↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Платон
23 ноября 2020
Aa Aa
#За_страницей #обзор #критиканство

Стартует серия обзоров на Конкурс «За страницей»
Не гарантирую, что обзоры будет на все работы всех номинаций. Я чего-то злой. Радуйся, автор! У тебя есть шанс мне не попасться.

Итак! Первый пошёл!

Номинация имени Рея Брэдбери – жанр Фантастика
3 текста

_____________
Брандмейстер Битти хотел умереть – «451° по Фаренгейту»
Джен; R; Ангст, Драма, Пропущенная сцена, Сайдстори (Философские размышления, Смерть главных героев) – 8 Кб

Фанфик-размышление от лица брандмайстера Битти. О его разочаровании в жизни, жажде смерти, и о зависти.

Текст философский. Много отступлений к разным фрагментам из жизни героя. Без знания канона не всё будет понятно.
Это фанфик-допущение о том, что Битти на самом деле хотел умереть, не имея больше сил жить как раньше или бороться. Но если в «451 градус по Фаренгейту» я вижу эту ситуацию как взаимодействие двух одинаковых разных персонажей, послужившее катализатором, то в этом тексте я вижу двух слабых персонажей: один слаб, потому что всё понимает, тянется к иному, но ничего в своей жизни не меняет – его выход самоубийство; второй слаб, потому что не понимает ничего, не понимает своей тяги и куда она ведёт, он ещё не готов меняться.

Оценить содержание не могу: не люблю философские зарисовки. Вклад автора в канон: Битти – ООС. Сам текст видится мне настроением: «Вы считали его плохим, но вам просто нужно было представить его мысли и чувства так, как вижу их я. Сейчас покажу!».

_____________
Поверь опять, что победишь – «Всадники Перна»
Джен; PG-13; Научная фантастика, Пропущенная сцена (Гет) – 15 Кб

Фанфик о борьбе со своими страхами, с неуверенностью в своих силах. О борьбе с Нитями, о борьбе после неминуемого поражения.

Первая часть работы пересказывает события одной книги канона. Вторая – события другой. И между ними такой резкий смысловой «обрыв», что мне показалось, будто автор потерял часть текста при публикации.
Если знать канон, то в тексте не будет ничего нового. Если не знать его, то, как мне показалось, «обрыв» в тексте и отсутствие подробной информации о том, что на самом деле произошло с главными героями будет мешать полноценно воспринимать сюжет.

Я не вижу того, что авторское видение и его ООС-ные дополнения несут что-то канону и читателю, помимо знакомства с прекрасным миром Перна.
Саммари - ужасное! ИМХО

_____________
Примирение – «Солярис»
Джен; R; Драма, Научная фантастика, Кроссовер (Гет, Смерть персонажа) – 37 Кб

Фанфик о разумном Океане.

Если выцепить и рассмотреть отдельно авторскую задумку «Океан – разумен», то мне очень НЕ понравилось. Автору не удалось воплотить разум Океана в тексте.
Начиная с того, что я не представляю, как бы Океан просил и взмолился. Скорее он бы требовал/приказывал. А он у вас знает, что такое «помощь» и «просьба». :\
«— Ты ошибаешься, если думаешь, что людей интересуют твои успехи. Вспомни, что ты сделал нам. Как ты нас встретил? Сколько ты прятался, стеснялся и наблюдал тайком. Ты посчитал нас игрушками. Ты был жесток и погубил многих. Не думаешь, что тебе будут просто мстить?
— Мстить? — слово оказалось незнакомым.»
Только слово «мстить»? 0_о Каким избирательным порядком Океан знает слова «ошибка», «думать», «интерес», «успех», «память», «встреча», «прятки», «стеснение»(!!!), «тайком», «игрушка», «жестокость»(!!!), «гибель»???
Он «Аз есмь…». А вы его равняете с разумом, равным человеку. Вся суть «Солярис’а» в том, что может существовать такой разум/интеллект, который НЕ будет равен человеческому. Не лучше или хуже, а будет иным.
Из прочего задело "океан" со строчной буквы, «мальчик», а не «доктор/ доктор Кельвин». А ещё «миссис» - откуда это обращение здесь(?!) в книге польского автора о далёком будущем?!
Отвратно описаны туземки: прям читал и чувствовал фэтхейтинг автора, выбивающий меня из текста – *цензура нецензурных слов*.
Чем дальше от начала, тем больше текст из несущего смысл превращается в мартисьюшный «all-in-komfort»: все живы, Океашка осознал вину, учёные его простили и понЯли, злобный капиташка с межпланетарного крейсера (который вошёл в атмосферу и даже сел на Солярис, хотя исходя их своего названия, делать подобное не был предусмотрен) бессилен испортить всем радость и веселье (и танцы вокруг костра с сисястыми, но немножечко грустными туземками). WTF?! 0_0

После прочтения возникает впечатление, как будто начало и концовку писали два разных автора. Или автор взял старую хорошую работу и сделал всем хорошо (но быстро и не очень качественно).

-------------------

Разочарован всеми работами номинации как читатель. Двумя последними как автор.

Хотите меня переубедить? Стопка флагов и барабанов у стены. Берите, надевайте, и вперёд - стройными рядами.

Авторам
Ваша территория - комментарии под работами.
Призывы вижу, комментарии мониторю.
Перенести отзыв под работу - легко. Перенестись поболтать с автором - не сложно. От вас требуется только одно: писать словами на видном месте (*шёпотом* в комментариях)

--------------------

Спасибо тому, что сей опус осилил. Пожалуйста - кому он пригодился.
23 ноября 2020
20 комментариев из 35
А я ничего не читаю из конкурса((( Вот блог иногда листаю.
GrimReader, иди теперь и прочти!
Я страдаю и ты должна пострадать!
Платон
GrimReader, иди теперь и прочти!
Я страдаю и ты должна пострадать!
Нет, я кактусы не ем. Мне даже не все части оригинального цикла нравились, так что не пойду. Я вообще про войну, интриги и Нити читать не люблю. Первая книга норм, Арфистка классная (превозмогание - наше все). О прошлом была интересная.
А ты весь цикл с удовольствием прочёл?
шамсена
Платон
Не увиливайте, уважаемый. Это вас подрало, но вы фандом читамши, вот за них и говорите))
Меня тоже подорвало, оригинал не читалъ. Я и писала, что конфликта чутка не хватило.

GrimReader, в фанфике про запечатление.
Когда я читал, там ещё не все книги написаны были)))
GrimReader
Я вообще про войну, интриги и Нити читать не люблю.
На одном из прошлых конкурсов была очень классная работа по Перну — кроссовер с Вудхаузом: Расправь крылья, Дживс! Уморительная штука, на мой взгляд, от обоих канонов взявшая лучшее (какой бы странной ни казалась идея вообще их просочетать))).
А насчет нынешней работы — соглашусь, пожалуй, с ТС. Если знать канон, то... ммм... скучно. Такой простоватый миссинг, который вроде ничего особенно и не добавляет к книге. И да, сюжетный прыжок головокружительный.
Платон
Aliny4

Значит этот смысл не удался (в моём восприятии текста).
Или удался - в моем восприятии.
Эх, все стали обсуждать "мечЬ и магию" про драконов.
А я скажу про "Примирение". Но вообще обсуждение фика надо бы вести там, где автор его точно увидит.
1) Где ж там "«all-in-komfort»: все живы, Океашка осознал вину, учёные его простили и понЯли..."?
Кто там жив? Остались Снаут и Сарториус. Прочие – реконструкция Океана, причём на доступном ему уровне.
2) "крейсер (который вошёл в атмосферу и даже сел на Солярис".
Неа! Не садился. Он пришвартовался к станции.
3) Про разум Океана: "Начиная с того, что я не представляю, как бы Океан просил и взмолился. Скорее он бы требовал/приказывал. А он у вас знает, что такое «помощь» и «просьба».
Это _Вы_ не представляете. А я как раз представляю: он изучает пришельцев, он пытается с ними взаимодействовать. И выбирает соответствующую форму и вид. В результате он закрылся от "чужих" и остался со "своими". И остаётся вопрос о контакте и взаимодействии.
Антон Владимирович Кайманский
обсуждение фика надо бы вести там, где автор его точно увидит
Почему?
InCome

Почему?
Потому что читатели обсуждают его произведение. И он может видеть, как они его восприняли, что поняли, что их взволновало и т.д.
Антон Владимирович Кайманский
А читатели не могут просто обсуждать произведение? Просто между собой? Как мы, скажем, обсуждаем "Солярис" Лема или Перн Маккефри?
InCome
Могут, конечно. Но автора/-ов с нами нет, а то им тоже это было бы интересно. В одном из интервью Стругацких я читал, что инет открыл возможность прямого и тесного общения между автором и читателями. В раньшие времена им писали письма, и ответ (если до того доходило) тоже был таким же: долгим. И крайне проблематично было вести дискуссии.
Антон Владимирович Кайманский
Ну вот есть Громыко, и Семенова, и Перумов, и Камша — это кого вспомнила навскидку из ныне здравствующих, чьи фандомы есть на фанфиксе и фикбуке. И мы с интересом обсуждаем их творчество, а то и фанфики по ним читаем и пишем — и не идем с этим непременно и обязательно к авторам. Хотя, возможно, им тоже было бы интересно.
Ведь это самое обычное, привычное дело — обсуждать прочитанную книгу с другими читателями, разве нет? Это иная форма общения о прочитанном, нежели фидбек как таковой.
Да, Стругацким писали письма. Но значит ли это, что читатели не писали об их книгах письма друг другу, а не самим АиБ, что не советовали их книг приятелям и однокашникам, не обсуждали на кухнях?
InCome
Не вижу точку расхождения с Вами: вся разница в том, что обсуждение у автора (т.е. в данном случае под работой) объединяет его с читателем и даёт мгновенную обратную связь. Если у автора открыты комменты, то, значит, он готов к диалогу с читателем, ему интересно мнение и т.д.

Но вообще-то исходный мой пост был про "Примирение. Я его хотел обсудить, а не связь автор – читатель.
Антон Владимирович Кайманский
... Но вообще обсуждение фика надо бы вести там, где автор его точно увидит. ...

Обсуждение надо вести там, где оно стартует)))

А автору текста придёт уведомление о этой публикации. Так что он точно увидит и пост, и обсуждение, и "как они (читатели) его восприняли, что поняли, что их взволновало и т.д."

Если автору понадобится перенести обсуждение работы в комментарии под самой работой, ему достаточно об этом заявить. Вы же не просите меня лезть со своим бесценным мнением к каждому невинному автора?! Вот я и не лезу. ...туда, где я буду лишним.
Платон
;)
А по делу? Про "Примирение"?
Антон Владимирович Кайманский, а что про "Примирение"? У меня своё мнение, у вас своё.
Платон
Я Вам там возразил. Может быть, как-то прокомментируете возражения?
Антон Владимирович Кайманский, только ради тебя.
*закатывает глаза*

1) Остались сами собой Снаут и Сарториус. Воплощены репликами из доступных материалов Океаном (и автором, соответственно) Кельвин и Гибарян. При этом у них у каждого по острову-раю.
Снаут, кстати, тоже верит в их не_гибель. Чем вообще отличается человек и реплика с его сознанием?

Для меня концовка - слащавый ХЭ с "и все остались живы-здоровы" +дом-двашным: "И мы счастливы!"

2) Посмотрел про крейсер. Вы правы. Теперь стало ещё хуже.
Меня царапнуло "вошёл в атмосферу". Крейсер. Огромный. Межпланетарный. Да ему, судя по классификации нельзя в атмосферу. Не для того он. Для перелётов он.
У автора нет уточнения, куда он сел. Есть слова про скинутый трап, по которому должны подняться на борт учёные. Я и предположил.
Но после вашего вопроса сходил и проверил.
По канону станция парит над поверхностью Океана. То есть выходит, что огромный межпланетарный крейсер сел на летающую научную станцию. Хм... Или у станции запас мощности как нам и не снилось. Или крейсер не такой уж огромный, не такой уж и межпланетарный. Или это выглядит как слон, садящийся на утку. :\

3) Разного цвета фломастеры.
Показать полностью
Платон
1) Так в этом и вопрос, и ответ: что есть человек? Автор об этом и сказал.
2) Про крейсер: это мелочь, которая не играет особой роли. И это у Вас очень субъективная точка зрения. Допустим, прочтёте Вы в рассказе, что неподготовленный человек без особых приспособлений залетел на 10 тыс.метров в небо. Объявите, что это чушь?
Да и кто же сказал, что ихний будущий крейсер = нашенский крейсер?
3) Это главный вопрос работы. В нём вся суть. И тогда: автор раскрыл идею? А он её раскрыл.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть