↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
My Chemical Victim
2 декабря 2020
Aa Aa
В общем, кто читал «Vita Nostra» от Дяченко?

Это... Это был какой-то сверхсмысл, который я не понял? Какое-то гениальное откровение, до которого я не дошёл своими мозгами? ЧТО?

«Маг дороги», прочитанный в одиннадцать (единственная книга у авторов, если честно), очень зашёл, вот, решил вспомнить детство, так сказать, окунуться в... Окунулся, спасибо.

#книги
2 декабря 2020
20 комментариев из 21
Lasse Maja Онлайн
А мне всегда было интересно, почему те, кто не втупил «Vita Nostra» Дяченко задают в негативном отзыве вопросы про сверхсмысел? Почему не про эротическую составляющую, например? %) Не про этику отношений или пед.методики, а сразу в лоб про гениальные откровения? Это комплекс неполноценности так проявляется, или подсознание что-то такое намекает? ::) Который раз уже вижу подобное.
My Chemical Victim
Lasse Maja
Книга от известных мастеров фэнтези про то, как кто-то блевал монетами, купался голым и ссал в кустах? Это примитивно, у меня, к тому же, СПГС.
А мне очень советовали. Но никак руки не дойдут. Правда, я уже привыкла что из того что вот прямо ОЧЕНЬ советуют, заходит процентов 10, не больше. Фломастеры, да, но каждый раз чуточку обидно.
My Chemical Victim
Книга от известных мастеров фэнтези про то, как кто-то блевал монетами, купался голым и ссал в кустах

Хм, подумаю стоит ли мне все-таки это читать...)))
My Chemical Victim
Беспредельный Зельевар
Возможно, я упускаю мегасмысл. В конце она превратилась в глагол повелительного наклонения.
My Chemical Victim
Мама сказала, что моё непонимание книги означает только то, что у меня нет эмпатии, и я охуел ещё сильнее.
Lasse Maja
Потому что у меня вот после прочтения осталось именно недоумение. И почему негатив то? Я вот не поняла о чем книга, именно в части некой сверхидеи. Вот это пресловутое "что хотел сказать автор". И была б рада, если б мне объяснили.
Lasse Maja Онлайн
palen, ну если проблема только в этом, то там все предельно просто, прям словами написано в самом конце))
Lasse Maja
Я не помню(()
Но помню, что у меня по итогу цельной картинки не сложилось.
Lost-in-TARDIS Онлайн
Если вы хотели вспомнить детство по Vita Nostra, то это не по адресу, потому что книга явно не для аудитории того же возраста, что Маг Дороги (на самом деле это называется "Ключ от Королевства", и там три книги в серии, если чо), прям вот совсем, и с совсем другим настроением.

Как подсказывают выше, смысл прям словами написан в самом конце.
Более подробно, это текст про инициацию и про страх, про то, как им управляют людьми и как он сам управляет, и что от всего этого страха и системы страха вообще стоило бы отказаться.

И да
В конце она превратилась в глагол повелительного наклонения.
Нет, не совсем, вы невнимательно читали.
Я читала, лет в 25, и книга произвела на меня огромное впечатление.
Но - это ж дело вкуса, просто вам не близко...
Для меня эта книга 1) про трансформацию человека в нечто иное (эта тема меня всегда цепляет, увы, она крайне редка) 2) про допустимость некоторых методов для достижения определенных целей (тоже весьма интересная тема, на мой взгляд)
My Chemical Victim
Lost-in-TARDIS
Ну, да, не совсем, но не пересказывать же всё подробно в посте.
Давно читал, помню, что впечатления были: "что за бред я прочитал".
Заяц Онлайн
My Chemical Victim
как кто-то блевал монетами, купался голым и ссал в кустах
Типичные обрядовые практики. Кое-где и сейчас таким занимаются, а двести лет назад каждый второй практиковал.

Нет, сверхсмысла особого не заметил. Просто смысл у книги есть. Попутно задумался, они эти все примеры из какого-то задачника по топологии вытащили, или сами придумали.

А ещё мне эта книга напомнила "Дом, в котором..."
Заяц
А ещё мне эта книга напомнила "Дом, в котором..."
Вот прям внезапно Оо
Заяц Онлайн
palen
Они, конечно, очень разные, но мотив столкновения с параллельным миром, где все совсем не так, как в этом, и жизни на границе между двух миров прослеживается тоже.
Заяц
Да я ж не спорю. Просто не задумываешься о таком и когда кто-то замечает - удивляешься)
My Chemical Victim
Заяц
Мне «Дом...» понравился. Прям очень. Полез потом — какие-то секты «домовчан», рисунки, песни...

Блин, мне безумно понравилась именно атмосфера безнадёжности, отчаяния, брошенности, ненужности, невписываемости этих детей, последнее, что я там увидел — какой-то уют, какую-то «домашнесть». Странное чувство.

Здесь когда-то были окна. И коридор был намного светлее. Никому и в голову бы не пришло их замуровывать, если бы не надписи. На стеклах не оставалось просветов. «Они» покрывали их надписями и уродливыми рисунками сверху до низу, а как только стекла отмывали или вставляли новые, все начиналось с начала. Ни дня эти окна не выглядели по-божески. Такое происходило только в этом коридоре. На первом этаже не было окон, выходящих на улицу, а на третьем обитало слишком много воспитателей. Он хорошо помнил, как после очередной замены стекол (всякий раз надеялись, что в них заговорит совесть, но этого так и не произошло) они просто закрасили новенькие, сверкающие стекла черной краской. Он помнил, что почувствовал утром, увидев эти безобразные черные прямоугольники в рамах: он почувствовал ужас, впервые осознав, чем были для них эти окна, с которыми они так варварски обошлись, и проголосовал на общем собрании за то, чтобы их замуровали.

Это не было детской шалостью, как можно было подумать вначале, хотя уже тогда можно было кое о чем догадаться, ведь в спальнях и классах такого не делали. Но только увидев черные стекла он понял, насколько его подопечные боятся этих окон, как они их ненавидят. Окна в Наружность…

Теперь он шел по той стороне, где окна когда-то были, и где их больше не было, от чего коридор стал слишком темным, но вряд ли кто-то в Доме помнил, что раньше он был другим.

После истории с окнами он многое понял. Он был молод, ему хотелось поделиться своими опасениями с кем-нибудь. С кем-то старше и опытнее себя. Теперь он не стал бы этого делать, но тогда это казалось нормальным. Тот раз стал единственным, первым и последним. Больше он не пытался говорить с кем-либо о том, что чувствовал.

Они закрылись от стороны, выходившей на улицу. Другая, со стороны двора, их не беспокоила, хотя двор открывал наружность не хуже улицы. Но двор, дома, видимые со двора, пустырь и все, что к нему прилегало, они приняли и включили в свой мир. Для этого не требовалось обносить двор бетонным забором, забором стали сами дома. С другой стороны этого не было

Дом стоит на окраине города. В месте, называемом Расческами. Длинные многоэтажки здесь выстроены зубчатыми рядами с промежутками квадратно-бетонных дворов — предполагаемыми местами игр молодых «расчесочников». Зубья белы, многоглазы и похожи один на другой. Там, где они еще не выросли, — обнесенные заборами пустыри. Труха снесенных домов, гнездилища крыс и бродячих собак гораздо более интересны молодым «расчесочникам», чем их собственные дворы — интервалы между зубьями.

На нейтральной территории между двумя мирами — зубцов и пустырей — стоит Дом. Его называют Серым. Он стар и по возрасту ближе к пустырям — захоронениям его ровесников. Он одинок — другие дома сторонятся его — и не похож на зубец, потому что не тянется вверх. В нем три этажа, фасад смотрит на трассу, у него тоже есть двор — длинный прямоугольник, обнесенный сеткой. Когда-то он был белым. Теперь он серый спереди и желтый с внутренней, дворовой стороны. Он щетинится антеннами и проводами, осыпается мелом и плачет трещинами. К нему жмутся гаражи и пристройки, мусорные баки и собачьи будки. Все это со двора. Фасад гол и мрачен, каким ему и полагается быть.

Серый Дом не любят. Никто не скажет об этом вслух, но жители Расчесок предпочли бы не иметь его рядом. Они предпочли бы, чтобы его не было вообще
Показать полностью
О да, она оставляет ощущение "это чо такое было?".
И с эмпатийностью никак чрезмерные завороты мозгов не связаны.
Эта идея слишком сложна для простых смертных))
Заяц Онлайн
А потом заполируйте песнями Вени Дркина.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть