↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lothraxi
8 октября 2018
Aa Aa
#кино

Кстати про вечную любовь сами-знаете-кого к сами-знаете-кому (подсказка: always) и про вечную любовь в целом.

Есть такой фильм - "Привидение", где еще смешная чернокожая гадалка, в которую иногда вселяется главный герой. Вот из-за него я когда-то впервые об этом задумалась.

Сам фильм мне в общем-то понравился (потому что там было в достатке смешного), но первый раз я не обратила внимания на концовку, потому что была несколько ошарашена внезапной кончиной антагониста. Но потом пересматривала еще раз и офигела.

Призрак уходит в свет, и на прощание у него с главгероиней происходит такой диалог:

- Я тебя люблю и всегда любил.
- И я тебя.
- Это потрясающе, когда внутри есть любовь. Оставь ее себе. До встречи.
- Ага.

И на этом месте мой юный тогда еще шаблон хрустнул.

Я как-то привыкла, что Наташа поглазеет печально на Болконского, а потом благополучно выходит за Пьера (и поет даже лучше, чем в юности). Что Монтекки вместе с Каппеллетти отнюдь не восхищаются тем, как романтично эти два идиота друг за другом умерли, а рвут на себе волосы и заключают мир во избежание. Что "жене скажи, пусть не печалится, а кто сердцу мил, пусть венчается".

Что одно дело - верно любить живого человека, и совсем другое - верно любить покойника. Потому что жизнь продолжается, и надо ее жить. И требовать вечной верности к памяти - в лучшем случае некрасиво.

Особенно если это ты умер, ага. Эгоист светящийся. Потрясающе ему. Скотина. (На этом, собственно, тогда мои раздумья завязли, уперлись в обиду на вредное привидение.)

Но вопрос время от времени всплывал снова, только больше уже никто не покушался на целостность шаблона, так что теперь он очень даже стабилен. Не знаю, хорошо это или плохо. Наверное, кто-то скажет, что это я эгоистка и поддерживаю эгоистов. Ну, пожалуй, что да.

Но я против того, чтобы принуждать к вечной любви к памяти. И ничего красивого я в этом не вижу. Совсем-совсем.
8 октября 2018
17 комментариев из 79 (показать все)
ansy
у Моэма ужасный рассказ про фашиста и девушку
не вспомню щас, но поищу
оно как бы к этому не относится, наверное, но чот ярко вспомнился
7th bird of Simurg
Про Францию что-то там, нет?
Lothraxi
http://smartfiction.ru/prose/the_unconquered/
нашла
да, верно)
ну там и символизм, и всякое
Savakka Онлайн
Lothraxi
по-моему там (в "Приведении") как раз больше похоже на то как в ответе ansy, ведь первый раз она его не отпустила, и он остался, а потом они всё таки расстались и он ушёл, т.е. она сможет жить дальше, ну а то что они потом встретятся, так это же хорошо
Savakka
Там ни слова не было про "жить дальше". Сразу see you.
Savakka Онлайн
я давно смотрела, но по памяти, скорее он извиняется, что всё таки уходит. В целом я с Вами согласна, странно требовать верности к памяти (просто я не помню что бы это было в "Приведении"), но так вроде такого и нет (те же брачные клятвы по-моему они "до смерти"), но с другой стороны и требовать строить, планировать новые отношения сразу после похорон, а то и до тоже кажется не правильной, вообще это лично, у каждого по-разному и какие-то требования тут вообще странны. (а с моей стороны, я вот вполне понимаю Гарри, который, несмотря тяжело переживая смерть Сириуса через какое-то время начинает-таки думать и т.п. о Джинни, но не понимаю Джоу, вот совсем не понимаю)
Savakka
Я перемотрела, когда писала пост. Дала буквально подстрочный перевод (только имя героини опустила).
Savakka Онлайн
Lothraxi
я поняла, просто этот диалог можно по разному трактовать (а как он кстати отнесся, она же вроде чуть не начала с кем-то встречаться) (может тоже пересмотреть, вроде неплохой фильм, мне ещё "Между небом и землей" про приведение нравился)
Savakka
Там двойственная ситуация. К ней подкатывал с нечистыми целями антагонист, и призрак, понятное дело, принялся ее спасать.
Lothraxi
А вот тут стоп. Почему, если смерть - какая-то ощутимая граница, и никто никому ничего не должен, призрак "понятное дело" примется ее спасать?
Венцеслава Каранешева
Он ее не переходил, эту границу, до конца фильма. Он сперва вообще не заметил, что умер, да и потом вел себя, как живой. Но потом явился свет, герой вдруг стал благостным, и произошел этот разговор.
Lothraxi
Думаете, под конец он бы забил, сказал "разбирайся сама, родная, я ж мертвый" и ушел в свет? )
Венцеслава Каранешева
Думаю, что мне лень работать прокурором только потому, что вам приспичило побыть адвокатом. Ну вот честно.
Lothraxi
Вы сами поставили интересную тему. Потом сами же повернули ее с неожиданной интересной стороны (верность не умерших, но умершим). Я начала ее обсуждать. Вам лень. Ну, ОК.
Венцеслава Каранешева
Что-то я запуталась.

Я про то, что не надо мешать людям жить. А вы про что?

(Тяжко вздыхая, пинает сладко спящие мозги.)

А то мне показалось, что вы доказываете, что я овердвадцать лет назад неправильно оценила сюжетный поворот в неком фильме.
Lothraxi
Конкретно сейчас я про то, вправе ли кто-то требовать верности от призраков (прикольная тема же, вроде ее никто не обсуждал). А доказывать что-либо кому- либо - вообще неблагодарное дело, стараюсь пореже этим баловаться :)
Венцеслава Каранешева
Вроде бы есть целая концепция, что призраки как раз появляются из-за незаконченных дел и неисполненного долга. В фильме использована та же идея.

Соответственно, для героя-призрака верность (и долгу, и любви, вот ведь повезло) была условием существования. Не было бы ее, и кино бы сразу кончилось.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть