↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
vendillion
28 апреля 2020
Aa Aa
#гп #луна_лавгуд

Я тут не так давно грозился рассказать о своем любимом персонаже ГП, и я кажется созрел. Я видел себе это в виде какой-то статьи, с ссылками на параграфы канона, но потом мне стало, понятное дело лень. К тому же, при такой детальной подготовке может создаться впечатление статьи или научной работы. Для меня же важно поделиться впечатлениями, то есть в первую очередь хэдканонным образом Луны Лавгуд, который у меня возникает при прочтении канона. Возможно, он будет недостаточно каноничен, я приму это стойко, и буду этот образ совершенствовать. Тем не менее, это длиннопост.

Итак, начнем с главного. Луна - какая она? Как ее можно охарактеризовать одним словом, что является ее опорным качеством, от которого строится ее характер и образ? Подумайте над этим секунд двадцать. Так вот, главная черта Луны - одиночество. Главная ее драма в книге - это попытки перестать быть одинокой.

Мы не знаем из канона ничего о Луне до пятой книге, кроме мелькнувшей фамилии в Кубке Огня, так что детство персонажа остается загадкой. Мы знаем, что у нее умерла мама, когда ей было девять. Неизвестно, подействовала ли на нее так смерть матери, что она сломалась и ушла в себя. Мне кажется, что судя по отцу Луны, там вся семья была и есть немного от Льюиса Кэррола. То есть Луна получила свое одиночество еще до смерти матери, а после оно только усугубилось. Увлеченные люди, фрики, которые конечно любят свою малышку, но вот прямо сейчас им не до ребенка. Потому что журнал, эксперимент, экспедиция, важная встреча - миллион уважительных причин. И они тоже одиноки, они есть друг у друга, а вокруг - вакуум. И где-то между вакуумом и ними - дочь. Неудивительно, что социализацией у Луны некоторые проблемы. Она просто не получила воспитания в аспекте общепринятых вещей, по крайней мере до конца.

Главное действие Луны в каноне - это попытки завести друзей. Конечно - не просто друзей, а понимающих и разделяющих ее взгляды друзей. Если вам что-то нравится - вы обычно об этом говорите и ждете реакции - кто отзовется. Чтобы понять, кто смотрел тот же фильм или читал ту же книгу, вы цитируете ее и смотрите за реакцией. И потом вы рады тому, что кто-то улыбнулся цитате, вы знаете о чем поговорить с этим человеком. Так же поступает и Луна, только говорит она о несколько более экзотичных вещах. И ей никто не отвечает. Никто не читал ее фантазий. И ей от этого грустно. Собственно, возникает синергия. Чем дольше Луна не получает ответа на неуклюжие попытки подружиться, тем больше она себе придумывает друзей (фантазии - безопасное и комфортное место, где могут существовать герои-любовники, а могут - морщерогие кизляки). Чем проработаннее фантазии, тем меньше шанс найти настоящих, реальных друзей, и так далее.

Луна скорее всего знает, где-то в глубине души, что не все ее фантазии настоящие. Но она бежит от этого знания, потому что оно опрокидывает ее мир, оставляет наедине с проблемами, оставляет в в полнейшем одиночестве. И самое главное - делает несчастной. Луна несчастна прямо сейчас, пока вы читаете эти строки. И спасают ее только удивительные истории и воображаемые друзья.

Луна очень хорошо обращается с животными. И это просто - животные чувствуют обращение, но не понимает слова. Животные, в том числе волшебные - хорошие друзья Луны. Она чувствует от них эмоциональный отклик, как мурлыканье от котенка. Так что, Луна в этом плане - совсем как Алиса Селезнева - не делает разницы между человеком и животным. Животные - это ее настоящие друзья.

Кстати, не исключено, что Луна - вегетарианец. Не потому что это еще одна модная фриковская штука, а потому что она не может есть то, с чем можно было подружиться.

Луна защищает не столько свои теории и фантазии, сколько своих друзей. Поскольку это для нее столп мира, она например защищает (говоря при этом сердитым тоном) Квибблер, журнал своего отца. Защищает существование диковинных животных. И уже гораздо меньше защищает теории об армии гелиопатов или там запекании гоблинов в пирогах. Отрицание таких теорий не задевает ее друзей.

Можно отметить, что она случайно стыдит героев фразами "как будто бы мы друзья" или "Меня никто еще не приглашал по-дружески" в шестой книге. Эти фразы конечно кажутся очень меткими, но Луна их не подбирала. За ними кроется совсем простое объяснение. У Луны нет друзей в каноне. Ни одного человека. Даже после Отдела Тайн. Даже после смерти Дамблдора, и даже после Малфой-мэнора. Никого. Рисунки в комнате Луны, показанные нам в седьмой книге, это рисунки воображаемых друзей, которыми становятся Гарри, Рон, Невилл, Джинни и Гермиона. На самом деле, главные герои книги постоянно забывают о Луне, не интересуются ее делами, не делятся с нею информацией, не поздравляют с Рождеством. Они просто приятели. Именно поэтому в частности, Луна - одинока. И даже на свадьбе Билла, куда положено приглашать приятелей - Луна одинока среди всех гостей. И Рон, который восхищается ею в этом эпизоде, не подходит потанцевать с нею. Никто не подходит. Она танцует одна. Вспомните себя подростком - это было бы не просто, танцевать одному.

Вот мы и добираемся до шипперства. Сам я не шиппер, но поговорить-то об этом можно. Логично, что в каноне Луна с таким одиночеством не могла никак выйти замуж за упомянутого в книге персонажа. Рольф Скамандер скорее всего был придуман как нейтральный персонаж, который мог бы любить животных не просто так, а символично. Если бы у Хагрида был бы внук, то они могли бы сойтись. Или скажем внучатый племянник профессора Кэттлберна. В общем, отсюда можно сделать вывод - парой для Луны может стать только тот, кто будет любить ее друзей. А поскольку настоящих друзей у Луны нет, воображаемых любить сложно - остаются животные. И кстати, это произошло куда позже окончания школы. Если вы работает с животными вместе, то вам некогда обсуждать мозгошмыги. И это важно - Луна не простит вам насмехательства над мозгошмыгами. Если пэйрить Луну в школе, то ее пара должна искренне и не снисходительно принимать закидоны Луны за чистую монету. Как только Луна почувствует фальшь - это будет удар для нее. Она упадет в бездну отчаяния и не вернется оттуда.

Кстати, Луна легко фемслешится. Отношение к ее друзьям для Луны гораздо важнее пола партнера. Как только она встретит человека, который будет искренне ей верить (по ее мнению) - она захочет сблизиться с ним.

Ну и наконец, немного очистки от фанона.

Луна не притворяется. Она действительно такая, какая она есть, в каноне сложно найти персонажа, который был бы более самим собою, чем Луна. Притворяющаяся Луна - это вот прямо очень Слизерин, и теория заговора почище гелиопатов.

У Луны действительно не все в порядке с головой. Но это не значит, что она опасный псих, что она подвержена резким перепадам настроения или беспричинным реакциям. У нее весьма стабильное состояние, хотя и не самое лучшее.

Луна не стремиться нести свою чушь в массы. Она так ищет единомышленников. Она не проповедует, не ищет паству или сцену, не несет истину. Постоянное упоминание фричества Луны неуместно так же, как неуместно постоянное называние Малфоя хорьком. Ну то есть один раз за фик, в определенный правильный момент можно, но можно и обойтись. Мы все знаем, что Луна фрик, убавьте градус, она не настолько фрик.

У Луны в каноне действительно особое выражение глаз и тембр голоса. Но в минуты, когда она перестает быть расслабленной (например в первой же ее сцене в поезде, когда оскорбляют журнал ее отца), это все теряется. Луна мечтательна, когда чувствует себя в безопасности.

И да, мне тоже совершенно непонятно, почему Гарри назвал дочь Лили Луна. Вероятно потому что Гермионой ее называть пошло, на Джинни он женился, а следующий по важности для него кандидат почему-то уже Луна. Не похоже! Видимо они сблизились после школы, потому что по канону Лили Минерва или Лили Молли были бы куда более уместными.
28 апреля 2020
6 комментариев
Очень симпатичный хедканон.
Особенно про одиночество плюсую. Мне кажется, оно и правда в Луне подчеркнуто.
Savakka Онлайн
Луна фестралов видит, мама не просто умерла, она у неё на глазах умерла
Не стесняйтесь оформить это размышление в разделе "Статья". В блогах оно канет в лету.

следующий по важности для него кандидат почему-то уже Луна.
Не "почему-то".
Все абсолютно логично.
Дело в том, что ГП выводит ее в число самых близких еще в 7книге канона. По своему обыкновению, он не размышляет "почему", он подает это как факт:
...но никого из тех, кто был ему дорог, Гарри не увидел. Ни Гермионы, ни Рона, Джинни или еще кого-нибудь из Уизли, ни Полумны. Ему казалось, что он отдал бы все время, которое у него еще оставалось, за возможность взглянуть на них в последний раз.
Так что, ориентируясь на канонное неумение ГП анализировать свои чувства (см. приезд в Хогвартс в 6-й книге), отсюда два шага до собственно шиперства.;)
+ к статье.
Себе в коллекцию, конечно, пост добавлю, но это вполне можно оформить как статью.
Отличный у Вас хэдканон, без всякой фанонной шелухи! Соглашусь с предыдущими ораторами: статья была бы к месту.
Afarran
Да. Под каждым словом подпишусь.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть