Коллекции загружаются
#вопрос_залу
Какое, на ваш взгляд, самое страшное преступление? Масштабное преступление. Нет, понятно что некрозоопедофил, отцеубица и все такое это плохо и отвратительное. Но хочется, чтобы что-то такое отвратительное было в маштабе. Типа геноцид население пары тройки планет или убийства детей (Дарт Вейдер). Но например, если злодей будет уничтожать миры, то почему-то эмоциального отклика это у меня не вызывает (может из-за заежености штампа), а хочется замутить какое-то такое преступление, чтобы аж тошнило от героя. 30 октября 2018
|
Diart
Но этого «преступления», во-первых, не было, во-вторых, это не преступление. Кто в здравом уме скажет, что убийство сотни врагов на войне — преступление, а не подвиг? И Вы написали «Нанкинская резня», хотя это событие не имеет отношения к «соревнованию в убийстве 100 человек». |
> Кто в здравом уме скажет, что убийство сотни врагов на войне — преступление, а не подвиг?
Победители, очевидно же. |
Diart
Тут одно из двух - либо массовость, либо чтобы от героя тошнило Почему же? Можно сочетать, как Таркин, например. финикийский_торговец Побоюсь навлечь на себя гнев, но чем убийство ребенка хуже убийства взрослого человека? Убитый ребенок лишается большего числа человеколет и большего числа возможностей эти человекогоды употребить, чем взрослый. |
Fluxius Secundus
Однако взрослый лишается большего уже имеющегося, а не потенциального (чем более разумное и взрослое существо вы убиваете, тем больший урон наносите разуму). А ваша идея требует однозначного решения проблемы тождества личности. 1 |
финикийский_торговец
Какому разуму? Космической идее разума? Но почему ее интересы должны кого-то волновать? Если смотреть с индивидуалисткой колокольни - то у ребенка больше возможностей получить _новый_ интересный опыт. Если с коллективистской - то во взрослого, конечно, уже вложены общественные ресурсы, которые обществу неплохо бы отбить - эта причина, по которой детская жизнь не очень ценна в обществах с высокой ранней смертностью. Или если речь идет об уникальных умениях/талантах - их тоже обычно всем жалко. Но в обществе, где обучение плюс-минус всеобщее (и общество достаточно богатое для этого) и по крайней мере декларируется меритократический принцип стратификации - случайный ребенок будет да, ценнее случайного взрослого, кмк. |
Fluxius Secundus
А если с индивидуального эгоизма, то наибольшую ценность имеют те, кто на тебя максимально похож. Мне понятны биологические причины разной морали, но вопрос свелся к "почему ценности ценны" - т.е. уже потерял смысл. |
финикийский_торговец
А если с индивидуального эгоизма, то наибольшую ценность имеют те, кто на тебя максимально похож Не обязательно, кмк. Похожий - это пересечение экологических ниш и/или мало новой ценной информации. Да и похожесть - это втч "я сама была такою триста лет тому назад". Вы первый поинтересовались "Чем А хуже Б". |
Fluxius Secundus
Зря поинтересовался. Всё стандартно. Какому разуму? Космической идее разума? Но почему ее интересы должны кого-то волновать? Чем меньше лет ребенку тем ближе он к неразумному животному. Вот и всё что я хотел сказать. |
финикийский_торговец
а это не тупо природный инстинкт, что детей надо беречь-защищать? Ну и соответственно, когда кто-то идет против этого инстинкта, это кажется чем-то вопиющим. |
Анаптикс
Это наиболее простое объяснение возникновения ценности. Мне были интересны более сложные мотивы. |
Дети более беззащитные, как физически, так психологически и материально. Еще вроде как не равного себе, а гораздо более слабого мучить и убивать. Незащищенные слои населения.
2 |
финикийский_торговец
Чем меньше лет ребенку - тем менее он обучен. Но по _обучаемости_ он всё равно превосходит (неразумных) животных как минимум не менее, чем более взрослый. |