↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Просто Ханя
23 октября 2020
Aa Aa
На основе личного жизненного опыта игрока во что только можно - от ММОРПГ до Гарденскейпа включительно.
Люди удивительно быстро сбиваются в кучки и делят остальное сообщество на "своих" и "чужих". При этом свои, разумеется, хорошие и пушистые, даже если творят откровенную бабуйню, а чужие, даже если поступают по совести и всем мыслимым законам - негодяи и фу.
Ну, то есть, это в общем-то логично. Если в игре заложены социальные механики, которые предполагают кооперирование на длительный период для достижения неких благ (в одиночку это сделать невозможно), закономерно, что люди будут ими пользоваться.
Но впечатляет скорость, с которой происходит это вот разделение. Некто только что вступил в игровое сообщество, он и знать-то не знает, что за люди вокруг, но номинально они уже как бы свои, и происходит неминуемое отождествление личных и общественных интересов.
Все те, которые не мы, автоматически переводятся в разряд подозрительных чужаков, и срабатывают какие-то древние маммальные инстинкты, видимо.
Да, групповые мимимишки, взаимные поняшкивания, сопереживание, поддержка и прочие плюшки прилагаются.

Интересно, есть ли отечественные работы по социологии и групповой психологии применительно к сообществам в игровой реальности - кланы, гильды и проч.?
Интересен взгляд антрополога, опять же)

#внезапное #люди

ЗЫ: кстати, всякие форумы и проч. - отдельная тема.
23 октября 2020
11 комментариев из 14
Просто Ханя
rewaQ
да, разделение на "свои"-"чужие" происходит так или иначе, но людей к этому не принуждают игровые механики
то есть, условно, перед ними не стоит выбор "сбейся в стаю или умри"
там другие побудительные мотивы

Там механики те же самые, что и в жизни "Сбейся в стаю или твоя жизнь будет скучной, неинтересной и тягомотной". Так же в большинстве игр, хочешь - играй один, тогда некоторые вещи в игре вообще тебе будут недоступны или будут даваться с огромным трудом и с тратой гигантского количества времени, хочешь вступай в клан/гильдию и тогда у тебя будут в среднем хорошие перспективы.
Scaverius
Вы понимаете, что аналогия некорретна?
Если ги-контент в мморпг одиночке недоступен в принципе, то для среднего форумчанина таких ограничений нет. Он точно так же может тереть свои вопросики хоть с петей, хоть с маней.
Теmр
Оооо!!! Это прям тема для докторской))
Меня больше всегда забавляло, как оценивается один и тот же поступок, когда он совершен соги, и когда - варкланом или там косником)))
Просто Ханя
У чужого в глазу соринку заметим, у себя же...
Заяц Онлайн
Вроде бы, было какое-то исследование, где в школе разделили пару классов по цвету глаз. Через некоторое время дети восприняли идею и голубоглазые уже сами начали чмырить кареглазых, и наоборот. Но это мне только рассказывали, а саму статью я не видел.
Заяц
тут можно и стэнфордский эксперимент упомянуть, канеш
но меня интересуют именно игровые сообщества)
как условно стихийно складывающиеся
то есть, не некий дяденька-исследователь задает условия, отбирает группы и все такое, а как оно по жизни самоорганизуется)
Заяц Онлайн
Просто Ханя
Вот так и организуется. Люди стихийно стягиваются к общим признакам. Выбирая их произвольно, или создавая намеренно. Надо создать единство? Пишем гимн, делаем бренд с определенным цветовым решением, надеваем форму.
Эксперимент показал, что даже такой нестандартный признак, как цвет глаз, может стать основой групповой идентификации.
Имел опыт лишь в танках и там вся херня в сторону врага заканчивалась лишь на личном мнении офицеров, до которого остальным было пофиг. Ибо текучка бешенная, подоплека оттоптанных мозолей и вражды кристально чистая, статистика кланварных ПвП боев открыта и попасть в команду "врагов" в следующем месяце - не зазорно. Короч чем наглядней личный вклад и пряморукость - тем меньше повода для вражды среднего кланового звена.
Lasse Maja Онлайн
Механизмы-то те же самые, что управляют поведением всех по-настоящему социальных существ, включая общественных пауков. Думаете, в мморпг появилось что-то радикально новое? О том как именно эти связи и реакции формируются (на химическом уровне) даже Докинз писал - а он исследовал сверчков.
ГрекИмярек
тут нюанс, полагаю, в том, что танки (да и кораблики) - игра сессионная и немного на других принципах строится
нет?

Lasse Maja
да нет, не думаю) просто в который раз удивляюсь, как безотказно и стремительно это работает
ну, раз уж сверчки, то это даже не рептильный мозг, это глубжее)
Lasse Maja Онлайн
Просто Ханя, планида наша такая...
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть