
Спасибо за отзыв. Конечно же, вы понимаете, что я с вами не согласна? Во-первых, если это не пвп, то делю произведения (свои и чужие) на категории - исключительно по требованиям оформления шапки. Фем это, гет или слэш - какая разница? Пишу об отношениях людей. Джен в этом случае не отдельным блюдом идёт, а ингредиентом одного общего блюда - любовь&жизнь. Во-вторых, про пафос: вероятно, кто-то и любит без него, тихо так, скромно, безэмоционально, не говорит громких слов любимым, не совершает красивых, сильных поступков, любит эдак себе в тряпочку, бывает, однако писать про такую любовь мне не интересно. То же самое и про пафос на войне: уверяю вас, он есть, без него почти невозможно жить бок о бок со смертью, терять друзей и при этом продолжать каждый день осознанно делать своё дело, оставаясь человеком. Поэтому считаю, что в моём оридже пафоса ровно столько, сколько нужно. Побить меня можете попытаться, для этого мероприятия можно даже забить стрелку, но заранее предупреждаю: буду защищаться и кричать!)) А ещё могу ткнуть в вас волшебной палочкой...))

Добавлено 30.09.2016 - 21:26:
jozy
Правда? Это чудесно.
Аноним, правда. ЭТО (см. выше)- чудесно!
Мимими

А будет прода после конкурса?^^
Цитата сообщения Аноним от 30.09.2016 в 21:26
Natali Fisher
Спасибо за отзыв. Конечно же, вы понимаете, что я с вами не согласна?
...
Побить меня можете попытаться, для этого мероприятия можно даже забить стрелку, но заранее предупреждаю: буду защищаться и кричать!)) А ещё могу ткнуть в вас волшебной палочкой...))

Во всем соглашаться - это скучно:) И хотя я не мастер дискуссий, насчет стрелки подумаю. ВП у меня, правда, нет, но ради такого случая сопру или заменю волшебной блок-флейтой)))
Smaragdавтор
Natali Fisher
ВП сделать элементарно: поищите в лесу или парке приглянувшееся дерево и спросите у него, можно ли взять с него веточку, если разрешит - выберите ту, которая понравится, спилите, осторожно снимите кору и подгоните наждачкой.
Рейна_
Ужасно рада, что нефемеры читают фем, и ещё ужаснее рада, что хвалят мой.
Лиса Ересь
Я не против проды, в моих фантазиях она давно написана, а вот в реале обещать не могу. Если будет - вы обязательно узнаете))
Мне понравилось! Получилась отличная завязка для большой истории.
Хотелось бы узнать, как человечество будет действовать дальше))))
Smaragdавтор
LilyofValley
ох... воевать будет, оплакивать погибших, любить, жить... может быть, ещё через пару тысячелетий даже чему-нибудь научится...
Аноним, не, ни-ка-кой вероятности!

Smaragdавтор
jozy
Это грустно
Не курю фем от слова совсем, но эта работа очень понравилась. Зацепила. Да, есть пафос, но в таком фике он, как мне кажется, вполне уместен. Я увидела интересный сюжет, красиво показанные чувства, в которые веришь, а не которые даются как факт, проработанную вселенную истории. Буду ждать продолжения, автор, спасибо вам!
Smaragdавтор
Verliebt-in-Traum
Курить вообше не ня)) Поэтому отдельное спасибо за подвиг курения фема. И за приятный отзыв, с которым я безоговорочно согласна)).
Дорогой Анонимный автор,
"во первЫх строках сваево письма" хочу признаться, что это очень добротная работа. На мой взгляд, один из явных лидеров номинации.
Однако, я понимаю, хм, возможно, чем вызван комментарий о "громких словах" в конце истории.
Мне эпилог тоже показался перенасыщенным пафосом:
1.
Расстегнув рубашку, Мара обнажила плечо и показала татуировку в виде волчьей головы

Большую часть информации человек получает через зрительные анализаторы, чем беззастенчиво пользуются создатели блокбастеров: в напряженный момент, когда решается, сможет ли герой повести за собой, он демонстрирует шрам/тату/родинку(Боливуд), красиво обнажая какую-то часть тела в кадре. Вы можете иметь иное мнение, но для меня это явная нарочитость и повод задуматься: неужели герою не имеющему особых опознавательных примет (или не желающему их показывать) и веры нет никакой, и лидерские качества его сразу пропадают? :)
2.
Призываю всех капитанов Космофлота последовать моему примеру.

Красиво. Излишне красиво. Но, извините, "это не армия, это балет", что в свете знания о прежних занятиях Мары приобретает дополнительный каламбурный смысл.
3.
Вслед за ними теми же, самыми мощными и удобными для прыжка в Наугольник воротами воспользовались ещё несколько миллионов звездолётов…

А это уже не армия и даже не балет, это цирк!
Хотя, возможно, эти звездолеты получили приказ командования. Хочу думать так, иначе мне станет совсем грустно.
Простите, пожалуйста, пафос - сильный приём, у меня с ним отношения не складываются, я считаю его применение оправданным крайне редко.

Завершив своё нытьё, я хочу представить на Ваш суд заготовку рекомендации.
Чёрт его знает почему, но вышла она фривольной и ... хм, остановимся на "фривольной".
Я готова её переписать, ибо работа однозначно заслуживает рекомендации. Без малейших сомнений. Если Вы сочтёте, что она нуждается в переделке, значит будет две рекомендации - одна в комментариях, другая в отведенном для рек поле.)

*заготовка*
ЗАГОВОР!
Не знаю чей и против кого, но определяющие слова рекомендации начинаются с... (ЗАГАДКА).
ЗАЖИГАНИЕ.
О, уже с самого начала между нами проскочила искра.
ЗАПУСК двигателя.
Я завелась, а ход истории всё набирал обороты.
ЗАЧАРОВАНО.
Не обращая ни на что внимание, я смотрю только на тебя!
ЗАБВЕНИЕ.
Хм, ну, этой работе оно не грозит. О, да, детка!
ЗРЕЛОСТЬ.
По-моему, это будет отличной характеристикой, а-ах, мастерства автора.
(ЗА)КОНЧУ.
Резюме: Читать!
Показать полностью
Не смотря на то, что представители пола, к которому принадлежу я, выведены в этой работе сплошь сволочами (кроме начальника училища, которые сыграл роль доброго отца), я все же скажу, что мне рассказ понравился.
Одну деваху угораздило родится с яйцами, а вторую - так хорошо готовили к встречи с мужчинами, что это стало вызывать рвоту. Что ж, героиню можно понять, особенно после упоминания о неких секс-тренажерах.
Но счастье все равно нашло их, когда они решили взять в свои руки свои судьбы.
Желаю им долгой совместной жизни. Конец надо бы переделать, ибо как человек, близкий к армейской машине, заявляю твердо и прямо - нереально, хоть бы она вся разделась. Армия или флот, это не частная лавочка и так дела не решаются. И тут не трибуналом пахнет, а уничтожением истребителя, как только он покинул бы корабль-матку.
Но в американском фильме, это бы прокатило, как указала уважаемая критик в предыдущем комментарии.
Литературная часть мне понравилась, описание жизни Ламары зацепило.
Smaragdавтор
jeanrenamy
Прекрасная неординарная ре'ка, сочту за честь видеть такую под шапкой своего ориджа. Но если появится ещё одна, в другом стиле, то это будет вдвойне чудесно. Ведь главное - не политэс, а смысл, который рекомендующий вкладывает в свои слова, и то эмоциональное состояние, в котором он их пишет. Для меня "зацепило", полученное от читателей, едва ли не важнее "понравилось", потому что понравиться многим невозможно априори (если не подстраиваться, не прогибаться под разрозненные вкусы читателей, что для автора смерть), а тронуть эмоционально - куда ценнее для любого творческого человека.

Про пафос продолжаю (естественно!)) настаивать на своей точке зрения. Не заявляю об его отсутствии в моём оридже, однако считаю, что он уместен и чётко дозирован. Такому авторскому решению предшествовали размышления и взвешивание каждого действия гг, окрашенного в пафосные цвета. Да, есть у меня такие крошечные весы, на которых написано "Самоедство". Вот иной взгляд на приведённые вами из текста примеры чрезмерного пафоса: 1. Дело не в опознавательных приметах (хотя признаюсь, что кинематографичность считаю не минусом, а плюсом литературного произведения), а в контексте их использования в сцене. Капитан Гелиа находится перед самым трудным, практически невыполнимым решением в своей жизни. Для себя она почти сразу решила, что должна лететь на помощь капитану Старк. Но этого в сложившихся обстоятельствах, разумеется, мало. Мара хочет придти на помощь любимой и спасти Конфедерацию, а не погибнуть плечом к плечу с Варварой. Поэтому ей нужно каким-то образом за пару минут сорвать весь Космофлот фактически в самоволку, предполагающую нехилую войнушку. Как это сделать? Первый шаг - очень быстро убедить коллег и подчинённых, что капитану Старк не просто есть основания верить, а что нужно выполнять её план, не задумываясь, потому что он единственно верный и спасительный. Как это сделать, повторяю? Рассказывать, как Мара любит Варю? Или одним движением дать понять, что именно имела в виду Старк, обращаясь к волчице и вместе с ней - ко всем людям. Мара, возможно интуитивно, делает это движение - оголяет плечо и демонстрирует, кто такая та самая волчица, к которой обращены последние слова взорвавшей свой реактор Старк. Зашкаливает ли тут пафос? Уместнее ли этого действия были бы слова и объяснения? Не застряли ли они тупо у Мары в горле? С интересом прочитала бы иную версию данного важнейшего эпизода в оридже, избавленную от пафоса.
Показать полностью
Smaragdавтор
2. Любой знакомый с лексиконом, например, советского времени, включая и публичные высказывания времён ВОВ, поймёт, что эта фраза Мары максимально человечна и лишена даже намёка на пафос. В каких выражениях она, таки оставшаяся балериной, что очевидно из описания её каюты в 1 главе, должна обращаться к коллегам за помощью? В искренних и свойственных для Ламары. 3. Нет, именно что звездолёты не получили приказ струсившего (или слишком тормозящего) штаба и не получили бы его в ближайшее время. Ну не повезло Генштабу КМГК с Жуковыми, генералы или ждут согласования своих решений с тайно бегущим Правительством, или просто не верят капитану Старк, на что, надо признаться, имеют все основания, но никак не выражают своего высокого мнения. А капитан Гелиа - верит, собственно, она одна и верит, на этом и завязана кульминация. Да, Космофлот ушёл в Наугольник по призыву какой-то девчонки, нарушив все инструкции, присягу и всё прочее. Это чудовищное разгильдяйство, порождённое всего лишь какой-то крошечной любовью двух девушек, которое в итоге и спасёт человечество. Без похожих неоднозначных эпизодов (когда, например, солдаты отказываются выполнять преступные приказы командиров, тем самым предавая присягу, но исполняя свой человеческий долг) не обходится ни одна война. Как к ним относиться - вопрос сложный.

Добавлено 06.10.2016 - 13:17:
И последний, уже использованный мною в предыдущих ответах, аргумент: на войне, среди привычки проливать свою и чужую кровь, люди, напрочь и самым жёстким образом лишённые иллюзий, подчас намеренно прибегают к пафосу, возможно, ища в нём опору для того, чтобы просыпаться и идти в бой, о чём красочно свидетельствуют песни, стихи и некоторые литературные произведения, созданные участниками таких войн последнего столетия и для участников. Не отрицаю, что рассказанная мною в оридже история вполне могла бы обойтись и без пафоса, и даже допускаю, что она получилась бы гораздо выразительнее, но это была бы совсем другая история, с иным началом, завязкой, с иными художественными приёмами, иным слогом, ритмом текста, иными образами, иными героями и иным развитием их отношений, всё было бы другим, а мне захотелось написать именно эту. Одни и те же события десять разных людей опишут разными словами и придадут им разный смысл - и это прекрасно.
Показать полностью
Smaragdавтор
Мародeр
спасибо
Ну что вы, далеко не все мужчины в оридже сволочи, даже наоборот, оба капитана полностью рассчитывают на своих подчинённых мужчин, Турр-Манский первым последовал за Марой, остальные астронавты Космофлота тоже оказались настоящими мужчинами (большинство), офицеры из команды Старк безоговорочно идут по её приказу на верную смерть, да и тот факт, что к нестандартной даже для 41 века любви многие окружающие мужчины относятся с пониманием - показателен. Даже оскорбивший по пьяни Варвару Томпсон - нормальный парень, местами героический, отличный спец и неплохой друг, иначе она не взяла бы после этого скандала его в команду механиком. Финал, конечно же, переписан не будет, ради него и задумывался оридж: обычная любовь двух девчонок спасла человечество. Пафосно? А какими непафосными словами выразить этот факт, имевший место быть? Вы или не обратили внимание, или почему-то не принимаете существенными обстоятельства, при которых произошли финальные события: Космофлот оказался без командования, в эфире, включая военные частоты, полный бардак, Генштаб не выходит на связь, что не является рядовой вещью; пилоты последовавших за Гелиа истребителей не нарушают приказ - у них его просто нет для резко изменившихся обстоятельств; для принятия адекватного самостоятельного решения у любого командира, оказавшегося в изоляции, нет никаких оснований, но все понимают, что промедление смерти подобно. Зато такие основания есть у капитана Гелиа (только она одна имеет основания безоговорочно верить "безумным" речам Старк), которой удаётся вот таким невоенным способом дать понять коллегам, что им делать: прыгать в Наугольник и создавать сеть для сдерживания вражеских кораблей в центре их Чёрной дыры. Что происходит, когда гибнет или предаёт командование? Роль ведущего на себя берёт кто-то из нижестоящих офицеров. Понятно, что это уникальная, внештатная ситуация. Уверена, что если бы Генштаб объявил действия капитана Старк бредом или провокацией врага, то никто не последовал бы за Марой - армия есть армия. Но Генштаб завис. А время тикает. Мара понимает, что не может претендовать на роль ведущего официально, поэтому становится своего рода неформальным лидером. В принципе случайно становится. Снова пафос?)) А куда же без него. Кто и когда отдаст их всех под трибунал, если через пару часов человечеству без экстренных мер, принятых общими усилиями, придёт хана? В это сперва верит лишь Старк (просто потому, что видит своими глазами), передаёт свою веру Ламаре (ей одной и лишь из-за существующей между ними связи), и уже та за очень короткое время заражает этой верой других астронавтов (ибо нет иного выхода попытаться остаться в живых). Уничтожить истребитель Мары тоже некому: она сама капитан этой "ромашки" Тинуки и может уйти в любой гиперпрыжок. А потом пусть уж судят... И не все американские фильмы так уж плохи, смею надеяться, что из моей истории получился бы не самый отстойный из американских фильмов)).

Показать полностью
Дорогой Анонимный автор,
не стану скрывать, что я знаю, кто прячется под маской.)
Первые догадки появились практически сразу, к середине второй главы я была уверена.) И восхищена. Для меня стал очень приятным сюрпризом уровень текста, поскольку я последние твои работы не читала (я всё объясню :)), потому не могу сказать это скачок или просто большой шаг в мастерстве, но... это круто. Это реально круто.
Почему не читаны твои последние работы очень просто объяснить на примере "Двух капитанов". Я читаю тебя и просто наслаждаюсь текстом, атмосферой, образами, языком, и вдруг! и вдруг мне прилетает в лоб наковальня.(
А поскольку пишешь ты отменно, эта наковальня тоже отменна по всем характеристикам, к тому же я убеждена в твоей позиции "да, всё именно так, да, я буду отстаивать своё видение", и моя убежденность всегда оправдывается, что тоже сказывается на наковальном весе.) Да, отстаиваешь. И делаешь это с не меньшей отменностью, но для меня, увы, наковальня не перестаёт быть наковальней, возможно потому, что лет двадцать назад я думала так же или примерно так же. Разница между нами в первую очередь заключается в опыте, собственном, окружающих, накопленном через знакомство с книгами и фильмами, он имеет свойство аккумулироваться и эти количественные изменения приводят к качественным. Это вовсе не означает, что я верю, что через двадцать лет ты будешь мыслить также как я. Во-первых, я не знаю, как я сама буду рассуждать через двадцать лет. Во-вторых, я не знаю какой опыт тебе выпадет, вполне может статься, что ты лишь укрепишься в своей сегодняшней позиции.)
Всё, что ниже, попытка раскрыть написанное мной. Переубеждать тебя и мыслей, и мечтаний нет, знакомлю с размышлениями, что стали результатом моего опыта, пусть он и у тебя появится, хотя бы опосредованно, что с ним делать решишь сама.)
Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 13:09
Мара хочет придти на помощь любимой и спасти Конфедерацию, а не погибнуть плечом к плечу с Варварой. Поэтому ей нужно каким-то образом за пару минут сорвать весь Космофлот фактически в самоволку, предполагающую нехилую войнушку. Как это сделать?

О, здесь я могу привести в пример то, что я считаю идеальным решением в подобной ситуации: действия Нарциссы Малфой в Запретном лесу - из-за волнений о сыне и любви к нему она скрыла то, что Поттер жив, и армия Воландеморта двинулась в Хог. То есть, казалось, что ими двигала идея, а не любовь, тогда как... Можно ли было бы вписать эту схему в твою историю и как, думаю, тебе виднее, если ты вообще согласишься с моей точкой зрения. Люди не стремятся к подвигам из-за чужой любви, сколь бы она не была прекрасна. Они ради своей любви зачастую не решаются на какие-то довольно простые поступки, а тут подвиг и возможная смерть.
Показать полностью
Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 13:09
Первый шаг - очень быстро убедить коллег и подчинённых, что капитану Старк не просто есть основания верить, а что нужно выполнять её план, не задумываясь, потому что он единственно верный и спасительный. Как это сделать, повторяю? Рассказывать, как Мара любит Варю? Или одним движением дать понять, что именно имела в виду Старк, обращаясь к волчице и вместе с ней - ко всем людям. Мара, возможно интуитивно, делает это движение - оголяет плечо и демонстрирует, кто такая та самая волчица, к которой обращены последние слова взорвавшей свой реактор Старк.

Так Мара и рассказывает, что любит Варю. Но это никак не может служить убеждением. Напротив. То, что кто-то доверяет своему любимому человеку, говорит мне о прекрасной атмосфере в паре, но не делает слова, вызвавшие сомнения, более убедительными. И, я опять о себе, снова о себе, чья-то татуировка не аргумент, на каком бы месте - видимом/сокрытом она не располагалась. Представь ситуацию: к тебе обращается кто-то знакомый и говорит, что со слов его/её любви происходит какая-то странная штука, настолько странная, что всё выглядит бредом. Вдобавок ко всей нелепости и бредовости ситуации, в качестве аргумента, стараясь убедить, тебе что? показывают татуировку?!
Те же шрамы неизвестной тебе этиологии даже при должной критичности восприятия будут более весомы: "А ты, Чапай, на спину мою посмотри!"©
Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 13:09
С интересом прочитала бы иную версию данного важнейшего эпизода в оридже, избавленную от пафоса.

На мой взгляд, всё то же, но без демонстрации тату было бы логичнее и вернее.
Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 13:12
2. Любой знакомый с лексиконом, например, советского времени, включая и публичные высказывания времён ВОВ, поймёт, что эта фраза Мары максимально человечна и лишена даже намёка на пафос. В каких выражениях она, таки оставшаяся балериной, что очевидно из описания её каюты в 1 главе, должна обращаться к коллегам за помощью?

Если вспоминать, что было довольно распространённым клише ВОв, особенно в сложных ситуациях, то чаще это: "Я не могу вам приказывать, я могу лишь просить..."
Это в случае "невозможности" приказа. "Призываю", на мой взгляд, звенящее слово и звенящее не в последнюю очередь своей пустопорожностью для тех, для кого призыв идейным смыслом не наполнен. Пример: Призыв "Революция и Советы в опасности! Все на баррикады" найдет горячий отклик в сердцах революционеров и сочувствующих, но тому же крестьянину, борьба за чьи права тоже заявлена на флагах, это кажется глупым, бессмысленным, опасным и несущим угрозу пропасть ни за что, ни про что. А уж призыв пойти гибнуть за чью-то любовь? Ведь Мара говорит о чувствах, но не говорит о том, что Варвара - прекрасный боевой офицер, ставший легендой, известный отвагой и дерзкими операциями, не теряющий способности логически мыслить и трезво оценивать происходящее даже в критической ситуации, т.е. верить ей нужно не потому, что верит Мара (мало ли), а потому, что это слова опытного разведчика.
Показать полностью
Вот это, комментарий выше, по-моему, послужило бы большим аргументом нежели:
"— ... Командир, одумайтесь. Верить каким-то там словам якобы капитана Старк нельзя…
— Можно! — Мара подняла руку. — Она же верит…
...Расстегнув рубашку, Мара обнажила плечо и показала татуировку в виде волчьей головы:
— На выпуск в лётке многие из вас тоже кололи себе разные тату, я эту сделала для Вари. Давно не секрет, что мы с майором Старк любим друг друга."
И, уверена, четыре года в армии меняют мышление, это ремарка к тому, что Мара – балерина. Мара - кадровый офицер.
Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 13:12
генералы или ждут согласования своих решений с тайно бегущим Правительством, или просто не верят капитану Старк, на что, надо признаться, имеют все основания, но никак не выражают своего высокого мнения. А капитан Гелиа - верит, собственно, она одна и верит, на этом и завязана кульминация.

О, я не сомневаюсь в вере капитана Гелиа, даже не сомневаюсь в том, что она смогла убедить тех (хотя бы часть), кто знал двух капитанов лично. Но миллионы кораблей?!
Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 13:12
Да, Космофлот ушёл в Наугольник по призыву какой-то девчонки, нарушив все инструкции, присягу и всё прочее. Это чудовищное разгильдяйство, порождённое всего лишь какой-то крошечной любовью двух девушек, которое в итоге и спасёт человечество. Без похожих неоднозначных эпизодов (когда, например, солдаты отказываются выполнять преступные приказы командиров, тем самым предавая присягу, но исполняя свой человеческий долг) не обходится ни одна война.

И все случаи неподчинению приказу (по какой бы причине не имели место быть) имеют локальный характер, а не всеармейский. Институту армии не одно тысячелетие, и как раз за эти тысячелетия строгая армейская иерархия не один миллион раз доказала свою жизненность и целесообразность.
Представим войну на два фронта, два капитана Старка ввязываются в стычку с врагом, грозящую обернуться прорывов и поражением, два капитана Гелиа кидают призыв, и армия делится на части? А если имеют место военные события не сплошным фронтом, а идут точечные попытки прорвать оборону в нескольких разных местах? А у капитана Гелиа никакой информации об этом нет, но она бросает клич, все(!) рвутся в за ней, зато в других местах боёв теперь "заходи кто хошь, бери что хошь".
Показать полностью
Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 13:12
на войне, среди привычки проливать свою и чужую кровь, люди, напрочь и самым жёстким образом лишённые иллюзий, подчас намеренно прибегают к пафосу, возможно, ища в нём опору для того, чтобы просыпаться и идти в бой, о чём красочно свидетельствуют песни, стихи и некоторые литературные произведения, созданные участниками таких войн последнего столетия и для участников.

Пафос пафосу рознь.
Сравни "Братья и сестры!" в речи Сталина и фильмы и плакаты-агитки, которые даже в то время не всегда воспринимались однозначно. Да, мой эталон оправданного пафоса тоже из той эпохи - песня "Вставай, страна огромная", которую я не могу безучастно слушать даже в камерном варианте, а уж в исполнении хора Александрова... Но, например, песня "День победы" народом более любима в исполнении Льва Лещенко, а не Иосифа Кобзона. Понимаешь, есть пафос слов, есть пафос интонации, есть их сочетание, и есть нелепость их сочетания. И, да, есть уместно и неуместность пафоса.
Прости за простыню*зачеркнуто* комплект постельного.

Рекомендация будет иная, та, первая, совсем в атмосферу не попадает.
Показать полностью
Smaragdавтор
jeanrenamy
ух!
ух...
Меня не перестаёт удивлять в жизни вообще и в отношении к литературным произведениям /фф/ориджам одна казалось бы очевидная вещь: на одни и те же вводные разные люди смотрят под разными углами и делают на их основе противоречивые выводы. Это интереснейший феномен. В твоих отзывах он просто сияет сверхновой))
1. параллель Мары и Нарциссы совершенно неуместна, Мара зовёт на бой не Пожирателей, кои Нарциссе не были близки, а своих боевых товарищей; она не собирается их обманывать (!), наоборот, её цель - доказать им, что капитану Старк можно и нужно верить, что следовать её плану - единственный вариант спасти себя, всё человечество спасти. Ну при чём тут Нарцисса? Если бы Маре не удалось увести за собой Космофлот, то через несколько часов людей не было бы. Не за чужую любовь полетели воевать звездолёты в Наугольник, а за себя, а чужая любовь подняла их, явилась тем самым знаменосцем, который после смерти командира поднимался из окопов первым с криком ура.
2. татуировка Мары не должна доказать любовь, она показывает, к кому и зачем обращается Старк. Мара как бы говорит этим жестом: Старк просит помощи у меня и у нас всех, у людей, лично я ей верю безоговорочно, потому что люблю, если это для вас достаточно веский повод, и вы уверены в моих качествах офицера, то идите за мной, потому что это единственный вариант нашего общего спасения.
3. без демонстрации тату, этого экспрессивного движения, Маре пришлось бы долго объяснять коллегам, что это именно она волчица, есть ли у неё в столь стрессовый момент на это время и силы? Да, она опытный капитан, но она прежняя Мара, балерина, живущая эмоциями, любые другие её проявления для неё не могут быть характерны, они не про Мару, они про кого-то другого. Я несколько страниц лепила из тёплой глины цельный и живой образ этой девочки для того, чтобы в финале разбить его? Увольте.
4. столь тщательный подбор слов реплики характерен для заранее подготовленной речи, а не для сказанного героиней спонтанно. как автор, я это понимаю, и обдумывала, что именно Мара могла бы сказать в сложившихся обстоятельствах. Пришла к выводу, что эта её фраза максимально реалистична для разговорной речи, выступающей обращением. Почему мы снова обсуждаем призыв погибнуть за чью=то любовь? Факт любви конкретного, известного всем человека к другому, тоже известному, является своего рода гарантом серьёзности плана и призыва капитана Старк выступить в защиту жизни всех людей. Она не себя и Мару призывает спасать. Капитана Старк прекрасно знают, она не нуждается в рекомендациях, но её слова, обращённые в эфир, были слишком странными. Мара показывает всем, что это не так, кажущаяся странность - на самом деле персонифицированный призыв.

Показать полностью
Smaragdавтор
5. Конечно, Мара кадровый офицер, ещё и очень хороший, но даже её эскадрилья зовётся Танцующей, стало быть, она и балерина тоже, такие свойства личности не стираются. Разве это не видно по её комнате, по её разговорам?
6. да, миллионы кораблей. сарафанное радио, плюс эти два капитана явно знамениты на весь Космофлот: женщины, одна командует уникальным разведчиком Кали, другая - тоже уникальной эскадрильей современных истребителей, которой даже имя дали. Легендарные личности.
7. Какому приказу не подчинились корабли, ушедшие в Наугольник, оставшиеся без командования?
На город быстро идёт превосходящая по силе вражеская армия, король с генералами дали дёру, паника; и тут находится вояка, предлагающий вполне логичный способ поймать армию противника в ловушку на подходе. Офицеры подумали немножко и пошли за ним. Для меня эта ситуация более логична, чем если бы они продолжали каждый сидеть на своих местах и ждать, когда их всех раздавят.
8. я имела в виду пафос немного иного рода, которого хватает в более "приземлённых" песнях. Но уж если тебя не коробит от такого железобетонного (что мне нравится) пафоса, как в песне Вставай страна огромная или День победы, то я вообще ума не приложу, чем мог задеть пафос моего ориджа, меньший на несколько порядков, "бытовой", личный.
Моя наковальня - убеждаюсь, что ты её себе придумываешь на голом месте, потому что хочешь получить стопроцентное попадание чужого произведения в тебя, а такое встречается крайне редко. Если относиться к миру автора не как к близкому любимому родственнику, а как к соседу, который на тебя не очень похож, но в целом интересен и позитивен, то можно открыть для себя новое общение и другие выгодные перспективы. Впрочем, я этого не посмею требовать даже от себя самой, не говоря уж о читателях))


Спасибо за реку. И за возможность побиться за своих девочек и за свой авторский взгляд.
Показать полностью
Дорогой анонимный автор,
я не ставила целью убедить или переубедить, потому не стану развивать свое несогласие по всем пунктам. А оно есть.)
Коснусь лишь пункта-раз и "наковальни".
Я надеялась, что ты не станешь понимать меня так казуистически буквально.(
Я ни в коей мере не сравниваю Нарциссу и Мару, я не сравниваю ни их отношение к соратникам, даже если среди них "есть товарищи, которые нам совсем не товарищи", ни кто "за наших", кто за вражин, ни по социальной иерархии. Я о том, что Нарцисса спрятала свою любовь за общей(?) идеей, а в твоей истории получился Дамблдоровский подход, по крайней мере мной прочиталось именно так, и после повторного чтения ничего не изменилось.
Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 18:09
Моя наковальня - убеждаюсь, что ты её себе придумываешь на голом месте, потому что хочешь получить стопроцентное попадание чужого произведения в тебя, а такое встречается крайне редко.

Убеждаешься? Хм, очень надеюсь, что это шутка. В которой я готова найти невеликую долю правды, поскольку невеликую долю правды можно найти много где.
В противном случае мне неизвестен источник твоего убеждённого, но ложного знания чего я от чего хочу.
Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 18:09
Если относиться к миру автора не как к близкому любимому родственнику, а как к соседу, который на тебя не очень похож, но в целом интересен и позитивен, то можно открыть для себя новое общение и другие выгодные перспективы.

А вот это уже даже не совет и не предложение, а явное назидание.
Не уверена, что ты можешь в отношении меня себе это позволить. Равно как и кто-либо иной.
Я имею большой, хм, пожалуй, очень большой как профессиональный, так и обывательский опыт общения с людьми, отличающимися кардинально в социальном, интеллектуальном (от уровня интеллекта до образования), эмоциональном, психологическом и т.д. плане. Напишу даже такую очевидную вещь, что читаю книги самые разнообразные, о самых разных событиях и с самыми невообразимыми персонажами. Приятными и крайне неприятными, теми, с которыми я согласна, и теми, с которыми я согласиться не могу, и так далее. Критерием наличия/отсутствия наковальни для меня является логика персонажа (от железобетонной до отрицательной), которою я, читатель, понимаю, не важно принимаю или нет. И моя наковальня - это не та штука, что для меня, в отличие от моего соседа, необычна и непривычна, а та вдруг вылезающая нелепая штука, которая, на мой взгляд, крушит всю логику истории.
Но, возможно, тебе кажется, что тебе виднее, и ты, возможно, да что там, наверняка убеждена, что гораздо опытней меня, если не во всех вещах, то во многих, уж в знании человеческой природы точно, и лучше меня понимаешь, что я хочу получить, как отношусь к чьему-либо авторскому миру, и насколько я слаба в открытии новых перспектив, насколько к ним не восприимчива и насколько зашорена.
Извини, но выбранный тон и "советы" твоего комментария убеждают, что выдумок на голом месте у меня не было и нет.

Работа сильная. Удачи в конкурсе!
Показать полностью
А в бонус ко всему вышесказанному уважаемой jeanrenamy
я хотел бы кратко пересказать виденный мной очень давно один короткометражный фильм:
В камере у инопланетян-рептилоидов сидят двое. Мужчина и женщина. Мужчина знает, Страшный Военный Секрет землян. Допросить силой его рептилоиды не могут, у него сработает защита и он сразу умрет.
Женщина - обычный пилот, типа Мары. Ее время от времени забирают страшные рептилоиды, и возвращают в камеру, но добавляя к ней куски тел рептилий - кожу, кисти рук, глаза...
Время от времени из вентиляции раздаются душераздирающие женские крики, когда девушку уводят.
И сердце старого опытного командира не выдержало - от любви и жалости к девчонке, которую истязают инопланетные твари, он рассказал ей страшную тайну: В секторе таком-то собрался весь земной флот и готов напасть на цитадель рептилоидов, но главное, чтобы для них это была полная неожиданность.
Девушка встает с циновки и стучит в дверь. Ей открывают огромные рептилоиды.
Она поворачивается к командиру и говорит: "енщины - рептилоиды гораздо меньше размером, чем мужские особи, размером с земных женщин.
Меня не переделывали на опытах в рептилию.
Меня возвращали обратно.
Спасибо, за то, что сказал о нападении".
Так земной флот был уничтожен и раса землян выпилена рептилоидами. Из-за любви.
Показать полностью
Smaragdавтор
jeanrenamy
Ну что же я могу сделать, если одни и те же вещи мы воспринимаем, как два по-разному ущербных калеки: ты, как глухой, но зрячий, говоришь о форме ощупываемой скрипки, а я, как слышащий слепец, - о её звучании? Подозреваю, что скрипка - это гораздо больше, чем издаваемые ею звуки, но поскольку мир, в котором эта скрипка живёт, - созданный мной, то и приоритет её голоса над формой устанавливаю я (автор). Если автор изначально придумал историю, в которой любовь двух девочек спасает мир (если бы не было этой, вот буквально этой любви, то вероятность гибели человечества в описанной мною истории возросла бы в разы, Мара по закону жанра не может и не должна скрывать свою любовь, она выкладывает её на стол в качестве гарантии, залога), то с какой стати этот факт является для кого-то наковальней? Если у тебя какое-то личное сильное неприятие этой идеи, то при всём моём уважении к чужим мнениям, я ничего не могу сделать. Ибо, если готовлю блюдо, например, из моего любимого риса, не скрываю этого, а у моего гостя внезапно обнаруживается отвращение к рису, то, прости, но это не моя проблема. Это вообще не проблема, а частный и вовсе не катастрофический случай пищевых предпочтений, который я буду, разумеется, иметь в виду, но не собираюсь из-за него отказываться от своего любимого риса.
Ничего не изменится, даже если ты десять раз прочитаешь мою сказку о любви, потому что она не перестанет быть сказкой о любви, я писала сказку о любви и не вижу в этом ничего плохого. Я вообще ничего кроме сказок о любви не пишу. Сказки ведь бывают разные...
Это был ответ на пункт-раз. Ответ на наковальню:
Ну вот, приехали. Защита автором своих взглядов и попытка снизить градус конфронтации воспринимается как недопустимое назидание? Ок, теперь буду знать, что у нас с тобой диаметрально противоположные взгляды не только на некоторые аспекты литературы, но и на высказанные в письменной форме мысли. К сожалению, ничего с этой разницей поделать не могу. Ничего из того подтекста, который ты приписала моим словам, я, разумеется, в виду не имела, но доказывать это не вижу смысла, потому что теперь уже небезосновательно боюсь быть непонятой.
Ещё раз благодарю за высокую оценку моего ориджа, за рекомендацию и добрые пожелания.

Добавлено 06.10.2016 - 21:47:
Мародeр
А я соглашусь с вашей иронией в данном случае, именно во избежании похожей ситуации Старк не зовёт Мару буквально, Мара даёт своим коллегам право выбора, а автор рассказывает историю, предшествовавшую кульминации, создавая образы гг. Если вам и jeanrenamy главная идея моего рассказа кажется проигрышной, то просто буду это иметь в виду, никаких других выводов сделать не обещаю)) Спасибо за интерес к моей работе.
Показать полностью
какой конец???
где конец!!!

продолжения хочуууууу

не смотря на обилие мата - мне понравилось

точнее даже не так

а даже мат был в яблочко!

спасибо!
Smaragdавтор
Whirl Wind
мат вхарактерен для Старк, без него образ Варвары получился бы прилизанным, а она никогда не прилизывает свои волосы, иногда только в косы заплетает и в узлы вяжет)) автор тоже хочет продолжения, как жаль, что не все наши желания исполняются... Благодарю за рекомендацию.
Аноним
блин
ну может прода будет?
когда-нибудь
Smaragdавтор
Whirl Wind
Я наобещаю, а потом за неисполнение меня мироздание по заднице отходит?)) Нет уж. Если прода напишется - то скрывать сей факт не стану от заинтересованных читателей))
Аноним
ну и на этом спасибо!
Автор, очень жду вашего деанона)))))))
Конкурс закончился, а я всё ещё читаю и комментирую)
Не успела за честь вовремя из-за размера и внешних обстоятельств, увы :/ Но мне очень понравилось. Капитаны такие живые, обе. Противоположности, как говорится, притягиваются)
Автор, жду вашего деанона :)
Smaragdавтор
Silwery Wind
рада, что вам зашло
Какой интересный деанон!
*неспеша строгает волшебную палочку*
Smaragdавтор
Natali Fisher
поспешите, однако... в таких вопросах можно и не успеть вовсе. эдак строгаешь-строгаешь, а тебя вчера уже заавадили))
Smaragd
Вы нападаете со спины? Как неспортивно! А как же рыцарский кодекс пафоса?
Только лицом к лицу и лежачего не бить!
Smaragdавтор
Natali Fisher
все рыцари-долгожители нападают со спины)) но я, к сожалению, к таковым не отношусь, благородна до безобразия, именно поэтому и предупредила вас о том, что палочки надо строгать тщательно, но быстро.
Smaragd
нифигасе!!!!!

Smaragd
Быстро не выйдет *хмурится* Сначала нужно отыскать карту, коня и прочесть молитву (зачеркнуто) фик трижды три раза.
Smaragdавтор
Whirl Wind
это было слишком невероятно?))

Добавлено 09.10.2016 - 11:12:
обещанный арт, автор jozy https://www.pichome.ru/images/2016/10/09/zkF06l.jpg
Smaragd
очень

но это приятная невероятность!
Smaragdавтор
Whirl Wind
спасибо
Imnothingбета Онлайн
Честно говоря, когда ты пришла ко мне накануне дедлайна и сообщила о пишущемся фем-оридже, я немного испугалась, ибо фем - не моя категория совсем.
Но. Я просто знаю тебя уже приличное время, редактирую, и потому - доверяю. Знаю, что твои тексты не привязаны к гендерному ключу, они не про секс двух разно- или однополых людей. Твои тексты всегда про то, что любовь, дружба, живые человеческие эмоции - это великая сила. Сила, которая способна менять жизнь, взгляды и принципы, переворачивать мировоззрение, останавливать войны и создавать прекрасное будущее. Для отдельно взятого человека. Для целой страны. Или для всей Вселенной.
Твои тексты про ту самую точку опоры, которую просил Архимед, чтобы сдвинуть Землю. Галактику. Вселенную.
Поэтому я поверила. Отправилась за тобой в эту Далекую галактику и не пожалела.

Поздравляю со вторым местом, дорогая моя.
Верь в свои убеждения и продолжай о них рассказывать читателям.
Рейна_ , полностью согласен!
Рейна_, камень, что ты хочешь!
Рейна_ , ага, пошел писать реку...
Smaragdавтор
Рейна_
мне было взаимно приятно, когда ты спросила, не мой ли это оридж, и если, мол, не мой, то извини...))
jozy и все-все-все
вы меня захвалили, я ж от смущения щёки сожгу. Спасибо за поддержку, Джози - за чудесную визуализацию и за финал ориджа, на который натолкнул меня ты. Imnothing, с тобой смело можно и в Наугольник проветриться!
Что бы я без вас, дорогие друзья и читатели, делала! Мара с Варварой точно не родились бы. Так что Рейнин букетик подарю им - пущай любуются земными цветочками!
Уважаемые читатели. Если вам эта история не пришлась по вкусу, то с интересом выслушаю ваши аргументы. Благодарю критиков, знать противоположные мнения очень полезно.

Цитата сообщения Natali Fisher от 09.10.2016 в 10:42
Smaragd
Вы нападаете со спины? Как неспортивно! А как же рыцарский кодекс пафоса?
Только лицом к лицу и лежачего не бить!

И по яйцам тоже!
Мародeр
Эммм... интересное было бы требование для дамского турнира:) Разве что вы планируете присоединиться. Общее сражение, конное, пешее? Или, учитывая тематику, на аэрокосмических истребителях?
Natali Fisher
Ну, у одного из капитанов они точно есть, хотя и виртуальные.
Я же с дамами предпочитаю не драться, а уступать им, вот такой я сексист. Лучший бой с женщиной это тот, что не состоялся, как говорил мой сэнсэй.
Мародeр
Мудрый человек ваш сэнсей:)
Smaragdавтор
Мародeр
у нас с вами не один ли сенсей?.. пойду в своего палочкой потыкаю - может, признается.
Natali Fisher, вот видите: стоит начать готовиться к драке - и сразу мародёры набегают!)) *надеюсь, никого не обидела*
если будем воевать на звездолётах, то я у Старк её баржу угоню - самое то!
Smaragd
Можете нанять "Ежевику". Оружия, правда, на ней нет, но зато есть много тяжеловооруженных друзей :)
Smaragd
Угон - есть уголовно наказуемое преступление. К тому же как-то мне не хочется, чтоб на меня вдруг выплеснулось содержимое этой баржи, не-не-не!
Предлагаю, чтобы потом не возникало сомнений насчет разных шансов, пригласить в качестве третейского судьи кого-нибудь из "Deus Universi", ну и одинаковые кораблики там же нанять:)
Natali Fisher
Парни из Deus universi посадят всех играть в го, и пофиг, что ты не умеешь, научишься в процессе!)))
Verliebt-in-Traum
Го ничто пред "Чапаевым", поверьте мне, я захватил так Туманность Андромеды.
Джин Би
Я вам не верю) У вас вид подозрительный.
Цитата сообщения Verliebt-in-Traum от 10.10.2016 в 19:32
Джин Би
Я вам не верю) У вас вид подозрительный.

Немного треугольный, ну и чтож, зато портрет мой на валюте есть и много где еще.
Джин Би, так вам за тиражирование портрета должны правообладательские проценты капать! Вот кто нам аренду корабликов спонсирует!

Verliebt-in-Traum, ничего не имею против:) Играть в го наверняка полезнее, чем протирать штаны перед компом или на работе. Для мозгов. Жаль, конечно, что парни неперспективные для разработки, но поединок превыше всего!
Natali Fisher
Можно играть в го, протирая штаны за компом на работе *шепотом* я именно так и делаю))))
Поединок превыше всего, а уж как именно он будет проводиться - дело десятое)
Verliebt-in-Traum
Мхм... Если оторвусь от фанфикса и подготовки к ЗФБ в ближайшие две отпускные недели, надо бы посмотреть, с чем это едят на компе...

Smaragd, сильносорри за отвлеченный треп)
Natali Fisher
Играть и по интернету можно, многие только так и играют... но я люблю доску, камушки и чайную церемонию)))
Smaragdавтор
надо поинтересоваться у моих капитанов, согласны ли они летать на чужих кораблях и участвовать в го-турнирах)) спасибо всем за занятную беседу
Smaragd
и как капитаны? согласились?

(что-то мне подсказывает, что да)
Smaragdавтор
Whirl Wind
на го они согласны, но от своих "коняшек" не откажутся))
Smaragd, и?
Smaragdавтор
jozy
чего и? будут в го играть на Кали и Тинуки
Я не оригинальна в своей нелюбви к фемслэшу. Но увидела джозин арт и зацепили меня девушки, и прочитала. И в который раз в зобу дыхание спёрло от Вашей работы. Я с детства любительница космофантастики, но в "Двух капитанах" звёздные войны только фон, рамка , антураж.Главная ведь она-любовь. Ради которой можно преодолеть и время и пространство, ради которой нежная танцовщица становится военным астролётчиком, ради которой люди верят в людей. И как же красиво написано!
P.S. Уже второй раз берусь читать фф после просмотра Джозиартов)))).
Ченк, какой я полезный! Но... нечетаемый;((
jozy
Очень полезный!! И никто Вам не чета!!!))))
Smaragdавтор
Ченк
jozy
Джозиарты - это вообще нечто! может, это уже и не секрет, но Крылья вообще родились от одного его арта, не относящегося к делу. про чибов вообще молчу. мы с ним и познакомились по ару))
Smaragd, и я на тебя ару!
Smaragdавтор
jozy
нет на мне никаких ар
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть