↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
maredentro
25 января 2020
Aa Aa
#средиземье #толкин #вк #читательское
Перечитывала тут третью книгу Властелина колец и ловила себя на странной двойственности...
Очень люблю светлых героев ВК и глубоко восхищаюсь Фродо с Сэмом, они же реально совершили какой-то невероятный подвиг... Поэтому очень сильно им сопереживала.
И в то же время...
Не могла не думать о том: и как там Гортхауэр? Ну нафига ж ему вообще такая большая война? И что поделывает Тхури? (ой, это уже из другого фика, но въедливый такой фанон :) ) И за Хэлкара (Короля Чародея) было обидно, как же он так подставился. Или и в правду усталость пришла и достало это бессмертие?.. И почему все же назгулы оказались так неэффективны в поиске кольца?.. Могло ли это все быть большой инсценировкой?.. Ведь в результате власть трех колец закончилась, и эльфы ушли из Средиземья... А Саурон-Гортхауэр-Майрон (не могу выбрать из хэдканонов :) ) остался. И что-то дальше будет...
Слушайте, а еще, может кто подскажет, в чем истоки Гэндальф-гадства? В отличие от Дамбигадства - не понимаю. Он ведет себя абсолютно в соответствии с заданными условиями мира и собственной природы ) Поэтому в отличие от Дамби, Гэндальф мне симпатичен :)
25 января 2020
20 комментариев из 70 (показать все)
Собственно говоря, "с оговорками" - это и об этом тоже. Помнится, и в каноне звучит мысль, что не все в Хараде поддались Злу. Но насчёт народов... Человеческие - да, целиком ни на одну сторону записывать нельзя, поправка принимается. Но в "хороших орков" все равно не верю.

Насчёт агитки и Мордора - тут есть, о чем подумать. Но не могу исключать, что морок и умение вешать лапшу на уши могут кого-нибудь заставить увидеть и в канонном Мордоре прекрасную страну.
П_Пашкевич
Ну кстати в Хоббите же упоминалось, что дескать гоблины не всегда совсем уж ублюдки, и некоторые из гномов их даже нанимали. Правда конечно это Хоббит, и такие вещи в нём всерьёз имхо воспринимать нельзя, а то придётся воспринимать и троллей с волшебными говорящими кошельками (и зачем троллю деньги ещё) и гномов отправившихся через опасные места в логово к дракону и не взявших никакого оружия кроме ножей и вот всё такое
ЧКА - для меня сауронова агитка вроде тех, которые он наверняка использовал в Нуменоре :)
Я, когда читал, думал, что примерно так и должен видеть мир окончательно безумный Моргот.
А мне вот Углука даже немного жалко было.(
П_Пашкевич
Собственно говоря, "с оговорками" - это и об этом тоже. Помнится, и в каноне звучит мысль, что не все в Хараде поддались Злу. Но насчёт народов... Человеческие - да, целиком ни на одну сторону записывать нельзя, поправка принимается. Но в "хороших орков" все равно не верю.

Насчёт агитки и Мордора - тут есть, о чем подумать. Но не могу исключать, что морок и умение вешать лапшу на уши могут кого-нибудь заставить увидеть и в канонном Мордоре прекрасную страну.

По первому пункту промолчу, ибо уж больно у меня другой хэдканон.
По второму - не могу себе представить, слишком разные картинки ))
watcher125
Я, когда читал, думал, что примерно так и должен видеть мир окончательно безумный Моргот.

Ой. Чего-то мне его прям жалко в таком случае... и надо бы его к Эру на излечение :) А не в ошейник и за грань мира...
maredentro
Ну, там если внимательно перечитать сцену Творения, то идея о безумии Зла напрашивается.
watcher125
А можно конкретнее, что именно наталкивает на такую мысль? )
maredentro
Описание самой музыки Мелькора. Хаос же:
Некоторые из этих помыслов и вплел он теперь в свою музыку – и сей­час же вкруг него начался разлад, и многие, что пели рядом с ним, сникли, разум их смутился, и мелодии стихли; а некоторые стали вторить его му­зыке и изменили свои помыслы. Тогда Диссонанс Мелькора разросся, и прежние мелодии потонули в море бурлящих звуков, но Илуватар все сидел и внимал, покуда не стало казаться, что трон его высится в сердце яря­щейся бури, точно темные волны борются друг с другом в бесконечном не­утихающем гневе.
И, нако­нец, стало казаться, что две музыки звучат одновременно пред троном Илу­ватара, и были они совершенно различны. Одна была широка, глубока и прекрасна, но медленна и исполнена неизмеримой скорби, из которой и ис­ходила главная ее красота. Другая достигла теперь единства в себе самой; но была она громкой, блестящей, пустой и бесконечно повторяющейся; но гармонии в ней все же было мало – скорее звенящий унисон множества труб, резкий и неприятный – и составленный всего из нескольких нот. И он тщился заглушить другую музыку неистовством своего голоса – но самые победные звуки его вплетались, захваченные ею, в ее скорбный узор.
Идея подчинить и использовать энергию хаоса не нова. Профессор мог в очередной раз наблюдать ее воплощение в триумфальном шествии джаза, например. И что-то мне говорит, что "все эти новомодные веяния" он терпеть не мог. ;-) А уж, что он мог подумать про рок вообще и наиболее "темные" его направления...
И, при всей моей любви к этой идее, глядя на печальные судьбы самых талантливых
многих ее адептов, таки приходится признать, что не так уж он в своем ее неприятии был неправ.
Показать полностью
Еще в те времена Мелькор изобрёл джазовую импровизацию, гранж и дет метал.
watcher125
Хм. Ну, во-первых, хоть убейте, ну как же можно воспринимать историю сотворения буквально? Это же попытка объяснить словами нечто неописуемое. Поэтому делать выводы о безумии Мелькора - ну такое... О гордыне еще, наверное, можно сделать вывод )) И о жажде творить, кстати. И о смелости идти наперекор всем, ну простите )
Во-вторых, я не особо люблю джаз... но вот рок нежно и трепетно люблю в самых разных ипостасях. Про Профессора я поняла, он мог новомодные веяния не любить, и поэтому именно так написать про Айнулиндале... Но... тут это опять же говорит о возможности разных точек зрения. Ну вот кто ж сказал, что диссонанс - это всегда плохо? :) А хаос... Ну как бы все хорошо в меру. Абсолютный порядок и абсолютный хаос одинаково плохи.
maredentro
Абсолютный порядок и абсолютный хаос одинаково плохи.
О, как мы когда-то это обсуждали с Belkina и другими читателями ее "Действующих лиц"! Так кстати тогда пришелся образ Снежной Королевы!
maredentro
watcher125
Хм. Ну, во-первых, хоть убейте, ну как же можно воспринимать историю сотворения буквально? Это же попытка объяснить словами нечто неописуемое.
А кто велит воспринимать ее буквально. Но раз уж Профессор использует эту терминологию, он тем самым дает и нам право право использовать этот язык для собственных логических построений.
Поэтому делать выводы о безумии Мелькора - ну такое... О гордыне еще, наверное, можно делать вывод )) И о жажде творить, кстати. И о смелости идти наперекор всем, ну простите )
Когда я пытаюсь делать какие-то выводы о музыке творения, если я хочу остаться в рамках канона, я должен постараться максимально отбросить свои предтавления о том, что такое хорошо, и что такое плохо в музыке вообще и постараться максимально проникнуться тз самого Толкиена, благо возможность это сделать есть. В противном случае получится очередной Перумов, Ниенна и прочие знатоки того, "как оно было на самом деле". Что меня не устает поражать во вселенной Толкиена, так это с каким изяществом она ставит на свои места всех этих псевдотворцов wannbe Мелькоров.
Во-вторых, я не особо люблю джаз... но вот рок нежно и трепетно люблю в самых разных ипостасях.
Аналогично, ВНЕЗАПНО. Что от этого меняется в мире Арды ?
Ну вот кто ж сказал, что диссонанс - это всегда плохо? :) А хаос... Ну как бы все хорошо в меру. Абсолютный порядок и абсолютный хаос одинаково плохи.
Это - современная, не побоюсь этого слова, водолейная точка зрения, возникшая под влиянием восточной (скорее всего индийской) мистики. При всей ее симпатичности современному человеку, мы точно знаем, что Толкиену она была чужда.
Показать полностью
watcher125
С другой стороны, как ты не пытайся, воспринимать всё равно же через себя будешь, даже понимая что автор имел ввиду. В особо запущенных случаях наверное и появляются ЧКА всякие, хех.
Когда я пытаюсь делать какие-то выводы о музыке творения, если я хочу остаться в рамках канона, я должен постараться максимально отбросить свои предтавления о том, что такое хорошо, и что такое плохо в музыке вообще и постараться максимально проникнуться тз самого Толкиена, благо возможность это сделать есть. В противном случае получится очередной Перумов, Ниенна и прочие знатоки того, "как оно было на самом деле". Что меня не устает поражать во вселенной Толкиена, так это с каким изяществом она ставит на свои места всех этих псевдотворцов wannbe Мелькоров.

Поняла вашу точку зрения, но сама придерживаюсь абсолютно другой. Мнение и отношение автора, несомненно, важно и интересно, но для меня вовсе не определяюще. Это же не догма! Важно не то, что хотел сказать автор, а что он действительно сказал, и какие чувства и мысли он вызвал. У каждого конкретного читателя )
И я как раз очень склонна к тому, чтобы думать о том, как оно было на самом деле :) Потому что в любой мир, который становится любимым, вживаюсь... У Сильма, к тому же, напрямую заявлен внутренний автор, который излагает события с определенной точки зрения.

Гилвуд Фишер
watcher125
С другой стороны, как ты не пытайся, воспринимать всё равно же через себя будешь, даже понимая что автор имел ввиду. В особо запущенных случаях наверное и появляются ЧКА всякие, хех.

Согласна. Но не вижу ничего плохого в ЧКА, как в факте, предполагаю, что авторы как раз приняли этот мир очень близко к сердцу и написали свое видение. И, кстати, на базе ЧКА тоже много всего уже написано )))
Показать полностью
П_Пашкевич
maredentro
О, как мы когда-то это обсуждали с Belkina и другими читателями ее "Действующих лиц"! Так кстати тогда пришелся образ Снежной Королевы!

Не знаю такого произведения, но тема же одна из вечных )))
Мне-то сразу вспоминаются Хроники Амбера, которые тоже очень люблю...
maredentro
"Действующие лица" - очень славная серия ориджей в жанре "городского фэнтези", написанная Белкиной и сама по себе к вселенной Толкина отношения не имеющая. Но вопросы Добра и Зла, Созидания и Хаоса там поднимались весьма основательно - и с юмором, и всерьез.
maredentro
Хз, я наверное тоже не против того чтобы ЧКА существовало, но я его вот вообще ниасилил. Причём (ха ха) за совершенно оскорбительно сопливый образ Моргота емнип. Чёт мне кажется в Ангбанде за такое творчество в котле сварили бы или скормили каким нибудь тварям.
До всяких злодейств со стороны светлых я даже блин не дочитал кажется
Гилвуд Фишер
Я тоже ниасилила, уже писала в этом треде выше ))) Не люблю страдашки и красивости.
Но самая идея вовсе не плоха, и по фактам интересно - Лаан Гэлломэ, Аст Ахэ и т.д. Я кучу фиков уже по ЧКА читала, которые читаются гораздо легче и приятнее, чем оригинал )))
А про то, как бы отреагировали в Ангбанде - был ржачный фик https://ficbook.net/readfic/820070 :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть