↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
П_Пашкевич
1 июня 2020
Aa Aa
Дурацкое состояние. Навалился лютый #неписец. Вторая неделя пошла, как я "работаю" над 32-й главой макси - и не написал и четверти страницы. А осталось-то - две главы, интерлюдия и эпилог!

Дайте какой-нибудь стимул, помогите поймать вдоху, а! :)
1 июня 2020
27 комментариев из 36
Jin Bee
Да у меня уже замыслы на новое есть. И даже понятна канва событий этой главы. А пишется какое-то несвязное косноязычие.
Belkina
А попробую накидать куски с пропусками! Точно! А потом попробую их сцепить вместе. Может, и распишусь!
Aila Darley
Stasya R
Не переживайте, макси тоже вас боится.
У меня все написанные на данный момент работы писались на конкурсы. И всегда так получалось, что работа начинала писаться в предпоследний-последний день. При том, что общая концепция и подробный продуманный план могли быть готовы ещё за месяц до дедлайна. Так что лично мне помогает расписаться именно наличие некой даты сдачи работы.

Попробуйте и Вы поставить себе какой-нибудь, чисто символический дедлайн. Например, дописать всю работу до летнего солнцестояния. В этом году оно будет 20 июня. Мне кажется, что вполне подходящая дата на роль символического дедлайна))
WMR
Неплохая идея. Правда, 20 июня для предполагаемого объема и моего темпа - это заведомо провальная дата. Возьму-ка я за ориентир 15 июля - примерную середину календарного лета!
П_Пашкевич
Тоже можно))
WMR
А вообще кошмар. Уже идея следующего макси созревает вплоть до деталей, вплоть до попытки переговоров о совместной работе, - а эта тормознулась. Нет, сегодня я все-таки продвинулся: три четверти страницы уже есть. Но все равно мало.
Понимаю и сочувствую. Я так главу уже почти месяц пишу. И вроде, есть, про что писать, но, когда садишься, все мысли разлетаются(((
Сетти
Вчера довел "сплошной" фрагмент почти до страницы и еще написал кусочек для "вставить потом". Но, как показывает опыт, это еще может оказаться далеко не окончательный текст.
Вот так и с этой главой: полдня убил, по-моему, на описание, извиняюсь, филейных частей двух лошадей, тащивших повозку (а остального изнутри фургона не видно), а потом этот абзац еще стер полностью: не вписался в остальное, оказался ненужным. А потом на меня с упреком смотрели лошади со страницы какого-то сайта, посвященного их мастям: что же ты, автор, писал-писал про наши крупы и хвосты, обнадеживал их увековечиванием - и всё снес, всё удалил?

А еще на АТ словил замечание на ту же "лошадиную" тему: а могли ли вообще бродячие артисты обзавестись повозкой во времена, когда Западный Рим уже развалился, а новые государства еще не укрепились, когда разбойников повстречать было куда проще, чем хорошую дорогу? Аж в реале это обсуждал потом, вроде, порешили, что могли, - а все равно червячок сомнения остался и отравляет дальнейшую работу.
П_Пашкевич
Я смогла написать половину главы, разбавив её небольшой стычкой и дракой. А теперь нужно довести всё это до логического конца, но описание локации и технические детали (которые ещё нужно проверить) меня убивают...
Сетти
У меня сцена боя на мечах заморожена, несмотря на просмотренный видеоматериал и бурное обсуждение здесь. Тоже после обсуждения на АТ: два человека "в теме" вынесли полярно несовпадающие вердикты относительно пригодности аварского палаша 7 века для пешего боя. И все равно эту сцену (в отличие от описания лошадиных задов) придется размораживать в следующей главе: без нее не завершить одну из сюжетных линий.
П_Пашкевич
Да, сложно писать то, чего не знаешь или знаешь только по картинкам и роликам...
Сетти
Ага :( Приходится въезжать в тему, но без "поводыря", авторитету которого доверяешь, тут невозможно. В идеале надо это всё смотреть хотя бы у реконструкторов (ха, как будто они ошибаться не могут?), но это же на полноценное погружение придется потратить массу времени, а его нет. А тем таких много: и фехтование, и мифология, и, если так можно выразиться, историческое ландшафтоведение. Уже два раза по-крупному прокалывался с легендами и мифами: принимал новодел за древнее. В одном случае, по счастью , заблуждение было развенчано своевременно, во втором же пришлось подправлять уже выложенную главу - и еще повезло, что это не повлияло на сюжет. Зато какой вкусный образ пошёл лесом, был беспощадно снесен! :(.
П_Пашкевич
Вот так и получается, что настоящий писатель нифига не бездельник, а упорный трудяга, который перелопачивает тонны информации в поисках нужной
Сетти
И даже писатель самодеятельный - тоже :)
Ну, так отсюда и темп даже в отсутствие "неписца" у меня так себе. Макси скоро трёхлетний юбилей справит в статусе впроцессника (жаль, точную дату не сохранил!)
В прошлом было писать проще - столько умников из интернета не было.
Jin Bee
Ну, тут же еще и от жанра зависит: если это легкая фантастика в духе "Алисы" Булычева, там можно в ответ на любые замечания по матчасти слать далеко-далеко. А когда ты пишешь нечто "твердое", будь то НФ, будь то АИ (а я свой макси считаю не то что бы совсем "твердым", но на стыке этих жанров), то надо соответствовать. Другое дело, что критики тоже могут ошибаться.
П_Пашкевич
Я помню в молодости пытался найти ТТХ немецких танков второй мировой войны в Тартусской технической библиотеке и не нашел. А сейчас каждый школьник эксперт.
Jin Bee
Вот уметь бы отличать всегда "экспертов" от экспертов! Это не говоря уже о том, что и настоящие эксперты могут расходиться во мнениях.
Мне проще немного, у меня фантастика. Но, как говорится, и тут есть свои нюансы... Вот как провести драку в невесомости?.. Или как выглядит электрический разряд в вакууме... Хорошо, что интернет есть)) Но и там не всё можно найти
А вот это мой недельный с лишним труд:
Тихо скрипят колеса, постукивают об ободья камни мощеной дороги, мерно цокают копыта лошадок. Сквозь парусину, обтягивающую верх и бока повозки, то и дело пробиваются птичьи голоса – то трескотня потревоженного дрозда, то скрипучий крик сойки, то карканье вороны. Лежа на тянущейся вдоль борта полке, прикрыв глаза, Танька слушает эту музыку странствий, а еще вдыхает доносящиеся снаружи дорожные запахи – пыли, сена, конского пота, с нет-нет да и врывающимися терпкими примесями то свежескошенной травы, то срубленной ольхи, то торфяного дыма. Но вот смотреть ей сейчас вроде бы и не на что. Внутренность фургона изучена, кажется, уже во всех подробностях, а снаружи почти ничего и не увидеть: много ли разглядишь через узкую прореху в едва приоткрытом пологе? Даже лошадей, тянущих фургон, – и тех видно едва-едва.
Упряжкой теперь правит Робин, недавно сменивший Гвен на облучке. Сама же Гвен устроилась напротив Таньки, между Сваммом и Санни. А рядом с сидой, у самой ее головы, примостилась непривычно молчаливая Орли. Да и остальные тоже притихли. Изредка Санни тихо бросает Свамму несколько отрывистых саксонских слов, тот шепотом отвечает – и всё. А что́ они друг другу говорят– не поймешь!
Начиналась поездка неплохо. Свежий воздух и новые впечатления вроде бы оживили Таньку, она даже перебралась к самому пологу и какое-то время, приникнув к нему, с увлечением рассматривала окрестности. Вскоре, однако, ей опять стало нехорошо: разболелась голова, сжало виски, потом носом пошла кровь. Орли всполошилась, заставила остановить лошадей, долго ее обихаживала, останавливала кровь, как умела... И теперь вот приходится ехать лежа – так хотя бы не болит голова. Но мутная пелена перед глазами все равно никуда не девается...
Стук под колесами внезапно затихает, и даже звук копыт становится другим – мягким, приглушенным.
– Поспи, холмовая, – шепчет Орли, наклонившись к самому Танькиному уху. – Робин на проселок повернул, теперь трясти не так будет.
Шепот подруги сейчас по-настоящему тихий – не только по людским, но и по сидовским меркам: щадит слух, не бьет по барабанным перепонкам. Кажется, прежде только мама и умела шептать ей на ухо так осторожно, так нежно, так ласково: даже у нянюшки Нарин это не получалось. И как только Орли, обычно такая шумная, сумела рассчитать силу своего голоса?
Танька благодарно кивает, улыбается, потом поворачивается к дощатому борту повозки, закрывает глаза, пытается задремать – но сон приходит не сразу.

* * *
Пахло дымом – не зловещей гарью пожарищ, а мирным уютным торфяным дымком деревенского очага. И звуки снаружи доносились самые что ни на есть деревенские: печальные вздохи коровы, настороженное всхрапывание лошади, довольное похрюкивание сытой свиньи. А еще – шелестящее ночное стрекотание зеленых кузнечиков, совсем не похожее на лязгающие звуки дневных песен их пестрых собратьев.
Танька приподнялась на локте, осмотрелась. Увидела затянутые тканью стены, заставленные мешками и сундуками деревянные полки, спящих людей на двухъярусном подобии кровати. И некоторое время мучительно соображала, где очутилась. На ужасную шерифову темницу было не похоже. На уютный дом Свамма и Гвен – тоже. Потом осенило: да она же в лицедейской повозке!
И тут же снаружи послышались шаги – частые, легкие, женские. Потом потемнело. Фургон качнулся, скрипнуло колесо. Мягко, по-ласочьи, в повозку взлетела Гвен.
Гвен уверенно направилась к полке напротив, дотронулась до одного из спящих. Тот шумно вздохнул, поднялся на постели, повертел головой. Робин, ну конечно же!
– Робин, твоя очередь, – шепнула Гвен. – Смотри, осторожнее: ветер в сторону деревни. Еще собаки учуют, чего доброго...
– Разберусь, – хмыкнул тот, – не впервой!
И, по-молодому легко вскочив на ноги, юркнул в проем полога.
Показать полностью
П_Пашкевич
Как Пришвина почитал. Вполне достойно написано, живо все, картинка вместе со звуком так в мозгу и крутится.
Jin Bee
Только вот ушло на это больше недели :(
П_Пашкевич
Только вот ушло на это больше недели :(
Бывает, что не хочется писать, но жаль уже идею и потраченного ранее времени и садишься через силу. Тогда я делаю так - смотрю, что из ненаписанного мне было бы интересно написать и начинаю писать. А там как-то втягиваюсь незаметно. Потом к этим кускам останется подвести действие.
Еще вариант. К примеру, надо написать сцену.
Пишу:
Викки выкатывает свою тележку и ждет покупателей. Через некоторое время к нему подходит рабочий космопорта.

Ухожу на кухню, делаю бутер и пью чай. Ну или просто чай, чтобы не ожиреть сильно )

Возвращаюсь к написанному
Так. Выкатил - это как-то не очень. Пусть она за ним сама катится. Или нет, пусть она катится на свое место сама, а Викки просто за ней идет, даже не зная куда. И когда придет, он будет разрываться от желания посмотреть на корабли и находиться рядом с торговой тележкой. А почему бы это не была автоматическая роботизированная самопродающая тележка? А потому, что при ней должен быть живой оператор, так как разные виды инопланетян едят разные виды еды, и могут отравиться, или испытать наркотрип, поэтому по правилам должен присутствовать человек и отвечать за все.
Надо это написать! (И уже как-то самому интересно становится и поглощает.)
Еще иногда я пишу сцену пропуская диалоги. А потом вставляя диалоги на следующий день. Или наоборот, пишу одни диалоги, а потом начинаю накручивать вокруг них все остальное. Но тоже спустя время. И это довольно забавно работает.
Единственно, что хочу сказать - советы писательские раздаю как мэтр, а сам написал с гулькин хрен произведений, а все туда же :)
Показать полностью
Jin Bee
Единственно, что хочу сказать - советы писательские раздаю как мэтр, а сам написал с гулькин хрен произведений, а все туда же :)
А я что, лучше? Да, поди, у меня всё еще грустнее: один недописанный макси, один миди, три миника. А ведь тоже уже поучаю других, бывает :)

Ну, наверное, фанфикс - это все-таки, пусть стихийная, но школа авторов. Которая учит что-то видеть, учит каким-то приемам, каким-то лайфхакам. Да и опыт набирается с годами. Я вот сижу над макси почти три года, из них больше полутора здесь, на фанфиксе.
П_Пашкевич
А я тогда мастер! У меня один законченный макси есть xD
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть