Коллекции загружаются
Хальве!
Я вас категорически приветствую! Сегодня я желаю обсудить одну проблему, которая веет над фиками и авторами. Мнение мое и личное, на истинность не претендует. Довольно давно я читаю и рекламирую фик Путешествие во времени , который мне очень нравится, и который заставил меня в далеком 2013 году зарегестрироваться на этом сайте. Да, в фике были роногад. дамбигад, аристофапство и многое другое, но были и приятные вещи, компенсирующие эти минусы. Были видны усилия автора, интересные описания, и более-менее динамичный сюжет. Фик читался, и новые главы были желанны. Но в один не прекрасный момент автор свой фик стирает, и начинает выкладывать заново! Причем с самого начала! Сперва я воспринял это без негодования, вдруг автор напишет кардинально другое, еще лучше? Однако нет, в основе сюжета снова приключения Анны Лапиной, и ее образ не притерпел кардинальных изменений. Кроме одного - автор полагает что изображать трудности разговора на английском через...дурацкие...троеточия...хорошая...идея. - Сэр, пожалуйста… я не понимаю, о чем вы говорите… — девушка отрицательно покачала головой, словно в подтверждение своим словам. .... - Однако вы так и не объяснили мне… сэр… в чем именно заключается моя ложь. И подобных примеров дальше больше, я их просто не могу дальше приводить! Пару раз можно было обозначить что Аньке тяжело говорить по-английски, но это продолжается и продолжается. Вдобавок сильно упала динамика повествования, и видно что автор творит, но все выходит очень медленно. Мне по-сути дают читать то же самое что раньше, только еще тягомотнее. *** Не менее характерным примером может служить фик Гарри Поттер - Железом и Кровью , который тоже переписывается. Ранее это была история про АУ-шный мир, Гарри-киборга, которого растил крутой и важный маг ( попаданец кстати), разницу между Гарри и другими детьми и все прочее. Да там были фанатики-гриффиндорцы, упоротая Гермиона, Поттер выше которого только горы... Но за этим хотя бы смотреть было забавно, местами круто, местами ржал как конь. А потом автор фик взялся переписывать, градус бодрости упал, фик замерз. При этом автор UnholyKnight не дурак бесталантный. Человек обладает хорошей фантазией, и умеет создавать интересные сюжеты. Но фак меня побери, почему все замерзает и он берется за новое?! Фанфик Germanium Effecthttps://ficbook.net/readfic/1981996 , попадание в Шепарда, который живет в альтернативном мире МЭ. И этот фик перезапущен ( а старый быстро стал топтаться на одном месте)! Фанфик Вторая Жизнь - Новая Цель https://ficbook.net/readfic/1820400 -попал чувак из Вахи, его кинул в этот мир лично Бог-Император. Фик прикольный - а проды давно уже нет, это безобразие! И вот автор выводит фанфик Mass Profithttps://ficbook.net/readfic/5516205 , фик о том как маленький флотик торговца из Вахи попал В МЭ, как раз чтоб спасти Шепку от Коллекционеров. Фик мне нравится - но не перебор ли впроцессников и перезапусков с заморозками?! Это извините выглядит так, словно автор загорается идеей ( а идеи нормальные, не фуфло), а потом не может их довести до логического конца. *** Еще один печальный пример кроется в фике Цербер Императора https://ficbook.net/readfic/5185690 ,и я поясню в чем дело. Ранее существовал предыдущий образец истории инквизитора Сигизмунда Торна и его команды, где рассказывалось как они попали в галактику МЭ, по разным местечкам, и как вынуждены работать с капитаном Ш. Замерз фик на том моменте, что на Иллуме случился прорыв варпа, и поперли демоны. А так как азари по своей природе порочны, то вся планета стала обителью адских тварей, и наши герои оказались в ловушке. Прилетел флот Цитадели, блокирует планету, и готовятся устроить Экстерминатус - хотя это и неслыханно. И видимо автор не смог придумать что же будет ( устроят ли бомбардировку, и как выживут герои), поэтому заморозил фик, а потом стал писать по новой. И знаете что? В один непрекрасный момент фик ( а новая версия лучше старой) замерз!!! И автор переложил полномочия на соавтора - и с той поры проды все нет и нет. Это было последней каплей. и с той поры я враждебно отношусь к переписчикам и морозильникам. Это настолько отвратительно, что чувствуешь себя поиметым. Тебе дали хорошее, а потом отобрали. Авторы переписывающие и /или морозящие свои работы, жалуются что новые версии читают и комментируют куда хуже. Да ясен пень почему! Во-первых вы зачастую пережевываете старую жвачку по второму разу, когда она утратила вкус, а ваши персонажи и сюжеты нам и так известны. Во-вторых ( мое наблюдение) зачастую переписываемое проигрывает первоначальному, где был задор, была авторская фантазия, была динамика и полыхал творческий замысел. А что теперь, медленное пережевываение старого, ухудшенное зачастую?! В-третьих когда автор уже что-то заморозил/переписал, уже нет гарантий что снова не выкинет тот же номер. Оно мне надо, тратить эмоциональные силы и чувства, если возможно что автор и тут кинет? Древний принцип гласит что критикуя предлагай. Окей, я знаю несколько подходящих методик, чтобы такой пакости не случилось. 1. Садитесь писать только будучи уверенными что сможете это написать, не забрасывая из-за нападок троллей, критики и наплыва новых идей. Владейте самодисциплиной, очень полезное искусство. (В случае если жесткие коррективы вносит реал, претензий быть не может. Человек не всегда может контролировать свою жизнь на все 100%.) 2. Если в вашем фике сложилось безвыходное положение для героев, не надо резать весь фик. Обрежьте до момента когда самый пик безысходности еще не наступил, дабы герои не оказались в цунваге. Тот же автор истории про инквизитора в МЭ мог бы обкорнать свой фик только от Иллума, а не забрасывать его весь. 3. Самое важное и главное - садитесь писать свои тексты имея хотя бы примерную схему сюжета, чтобы было известно к чему все придет в конце. Можно конечно нанизывать сюжет на живую нитку в надежде что муза доведет до финала, но это ненадежно. Может статья что автор в творческих потугах зайдет куда-то не туда, и в результате сюжет обвалится. Так что лучше иметь план, дабы не пришлось замораживать текст, из-за того что вы не знаете какой сделать конец. 4. Переписывать фик имеет смысл только если новая версия будет лучше, интереснее и глубже. А если вы вместо того чтобы описать что-то тремя предложениями ( как в оригинале) напишите их дюжину, не меняя смысла - это текс лучше не сделает. Развивайте в себе лаконичность, пригодится. 5. Лучше взять себя в руки, и дописать имеющуюся историю до конца, а уже потом браться за следующую. Иначе может случиться что когда вы будете творить вторую историю, вам на ум придет третья, и вы возьметесь за нее. Как результат - ни одна история не дописана, а у вас репутация как у Ками ( кто не знает, это "человек-кладбище фанфиков" на СИ). Оно вам надо? Разумеется автор никому ничего не должен - кроме себя. Это себе он должен хорошее умение писать, грамматику, пунктуацию, художественность - это в первую очередь надо самому автору. Ведь если тексты пишутся достойные, интересные, пишутся без лишних проблем - это прекрасно. И этого я думаю хотят все авторы, чтобы их тексты ценили, а их благодарили. Такая вот тема, которую я сегодня поднял. Надеюсь PPh3 и UnholyKnight не обидятся на статью, тем более что я не имел цели кого-то обидеть или задеть. Моя единственная цель - чтобы было больше хороших фиков, и меньше плохих. Жду мнений дорогих читателей. #дети_кукурузы #фикопанорама 19 января 2018
4 |
кукурузник оО, ну вы расписали. Такой фичуга сложный, немудрено заплутать в такой событийной цепочке, вот героиня и сидит, платьица перебирает. А приключения - это на самом деле трудоемкий процесс, ведь надо провести гг через все трудности и не запутаться(автору)
1 |
Lados
Возможно. Только мне кажется эти Ани-Мани-Гани могут быть одинаковыми воплощениями одной авторши, с косметическими отличиями. ValViolin Просто наступает момент, когда нельзя уже сидеть и платья перебирать, пора на приключение идти, а страшно. Вот и заморозка. 1 |
кукурузник , в том-то и дело, что такие авторши бросают свой фик по единственной причине: наигрались, надоело. То есть, у них нет мотивации создавать ещё Маню и Ганю, т.к. надоела сама идея создавать аватарку и приключать её в данных декорациях (хотя может быть рядом недописанная Маня в Хогвартсе и Ганя в МассЭффекте, например).
|
Lados
Так бросают как мне кажется не потому что надоело, а потому что сюжет не располагает. Если паночка может с гномами проскочить жуткие места очень быстро, и потом подолгу кайфовать в безопасных местах, то Эсгарот - это уже страна волн по понятным причинам. Ибо повторюсь , в Эреборе темно, пыльно и дракон, а в Эсгароте остаться - так дракон же прилетит! И как быть с паночкой? Никак, и фик замерз. Кстати да, может статься что помимо спутницы Торина параллельно пишется/морозится история про героиню в ДДГ/МЭ/Марвеле/на полях ПМВ. |
кукурузник , ну вот сколько я знаю, это их как раз мало смущает.
С драконом можно справиться мгновенно (тому примером не один фичок, вами чистанный), но в том-то и дело, что это уже очевидно, а очевидное уже не интересно, ну и фантазия-то уже отыграна (герой на героине). И часто дополнительная причина в Хббт - каноничная смерть Сомца, спасать которого влом, а убивать жалко. |
Lados
Самца-то спасти легко ( засосать его в засосе, чтобы воевать не пошел), с драконом сложно. Причем в тех случаях где фик закончен, там героиня все же приперлась в Эребор, откуда дракон полетел жечь город, и нашел свою гибель. А вот если попаданка конченная конформистка, то останется в городе. Сразу безвыходное положение и фик замерз. |
кукурузник
Остаться у Трандуила и прийти с его армией. И дракон уже откинут будет и Торин с компанией ещё живы. И можно пафосно предотвратить конфликт рассказав про гоблинов. А потом спрятаться в Горе перебирать блестяшки и не отпускать никуда нужного гнома. Можно возразить что не отпустить не получится, но мы все знаем, что для попаданок нет ничего невозможного 3 |
Imya Polzovatelya
Вариант интересный, но попаданки ж ничего не рассказывают, это у них фишка такая. 2 |
Сделал новый обзор.
|
кукурузник:
Показать полностью
"Довольно давно я читаю... фик Путешествие во времени... Были видны усилия автора, интересные описания, и более-менее динамичный сюжет. Фик читался, и новые главы были желанны. Но в один не прекрасный момент автор свой фик стирает, и начинает выкладывать заново! Причем с самого начала! Сперва я воспринял это без негодования, вдруг автор напишет кардинально другое, еще лучше? Однако нет, в основе сюжета снова приключения Анны Лапиной, и ее образ не притерпел кардинальных изменений... И подобных примеров дальше больше, я их просто не могу дальше приводить! "Садитесь писать только будучи уверенными что сможете это написать, не забрасывая из-за нападок троллей, критики и наплыва новых идей. Владейте самодисциплиной, очень полезное искусство" Если исходить из этого критерия, уверенности, то не уверена, что в таком случае вообще есть смысл начинать писать. Игнорировать критику, возникающие по ходу написания новые идеи? И что же это будет за произведение, сухое и картонное, до отказа набитое штампами и банальщиной? Зато законченное. К слову о самодисциплине - можно пытаться заставлять себя, можно, вот только ничего хорошего из этого не выйдет. По крайней мере, так говорит мой опыт. Я писала последнюю главу почти целый год, потому что, да, бывали периоды, когда мне в принципе было некогда заниматься фанфиком (а я им и так занимаюсь в ущерб работе и некоторым другим делам); но также я по нескольку раз переписывала отдельные фрагменты. Могла в час по чайной ложке накатать 60 стр., например, а потом, видя, что получается нудятина и бред, снести нафиг, пытаясь переписать то же по-другому. Но, имея вдохновение, когда пишешь именно по настроению, а не принуждая себя, можно написать текст не обязательно большего объема, но все же более качественный, причем за существенно меньшее время. Похожая ситуация была и с одной из последних глав старой версии фика, правда, там я главу писала (переписывала) почти целый семестр, но финальную версию - фактически за две недели. "Полезно так же начинать с малого. Большинство годных авторов которых я знаю, начинали с мини,миди и драбблов. Макси с разгону не всякий напишет." Но у каждого, с другой стороны, свой формат. Я в принципе пишу всегда в большом формате, не умею укладываться в драбблы, мини и даже в миди (да-да, рецензенты нередко требуют от меня сократить объем очередной статьи). У кого-то, наоборот, великолепно удаются произведения небольшого объема, но заставь такого человека писать макси - не напишет. Или, в лучшем случае, это будет сборище драбблов, хотя и из такого может получиться годное произведение (например, если это эпистолярный жанр, как в "Блоге Хогвартса" (автора не помню) или "Вверх по лестнице, ведущей вниз" Бел Кауфман). 3. Самое важное и главное - садитесь писать свои тексты имея хотя бы примерную схему сюжета, чтобы было известно к чему все придет в конце. Можно конечно нанизывать сюжет на живую нитку в надежде что муза доведет до финала, но это ненадежно. Может статья что автор в творческих потугах зайдет куда-то не туда, и в результате сюжет обвалится. Так что лучше иметь план, дабы не пришлось замораживать текст, из-за того что вы не знаете какой сделать конец. Представьте себе, примерная схема сюжета имеется до конца фика, и даже продуманы некоторые весьма отдаленные эпизоды. Однако детали так или иначе корректируются в процессе написания. Один и тот же эпизод можно подать совершенно по-разному, а это влияет и на скорость написания, и на восприятие главы в целом. Важна и форма, и содержание. Иначе мы получим просто потезисный план изложения в телеграфном стиле по мотивам незабвенного товарища Мюллера: "Он пришел. Она сказала". 4. Переписывать фик имеет смысл только если новая версия будет лучше, интереснее и глубже. А если вы вместо того чтобы описать что-то тремя предложениями ( как в оригинале) напишите их дюжину, не меняя смысла - это текс лучше не сделает. Развивайте в себе лаконичность, пригодится. Про лаконичность - см. выше. Хотя отдельные эпизоды приходится порой переписывать именно в сторону сокращения, чтобы не утяжеляли повествование. Наконец, я надеюсь, что в новой версии герои (хотя бы часть) ведут себя более адекватно, чем в старой, а их характеры прописаны глубже. |
Увы, и у меня в последнее время есть такая проблема...
Показать полностью
"1. Садитесь писать только будучи уверенными что сможете это написать, не забрасывая из-за нападок троллей, критики и наплыва новых идей. Владейте самодисциплиной, очень полезное искусство." Я всегда уверен, что смогу. То есть... так было не всегда, но сейчас я всегда в этом уверен. :) "2. Если в вашем фике сложилось безвыходное положение для героев, не надо резать весь фик. Обрежьте до момента когда самый пик безысходности еще не наступил, дабы герои не оказались в цунваге." Ну, нет, такого у меня никогда не случалось и верю, что не может случиться. :) Теперь я знаю, что есть авторы, с которыми такая беда случается (и было обидно, когда такой автор, написав, емнип, 4 неплохих книги, начав пятую, где и началось самое интересное и ожидаемое - вдруг объявил, что, мол, в итоге предыдущих его книг ситуация оказалась загнана в тупик, откуда он ее вывести не может :(( ), но не со мной - нет. :) "3. Самое важное и главное - садитесь писать свои тексты имея хотя бы примерную схему сюжета, чтобы было известно к чему все придет в конце. Можно конечно нанизывать сюжет на живую нитку в надежде что муза доведет до финала, но это ненадежно. Может статья что автор в творческих потугах зайдет куда-то не туда, и в результате сюжет обвалится. Так что лучше иметь план, дабы не пришлось замораживать текст, из-за того что вы не знаете какой сделать конец." Как правило, начиная, я уже знал, чем все должно закончиться (однако это не значило, что "по пути" я не мог изменить свое мнение о финале!), и оставалось только придумать, что будет между началом и концом. Но вот "На пути у цунами"... Там я начал писать сюжет, который мне показался интересным - еще не зная, каким должен быть финал, и просто размышляя о том, что бы делал ГГ в такой ситуации - рассчитывая, что так, со временем, к какому-то логичному финалу все и придет. И в итоге, "по дороге" я таки нашел, каким должен быть финал. Впрочем, он все равно не всем понравился... Однако, в принципе, можно и так... "4. Переписывать фик имеет смысл только если новая версия будет лучше, интереснее и глубже." Ну, это тоже не моя проблема... Вроде бы, у меня никогда не получалось переписать что-нибудь уже написанное (за исключением мелочей-деталей, но и то, скорее, я добавлял что-то новое, чем менял старое). Порой мне действительно что-то казалось неудачным, и я пытался написать по-другому, но... ничего нового и другого как раз и не приходило в голову, и я так все и оставлял прежним. :) "5. Лучше взять себя в руки, и дописать имеющуюся историю до конца, а уже потом браться за следующую. Иначе может случиться что когда вы будете творить вторую историю, вам на ум придет третья, и вы возьметесь за нее." О!! А вот именно это со мной произошло в последнее время! Писал про попаданца-дракончика в Варкрафт, но одновременно ко мне постоянно лезли идеи про попаданку в Сорзус Син в ЗВ, и, не выдержав, наконец, я прервал написание дракончика и начал писать про эту попаданку. Однако затем меня начало мучить желание написать попаданца в Хроники Эвиллиоса, и я опять не выдержал, принявшись за него. Это очень... очень... когда лезут в голову идеи разом нескольких произведений! Нелегко терпеть и терпеливо писать что-то одно... К счастью, после этого новые идеи с такой настырностью больше не приходили, и сейчас я рассчитываю вскоре завершить этот третий фанфик и вернуться ко второму, а потом и к первому... |
cousinatra
Показать полностью
Desmоnd Ни разу не видела чтобы автор заморозка сжалился над читателями и не то чтобы синопсис, а хотя бы кратюсенько поведал, чем же дело кончится, раз уж дописать не в состоянии. Обычно получается "ни себе, ни людям" Хм, если бы я оказался полностью не в состоянии писать дальше по какой-то причине и если бы меня кто-то из читателей попросил рассказать, чем все должно было закончиться - то я с удовольствием рассказал бы. Однако не уверен, что мне это пришло бы в голову без просьбы, мог бы просто о таком не задуматься...Lados Desmоnd , не всегда у автора написан конец, и даже когда он есть, часто он только приблизительно намечен. Например, с моим нынешним долгостроем я знаю, какая будет финальная часть и последняя сцена, но плохо представляю всё, что между нынешним куском плюс-минус три-четыре главы и этим самым финалом. Ага, иногда, даже зная, чем все по плану должно закончиться - еще не знаешь, что же должно быть между нынешним положением сюжета и этой концовкой.PPh3 кукурузник: "Довольно давно я читаю... фик Путешествие во времени... Были видны усилия автора, интересные описания, и более-менее динамичный сюжет. Фик читался, и новые главы были желанны. Но в один не прекрасный момент автор свой фик стирает, и начинает выкладывать заново! Причем с самого начала! Сперва я воспринял это без негодования, вдруг автор напишет кардинально другое, еще лучше? Однако нет, в основе сюжета снова приключения Анны Лапиной, и ее образ не притерпел кардинальных изменений... И подобных примеров дальше больше, я их просто не могу дальше приводить! "Садитесь писать только будучи уверенными что сможете это написать, не забрасывая из-за нападок троллей, критики и наплыва новых идей. Владейте самодисциплиной, очень полезное искусство" Если исходить из этого критерия, уверенности, то не уверена, что в таком случае вообще есть смысл начинать писать. Игнорировать критику, возникающие по ходу написания новые идеи? И что же это будет за произведение, сухое и картонное, до отказа набитое штампами и банальщиной? Зато законченное. Под новыми идеями имелись в виду идеи ДРУГИХ произведений, а не новые идеи для пишущегося в данный момент. И речь шла не об игнорировании критики вообще, а о способности не забрасывать написание из-за критики. |