↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lost-in-TARDIS
13 апреля 2018
Aa Aa
#писательское #боль

Вот с упоротыми индеями, высшими замыслами, образами персонажей, сюжетами и сеттингом проблем у меня не возникает, но стоит дойти до придумывания имен - тпру, фантазия, всё. Здесь мы стоим.
Образы персонажей есть - и если я захочу подобрать им сочетание-символ, Сорок Сорок, Заудачник или Барон - подберу легко, даже не вопрос выбрать такое слово, чтобы максимально полно образ охватывало. Но только таких имен по культуре там никто не носит, а если и носят, то на своём языке, который звучит по-другому. Можно, конечно, на время написания использовать эти символы, но вот беда: ритм и звучание у них свои, и пишу я предложения под них, а не под те имена, что потом будут.
И вот и стою: без имен писать неудобно, с временной заменой - потом проблем не оберусь.
А с ходу придумать не могу. Поэтому не подскажете, как научиться придумывать имена без регистрации и смс?
13 апреля 2018
20 комментариев из 22
Lost-in-TARDIS
я так и не понял, почему проблема придумать имя оО
если уж совсем никак, берем язык, по культуре или звучанию максимально близкий, переводим маркер на него и смотрим редко используемый синоним
не?
Lost-in-TARDIS
Попробуйте подумать о персе перед сном. Воссоздать его характер, личность, поступки по ходу развития сюжета. А утром подумайте о нем снова и попытайтесь назвать. За ночь подсознание в какой-то степени обработает ваши вечерние мысли и подскажет вам наиболее верное решение
кмк, логика создания персонажа и мира должны выводить на единственно верное решение
т.е. имя должно что-то обозначать, оно такая же характеристика персонажа, как и, например, его внешность или манера одеваться
у аристократа и бродяжки из канавы будут разные имена, равно как и у толкиновского нолдо и, к примеру, чейзовского детектива
само звучание имени - уже что-то нам сообщает, герой еще не появился, он только упомянут, а мы уже можем предположить, какое у него положение, возраст, история, предки, возможно характер
..сколько у нас в реальности имен, которые не то что хотя бы соответствуют образу, а хотя бы имеют возможность какому-то образу соответствовать?
уот

со значащими и отсылающими именами злоупотреблять-то тоже не надо, иначе получается Ремус Люпин
Facensearo
если вы со мной дискутируете, то я бы вам ответила, что считаю, что автор не должен ни пренебрегать какими-то инструментами, но злоупотреблять ими
Дoлoxов
Да знали бы вы сколько я уже об этих кровопийцах думаю...

Hannanana
Да, вот у меня есть вся вот эта логика, равно как и логика вторичного мира, так и логика текста, но имя не приходит. Не приходит и всё тут.

*в сторону* Вероятно, это часть моего более широкого бага, благодаря которому имена персонажей в книгах я запоминаю хуже, чем роли, образы и сюжеты. Для меня не редкость в размышлениях о книге оперировать не именем персонажа, а некоторым его образом, представлением о внешности, функцией (Царь, просто царь), эпитетом или сочетанием-символом.
*поэтому мне так милы авторы, которые используют не имена, а те же символы вроде Ворона, Шут и так далее*

Facensearo
Ну оно да, но бывает и так, что ткань произведения просто требует.
Да, далеко не всегда требуется накручивать аллюзии и смыслы, но, тем не менее, подобрать имя, про которое можно сказать, да, его зовут так, я не могу. Беру имя - а не звучит, внутри голос: "Не верю".
Показать полностью
Lost-in-TARDIS
ну смотрите, берем любого вашего персонажа
он же откуда то родом, у них там свой язык, на что-то похожий
у него в стране, роду, племени, есть какая то своя культура
его могут звать Пашка, а могут - глубоко уважаемый сэр Павел Игнатьевич
все равно ничего не вырисовывается? оО
да хоть сидор лютый, запоминают - если есть чо запоминать - прозвище, а не имя
Hannanana
Суть проблемы не в том, что я не знаю роду, племени, культуры, языка, который там есть. Вся эта информация у меня есть. И его социальный статус я тоже знаю.
Но проблема не в выборе между Пашкой и Павлом Игнатьевичем, в том, будет ли он Павлом, Сергеем, Андреем... а нет, не будет, потому что ничего из этого к нему не приклеивается.
И не приклеивается долго-долго.
Lost-in-TARDIS
тогда выбираете между пашкой и сашкой основываясь на звучании - мягкое оно или жесткое, агрессивное или нежное
мб он вообще у вас дормидонт?
Hannanana
И это я знаю. Я выше уже говорила, что и на звучание я тоже ориентируюсь.
Я еще раз говорю, моя проблема, что я всё знаю, критерии я тоже знаю. Но ответ у меня подбирается, если подбирается, долго, мучительно и кучу времени.
Окей, я переформулирую вопрос: как, обладая полной информацией о персонаже и пониманием образа, заставить мозг щелкнуть и выдать ответ? Быстро. Долго биться об стенку я сама умею.
А, и всё это без алкоголя и наркотиков, конечно.

Хотя первое...
Впрочем, сначала тезисы на конференцию надо написать. Пойду напишу.
Lost-in-TARDIS
вот тут я совсем не понимать
как так то?! %)
Hannanana
Ну а вот так. :(
Fluffy Saturn Онлайн
О, знакомо. Надо будет как-нибудь собраться и написать (нарисовать?) одну свою историю с персонажами без имён. Давно с ними билась, но в результате просто решила их никак не называть, только кличками (причем разными в разных ситуациях). Хорошая должна выйти интрига (если таки соберусь).
Вначале придумывать необходимое звучание, затем составлять анаграмму из подобранных букв?
Lost-in-TARDIS
Можно основываться на существующих персонажах из других сеттингов или похожих словах. И зашифровывать до неузнаваемости ) Вот примеры из ЗВ, про которые хорошо знаю:

- Лукас сперва выписал всякие-разные имена и фамилии на листочек, а потом комбинировал и смотрел, какая комбинация на какого персонажа налезет (да-да, имена существовали независимо от героев!). Причем брал довольно простые и благозвучные: Мейс, Бейл, Кейн, Ларс, Бен, Люк, - и, наоборот, пафосно-необычные - Валорум, Ксеркс, Органа, Старкиллер. И ходил еще произносил вслух, стараясь добиться, чтобы чисто фонетически хорошо запоминалось.
- Сценарист комиксов Джон Острандер назвал своего героя-джедая Квинлан Вос, взяв за основу имя "Квай-Гон Джинн" и покрутив чисто фонетически, чтоб по слогам похоже было.
- Тому же Острандеру был нужен умный герой, он перекрутил имя Холмса по созвучию, и получился Толм.
- Тимоти Зан тоже тырил у Конан Дойла: ему нужен был умный антагонист, он взял слово MORIARTY и заменил каждую букву на следующую (не совсем по алфавиту, а согласные - на следующие согласные, а гласные - на следующие гласные). Получился Нусо Эсва.

Как видите, все читерят )
Показать полностью
Аж вспомнила миссис Оливер у Агаты Кристи:
"...А тут еще эта Моника. Такая дура. Наверно, имя не то. Нэнси? Или, может, Джоан? Всех всегда зовут Джоан. Лючиа? Пожалуй, так и назовем. Лючиа. Рыжая. Толстый свитер..."
Fluxius Secundus Онлайн
Lost-in-TARDIS
Пиши по Червю.
>Но ответ у меня подбирается, если подбирается, долго, мучительно и кучу времени.

В одном из интервью Мартин сказал, что завидует (или не завидует, уже точно не помню цитату) Тириону. Тирион, сказал Мартин, так легко и остроумно шутит, вот только я над этими шутками сижу днями и ночами.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть