↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Парасон
18 декабря 2019
Aa Aa
#вопрос# #писательское#

Прошу прощения, если этот вопрос уже обсуждали, а я опять)

Читается какоридж. Когда такую характеристику дают фику по канону, котоый я знаю, а особенно, который люблю, для меня это минус.С большой вероятносью я встречу там лишние для сюжета детали, описания, флэшбэки, пересказы канонных событий, объяснения действий героев. Все это может быть складно и хорошо подано, но все равно будет раздражать в разной степени. Я ведь это уже знаю, зачем повторять и разжевывать?
А вот когда фик по незнакомому канону, все наоборот. То, что было минусом, становится плюсом. Но... для меня это и будет оридж, и оценивать я его буду как оридж: увлекательность сюжета, проработку героев, логику их поступков, стилистику и язык. Он может попасть в мои кинки, наконец. Но я не смогу оценить его как фик. Я не замечу изюминок, которые в хорошем фике, пусть он и "читается какоридж", есть; скорее всего, я не смогу полностью оценить комизм или трагизм некоторых моментов.
Есть ли тут какой-то компромиссный вариант? Я не вижу.

Вопрос такой: когда вы пишете фик, особенно по редкофандому, на какого читателя вы ориентируетесь? Фаната? Знакомого с каноном? Несведущего в каноне?
18 декабря 2019
16 комментариев из 19
Какоридж обычно приемлем, если это АУ. Если же это строго по канону, но с кучей ссылок или пояснений в тексте, то здесь действительно велик риск сотворить что-то тяжеловесное.
От фика всё-таки хочется именно фика, со всеми плюшками канона. Читая фик по незнакомому канону, даже видя, что все нахваливают его какориджность, я понимаю, что все равно рискую не уловить прелести некоторых деталей, известных только посвященным. Какой-то выверт сюжета, чуть более тесное знакомство с героями, какая-то совсем уж инсайдерская шутка. Или сиди и думай, чьи в тексте косяки и достоинства: это автор не дотянул или умница, или это все на совести канона.
Фик должен быть фиком, а ориджам ориджево.
Кроме конкурсов, но все равно ведь в первую очередь выискиваешь то, с чем знаком хотя бы понаслышке, хоть в какой-то мере.
Smaragd
Это часто не "лютое АУ". Это как если бы историк начал разговор с коллегой про наполеоновские войны пересказом соответствующего параграфа учебника всеобщей истории за восьмой класс.
По редкофандомам (книгам Кинга, например) я пишу для себя, потому что то, что я хочу, никто не напишет. А раз для себя, то любой дикий кроссовер или AU подойдёт
Kuroi Takara
Какоридж обычно приемлем, если это АУ
Согласна с вами. Более того, лично я очень люблю АУ с канонными характерами героев и тонкими параллелями с каноном.
Мне кажется стоит всё-таки фики писать именно для фанатов. Но сделать его таким, чтобы мимо крокодил тоже заинтересовался. Все равно попасть точно и туда и сюда не выйдет.
С другой стороны Foxita права: можно описать что-либо так, чтобы мимо понял, а фанату не показалось это навязчивым.
На Редкой Птице читала большинство фиков какориджи, и было больше тех, что зашли, чем тех, что были совсем непонятны.
На отзывфесте попался шикарный макси по канону Капитана Блада (о котором я ничего не знала) и это был шикарный текст (он шикарным оказался и для тех и для других).
Парасон
Kuroi Takara
Согласна с вами. Более того, лично я очень люблю АУ с канонными характерами героев и тонкими параллелями с каноном.
Это очень изящно в умелых руках, сама такое люблю. Ведь если герои на себя не похожи, ничего толком от канона нет, то зачем? Нагреть руки за счёт узнаваемых имён?
Li Snake
Бывает и так, я не спорю)) но с эгоистичной фанатской позиции мне нравятся фики, написанные для упоротых фанатов))
Для конкурса детали можно дописать, после - выкинуть:) Либо писать и надеяться, что найдутся знатоки, но опыт показывает, что маловероятно.
В последний год стараюсь писать на двух уровнях. Знатокам канона бонусы подтекстные, а незнакомым сюжет и герои. Но насколько получается — хороший вопрос :)
Silentiumsilence
Вот это уже компромиссный вариант - писать, а потом выкинуть)
Парасон
Ну мне не жалко. Все равно после конкурса работу посмотрят только знакомые с фандомом.
какоридж - новое слово
Ну, по мне так "какоридж" - не бинарное понятие, а скорее шкала. Насколько какоридж? В какой-то степени элементы какориджевости будут встречаться почти в любом фике, если только он не состоит из сплошного диалога а-ля сценарий театральной постановки, без каких бы там ни было пояснений, и только досконально знающий персонажей и сеттинг сможет хоть как-то разобраться, что вообще происходит.

По-моему тут довольно тонкий баланс, и он сильно разнится в зависимости от фандома - и не только от его популярности. В любом случае, даже если мы берем известного большинству персонажа, мы всего лишь заимствуем его шаблон - а точнее, свое представление об этом шаблоне, чтобы на его основе создать свою вариацию (произвольной степени ООСности). Но чаще всего мы не можем рассчитывать, что у каждого читателя, даже знакомого с каноном, будет ровно такое же представление о персонаже, как у автора.

Вопрос только в том, до какой степени разъяснять, вероятно, уже известное многим? По-моему, во многих случаях даже в какориджах на редкофандомы можно опустить из вида большую часть сеттинга, и описать только критическую для понимания его часть. Скажем, если пишем какоридж о Гаррепоттере, и речь не о многотомном макси, затрагивающем все аспекты сеттинга, а в центре действия 3-4 персонажа и какой-то отрезок мира - ну, не помешает хоть вкратце рассказать об этих затронутых аспектах мира, при этом стараясь не тратить лишние килобайты на описания того, что для сюжета не слишком критично.

Вот, допустим, я честно уже почти ничего не помню из сеттинга ГП, кроме самых основ и каких-то смутных ассоциаций десятилетней давности. Читать те же конкурсные ГП работы я обычно не берусь, хотя редко- и даже не очень редкофандомы читаю спокойно. Потому что авторы ГП фиков имеют обыкновение предполагать, что чуть менее, чем каждый читатель будет держать в памяти все содержание википедии по ГП-версу. Что он вспомнит названия всех улиц и топонимов, имена эпизодических персонажей вплоть до внучатых племянников прадедушки Уизли, и конечно же не забудет, что Снейп ел на обед в хронологической последовательности с самого рождения.

И когда какая-то глубоко-фандомная штука подается в тексте как сама-собой разумеющая, и при этом становится сюжетообразующей, но никак вообще не поясняется - ну как бэ не очень оно универсально читается, по-моему))
Показать полностью
Хэлен
А что это за кроссовер от КНС, подскажите, пожалуйста.

Silentiumsilence
Ну мне не жалко. Все равно после конкурса работу посмотрят только знакомые с фандомом.
Но ведь это столько дополнилельных усилий - написать, а потом убрать)
Hitoris
. В какой-то степени элементы какориджевости будут встречаться почти в любом фике.

В любом случае, даже если мы берем известного большинству персонажа, мы всего лишь заимствуем его шаблон - а точнее, свое представление об этом шаблоне, чтобы на его основе создать свою вариацию (произвольной степени ООСности).
Это так, но на это скидка делается априори. И, мне кажется, даже сильный ООС не гарантирует, что фанфик будет читаться какоридж, нужны и другие составляющие.
Вы стараетесь найти баланс, правильно я поняла?

авторы ГП фиков имеют обыкновение предполагать, что чуть менее, чем каждый читатель будет держать в памяти все содержание википедии по ГП-версу
У ГП-авторов исключительное положение) Огромная аудитория, читатели - от фанатов до просто посмотревших фильмы(возможно, и не все). Всегда найдется своя ниша.
Хэлен
Вам так не понравился Книжный магазин Блэка?)) Он, правда, очень спецефический))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть