↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
ElvenSong
19 июня 2020
Aa Aa
#вопрос

Поделитесь, пожалуйста, опытом, как заставить себя писать сцену, которая логически необходима, но вдохновение ушло пить чай с Мартовским зайцем и Безумным Шляпником, до реального экшена в фике... Может фильму какую или музычку подскажите для приручения музы?
19 июня 2020
20 комментариев из 22
Или начните писать, а потом сверните повествование в сторону, куда вдохновение покажет. Но так, чтобы цели сцены в целом были выполнены.
Altra Realta Онлайн
Мольфар
Это так не работает.
Мне вот сегодня было НАДО, а текст немного пошёл по пизде, но я сел и сделал, хотя спал после этого два часа.
Ну блин, нам не понять, видимо, мы не любили.
Писатели – тоже люди. И тоже ходят по бабам

И, конечно же, брешут им о своей работе. А также и всем остальным. Не так грубо, как грузчики, что прикидываются перед бабами мастерами или прорабами, а то и менеджерами строек, у писателей она гораздо тоньше и красившее, но все-таки суть одна и та же:-). Любая поэтизация своей профессии хороша до известной степени. Очень часто она переходит в откровенную брехню о достоинствах своей работы. Писатели грешат этим едва ли не больше всех, ну вы знаете о всех этих божественных вдохновениях, зове души, музе, крылатом Пегасе и прочей хрени. А так как сама профессия писателя – создавать миры, то вот и создали о себе, своей профессии красивую и потрясную легенду, в которую охотно верят лохи, суеверные старушки и халявщики.

Ну чего стоит вот такое красивое изречение Берне: «Чтобы написать хорошую книгу, нужно взять только перо, обмакнуть его в чернила и выложить свою душу на бумагу». Ах-ах, как красиво! Ну прям вот уже слезки закапали от прилива больших чуйств и умиления. Как все, оказываецца, просто: даже грамоте не надо учиться, только взять перо, обмакнуть в чернила (выбрасываем сорняк «его») и выложить свою душу (нет, «свою» тоже выбрасываем, сорняк).

Тем более не надо учиться писательскому мастерству!

Однако не зря Джонсон предостерегает: «То, что написано без усилий, читается, как правило, без удовольствия». Душу же, как вы понимаете, не придется выкладывать с усилием, она сама выложится, прям-таки выльется, извергнется, как… ну, сами понимаете, что из нас извергается.

Есть еще одна легенда для тупеньких: «…я начал писать вот так, но герои взяли и повели меня сами, они зажили своей жизнью, я не властен над ними, я только следовал за ними…» и прочая, прочая, прочая дурь. Если такое говорится всерьез, то это тупой графоман, абсолютно, подчеркиваю: абсолютно не умеющий писать и не понимающий простейших законов творческой работы, а если не всерьез, то это еще одна сторона распускания павлиньего хвоста перед дураками и бабами. Вот, мол, какая божественная непостижимая мощь в моем занятии! Вот с какими небесными силами я имею дело! Не то что вы, тупые…

Напоминаю: всякий автор, еще только приступая к написанию рассказа, повести, пьесы или романа, – уже знает, чем он закончит произведение. Это элементарный и никогда не нарушаемый закон. Поступают иначе только любители, которые никогда не станут профессионалами.

Да, бывают ситуации, когда в процессе написания большой вещи, если пишется долго и трудно, вдруг появляется яркая мысль, как повернуть сюжет в лучшую сторону или вообще второстепенного героя сделать главным. Но опять-таки, профессионал не спешит тут же следовать ей, а сперва мысленно проведет линию до конца, посмотрит, чем эффектно закончить, даже придумает яркую концовку, а уж затем сворачивает на эту тропку.

А это, как понимаете, совсем не то, что «герои меня повели». Профессионала не ведут. Он сам ведет героев в точку, куда ему нужно. И приводит всегда в тот момент, который нужен автору.

То, что написано без усилий, читается, как правило, без удовольствия.
Показать полностью
Altra Realta Онлайн
Samus2001
А ещё у него есть жопа, да. Без которой хрен чего ты напишешь.
И справочник по русскому языку.
Проза жизни.
Altra Realta

Это да - без крепкой жопы тут ловить нечего :)
Хех... я могу сказать, что тут вообще мало что работает. В принципе. До хуя есть профессионалофф типа писателей, которых читать невозможно)
Я иногда пропускаю отдельные сцены, чтобы попозже к ним вернуться. Ну или просто пишу, а чо поделать)) Там только начнешь, а дальше уже легче.
Агния
Я иногда пропускаю отдельные сцены, чтобы попозже к ним вернуться. Ну или просто пишу, а чо поделать)) Там только начнешь, а дальше уже легче.
Так вот как раз дошла до пропущенной. Старый план, увы, не подходит, а новый рождаться не торопиться.
Начать. И закончить.
Altra Realta Онлайн
Terekhovskaya
Не профессионалов тоже.
Я про себя знаю только, что из-под палки нельзя писать. То есть заставлять себя не нужно, надо прямо гореть и хотеть написать.
Отложите на неделю-две, чтобы ваши мысли сами собой вернулись к фику, заставлять обдумывать нарочно не нужно. У меня половина идей приходит, когда я еду в метро в толпе и мысли больше занять нечем.
Что-то конкретное по фильмам или книгам не могу посоветовать, я же не знаю, о чем вы пишете.
Предлагаю смотреть какие-нибудь общепризнанные шедевры-сериалы, там можно найти какой-нибудь сюжетный ход, о котором вы для своего фика и не подумали бы никогда. В таких сериалах всегда проработаны диалоги, можно за что-то зацепиться. И это не обязательно должно быть что-то с похожим сюжетом на ваш фик или с похожими героями. Я чаще всего смотрю то, что не имеет никакого отношения к тому, что происходит в моих фиках. Здесь что-то от одного героя возьму, здесь какой-то поворот, здесь окончание сцены.
Плюс если пишите по известному фандому, можно поискать какие-нибудь фан-видео, которые настраивают на нужный лад и атмосферу. Я обычно беру музыку из видео, включаю и пишу.
Еще можно попробовать от стиля оттолкнуться. Взять какого-нибудь писателя, на которого хочется ориентрироваться. Попробовать написать эту сцену "под него". Именно не фикрайтера(фикрайтеры часто грешат бессмысленными попытками объяснить каждый чих героя), а настоящего автора. То есть грубо говоря, написать только то, что вы точно знаете, что так должно быть и психологически это ложится в ваш фик идеально. А умный читатель сам поймет, почему оно так. В общем, не пытайтесь писать чего-то лишнее, в чем вы не уверены. Лучше то, что нравится и понятно лично вам.
Показать полностью
Altra Realta
Terekhovskaya
Не профессионалов тоже.
Ну, так там хотя бы есть обоснуй, человек не профи, но ему нравится, но оне в университетах не учились... Если человек на строит из себя профессионального бумагамараку, то и хрен бы с ним.
За уши себя взять и посадить к компу. На ту самую... на попу, в общем. Сидеть на ней ровно и писать. Я себя сейчас вот так же уговариваю. Потому что уже развезла кучу неоконченных макси, а дописывать их надо.
Terekhovskaya
До хуя есть профессионалофф типа писателей, которых читать невозможно)
Тут в любом случае "на вкус и цвет все фломастеры разные", кому-то Пикассо, другим только Леонардо да Винчи подавай.

Во всяком случае не отношусь к профписателям, а своё доделать оч охота.
rain_dog
За уши себя взять и посадить к компу. На ту самую... на попу, в общем. Сидеть на ней ровно и писать.
И точить фкусняшку :)
Elvensong
Terekhovskaya
Тут в любом случае "на вкус и цвет все фломастеры разные", кому-то Пикассо, другим только Леонардо да Винчи подавай.

Во всяком случае не отношусь к профписателям, а своё доделать оч охота.
Мы уже не о вас) Не принимайте на свой счет)))

Если надо... ну, прям надо и дедлайн горит - вот я вчера плевалась, плакала, но... мозги в кучу собрала, все таки какую-то идею родила и сделала. Но тут - вопрос дедлайна страшного и куча людей, подвязанных на этой работе.

А когда мне надо для себя... у меня лежит несколько работ уже не первый год. Я о них думаю, придумываю сцены продумываю ночами, разыгрываю, а как бы это... но... до "писать" не доходят ручки(((
У меня ритуал музыка + зеленый чай. Меня настраивает на творческий лад.
Музыка - оркестровая, не тяжелая. Моцарт, Гайнд хорошо идут. В идеале через колонки, а не через наушники.
Чай - зеленый с лимоном и сахаром, хотя по жизни такой не пью.
Но тут все индивидуально))
Likoris
У меня ритуал музыка + зеленый чай. Меня настраивает на творческий лад.
Музыка - оркестровая, не тяжелая. Моцарт, Гайнд хорошо идут. В идеале через колонки, а не через наушники.
Чай - зеленый с лимоном и сахаром, хотя по жизни такой не пью.
Но тут все индивидуально))
Вот с классической музыкой у меня недружба - 20 лет отдала балету, хватит с меня Чайковских и Прокофьевых. Они метал, причем, чем тяжелее, тем лучшее :) Но тут, да, дело вкуса.
Terekhovskaya
Elvensong
Я о них думаю, придумываю сцены продумываю ночами, разыгрываю, а как бы это... но... до "писать" не доходят ручки(((
Ночное творчество рулит :)
Elvensong
Ну тут действительно дело вкуса)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть