↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Климентина
30 ноября 2019
Aa Aa
#ГП #канон #не_могу_заткнуться #впечатления
#очень_много_букафф

"- А не замахнуться ли нам нам Вильяма нашего Шекспира?
- И замахнемся!" (с)

Итак, сцена в Визжащей хижине, книга третья.

Эпиграф
«У Гарри от всего услышанного стали перегреваться мозги.» (с) ГП и Узник Азкабана


Вот ппкс! Не могу возразить. В процессе прослушивания, особенно к финалу, я стала понимать, что чего-то не понимать.

Коротко основную мысль. Эта сцена неимоверно растянута (аж на три главы), и из-за этого она, на мой взгляд, неправдоподобна. Очень многие моменты притянуты за уши, логика… а что это? В этой сцене много лишних персонажей: Гарри, Рон, Гермиона и Снейп. Я вообще не поняла, зачем было вводить в эту сцену Снейпа? Чтобы лишний раз показать, что Гарри дурак?
По моему скромному мнению, Люпин, Блэк и Петтигрю – это было бы оптимально. Все остальные, особенно Снейп, затягивают действие и создают лакуны в логике происходящего.

Ради кульминационной сцены в ВЖ автор мутил воду и темнил всю книгу, заставляя Люпина говорить полуправду и выкручиваться, но не признаваться, что он был другом Джеймса, Сириуса и Питера. Из Сириуса делали страшилище, и все ради вотэтоповоротов в данной сцене.

Итак, мы имеем мутного Люпина, страшного Блэка, ненавидящего его Гарри, вырванного из контекста собственной биографии Снейпа, облезлого со страху Питера и двух ничего не понимающих друзей Гарри. Ах да! Еще разумного Живоглота. Складываем ингредиенты в Визжащую хижину, хорошо перемешиваем и смотрим, что получилось.

Знакомство Гарри и его друзей с Блэком не похоже на дружеское и не располагает к доверию от слова «вообще». Блэк всеми лапами подтверждает репутацию преступника и убийцы. Он напал на мальчиков: «…словно выстрел, прозвучал жуткий треск — нога сломалась и в ту же секунду пропала из виду.» (с) Офигенно Оо
Начало сцены обозначает отношения сторон:

«Издевательское упоминание об отце обожгло Гарри точно каленым железом. В душе поднялась кипящая ненависть, не оставившая места страху; впервые в жизни он захотел взять в руку волшебную палочку не для того, чтобы защититься, а чтобы напасть и убить.» (с)

«Но тут Блэк дотянулся до горла Гарри.
— Ну уж нет, — прошипел он. — Слишком долго я ждал...
Костлявые пальцы сжимались, Гарри задыхался, очки съехали набок.» (с)

Налицо атмосфера взаимонепонимания и ненависти. Блэк практически прямыми словами признается, что виновен в смерти Поттеров.

Вотэтоповорот №1. Профессор Люпин входит и огорошивает нас неожиданными вопросами, переглядками с Блэком и вообще, кажется, он плохой парень.
«— Это не так! — возразил Люпин. — Я не был ему другом двенадцать лет... Но теперь стал им снова... Дай мне объяснить...» (с) У него есть кнопка.
На этом моменте мы имеем два озарения: Гермионы и Люпина. В озарение Гермионы я верю, в озарение Люпина нет.
Питер визжит и вырывается

Вотэтоповорот №2 Крыса не крыса, а крыса Петтигрю. То есть это он предатель. Надо его ловить срочно! Нет, сначала мы поболтаем, а Питер любезно подождет. Длинная экспозиция.
Питер визжит и вырывается

Вотэтоповорот №3 Явление Снейпа. И что? Какой смысл в том, что он прослушал откровения Люпина, полаялся с Блэком и получил экспеллиармусом от учеников, которых защищал? Пришел поработать Пьеро, которого бьет Арлекин и всем смешно? Мне не смешно, честно.
Питер визжит и вырывается

Вотэтоповорот № 4
"— Поверь мне, — прохрипел Блэк. — Поверь, Гарри. Я не предавал Джеймса и Лили. Я бы скорее сам умер.
И Гарри поверил." (с) Гаррипоттерстайл.

"— Сам не знаю как, — медленно произнес он. — Думаю, единственной причиной, почему я не потерял рассудка, была мысль, что я невиновен." (с) Так я не понял, Блэк считал себя виновным или невиновным?
Моменты когнитивного диссонанса мод он.

Итоги сцены: мы имеем слово Питера против слова Блэка и, честно, Блэк меня не убедил. Но Гарри внезапно возлюбил Сириуса и хочет с ним жить, Гермиона по-прежнему умница, но цинична, и только Рон, да, и только Рон адекватен. Аминь.
30 ноября 2019
12 комментариев из 51 (показать все)
Климентина
watcher125
Табличку "сарказм" вижу я!
WOW, ну наконец-то! А я уж подумывал испугаться, грешным делом. ;-)
На самом деле, конечно, в каждой шутке есть доля шутки, и мой хедканон действительно относит закомплексованность и нерешительность Люпина к той позе враскоряку меж двух миров, в которую он поставлен очередным педагогическим экспериментом добрейшего директора. Можно ли к ней отнести потерю обоняния и слуха - хз. Скорее, именно к сознательным попыткам задавить природу. Что-то вроде добровольного отказа пользоваться преимуществами своей "болезни".
А улучшенное обоняние и слух в человеческой форме оборотня - это вообще канон?)
vendillion
в человеческой форме вряд ли, фанон скорее
vendillion
В фильме Скабиор (который на Гермиону поглядывал в ДС) показан обладателем хорошего нюха. В каноне этого нет, но Ро любит подчеркнуть, что кинон у неё тоже вариант канона.
Как-то так. Ну вы же знаете маму Ро)
Blumenkranz
Кинон - это не канон. Кинон - это намеренное искажение характеров героев режиссерами. В мелких деталях, но тем не менее. Более других пострадал Рон (и вы можете это наблюдать повсеместно), но и другим тоже досталось.
vendillion
Я в курсе об этой точке зрения, спасибо. Так сказать можно о любой инсценировке любого произведения. Это как разные языки, это другие средства выражения. Можете спросить уважаемую ТС про визуальный ряд как профессионала.

Насчет кинона. Дело в том, что Роулинг с самого начала сопровождала съёмки и участвовала в подборе актёров. Вы можете легко найти в сети информацию о том, как тот самый Руперт Гринт принимал участие в кастинге на роль Рона, и именно его выбрали. Естественно, каждый актёр приносит в роль что-то своё. И что-то выпускает. Это нормально. И говорить "все испортили" - просто некрасиво. Актёры погружаются в жизнь персонажей гораздо глубже, чем мы с вами. Сценаристы, дизайнеры и костюмеры подбирают детали элементов - это огромная работа. И Роулинг там тоже везде поучаствовала.

И в дальнейших интервью автор франшизы иногда ссылается на свои же фильмы, причем подчеркивает, что тот или иной элемент выбран не случайно.

И именно поэтому мы все еще зависаем в ГП.
Blumenkranz
Нет, я в курсе как работают экранизации, более того, я считаю что экранизация ГП вполне достойная получилась. Мне нравилось, когда я смотрел первый фильм в старшей школе, и с оговорками нравится сейчас. И да, конечно элементы были подобраны не случайно, ведь нужно было рассказать историю.

Проблема в том, что экранизация заменяет собою книгу, а книга как ни крути первоисточник. Фильм - это произведение по мотивам произведения, он хорош, но он точно не канон, потому что он перекраивает мотивы, и эмоции героев, хотя это полбеды. Фильмы перекраивают действия героев. И читатели восклицают: "Но как же может быть что-то кроме пая, Гарри же танцует с Гермионой в седьмой книге". И никак не объяснить, что в книге такого не было, и что эта сцена - фансервис, она специально сделана для того что бы порадовать фанатов пэйринга. И это не плохо, просто это не канон.

К чему я веду. Рассказать историю можно по разному. И каждый рассказчик приврет в одном месте, и приукрасит в другом. Если фильм сделать каноном наравне с книгой (а точнее, как я понял ваше предложение - сделать каноном саму Роулинг с ее произведениями и ответами), то это наплодит миллион противоречий. И каждый сам будет себе решать, что у него канон. Я бы все же хотел некоторой ясности. Книга первична, и имеет преимущество над фильмом в этом вопросе. Если считать отсылки Роулинг к фильму, то надо считать и отсылки Роулинг к ПД, потому что это та же Роулинг, а там тоже есть проблемы. А в книге нет ни Эммы Уотсон, ни чернокожей актрисы, которая играет Гермиону в пьесе, там это все вообще не важно.
Показать полностью
vendillion
"Рассказать историю можно по разному. И каждый рассказчик приврет в одном месте, и приукрасит в другом."
Согласна, конечно. Однако, каждый видит и выделяет для себя в качестве главных (или того, на что обращает внимание) различные вещи.
Каждый читатель книги имеет свой собственный визуальный ряд, в меру своего опыта. И фильмы, сцены фильмов часто удивляют - либо читатель переоценил, допустим, роскошь убранства, либо недооценил. (Я про адекватные и продуманные инсценировки, разумеется.)

Роулинг не могла в начале пути вообразить о своём успехе, и в какой-то момент времени ей пришлось достраивать вселенную. Однако, ФТ - тоже канон. А ведь это кинон, книги у нас нет. (Если что, я человек, считающий допы, ПД и интервью каноном по определению.)) )

Продолжая тему. Уважаемая Климентина пишет как раз эти уникальные посты про переход с кинона на канон. И подчеркивает моменты, которые в фильмах по той или иной причине не отражены.
Но мешает ли ТС знакомство с каноном в обратном порядке? По-моему, нет, но лучше ее саму дождаться.)
Blumenkranz
Да, конечно, материалы от автора имеют значимость для вселенной. И в ФТ кинон является каноном, потому что это первоисточник (кстати, книга какая-то была, но это вроде просто "справочник"). Я не против фильмов, я против искажений.

Что же касается интервью, Роулинг иногда себе противоречит, и она порою вынуждена говорить что-то, потому что у нее контракт с издательством, у нее репутация. Плюс она не во всех областях жизни хороша, например у нее проблемы с масштабированием чисел. То есть некоторая доля скептицизма при ее прочтении должна присутствовать. Это вопрос толкования канона, зыбкая почва.

И да, я сюда пришёл именно потому что мне интересен опыт перехода с кинона на канон)
vendillion
Blumenkranz
>>>Но мешает ли ТС знакомство с каноном в обратном порядке? По-моему, нет, но лучше ее саму дождаться.)
Нет, вообще не мешает) Мне интересна разница, а иногда встречается существенная разница, которая влияет на образы. Но вы оба правы, я считаю, у Роулинг и в книге полно косяков, так что разницей больше или меньше, не играет особой роли. Мне канон интересен как первоисточник.

У меня вообще смешная ситуация, потому что до кинона и канона у меня были фанфики, и кстати, первое, что я прочла вообще по гп это фик "Короткая рокировка" - слеш и снарри. Вот вообще ржака, когда я об этом вспоминаю))) У меня были глаза с тарелку ХD

У меня в голове успела сформироваться хедканонная вселенная на фиках Чернокнижницы, Делакур, Валлей, и кучи талантливых фикрайтеров. И да! Снейп уполз!
YellowWorld Онлайн
Климентина
О, я помню свое удивление, когда впервые познакомилась с книгами)) я сначала фильмы смотрела, потом фики читала, потом канон открыла)) теперь фильмы не очень заходят
YellowWorld Онлайн
vendillion
Blumenkranz
Соглашусь, что ГП фильмы они по мотивам книг, а не экранизация, ибо 700 страниц первоисточника в пару часов не впихнуть. А если вспомнить 4 книгу, то были потеряны очень важные части, так сказать характерообразующие. Это я про Гермиону, например, ее образ очень сглажен и улучшен. И потеряны ее линии про Г.А.В.Н.Э., месть Рите, недопонимание с Молли

Те же чемпионы совсем не книжные, даже внешне. Да, это сейчас про альфа самца Вкитора

Да и отношения внутри трио изменены, события. Битва в отделе тайн здорово пострадала от урезки.

Про романтику в Дарам смерти и говорить не приходится, показали танец Гермионы и Гарри (который, Роулинг чувствовала, должен был быть в фильме, угу, это я про интервью), но не показали танец Рона и Гермионы (а в вырезанных сценах оказалось, что она вообще с другим танцевала).

В общем, я тоже считаю, что фильмы слишком далеко ушли от книг в угоду сценариста, у которого были свои любимые персонажи и он их комфортил.
До выхода фильмов все обожали Рона, после - Гермиону (как сценарист и Роулинг)
Про изменение ее (и не только) образа можно даже интересное видео глянуть, про адаптационную привлекательность

https://youtu.be/mNvI6Y5nKxQ (про Грейнджер с пятой минуты)
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть