Коллекции загружаются
Литературой навеяло. #мысливслух #эроблоги #хорошаялитература
Предупреждение: мысль даже не претендует на истину. Скорее это сомнительная идея, но я зашла с ней тупик, пытаясь ее опровергнуть. Итак, это она. а не умер ли гет в художественной литературе со снятием табу на сексуальное поведение? Весь 19й век у нас, и до19й в западной литературе искрится романами с центральной любовной линией.ох, как они там все страдают! И в основе конфликта как правило невозможность двух индивидов переспать друг с другом. Зачатки свободного поведения появились в 19м веке. Программным романом я бы тут назвала "Тесс из рода Д.эрбервилей" моего любимого Гарди ( так ли важна девственность?). Потом эстафету подхватил Лоуренс во всю заговорив о женской сексуальности. Затем на ум приходит "любовница французского лейтенанта", а дальше.... А дальше я запнулась, понимая что я не могу припомнить ни одного романа с центральной любовной линией. Все. Трахаться стало можно. Страдания Карениной по невозможности развода тоже потеряли смысл. Хотя в Фиесте Хемингуэй опять оживляет тему невозможности совокупления. Впрочем, тоже самое делает и Платонов в своей самой романтической повести про временную импотенцию от любви. Но дальше что? Куда делся Роман про любовь? Или меня переклинело? На ум приходят одни Кафки, Камю да Умберты. А где же душещипательный гет?! Нет, он конечно есть и он здорово видоизменялся, в какой-то момент лихо попер эротизм ( от Бунина до Миллера). И то что написано в начале 20го века нравится мне на порядок больше 19го. Но мне кажется, или дженовая или философско-этическая сторона стала перевешивать амуры? Об этом я думаю битую половину дня, а он выдался отвратительно бездейственнвм. Я прям провалилась в свои 22, когда время тянулось, день был долог и бессмыслен. И что-то прекрасное в этом даже есть..для контраста. 6 ноября 2019
2 |
"Нет пророка в своём отечестве" :)
Запросто может оказаться, что потом шедеврами сочтут то, что сейчас не замечают за валом развлекательного ширпотреба. |
Венцеслава Каранешева, двух авторов вам с потолка буквально кто угодно в любом жанре назовет. Роберт Гэлбрейт, Камилла Лэкберг, Ю Несбё - это из живых если. Из недавно почивших в двадцатом-двадцать первом веке целый зал славы несложно составить)) Мне тут интересно другое: корифеи жанра, те же Олди, например, или Дяченко не раз и не два писали и говорили в интервью, что фэнтези - всё. Давно захлебнулся в потоках соплелыра, психопатологий и чернухи, слегка стилизованных под жанр. И мне кажется, глядя в списки новинок, что они таки правы.
|
Lasse Maja
Тут у нас, вероятно, будет лютое столкновение фломастеров. Ибо я назвала два имени, которые в общем и целом устроили вас, а вы - ни одного, которые устроили бы меня. Про отношение к детективам Роулинг уже писала выше - они максимум приличные (за исключением ужасного третьего). Остальные двое еще хуже. |
Ну и на этом, как при всяком другом упоминании фломастеров, дискуссию об оценке состояния жанра можно считать успешно похороненной))
|
Lasse Maja
Дык она с самого начала была фломастерной. Ни одного аргумента в пользу тезиса "с детективами все отлично" не прозвучало. |
Венцеслава Каранешева, аргументы типа книги пишутся, награды получают, экранизируются, пипл хавает - не аргументы в пользу тезиса? Катит только то, что устраивает вас? Сориентируйте меня в плане оценки))
|
Lasse Maja
Показать полностью
Естественно, это не аргументы. Потому что если взять эти общие критерии для оценки состояния пациента/жанра, то получится, что его состояние в принципе не меняется ни к худшему, ни к лучшему вообще никогда: книги все время пишутся, награды все время выдаются, сюжеты все время экранизируются, пипл все время хавает. Полная статика и лепота. Что, естественно, не соответствует объективной действительности, поскольку процесс, завязанный на талант ротирующегося множества людей и вкусы ротирующегося же множества людей, прямой график развития давать не может. Чтобы всерьез аргументировать, тут надо углубляться и подробно, со статистикой, разбирать колебания процентного соотношения детективных историй в киноиздательстве и на экране, тенденции изменения среднего уровня выпускаемых новинок и/или отмеченных наградами произведений разных лет, изменение в общей массе детеективных произведений процента книг/авторов, которые совершили революцию в жанре, привнеся в него нечто кардинально новое. ну и т.д. Никто из нас не аргументирует всерьез. По вашему субьективному ощущению все отлично, по моему - все довольно убого. Ничего более предметного в этом обмене ИМХО даже не мелькало :) |
Что характерно, в жанре фэнтези, в упадок которого вы верите, ибо Дьяченко, книги тоже выходят, награды получают, экранизируются и пипл хавает )))
|
Венцеслава Каранешева, какой смысл тогда речь заводить, чисто пожаловаться?)) А мне времени по жизни не хватает:Х Столько чудесных детективов и прочей роскошной прозы лежит нечитано, а я или занят, или не в состоянии...
|
Венцеслава Каранешева, Олди тоже - весьма и весьма. И Лукин еще очень даже ничего. И множество других интересных авторов, только это, если верить мастерам жанра, уже не фэнтези.
|
Lasse Maja
Эм. Вы просто (не намереваясь всерьез аргументировать) озвучили свой тезис. Полагаю, вам лучше знать, какой для вас в этом был смысл. В моем ответном озвучивании своего не аргументированного всерьез тезиса смысл был в том, что мне спонтанно захотелось его озвучить и у меня было пять минут на то. чтобы реализовать свое желание ) |