Коллекции загружаются
Мысли насчёт Китеж-града в России как аналога хогвартской системы
Китеж, по легенде, город, скрытый от глаз и находящийся под водой озера Светлояра. Если он отражает Россию, то сейчас это в первую очередь город противоречий. В нём, в отличие от светского Хогвартса, сильное и неоднозначное отношение к религии. В нём хранятся и изучаются традиции волшебства всех народов России и живут маги из разных периодов истории с разными взглядами. Имперские и советские, православные и атеисты, язычники и мусульмане, буддисты и иудеи. Кто-то воевал "за белых", а кто-то против фашистов. Но при этом какие-то собственные внутренние традиции не дают всему этому сообществу развалиться. Если говорить о волшебстве, то русская традиция не предполагает чтения заклятий и призыва молний и сгустков зловещей энергии. Из того чудесного, что вспоминается мне в русском фольклоре -- тесное общение с лешими, домовыми и прочей "нечистью", молитвенные чудеса, превращение в животных, разумные звери-помощники, а также придание обычным хозяйственным предметам необычных свойств. 23 мая 2018
1 |
Deus Sex Machina
|
|
У нас вместо Хогвартса Сколково) куда столько денег уходит - МАГЕЯ!
|
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Три рубля
а что в нем такого религиозного? |
Читатель 1111, ну типо это старообрядческая легенда, и для них это реальность, часть веры.
|
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Три рубля
точно. Почему то думал что они ее просто присвоили... |
Три рубля
"У нас европейская образовательная система, в конце концов" - именно, что в конце концов. После Петра. Китеж-то постарше будет. Какой там принцип обучения, неизвестно, но вряд ли европейский. |
Виктор Некрам, именно легенда о Китеже — это совсем незадолго до Петра, где-то первые Романовы.
|
Vamair, я не имею в виду прям вот те же заклинания — заклинания у нас, может, на греческом, церковнославянском и русском преимущественно. Но сама форма — условно говоря, махание волшебной палочкой — ИМХО, та же.
|
Три рубля
Тем не менее. Палочковое колдовство Европы восточнее Франции - это Дурмстранг. А Китеж где-то там, где люди с песьими головами и поля для хедканонов без конца и края. Может, они там посохами колдуют, например? Косвенным признаком особого колдовства Китежа может быть то, что их не звали на межшкольные турниры. |
Виктор Некрам, вот мне больше в палочки хочется верить (-: Потому что по моему хэдканону палочки — средиземноморское изобретение, Египет там, Сирия, Италия и особенно Греция, которая на Русь оказывала большое культурное влияние. Из Греции и палочки бы восприняли.
1 |
А Турнир Трёх Волшебников — это просто междусобойчик старейших школ.
|
Три рубля
Почему? Палочка даже в западной традиции не считалась единственным инструментом волшебника, вспомним хотя бы традиционный посох и те же зельеварение, прорицания и руны. Полёты, в конце концов. А в фольклоре России я вообще ничего похожего не припоминаю (знатоки, поправьте?), зато полно "бросила гребень и стал он лесом" или "и тут обернулся он соколом". Т.е. если б я описывал, я б ученикам вообще ничего, столь же прямолинейного как палочковая магия, не давал. |
Vamair, я уже сказал — в моём хэдканоне волшебная палочка в первую очередь достояние эллинистической цивилизации (первое упоминание — вроде Гермес Трисмегист), и неизбежно попала бы на Русь через плотный культурный обмен с Византией.
|
А гребешки-платочки сказочные в сказках всех европейских народов есть, наверное, так что ж теперь.
|
> Я бы решил что Китеж, конечно, не школа, но школа при этом вполне может находиться в Китеже
"Мологское высшее училище неравновесной термодинамики при МинСредМаш СССР" 2 |
Vamair, странно думать, будто бы в России будут сильно другие приоритеты, нежели в Британии.
|
Так, ну как я, кажется, уже говорил, я предпочёл бы чтобы система обучения, предметы и общий подход были другими в первую очередь потому что лично мне так будет интереснее читать. Причём если выпускник Китежа окажется в среднем лучше Хогвартского мага в противостоянии один на один, то это я буду считать патриотически мотивированным фейлом. Но если встаёт вопрос о том что "так не может быть потому что подход Хогвартса оптимален", то напомню о магазинчике самоучек Фреда и Джорджа, в котором вещи для личной защиты (причём вещи, изначально не для личной защиты создававшиеся!) покупали даже сотрудники министерства, в то время как в Хогвартсе даже основ создания волшебных предметов кроме зелий я не припомню.
Показать полностью
Ключевым отличием может быть, например, наличие в Китеже заметного числа магглов. Или, например, тем что там стоит вопрос "как один волшебник может помочь роте простецов, не выдавая себя", что связано с ведением войн на своей территории. Традиция отшельничества или частые экспедиции, откуда предметы "на выживание в глуши". Если брать легенду о том как Китеж спасся от монгольского нашествия за чистую монету, то я не вижу как он откажется от традиций совместных молитв, которые у магов вполне могли бы творить чудеса, даже если такие молитвы штука требовательная и ко времени, и к душевному состоянию (насчёт заклятий связанных с душевным состоянием см. Патронус). |
Vamair, мы не про дискретный "подход Хогвартса", а про более общий европейский подход к образованию, который, вероятно, включает и хогвартскую систему, и предполагаемую российскую. Близнецы — может быть, не гении, но весьма талантливые молодые люди, которым тесно в пределах школьной программы. Не надо мерить по ним.
|
Даже если близнецы действительно гении, то, что они без обучения могут создавать крутые штуки, означает либо что возможности магии во вселенной ГП далеко не изучены (и хватает "низко висящих плодов", а это значит что об оптимальности каких бы то ни было подходов говорить ещё очень рано), либо что примерно на то же будет способен после обучения просто хороший специалист. В любом случае: магические предметы действительно нужны, и в Хогвартсе их созданию не обучают, судя по показанному, вовсе. То есть существуют области, в которых у других школ может быть углубленная специализация в сторону уменьшения тех предметов, на которых специализируется Хогвартс. Например, палочковых: трансфигурации и чар. Если мы их по самые уши урезаем, для чего остаётся нужна палочка?
Показать полностью
Когда же речь идёт о европейской системе образования в целом... Во-первых не будем забывать что магическое сообщество крепче держится за свои особенности и менее склонно к культурному обмену, чем маггловское. А во-вторых: что тут европейская система образования? Школы, система классов с одногодками и переходами от одного года к другому в том же составе, перемены, учителя с доской, розги? Да, скорей всего что-то такое будет. Общий список предметов и программа обучения? Думаю, может отличаться довольно сильно. "Может" не значит "будет", но я на это и не претендую:) |
Vamair, дело в том, что цель образования — не научить учеников создавать крутые штуки, а вложить в их головы базовые необходимые знания. А зачарование предметов на чарах проходят.
Палочковое колдовство мне видится базовым, без которого никуда, это не потому что Хогвартс его как-то углубленно изучает, а потому что это основа формализированной магии, как таковой, везде, хоть в Новой Гвинее. Урежете чары и трансфигурацию — и от магии, особенно прикладной, ничего практически и не останется. Может быть несколько иная структура программы, например, как я уже указывал, больший акцент на зельях и гербологии (это даже немного канонично). Но не абсолютно иной подход. |
И я не думаю, кстати, что близнецы прям от балды творили. Книжки умные, поди, тоже читали.
|
Три рубля
Кстати, а почему так? В смысле, я понимаю почему так считать, если строго экстраполировать канон: слишком уж единообразно, все до единого волшебники кидаются заклятиями через палочки. Но что строго говоря мешает существованию других подходов, возможно более затратных по времени, опасных, требовательных к эмоциональному состоянию или менее прямолинейных? Оставив при этом абсолютное преимущество работы с палочкой в магическом поединке или при прямых и явных воздействиях, например. |
Vamair, потому что палочка — это реально круто и удобно (-: Всякие специфические штуки немногим требуются, а чашки разбитые чинить всем надо.
|
Среднестатистический волшебник и зельев-то не варит, не говоря уж о ритуалах каких-нибудь, или условной рунической магии. Палочка, и всё.
|
Три рубля
Среднестатистический волшебник - как среднестатистический человек, ничем не интересуется, ничего толком не знает и никому не интересен. И сказок о них не расскажут, и песен о них не споют. Вот те же среднестатистические Дурсли - кому бы они были интересны, если бы не гнобили Мальчика-Который-Выжил? |
Три рубля
Показать полностью
Ну у среднестатистического "предметного" волшебника могут быть просто небьющиеся чашки. Метла, что сама прибирает в доме. Котёл, который просто не становится грязным. Пирамидка, в которой затачиваются лезвия:) Любая домохозяйка так умеет, что там делать, обмакнуть, провести да пошептать. А вот палочка — это сложно, это долго учиться надо! Мне ещё нравится вариант, описанный вот тут: http://tl.rulate.ru/book/706/83543?Orig_page=2# (предупреждение: неоконченный и не слишком качественный перевод произведения, которое к ГП-миру не относится), где подход волшебника зависит от его избранного инструмента. Волшебница с инструментом-чашей способна накапливать силу (в самой чаше) и расходовать её либо на резкий и мощный разовый выброс, либо на длительное поддержание эффекта, а поддерживать эффект может даже без личного присутствия, на самой чаше; волшебник с инструментом вроде кольца больше специализируется на тонких манипуляциях окружающими и всевозможных магических договорах и клятвах, с инструментом-монетой на обмене, манипуляции удачей, предсказаниях и перенаправлении внимания. И так далее. Скорее всего простые эффекты можно, хоть и по-разному, повторить различными инструментами, а вот для вещей типа Авады или других "выстрелов сгустком" нужна именно палочка или что-то похожее. Школа обязательно будет стараться унифицировать инструменты учеников, хотя бы тех, кто учатся на одном потоке. Но что все школы мира сойдутся к одному и тому же инструменту — уже не настолько обязательно. Даже если этот один инструмент — самый удобный для бытовых целей. |
Vamair, чашки — это дискретный пример, кроме того, небьющиеся чашки можно сделать с помощью палочки (Гермиона сделала небьющуюся банку). Тот подход, который представляете вы, мертворождён в своей неуниверсальности. Как я думаю. Он может существовать до палочки. Приходит палочка — и он умирает, потому что палочкой можно сделать всё то же самое.
А "накопление силы" вообще сеттингом ГП не предусмотрено, в нём нет никакого аналога маны. Магический договор, вроде бы, возможен, но это тоже очень специфическая штука — каких-то демонов или духов, с которыми можно было бы договориться о каких-то плюшках в обмен на что-то, в мире ГП нет (вроде бы), и договор может быть заключён лишь между магами (ну, и ещё гоблинами, ундинами и прочими пакваджи). И всё сводится опять же к возможностям самих магов, реализуемым через палочку. Прорицание в Хогвартсе проходят. |
Facensearo
Тут скорее вопрос на то, какие именно вещи они позволяют делать, а какие нет. Если предполагать, что другие подходы строго хуже, то их заровняют почти наверняка, кроме нишевых применений. Если же они имеют свои преимущества и свои недостатки (я обозначил пока только недостатки) -- то их распространение будет зависеть от особенностей конкретных магов и их традиций. Как архитектура до бетона, например. Есть преимущества у камня, есть у глины, у дерева, у льда, у шкур. |