Коллекции загружаются
#hp #матчасть_своими_руками #mageia_russica
Маги русские и не русские, но российские Россия - многонациональное государство, как известно. Всего в ней ~200 народов и народностей, исповедующих примерно 10 религий (три версии христианства, ислам, буддизм, иудаизм, примерно четыре версии национальных культов малых народов). Как несложно догадаться, с магическими традициями должно быть всё интересно. В первую очередь следует отделить магистральную традицию, греко-российскую. Она преподаётся в Чародейской Гимназии и в ММУ и является родной для 80% российских магов. Греко-российская традиция предполагает использование небольших жезлов длиной приблизительно в ладонь в качестве проводника магии, начитка заклинаний идёт на греческом, иврите, арамейском, в редких случаях - на церковнославянском или на латыни. В качестве цеховой одежды используются византийские далматики равно у мужчин и женщин, цвет обычно скромный. Женщины-чародейки часто носят на голове покрывало-мафорион. Почтенные 15% приходятся на исламскую традицию. Со времён Екатерины II она преподаётся в качестве факультатива для исповедующих ислам учеников в случае, если их в потоке набирается достаточное количество. Здесь используются полудлинные загнутые жезлы (30-35см в длину), как правило из ароматных пород дерева. Заклинания произносятся на арабском, персидском, редко - на греческом, арамейском, иврите или местных языках. В качестве цеховой одежды используется та же далматика, но и мужчины, и женщины покрывают голову по закону ислама. Ещё 3% принадлежат чужеземной европейской традиции. Это то, что мы можем видеть в ГП: палочки, латиноязычные заклинания, мантии и колпаки. Она представлена в основном выпускниками Дурмштранга. 1% оставлен на греко-кавказские традиции - это армяне, грузины и примкнувшие, хотя сами они были бы против такого обобщения. Здесь приняты легкие длинные жезлы из виноградной лозы с самыми разнообразными сердцевинами, а заклинания произносятся на греческом и национальных языках. Эти традиции уходят в глубокую древность и представляют сплав местных и византийских магических принципов. Цеховая одежда здесь представляет национальный вариант той же долматики (Византия, шоб её). И, наконец, ещё 1% - это прочие местные традиции: буддистские, племенно-шаманистские, иудейские. Кого-то меньше потому, что их насильственно ассимилировали, кого-то - просто по количеству голов. Эти традиции, однако, имеют законное право использовать собственную цеховую одежду, открывать мастерские по изготовлению палочек или требовать открытия факультатива в Гимназии. Ввиду увеличения индийской диаспоры идет речь о признании их традицией, однако Магсовет пока не даёт окончательного ответа. 16 марта 2016
5 |
А дохристианская Русь вообще не учитывается?
|
Sergeus_V , несколько ниже подробно объяснено, почему, но мне не лень повторить: в бесписьменном обществе неоткуда взяться какой-либо школе чего угодно. Любое знание, любое ремесло, существует в виде устной традиции и потому крайне скудно. Для полноценного же формирования школы или традиции нужна письменность и соответственная государственная организация. Соответственно, при появлении чужого более развитого ремесла, более структурного знания и, что важнее всего - письменной культуры, оно не имеет шансов на выживание иначе, чем в качестве части этого более совершенного целого.
Показать полностью
Дохристианская Русь - это травничество и зельеварение, потому что палочек они не знали (это-то чисто греческий, т.е. греко-римский, прикол). Которые просто обречены спокойно войти в более развитую (и более письменную) принесенную традицию. Как вошли, например, в русское православие наиболее цепкие и ценные фрагменты древнерусского язычества, несть им числа (или как русское кузнечное дело, иконопись, даже ткачество срослись из элементов русского и византийской основы). З.Ы.: да, современные малые народы всё ещё не ассимилированы и сохраняют свою культуру; но причина здесь - в искусственном ее сохранении, а не в том, что она чем-то так уж хороша. З.Ы.2: для вящего понимания проблемы стоит осознать что, например, то, что считается народным русским костюмом - примерно процентов на 60 переработка византийского платья, которое носила элита. |
Lados
А Олег с Царьградом крестиком договоры подписывал? |
Lados
И куда отнести все тех же Волхвов например? Жрецов древних богов? |
Бггг. Иудейские к местным, что меньше 1% отнесли. При примерно 5% еврейском маглском населении.
"Кавказские" на иранские, турецкие и проч должны резко выделяться. |
Sergeus_V , всё те же волхвы были так-таки жрецами. И волшебство они очень не любили: каждый рецидив язычества на Руси начинался с того, что шли топить и резать предполагаемых ведьм и колдунов (в основном - стариков и старух), которых винили в неурожае, море и прочих проблемах. Вообще традиционное язычество на стадии перехода от анимизма-шаманизма к более-менее политеизму всегда враждебно магии.
Показать полностью
Что касается договора, то он был написан изначально вообще на греческом языке, и нет твёрдой уверенности, что он был ПИСЬМЕННЫЙ, а не "послы Олега поклялись в том, что" - Русь тогда ещё не адаптировала кирилло-мефодиевскую грамоту. Facensearo , грузинские-армянские-абхазские и прочая? Ну, если они сумели удержать религию и обычаи, то сумели бы удержать и традицию, а при общем невеликом количестве магов - вполне составят почтенный процент. ГрекИмярек , евреев у нас 1%, а не 5%, и практически все пришли к нам после Раздела Польши, т.е. традиционно находятся в сфере Дурмштранга и МагСРИГН. Так что их действительно меньше, чем грузин или армян. |
*пожимает плечами*
|
А тюрки в какую яму ухнули?
|
Три рубля , ну так они у нас некоторым образом мусульмане же.
Соответственно, и традиция та же. |
Lados, и своего совсем ничего?
|
Европейской школы что-то мало. По идее, в том же восемнадцатом веке очень многое должны были перенять.
|
Три рубля , примерно как у наших: что-то есть, но это фоновое и встроенное в исламскую магию как таковую.
Fluxius Secundus , а всё потому, что всеобуч же, и в школе этого не преподают почти. Искусственное сокращение, все такое. |
Lados
Я о том, что в саму российскую щколу должно было многое перейти, а точнее, переходить постоянно. Даже на ту же славяно-греко-латинмкую посмотреть. Плюс та же стандартизация-глобализация. |
Fluxius Secundus , тут вопрос больше о том, как одеваться и чем колдовать, а это даже в каноне ГП от страны к стране отличается
|
Я про что колдовать. По идее, основные чары, типа акцио, фините, петрификуса - должны быть мировым стандартом.
|
Fluxius Secundus , могут быть, могут не быть.
Даже григорианский календарь все еще не мировой стандарт. |
Де-факто - мировой стандарт (используется в междунар. обороте), но не монополист. Я же не о том, что греческих заклинаний быть не должно, а о том, что латинские тоже должны быть на слуху.
|
Facensearo , армяне, грузины+абхазы+осетины - как минимум так.
И у них не было такой прополки, которая была в Англии (когда немалая часть магнаселения должна была свалить нафиг). Гораздо более значимы и охраняемы, чем те ж евреи или чукчи, потому их и больше. Fluxius Secundus , на слуху - да, но я не вижу причин, почему на латыни должны колдовать в не-латинских регионах (например, в Африке или Японии). |
Lados
Последние лет пятьсот источником знаний и технологий для нас была именно Европа, а не Византия. Латынь должна быть. |
Fluxius Secundus , магия - это не технология так-то, о чём вы забываете.
Нет никаких оснований считать, что в Европе были магические вершины, которых не было, например, в Византии или в исламском мире. Научных вот не было, потому что Византию "срезали" дважды (трижды, на самом деле) на пороге рождения подлинно научной мысли, а у ислама всё плохо с причинностью. Но магическое развитие совершенно не равно технологическому. И только полный дебил станет менять привычное kaleso на чужое accio только потому, что... а почему? Зачем, если функционал тот же? Плюс, большая часть этих заклинаний просто безграмотна. Аналогично, например, с Lumos - зачем, если Fanos ничем не хуже, а Lumos - это безграмотная попытка перевести как раз оное Fanos? Кстати, Petrificus Totalus - это не безграмотная латынь, это безграмотный окологреческий) |
> И у них не было такой прополки, которая была в Англии (когда немалая часть магнаселения должна была свалить нафиг). Гораздо более значимы и охраняемы, чем те ж евреи или чукчи, потому их и больше.
Показать полностью
проблема в том, что население Англии _все равно_ больше раз в двадцать-тридцать, при этом магБритания не особенно далеко от нижней границы, за которой распад общества. Ну окау, разложу свои прикидки. Осторожно, пол-палец-потолок. По данным армянской вики, население Восточной Армении в начале девятнадцатого века (на момент вхождения в РИ) было 161k, плюс из Западной перехали (или всего там было?) еще 150k. Ну пусть в разных прочих местах еще столько же, пятьсот тысяч всего. На начало девятнадцатого. Допустим, каждый тысячный из них маг (я оцениваю население магБритании канона в тридцать тысяч при шестидесяти лямах в Британии всего, что дает одного-на-две-тысячи, но это все равно сомнительная зависимость, да и на ХХ веке после демперехода, а неоднозначности будем толковать в пользу армян). Это дает нам пятьсот магов на Армению 1820-х. На всю Армению по обе стороны границы. Пусть эта диаспора принимает Статут одновременно с вхождением в состав РИ (еще один бонус, чем позже разрыв, тем меньше унификация с международным колдовским миром и потеря национальных черт). После этого у всех магов есть выбор (чуть разный в деталях для ядра-чистокровных и периферии-магглокровок, но это не очень существенно) - либо продолжать цепляться за свою армянскость, поддерживая традицию (а развивать они её не могут, потому что их крайне мало и от ресурсов большого мира они отсечены Статутом) и постепенно загнивая, либо ассимилироваться, например, русскими. Сколько поколений хватит для разборки магической Армении на российских/австрийских/etc магов армянского происхождения? |
Facensearo , армяне ухитрились остаться несторианами, быв зажатыми между "классическими" православными и исламом. Притом, что различия там косметические, а присоединение к православию дало бы гигантский бонус. Это уже доказывает, что вы недооцениваете интенцию сохранения традиций)
|
чис-лен-ность, причем абсолютная.
Пятьсот против пятидесяти тысяч и сто тысяч против десяти лямов - две очень большие разницы, хоть процент и один. |
Facensearo , я не вижу причин, почему эти пятьсот, варящиеся в собственном соку с крайне замкнутыми нац. государствами, не могли продержаться) но мнения могут быть разные, это ж чистый фанон
ГрекИмярек , в конкретно России их сильно зачищали, была магистральная (греко-российская), была исламская со скрипом признанная, ну и грузинская с армянской просто потому, что долго были в изоляции сами по себе. А все остальное дозволили только в ХХ веке. |
Lados
Показать полностью
>магия - это не технология так-то, о чём вы забываете Она повторима и изучаема, она совершенствуется (для кучи заклинаний и зелий нам известны изобретатели). Вполне себе технология, как по мне. >Нет никаких оснований считать, что в Европе были магические вершины, которых не было, например, в Византии или в исламском мире Магическая Европа навязала Статут всему миру. То есть имела качественное преимущество, по крайней мере не меньшее, чем маглы Европы над прочими маглами. >Научных вот не было, потому что Византию "срезали" дважды (трижды, на самом деле) на пороге рождения подлинно научной мысли А какие вторые два? > Кстати, Petrificus Totalus - это не безграмотная латынь, это безграмотный окологреческий) То есть какие-то преимущества оно давало. Про безграмотность - мну хэдканонит, что она умышленная, чтобы отличать заклинания от просто слов внутри себя. Facensearo Все это верно только при условии, что плотность магов привязана к численности маглов, а не к, скажем, территории (количеству столь любимых фаноном Источников как частный случай) или распространенности магических и сильномагловских, а-ля Вернон, генов в популяции. |
Fluxius Secundus , магия ближе к гуманитарной науке, чем к естественной, и значительно менее связана определёнными философскими достижениями. Там таки работает post-propter, например, и инструментальный принцип, и куча всего ещё. И нет принципа фальсифицируемости, вдобавок - количество путей достижения цели опционально неисчерпаемо.
Показать полностью
Византию первый раз срезали арабы (Александрийская научная рев-ция), второй раз - крестоносцы, третий, понятно, турки. Собственно, третий не совсем считается, т.к. византийская школа перешла в Европу и с её помощью произошла научная революция (почему не произошла у нас? долгая и интересная история, не сейчас). Дело не в преимуществах. Дело в том, что ГП-заклинания составлены на университетском жаргоне Западной Европы, это такая дикая помесь греческого с вульгарной латынью, приправленных следами национальных языков. Это нормально, это естественно, но совершенно непонятно, повторюсь, зачем этим лингвокадавром пользоваться, например, арабам с их арабским, арамейским и ивритом, или русским с доступом к греческому, старославу и тому же ивриту. Что до Статута, то он явно принимался под давлением правительств, а не исходил от самих магов - как минимум, у нас его точно Петенька ввёл. А был ли он у каких-нибудь турок я вообще сомневаюсь. Дж.К. не может в историю, я уже говорил. |
Lados
Показать полностью
>Там таки работает post-propter С чего вдруг? Неправильно выполненная магия или вообще не работает, или работает неправильно. Инструментальный принцип - общее место для донаучной технологии. Правительствам нет смысла его навязывать, потому что по сути он против них, как ведьмоборцев, и направлен. Об этом точно было, вроде бы, в статье про Малфоев - они были против Статута и за войну с маглами, так как были плотно с маглами связаны и не хотели обрывать контакты, но в итоге проблему преследований магов решили менее кровожадным путем, и они перестроились в борцов со всем магловским. Про Византию - как раз про седьмой век знаю, что наклевывалось, а про 2 и 3 - нет. Мне казалось, итальяшки начали примерно оттуда, где закончили грекоегиптяне, а византийцы до первых вторых только смогли донести. >но совершенно непонятно, повторюсь, зачем этим лингвокадавром пользоваться, например, арабам с их арабским, арамейским и ивритом, или русским с доступом к греческому, старославу и тому же ивриту Потому что юро смогли навязать им Статут. |
Fluxius Secundus , как раз единственные, кому есть смысл навязывать Статут - это правительства. Потому что везде в Европе (и по новой матчасти - даже в США) именно после Статута свободно и разрозненно живущие маги, которые существуют внутри других сословий и корпораций, жёстко и насильственно сбиваются в отдельное целое с внутренним управлением, вертикалью власти и пенитенциарной системой, и всё это находится под внешним контролем (да, сейчас уже весьма формальным, но английские магглы сами виноваты, что продолбали такой дивный инструмент).
Показать полностью
По сути, магов загнали в гетто, исключили из социума, навесили на них гигантскую стигму и запретили делать что-либо без прямого указания сверху - вплоть до запрета на въезд-выезд и ввоз-вывоз. Повторюсь, то, что маггловский премьер дает чисто формальное согласие и его чисто формально информируют - не значит, что так было всегда, зато дает представление о том, как это работает. То, что это загоняние в гетто могло начаться с прекраснодушной идеи самих магов, я верю. А вот что маггловские правительства не догнали бы, какая это классная идея - нет. Дж.К. тупо не втыкает в такие вещи, как я уже говорил >< Мне казалось, итальяшки начали примерно оттуда, где закончили грекоегиптяне, а византийцы до первых вторых только смогли донести. В XII веке так-то научная пра-революция пыталась случиться по всей Европе (включая Византию и даже Русь). Но развития не получила практически, разве что в виде системы университетов в Европе. Ну и наверное огорчу, но научная революция случилась не столько в Италии (там по большей части творился ренессанс античной магии, мистики и фейлософии), а в основном во Франции, Англии и Германии))) Вопрос был в философских/методологических основаниях для научного мышления, т.е. в обосновании самой идеи перехода к эксперименту от чистой беспредметной математики. Но это реально сложная и долгая тема. >но совершенно непонятно, повторюсь, зачем этим лингвокадавром пользоваться, например, арабам с их арабским, арамейским и ивритом, или русским с доступом к греческому, старославу и тому же ивриту Потому что юро смогли навязать им Статут. Мы не знаем, кто кому что навязал, и главное - как, и навязывал ли, или это было добровольной глупостью, радостно поддержанной маггловскими правительствами. По каким-то странам я даже расписать могу эти процессы, просто оно сцуко долго. Но 1689 год - это просто точка отсчёта специфического процесса, причём процесса почти всемирного (кроме Африки, там просто начинается эра работорговли). И загоняние магов в Статут вполне вписывается в процесс. И главное: почему то, что абстрактные европейские маги кому-то навязали организацию общества, должно как-то влиять на процесс обучения и применения магии, если даже такая лютая штука, как прямая колонизация, оказала на культуру народов примерно нуль влияния? И если магия, в отличие от науки, родилась куда раньше, развивалась куда естественней и не сильно изменилась аж с гностических времен? |
Facensearo, ну, долгое время эти пятьсот не были чем-то отдельным от пятидести тысяч.
|