Коллекции загружаются
#стихи
Капитан, до рассвета всего два часа, Это время подумать о доме и близких. Что такое? Зачем вы закрыли глаза И в любимый стакан наливаете виски? Неужели на вашей отважной душе Не повесилась грусть безымянным валетом? Мы остались вдвоем. Погибать? Ну и пусть. Я давно попрощался уже с этим светом. Да, пускай я всего лишь простой рядовой, Мне не в силах понять ваших мыслей и правил. Этот мир вы всегда называли игрой, Размышляя над тем кто фигуры расставил. То не ваша стезя — босиком по песку, Или в омут нырнуть с головой без оглядки. Ну так что же... Топите в бокале тоску. Нам уже не дано вновь сойти на посадку. Капитан, нам осталось всего только две... И уже не часа, а всего лишь минуты. Что поделать, налейте теперь вы и мне, И последний рассвет встретим в этой каюте. 11 марта 2017
11 |
Марк Маркович
Оридж, без отсылок. Хотя когда-то должен был мини-рассказ написать по событиям. |
RinaM
|
|
Rick OBrien, а я бы прочитала рассказ. )))
1 |
Повесилась валетом это как?
2 |
к-тан Себастьян Перейра
Это так слог лёг. Просто почувствовал и написал. 1 |
как легли, так и повеселись
1 |
Rick OBrien
>>"Неужели на вашей отважной душе Не повесилась грусть безымянным валетом?" Очень понравилась эта строка. а пытаться раскапывать, искать привязки, объяснять нюансы смысла, почему-и-что-имелось-в-виду не всегда стоит... тут просто или попадаешь в резонанс, или нет... 1 |
Круги на воде
Ariss В целом, многое что мы говорим в речи, если специально не подбираем слова, не всегда может быть связно или логично. Поэтому — да, так просто легла мысль и строка. |
Rick OBrien >> так просто легла мысль и строка.
Да, это неподконтрольно, оно само. Стихи вообще такая штука, которую чувствуешь только кожей, боковым зрением, разумом анализировать не получится, ускользает. Это как "прикнопить к бумаге солнечный зайчик" (с) |
RinaM
|
|
Ariss, а позвольте не согласиться?
Дело в том, что если мы будем писать "как легла строка", будет получаться бессмыслица. Стихи же - требуют работы не только над формой, но и над смыслом. В этом они ничем не отличаются от прозы. |
RinaM
>> если мы будем писать "как легла строка", будет получаться бессмыслица. Да как бы с этим и не спорю, я немножко иное имела в виду) Просто пытаться объяснить конкретные метафоры и ассоциации не всегда возможно, да и не нужно даже. Ведь поэзия очень индивидуальна для восприятия, и "привязка смысла" будет для каждого читающего своя и по разным причинам. |
RinaM
|
|
Ariss, ну так я и говорю - иногда имеет смысл изменять эти метафоры (не включать первый пришедший в голову вариант), чтобы они были более доступными читателю.
|
Lira Sirin Онлайн
|
|
RinaM
Тут уже вопрос, а нужно ли делать поэзию "доступной" читателю, который сам решает для себя) И что есть читатель. Это идеальный читатель, который начитанный и все понимает или читатель, который прочел в жизни 2 книги и с образным восприятием у него беда? До какой степени изменять эти метафоры? В общем, много вопросов. 1 |
Он повесился валетом
Не за шею Не за бок Автор проблеснул куплетом Патамушта так лёг слог |
RinaM
|
|
Lira Sirin, я не говорю, делать доступной всем. Но и откровенного запутывания нужно избегать. Просто есть удачные и неудачные метафоры.
Когда она неудачная - избавляемся. Все равно должна быть точность выражения мысли. |
Lira Sirin Онлайн
|
|
RinaM
Знаете, я вот читаю поэзию когда, у меня ощущение, что меня как раз хотят запутать все) Например, тот же Бальмонт. У него читаю недавно: "в мире изваянность спаяна, что избыточно, вниз, в изумруд, излилась бирюза". Что там спаяно? Куда что изливается? Простите, я в ступоре. Вот я не понимаю. А Бальмонт - понимает. Должен он пояснить для меня, о чем писал - или нет? И что есть неудачная метафора? Может, она для меня неудачная. А для другого - удачная.) Как понять, что моя метафора неудачна, если, допустим, она мне нравится?) (актуальная тема, кстати). |
RinaM
>> Просто есть удачные и неудачные метафоры. Все равно должна быть точность выражения мысли. А как и кем должна быть измерена эта самая точность? И как определить удачность/неудачность метафоры и степень "запутывания"? Ассоциации у всех разные, как и образ мышления, интеллектуальный уровень в конце концов, да и просто фломастеры и пресловутые кинки/сквики. В поэзии сознательно искать читателя НЕвозможно (если это не целенаправленный прагматичный расчет), но тогда это уже фальшь. А выложенная в-открытый-доступ оголенность конкретного человеческого восприятия, пульсирующая в собственном ритме, может только сама совпасть с еще чьими-то ощущениями. "Они внезапно попадают в такт..."(с) В прозе с этим проще, хотя и для нее это будет верно в некоторых случаях. 1 |
RinaM
|
|
Lira Sirin, хороший вопрос.
Лично для меня основной критерий - это непротиворечивость логике. Что до Бальмонта... Эх, вот зря вы выдрали строчки - они из середины фразы. Изумруд - это земля, а бирюза - небо. Изваянность спаяна - в точке горизонта - там, где небо "вливается" в землю. Изваянность - символизирует некую вечность, нерушимость линии горизонта. PS Даже у Великих случаются проколы. |
Lira Sirin Онлайн
|
|
RinaM
|
|
Ariss, как измерить? Опытом. И чтением.
Показать полностью
Да, как ни странно, классики (прозаики в первую очередь) уже придумали кучу метафор. Если читать - то можно найти кучу неудачных примеров, чтобы понять, как делать точно не стоит. А опыт автора - опирается на критику. В комментариях выше указали, что метафора не очень. Ок. Задача автора - вынести опыт. Lira Sirin, мне понятно теперь, потому что я сама много часов промучилась, чтобы разобраться. А когда я была юным неопытным фанфикочитателем, кроме фанфиков толком ничего не читающим - тоже не понимала. Кстати, Rick OBrien, меня про валета как раз не царапнуло - я примерно поняла, что скрывается за этой метафорой. Меня царапнуло другое: "вновь сойти на посадку" - тавтология. Можно сойти на землю... Или шагнуть на сходни - и оно будет самым правильным. И, строчки меняются примерно так (привожу парно - с рифмующейся): Иль нырнуть без оглядки - и мы в преисподней // Нам уже не дано сделать шага на сходни. |
RinaM
Учитывая, что дело обстоит не с морским судном, там более уместно именно совершение посадки) Которой уже не суждено было случиться, увы. |
RinaM
|
|
Rick OBrien, да? а каюта тогда откуда?
|
RinaM
Межзвездный шаттл |
RinaM
|
|
Rick OBrien , тогда, может, реально напишете историю, упомянутую выше?
|
RinaM
Может быть |
Lira Sirin Онлайн
|
|
RinaM
У меня понимание от автора к автору разное) У одного все понятно, с другим голову ломаешь. Цветаеву чувствую, а вот Бальмонта- не всегда. И так далее.) |
RinaM
|
|
Lira Sirin, значит, опыта набирайтесь)))
Хотя, Цветаева проще Бальмонта. |
Lira Sirin Онлайн
|
|
RinaM
Я поэзию по настроению люблю, если честно) |
RinaM
|
|
Lira Sirin, ну, что ж.
По настроению так по настроению. |
Lira Sirin Онлайн
|
|
RinaM
Если что непонятно, ищу в интернете. Моя любовь- Пушкин, Лермонтов и Цветаева) Иногда хочется Блока) Может быть, посоветуете вашего любимого поэта? |
RinaM
|
|
Lira Sirin, Пастернак. Но его тяжело, говорю сразу.
Еще кое-чего из современного, но это уже в ЛС могу написать, если хотите. :) |
Lira Sirin Онлайн
|
|
RinaM
Пишите, попробую! Пастернак, кстати, мной почти не читан... кроме школьной нормы в 3-5 стихотворений с учением наизусть "февраль!") |
Еще немного имхо) По-моему, эти две строчки - как Маяковский посреди лермонтовского стихотворения. Чужеродная метафора, непонятная на фоне остальных вполне понятных фраз. Будь все стихотворение в таком стиле - другое дело. "Полированная двустволка - как восторженная строка!"
Показать полностью
Есть два типа поэзии - один более ясный, классический, что ли, другой - ассоциативный - символизм и акмеизм, словом, в общих чертах - Серебряный век в противовес Золотому. Одни стихи можно понимать на рациональном уровне, другие - только на иррациональном, не анализировать, а чувствовать. В нашем случае есть вполне рациональное стихотворение, в середине которого - две строчки, которые автор предлагает не понимать, а чувствовать. Кто-то, как я, просто не успевает переключиться. Кто-то успеет, и ему понравится. Собственно, все вышесказаное не значит, что стихотворение плохо (это однозначно нет) и даже что конкретно эта метафора плоха (не берусь судить). "Рациональные стихи" - это, конечно, очень условное определение. Кстати, за "не сойти на посадку" я тоже зацепилась. Мне кажется, здесь будет правильнее "зайти на посадку". Или "пойти". *вспоминает, как говорят о самолетах - кажется, так говорят* |