Коллекции загружаются
скрывать по тегу #настоящее_время
Или вообще меня скрывать, раз я такая((( #накипело #читательское #нытьё #многобуков Писатели, авторы, фикрайтеры. Я не опять, а снова. Может, кто-нибудь откроет мне тайну настоящего времени - почему оно так популярно? Может, я что-то не догоняю? Любую занудную и невразумительную хрень можно прочитать и даже понять, если она написана в прошедшем. "Среброглазый сказал, розововолосая пошла". Всё понятно, кто что сделал. Но если эта же хрень в настоящем, то читать её становится труднее в восемь с половиной раз. Писать - да, легко, песнь акына вообще несложный жанр, да и со всякими "был, было, были" не надо париться. Красотень. Но я же не о йашках говорю! (*взвытие на луну*) И не о хрени! А об очень даже неплохих произведениях, которые... без видимой причины тюнингованы настоящим временем. И пусть кто-нибудь убедит меня, что в настоящем читать легко. Кто-нибудь знает, зачем, почему, какого нефритового жезла талантливые люди, обладающие художественным мышлением и даром слова, обходят своим вниманием такое простое и понятное прошедшее время? Неужели дело только в сложности написания? Перекопав фикбук, пошла на прозу, но и там то же самое. Да, бывает, что этот приём необходим - например, когда нужно показать, что время остановилось. (Пример: И.Бунин "Антоновские яблоки". И то там с передышками). Или в зарисовке на три абзаца. Или в статье. Или в посте вроде этого. Но если острой необходимости нет, зачем так писать миди или, упаси Ктулху, макси? Против мини ничего не имею, В общем, пытаюсь понять то, что мне понять не дано. В чём прелесть настоящего времени, за что его любят и почему отказываются от прошедшего? Игнорировать презент континиус не могу, потому что участвую в жизни сайта, хожу на фесты, договариваюсь об отзывах и всё такое, а получить на комментирование работу в прошедшем времени дано не всякому - никто не знает, как сложатся звёзды. Может, там оппозиция Урана и квадрат Юпитера. И ещё раз хочу подчеркнуть, что дело не в литературном приёме как таковом, а в его уместности. Бывает, что настоящее можно заменить на прошедшее без ущерба для содержания, а то и на пользу. Но если без него не обойтись - тогда никаких вопросов. Знаю такие работы, и даже перечитываю их. *** Я правда хочу понять. Настолько, что даже готова ради этого сама написать 7 мая 2019
11 |
Alteya
Писала - не на продажу, правда, так что я любитель. Практически всё, выложенное мной на сайте - переделанные сценарии. АПД но я, если что, имела в виду не авторский и не режиссёрский сценарий как таковой, а просто сценарный стиль. 1 |
Veronika Smirnova
Так это как раз самый естественный вариант - настоящее время от третьего лица. |
Veronika Smirnova
Ну вот чтобы написать сценарий, по которому можно прямо брать и снимать, нужно много работы. Сложно это, особенно если привык к сплошному тексту. 3 |
Alteya
Сдаюсь. |
Veronika Smirnova
И? Вы точно так же могли получить неудачный текст в прошедшем. Серьезно, я не понимаю претензий именно ко времени, потому что сама пишу и то, и другое. Если текст плох, он будет плох в любом времени. Если хорош - в любом хорош. 1 |
Maggy Lu
Но при прочих равных 3-е лицо в прошедшем времени все же читается естественней. Хотя бы по сложившейся литературной традиции, раз уж про динамику такие неоднозначные мнения. 2 |
Симосэ Каяку
Да все от текста и истории в нем зависит. Нельзя так обобщать. |
То, что сценарий писать не проще, можно проследить по Роулинг
Проза очень даже читабельна, а вот сценарии к Тварям... Там не было необходимой адаптации, сложно воспринималось :( |
Maggy Lu
>>Серьезно, я не понимаю претензий именно ко времени, потому что сама пишу и то, и другое. Если текст плох, он будет плох в любом времени. Если хорош - в любом хорош. Процитирую себя. "И ещё раз хочу подчеркнуть, что дело не в литературном приёме как таковом, а в его уместности. Бывает, что настоящее можно заменить на прошедшее без ущерба для содержания, а то и на пользу. Но если без него не обойтись - тогда никаких вопросов. Знаю такие работы, и даже перечитываю их. " |
Maggy Lu
И от читателя, кстати, тоже |
Maggy Lu
Так я не отрицаю, что в каких-то случаях, прием оправдан. Но это должно чувствоваться - зачем и почему. В большинстве случаев, лично я этого не могу понять. Для интереса глянула первую главу по ссылке Alteya, честно не врубилась, зачем там настоящее время, хотя написано хорошо. Но опять таки, сравнила с ее же текстами в прошедшем времени - понравилось больше и читается легче. Видимо, я "испорчена" классической литературой :) 2 |
YellowWorld
Ну, видимо, да :) Я консервативный читатель :) |
Veronika Smirnova
А тогда я не понимаю, почему дело исключительно во времени. ) Если у автора с этим плохо, он неудачно выбрал время, оно не монтируется, то, скорее всего, это не единственная проблема текста. Просто автор еще не научился чувствовать подобные нюансы или не умеет/не хочет сделать иначе. 1 |
Maggy Lu
Да, бывает, что не единственная. Но заметить её несколько, хм, легче, чем остальные... |
Симосэ Каяку
Мм, ясно Но речь не о консервативности читателя, а способности восприятия Классическая литература, которая столь обширна, что можно найти массу работ, от которых будет щенячий восторг, а какие наоборот захочется на предисловии. И они все могут быть написаны в прошедшем времени от третьего лица :) |
YellowWorld
Так я писала "при прочих равных". Конечно мне далеко не вся классика нравится :) А способности восприятия... Это сложный момент. Вот по динамике мы тут с большинством не сошлись, например. |
Veronika Smirnova
Ну так все мы учимся. Может, через некоторое время автор сам перечитает и обфейспалмится, поняв, насколько неудачно вышло. 1 |
Думала, что никогда и ничего не писала в настоящем времени, но с изумлением осознала, что один такой крохотный миник у меня все же есть. Немного шокирована. Я знаю все, но только не себя! (с)
Я из тех, кому настоящее время кажется медленным, тягучим, лиричным. Эта концентрация на настоящем, вотпрямщас переживаемом моменте парадоксальным образом создает ощущение пребывания вне времени вообще. Тексту от первого лица оно придает доверительность, интимность, как бы включает читателя в личное пространство рассказчика. Кэдвалладер А меня давно занимает вопрос - что такого есть в повествовании от первого лица, что оно требует особого предупреждения? :) Настоящее время - прием специфический, не такой обычный и распространенный. А первое лицо - традиция давняя, почтенная, устоявшаяся. И в классической литературе, и в приключенческой, и в детской. Но раз на этот случай есть целое отдельное предупреждение - значит, многим читателям это не по душе. Интересно, почему так? 4 |
Belkina
Присоединяюсь. Тоже хочу узнать, в чём тайна первого лица. Пост, что ли, отдельный запилить. 3 |
Veronika Smirnova
А давайте, а? Ужасно интересно! 1 |
Belkina
Просто как вариант Может создаться впечатления Мэри Сью Не в смысле супер пупер персонажа, а чистая копирка с себя Я сразу оговорюсь, такие персы есть часто и от третьего лица Но со стороны фикрайтера, не читателя, у меня бывает такое чувство, что я пишу свой дневник, а не фанфик, когда от первого лица. Будто уже свои мысли транслируешь, а не героя :) Хотя читать мне такое нравится |
Belkina
Done YellowWorld А мне имитации дневников очень нравится читать. Как будто подглядываешь, куда не следует)) 1 |
Belkina
А указание POV - историческая традиция фанфикшна, причем англоязычного, которую переняли наши фикрайтеры. Чтобы читатель сразу мог понять, от чьего лица ведется повествование и не читал, например, если герой неинтересен, потому что там еще принято указывать прямо в шапке POV Вася или POV Маша. 2 |
Maggy Lu
Вот мне нравится указание именно варианта POV Перенять переняли, да не так Не просто по имени, а ещё первый, второй или третий |
Veronika Smirnova
Я не про имитации дневников, именно рассказ Говорю, что при написании возникает такое чувство, будто пишешь личный дневник |
YellowWorld
То есть это распространенное явление в фанфикшене? Когда в повествовании от первого лица проступает собственно лицо автора, а не героя? Это конечно может вызывать у читателей раздражение. Когда лицо автора им не очень интересно, а интересен герой. %) Да, когда пишешь от первого лица, такой эффект создается - искренности такой, задушевности. Но чем это плохо? Если это работает на общий замысел - здорово же. :) Не говоря о том, что искренность и задушевность могут оказаться фальшивыми, и это само по себе интересно. 1 |
Пост запилен, можно туда передислоцироваться))
https://fanfics.me/message378588 1 |
Belkina
Нет-нет, это не явление, тем более не правило Я говорила "может создаться впечатление" Взяли А из канона Б, а его мысли своими замещаем Судила с точки зрения написания А как читатель да, душевно, близко кажется)) |
YellowWorld
Получается, опять дело не в приёме, а в его исполнении. 1 |
Maggy Lu
Ага, спасибо, отчасти стало понятнее. Фанфикшен конечно живет по своим законам. И к ориджам, получается, это не относится, то есть дело не в первом лице как таковом. Но все равно не до конца понимаю: если читателю неинтересен конкретный Вася, то не все ли равно, от первого лица или от третьего написан текст про него? Достаточно просто указать Васю в шапке среди действующих лиц - и читатель пройдет мимо. |
Belkina
Не, немного разное все же. Долорес Амбридж в списке персонажей и POV Долорес Амбридж - ну принципиально разные тексты ведь получатся. 2 |
Поскольку я все проспала, то просто плюсуюсь ко всем комментами Maggy Lu
Veronika Smirnova Если для примера мой фик нужен, кину ссыль (осторожно, снейджер) |
palen
Кидайте, конечно! Я никогда не против ссылок на свойские работы, а только за)) |
Veronika Smirnova
Повторюсь, опять дело в восприятии) |
Maggy Lu
Ну... в художественном отношении - разные, да. Но для меня как для читателя разницы нет. Если Амбридж мне противна/скучна настолько, что знать про нее ничего не желаю, - не стану читать ни то ни другое. А если она мне интересна, то мне все равно, POV это или нет. Правда, тут технический момент, как я понимаю: наличие Амбридж в списке персонажей не означает, что она будет главным героем. А POV, скорее всего, именно это и означает. :) Но получается, опять же, что плох не POV как таковой, как литературный прием, а лишь неугодный читателю герой. Это прояснило мне картину. |
Belkina
Неугодный герой или, опять же, недостаточно опытный автор. Потому что именно самые простые на первый взгляд приемы, о которых мы говорим (настоящее время и POV) на поверку писать сложнее всего. 1 |
Belkina
>>наличие Амбридж в списке персонажей не означает, что она будет главным героем. А POV, скорее всего, именно это и означает. :) Не обязательно. Тот же Уилки Коллинз - "Лунный камень", "Бедная мисс Финч". Повествование ведётся от имени второстепенного персонажа, который почти не участвует в событиях. |
Veronika Smirnova
Не обязательно, да, поэтому я уточнила - "скорее всего". :) И даже если повествователь не главный герой, то, как правило, его личность бросает некий отсвет на текст. И если конкретно этот герой читателю неприятен, то отмахнуться от него будет трудно, даже если он почти не участвует в происходящем. Вот в "Лунном камне" Беттередж - персонаж выразительный и запоминающийся, хотя в события почти не вовлечен. И его обаяние украшает историю, придает ей очень характерный оттенок. 1 |
1 |
palen
Скажу, что на нашем любимом фанфиксе отвратительная читалка, и хорошо, что фик выложен и на фикбуке. Заглянула, заинтересовалась, сделала специальный сборник. Сразу три моих любимых сквика в одном флаконе - это не фунт изюму. Настоящее время, фанфик да ещё гет! Даже интересно стало)) 1 |
Veronika Smirnova
Вы герой, я б так не смогла) Хотя... Были у меня тоже удачные эксперименты со сквиками))) У меня там и оридж есть от первого лица, чтоб уж точно вас добить *злодейский смех* |
palen
Нее, от первого лица мне как раз нравится! Тем более оридж. Ссылку, плиз! (А ваш фанф меня действительно заинтересовал. В отличие от канона. Не знаю, зайдёт ли, но начало интригующее)) |