Коллекции загружаются
На основе личного жизненного опыта игрока во что только можно - от ММОРПГ до Гарденскейпа включительно.
Люди удивительно быстро сбиваются в кучки и делят остальное сообщество на "своих" и "чужих". При этом свои, разумеется, хорошие и пушистые, даже если творят откровенную бабуйню, а чужие, даже если поступают по совести и всем мыслимым законам - негодяи и фу. Ну, то есть, это в общем-то логично. Если в игре заложены социальные механики, которые предполагают кооперирование на длительный период для достижения неких благ (в одиночку это сделать невозможно), закономерно, что люди будут ими пользоваться. Но впечатляет скорость, с которой происходит это вот разделение. Некто только что вступил в игровое сообщество, он и знать-то не знает, что за люди вокруг, но номинально они уже как бы свои, и происходит неминуемое отождествление личных и общественных интересов. Все те, которые не мы, автоматически переводятся в разряд подозрительных чужаков, и срабатывают какие-то древние маммальные инстинкты, видимо. Да, групповые мимимишки, взаимные поняшкивания, сопереживание, поддержка и прочие плюшки прилагаются. Интересно, есть ли отечественные работы по социологии и групповой психологии применительно к сообществам в игровой реальности - кланы, гильды и проч.? Интересен взгляд антрополога, опять же) #внезапное #люди ЗЫ: кстати, всякие форумы и проч. - отдельная тема. 23 октября 2020
8 |
rewaQ Онлайн
|
|
ЗЫ: кстати, всякие форумы и проч. - отдельная тема. |
rewaQ
да, разделение на "свои"-"чужие" происходит так или иначе, но людей к этому не принуждают игровые механики то есть, условно, перед ними не стоит выбор "сбейся в стаю или умри" там другие побудительные мотивы |
Просто Ханя
rewaQ да, разделение на "свои"-"чужие" происходит так или иначе, но людей к этому не принуждают игровые механики то есть, условно, перед ними не стоит выбор "сбейся в стаю или умри" там другие побудительные мотивы Там механики те же самые, что и в жизни "Сбейся в стаю или твоя жизнь будет скучной, неинтересной и тягомотной". Так же в большинстве игр, хочешь - играй один, тогда некоторые вещи в игре вообще тебе будут недоступны или будут даваться с огромным трудом и с тратой гигантского количества времени, хочешь вступай в клан/гильдию и тогда у тебя будут в среднем хорошие перспективы. |
Scaverius
Вы понимаете, что аналогия некорретна? Если ги-контент в мморпг одиночке недоступен в принципе, то для среднего форумчанина таких ограничений нет. Он точно так же может тереть свои вопросики хоть с петей, хоть с маней. |
Теmр
Оооо!!! Это прям тема для докторской)) Меня больше всегда забавляло, как оценивается один и тот же поступок, когда он совершен соги, и когда - варкланом или там косником))) 1 |
Просто Ханя
У чужого в глазу соринку заметим, у себя же... |
Заяц
тут можно и стэнфордский эксперимент упомянуть, канеш но меня интересуют именно игровые сообщества) как условно стихийно складывающиеся то есть, не некий дяденька-исследователь задает условия, отбирает группы и все такое, а как оно по жизни самоорганизуется) |
Просто Ханя
Вот так и организуется. Люди стихийно стягиваются к общим признакам. Выбирая их произвольно, или создавая намеренно. Надо создать единство? Пишем гимн, делаем бренд с определенным цветовым решением, надеваем форму. Эксперимент показал, что даже такой нестандартный признак, как цвет глаз, может стать основой групповой идентификации. |
ГрекИмярек
тут нюанс, полагаю, в том, что танки (да и кораблики) - игра сессионная и немного на других принципах строится нет? Lasse Maja да нет, не думаю) просто в который раз удивляюсь, как безотказно и стремительно это работает ну, раз уж сверчки, то это даже не рептильный мозг, это глубжее) 2 |
Просто Ханя, планида наша такая...
|