↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Niel Ellington
6 января 2016
Aa Aa
#мысли_вслух #вопрос

Представьте ситуацию. У вас есть свободное время, есть желание что-то почитать. Вы открываете, допустим, две вкладки. В обеих - ориджи. Тема примерно одна и та же, сюжет схож, и различаются они, по сути, только полом героев. В одном - мужчина, в другом - женщина. Что вы скорее прочтете?
Именно ориджи, это важно, потому что в них у вас нет начальных условий и вы ничегошеньки не знаете о героях. Вы не идете за конкретным персонажем.
Итак?

А возник этот вопрос оттого, что я открыла ворд, набросала сюжет и вдруг поняла, что написать-то хочу про женщину, но читать скорее станут про мужчину.
6 января 2016
28 комментариев из 41
(а между прочим, статистически сюжет менее ординарен и более оригинален, когда женщина пишет о мужчине или мужчина о женщине)
Согласна с теми, кто у женщины будет читать про женщину, а у мужчины - про мужчину.
А в целом предпочитаю про женщин читать.
---Тема примерно одна и та же, сюжет схож
Ни один. На хрена мне читать то, что "схоже" - раз схоже друг с другом, то с вероятностью % 99 схоже и с другими текстами.
Altra Realta
Чисто из любопытства - а как вы высчитываете процент похожести текста до того, как прочитали его?
uncleroot
Существует синопсис, то, что у нас названо саммари. И все эти мальчики-выживальчики, девочки, получившие наследства, борьба бобра с ослом и прочая, и прочая - нет, типика "в старом доме найден скелет" или "произошло убийство" - это хорошо только для детективов.
Впрочем, я и не читаю ничего, кроме детективов и реализма.
Про мужчину. Всегда в той или иной мере ассоциирую себя с героем - так удобней погружаться в книгу - поэтому предпочитаю героя хотя бы того же пола. Впрочем, это не обязательное условие. Гораздо хуже, когда ГГ какой-нибудь тупица, истерик или задротствующий паладин. В частности, хотя мне весьма интересен мир Червя, я так и не смог прочитать первых глав, поскольку ассоциировать себя с чморимой неудачницей, одновременно мечтающей спасать человечество верхом на белом единороге, воистину невыносимо.
Если у меня нет ничего во вводных данных, кроме пола - то первый попавшийся.

А вообще не хватает произведений с АДЕКВАТНЫМИ героинями.
Altra Realta
Экспериментально выяснено, что саммари достаточно часто имеет весьма косвенное отношение к сюжету текста.
А вот на синопсис рецензента - да, можно ориентироваться.
uncleroot
На сайте - да, синопсис книг - нет. Как правило, даже если я и покупала "а вдруг" - дропала на первых страницах. Больше я на это деньги не трачу.
Altra Realta
Предпочитаю читать рецензии и спойлеры :)
uncleroot
Это если они есть. Обычно я попадала в книжный спонтанно.
Но теперь да, теперь я стала жлобом, теперь я тщательно выясняю, кому и за что я буду платить.
Marlagram Онлайн
Глобально разницы для меня нет.

А вот локально... Тут уж зависит от множества факторов, позволяющих предварительно оценить текст. Типа орфографических ошибок и типичных формулировок в названии и саммари, места размещения, ника, заявленного возраста автора, etc etc.
Чем больше сомнения в качестве (абсолютно неизвестных работ неизвестных авторов) - тем ближе позиция "пол ГлавГероя (при его ярком наличии) должен соответствовать полу автора". Потому что натура. Жизненный опыт. Меньше шансов нарваться на ... .
Marlagram
А вот тут поспорю.
Потому что "Серафим Бойцовский" и "Элениэль Пиздострадальцева" рядом на прилавке - это часто пенсионер Иван Иваныч Иванов (или программист Мария Сергеевна Сидорова) в одном лице на разных проектах.
Marlagram Онлайн
Altra Realta
Ну, поскольку худлит в книжных магазинах вслепую я перестал покупать уже очень давно...

И на проекты, за очень редким исключением, у меня аллергия со времён школы Стругацких...

Достаточно часто по шапке в широком смысле и первой странице (особенно впроцессника без приличной беты и тем более до вивисекции грамотным редактором) чувствуется пол автора. И вот когда такое происходит, и совсем уж критических проблем по началу не видно - наступает момент решения.
Особенно при классической сцене с "просыпающимся ГГ и зеркалом", бггг.

И к вопросу о сложной связи пола автора, пола псевдонима автора и пола героя - вон, яркий пример Кощиенко, которого издали как даму...
Marlagram
Ой, можно, я не буду читать фэнтези с СИ? Пожалуйста.
Если бы я взяла ник "Старый засранец" или "Dr.Who" и не светилась в блогах - хрен бы кто догадался, какого я пола.
Половина авторов тут - внезапно - тоже были открытием. Кто взял себе соответствующий ник.
А что "просыпающийся ГГ и зеркало"? Еиналеж? А что с ним?
Marlagram Онлайн
Altra Realta
Ой, можно, я не буду читать фэнтези с СИ? Пожалуйста.

Там, строго говоря, всё ещё хуже чем в фентези. Автор перешёл на тяжёлые вещества и пишет литдорамы (национальное корейское сериальное творчество) с элементами фентези. Но под специфическое настроение почитать можно... Очень специфическое, нда.
Если бы я взяла ник "Старый засранец" или "Dr.Who" и не светилась в блогах - хрен бы кто догадался, какого я пола.

Ну так я же не пишу про все случаи - естественно есть значительная часть не определяемых ни навскидку, ни даже вообще без личного контакта с медицинской справкой %-)
Но в тех случаях, когда с одной стороны сквозь ник&аннотацию&начало виден пол автора, а с другой нету совсем уж криминала, но точно не шедевр - вот тогда и...
А что "просыпающийся ГГ и зеркало"? Еиналеж? А что с ним?

Не-не-не. Это из обсуждений про первый абзац и знакомство читателя с героем у неопытных авторов. Та самая сцена - вот ГГ просыпается, вот он смотрит в зеркало... И простыня про внешность вперемешку с потоком мышления. Классические Мэри Сью обязаны начинаться с героини, замечательно выглядящей даже не-накрашенной и спросонья %-)))
Показать полностью
Marlagram
И простыня про внешность
- сразу идет в топку.
Если очень похожи сюжеты, то мне всё равно, о ком читать. выберу наобум. В тех книгах, которые мне реально нравятся, гг - обычно человек, и интересен именно этим, а не своим полом. Всё как в жизни: в первую очередь личная заинтересованность, за ней - сексуальная. Противоположную схему я оставила в школьной юности, хотя и тогда не выбирала гг читаемых книг по половому признаку.
Тоблерон
По барабану. Если начало интересное, буду читать хоть про барабашку. Если нет-половая принадлежность героя его не спасет.
Про мужчину. При остальных равно-неизвестных, гг-женщина с большей вероятностью повернет произведение в сторону от джена. При чем в этом случае так же повышается вероятность, что и гет автор попытается прописать с большей углубленностью в эмоциональные сферы. Тьфу, тьфу... нафиг-нафиг, еще и флафф приплетут.

Впрочем, куда большее внимание я бы обратила на пол автора. Сознаю собственную пристрастность, но связку автор-женщина/гг-женщина я буду читать только в стебе, либо по уверенной рекомендации из надежного источника.
К несчастью, сюжет ковыляет вслед любовной линии, если главный герой - женщина. Так бывает чаще всего. С другой стороны, я вообще нынче читаю литературу и фанфики с женским полом что называется ради пейринга. Если это не Пратчетт и нет пометки "политика".
KNS Онлайн
Если мне делать категорически нечего, кроме чтения двух ориджей, про которые я ничего не знаю, то прочитаю оба, так как неленива, любопытна и быстро читаю. Пол главного героя не имеет значения. Пол автора также не важен, и, если он неочевиден, то я и интересоваться им специально не буду.
При прочих равных - про женщину.
"Существует синопсис, то, что у нас названо саммари." - 0_o Альтра, ты что, не отличаешь аннотацию (которая у нас названа "саммари") от синопсиса? Аннотация - это то, что автор/издатель счёл поставить в качестве характеристики своей книги, даже не обязательно там излагаются какие-то события или упоминаются имена персонажей, хех. Синопсис - это предельно краткий пересказ событийной стороны работы (да, это жёсткий спойлер), составленный либо самим автором, либо кем-то другим, профессионально работающим с текстами. Синопсис обязан отражать сюжетную структуру произведения (экспозиция, завязка, перепетии, кульминация, развязка, постпозиция). Если это всё излагает (дальше завязки и экспозиции) аннотация - то это ужасная аннотация.
Каждому отвечать не буду, извините. Отвечу в целом.
(Специально для Альтры.) Про "похожесть" я, возможно, не так выразилась. Давайте переформулируем: у вас есть не два ориджа, а один, - просто при каком условии вероятность, что вы его прочтете, больше? Если гг мужчина или женщина?
Про любовные линии: а я бы сказала, что сейчас всё наоборот :) Учитывая повальное увлечение слэшем, с гг мужского пола куда больше шансов уйти от джена.
Про совпадение пола автора и героя: тут, мне кажется, всё тоже не так однозначно. Я писала и про женщин, и про мужчин - и никто вроде не жаловался, притом что далеко не всё из "мужской" категории - слэш :) Я не устану повторять, что все мы люди. И бывает даже легче написать мужчину, потому что есть возможность уйти от штампа. Например, если гг-девушка в критической ситуации не прольет ни слезинки, не поддастся эмоциям хоть чуть-чуть и даже их не почувствует толком, а станет руководствоваться логикой, - читатели дружно завопят "не верю!". С мужчинами в этом плане легче.
Что первым открыто, то и прочту. Мне абсолютно безразлично какого полу главный герой.)
Оридж–слэш я даже открывать не буду. Гей–тему я для себя закрыла, решив всё про себя, и борьба геев за права меня не трогает настолько, чтобы я о ней читала. Во-вторых, большинство слэша написано бабами для баб (слово "женщина" не использую, и так слово "дама" испоганили о романчики). Конечно, встречается не сопливые произведения, и их, возможно, не так мало. Но то же могу сказать о женских романах. Начинать оридж читать за ради любовной линии - убого, если ты не целенаправленно ищешь такой.

В то время как герой-мужчина может иметь внебрачных детей, о которых не знает, догадывается, знает, стыдиться и так далее, героиня–женщина часто смотрится в таких ситуациях легкомысленной особой или даже просто шлюхой. Хотя это скорее не правило или закон, но всё же часто авторам не хватает мастерства, чтобы вытянуть героиню и дать ей полноценный характер. Герой-мужчина имеет больше верибельных предысторий. И лично мой бзик: правильный герой мужского пола смотрится менее слащаво, чем правильная женщина.
Niel Ellington, три раза ха. Но по-порядку....

Думаю, всем и так очевидно, что опрос призван разрешить дилемму тс, каким же полом выгоднее "наградить" гг для написания конкретного произведения. Одно это уже неплохо характеризует "гибкость" сюжетной линии, по факту - непродуманность. Ладно, не о том спрашивалось. Другое дело, что выборка опрашиваемых врятли даст вам корректный результат. Уже потому, что хотя сайт и стал мультифандомным, ориджи здесь предпочитают не многие. Потому, что конкретно в бложиках околачивается народец, ориентированный на социалку, но это слишком малый процент читателей-посетителей сайта. Потому, что фраза "при прочих равных" не дает нам внятной характеристики ориджа. Может статься, что прочтя аннотацию, некий процент опрашиваемых читать оридж не станет, даже не уточнив пол главного героя. Иными словами, опрашивать имело бы смысл ваших потенциальных читателей, людей ориентированных на чтение произведений определенного жанра и тд.

Далее, фраза про слэш. Потрясающее наблюдение, на практике не имеющее силы. С возникновением этой самой тенденции в литературе, принято о слэше предупреждать читателя. В то же время, элементы гета не всегда указываются, что и создает сложности, вызывает (справедливые) опасения.

Все мы люди, все мы человеки. И подразделяемся на два пола - мужской и женский. И в связи с половой принадлежностью, у нас совершенно разные показатели гормонов. Вы говорите о гендерных стереотипах, я о восприятии автора (которое он читателю передает по средством текста). Лично мне в, скажем прямо, низкосортной литературе (подавляющее большинство фанфиков/ориджей) приятнее воспринимать картинку мира создаваемую мужчиной. Субъективно, конечно.

Кстати, если в критической ситуации гг-женщина не прольет ни слезинки, вероятно, она в шоке. Вполне естественно.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть