↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
grey_area
17 февраля 2020
Aa Aa
Подруга дала послушать песню, где такой припев:

Зависит всё, что в мире есть
От поднебесной выси
Но наша честь, но наша честь
От нас одних зависит!


С точки зрения формальной логики эти два утверждения в совокупности означают: "Нашей чести в мире нет".
17 февраля 2020
13 комментариев
фигасе вы древность откопали...
не знаю, я всегда понимал так, что исправить все несправедливости мира ты не можешь, а вот сохранить в нём себя - вполне.

с волками жить - не по-волчьи выть, в общем.
Мольфар Онлайн
Встречал как-то формально-логичное утверждение, про невозможность доказать существование Бога. Дескать, если он создал мир, то сам находится вне его, следовательно, обнаружить его средствами, которые имеются внутри мира, невозможно.
Я это к чему. Приведённое стихотворение схожим образом возводит честь в абсолют. Как что-то, существующее вне мира, подобно платоновским "чистым идеям". Достаточно смело и красиво построено.
Идеализм, в частности стоицизм (в этом он идеалистичен, рассматривая человека как деятеля) формально неверен только при принятии аксиоматики объективного мира и, как следствие, отсутствия свободы воли.
Почему? Ясно же, что данные строчки из песни означают по сути - "Зависит все, что в мире есть от поднебесной выси, кроме нашей чести". А вообще интересно, что возможно и другое объяснение:
1. Бог предопределяет всё, но не в смысле конечного итога, а в смысле всего существующего в том, как оно существует, кроме модальностей (направленности воли).
2. Честь как абстрактное понятие, расшифровываемое действиями личности, находится в области воли сотворенных существ и следовательно следовать ей или нет, зависит от самого существа.

P.S. Песня, кстати из советского многосерийного к/ф "Три мушкетера". Обожаю этот фильм.
Тыквик
"Благородная смерть — это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его."
Heinrich Kramer Онлайн
"я просто выполнял приказ" щас уже не прокатывает, могут таки назначить крайним
или не назначить
от политической ситуации зависит
Heinrich Kramer
"И я солдат, и я герой,
И я железный рыцарь.
Но почему-то хочется
Сквозь землю провалиться."
Душа человеческая может быть уже тогда испугалась дерзаний!

(Не дерзание ли увело прародителей из Эдема?)

Душа человеческая тогда уже стала ограничивать свою свободу. (Не свобода ли заставила Еву поддаться искушению?)

Душа человеческая отреклась от выбора? (Выбирают только падение, только отречение. Добродетель же призывают к неподвижному пребыванию во вчерашнем дне, к блюдению, к памяти, к ожиданию).

Так начинался унылый, будничный, однообразный путь падшего человечества. И это длилось века.

Изредка эти сумерки прорезались молнией. Бог нарушал своё вековое молчание. В добровольно выбранное рабство и окаменение врывался голос Божией трубы, пророки звали мир из его окостенения к новому пламени, они говорили о гневе Божием и об огне, который сожжет мир, по сути, они вновь и вновь призывали мир к выбору и свободе!

Пророков побивали камнями.

Отчего? Разве не отблеск утраченного рая и не заря грядущего обетования сияли на них? Разве не об этом стенало и мучилось человечество? Не во имя ли этого соблюдались законы? Не для этого ли приносились жертвы… Почему же пророков забивали?

Потому что человечество научилось бояться свободы, оно знало куда эта свобода привела его, чувствовало заранее, что при свободе выбора оно или пойдёт за пророками или опустится в последнюю бездну. Нет, уж лучше не рисковать, не пробовать, не искушаться, не соблазняться. Должное отмерено. Десятина мяты даётся храму и на этом пути пусть много не достигнешь, но зато ничем не рискуешь. Неподвижность гарантировала от новых потрясений, от катастроф, от трагических сдвигов. Она гарантировала и от освобождения, и от расплавления, — а так всё же спокойнее, лучше, прочнее.

Мир медленно погружался в сумерки.

Уже слагал свои вопли тоски и безнадежности Экклезиаст. Ветер возвращался на круги свои и уныние подстерегало человеческие сердца. Никто не верил, что близится утро. И пророки молчали.

Посреди Народа Божьего, повторявшего слова Экклезиаста, крепкими дубами, несокрушимыми твердынями высились блюстители его правды, хранители законов и каждой его буквы — книжники, законники и фарисеи.

Человек изменит, — но закон не изменит!

Человеческая душа превратна, — буква неподвижна!

А потому буква (и запятая)* — выше души, а суббота выше человека.
Показать полностью
Так как философия у нас занята сведением непонятной херни к логически непротиворечивым системам, прибегнем к ней.
Есть такие базовые понятия философии как материя и дух, которые друг другу противопоставляются: что не материя, то дух, что не дух, то материя, по крайней мере, века до 18, вроде, так было. Что-то, что есть и наличествует - относится к материальным объектам. Честь - объект нематериальный, а значит, духовный. Противоречия нет.
Так что, не вешать нос, гардемарины!
Scaverius
Ясно, что автор это ИМЕЛ В ВИДУ, но в тексте песни слова "кроме" нет, и получилось, что из первого правила исключений нет вообще.
grey_area
Скорее "наша честь находится вне мира"
My friend was killed right after he bought a new smartphone.
Well, at least he died with Honor.
Все гораздо проще. "Мы" тождественны "небесной выси".
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть