Коллекции загружаются
#реал
#писательское Об этом уже народ высказывался, но всё же. Некоторые уважаемые авторы, чаще всего англоязычные (кажется, я просто не знаю немцев, французов и т.д.), вовсю используют разные шрифты для того, чтобы акцентировать какую-либо мысль. У них курсивы. Конечно, я не об Оруэлле или там Лондоне говорю. Я про Д. Уиндема ("Отклонение от нормы"), С. Кинга и др. По этому поводу вступил в дискуссию с Сакура81 Я полагаю, что курсив или жирный шрифт – это признак слабого автора. Т.е. он не умеет выделить главное художественными средствами и прибегает к графике. У Д. Уиндема меня этот курсив очень и очень раздражал. А вы что скажете? 4 декабря 2020
|
Корнелий Шнапс Онлайн
|
|
EnGhost
Показать полностью
Корнелий Шнапс Да, отказываю. Ещё раз повторю, Пушкин своими современниками не считался гениальным. Точнее как, кто-то его превозносил, кто-то наоборот считал, что Пушкин средней руки поэт. И собственно, не создай его ореол "гениальности" в школьной литературе в советское время (что больше связано с его политическими взглядами, чем с литературой), то и близко не было бы этого создателя современного литературного языка. А ничего, что тот, на котором мы переписываеимся, имеет гораздо больше родственных связей с Пушкиным, чем даже с Државиным или тим же самым, не к ночи, Тредиаковским? [q]Ну а насчёт Гоголя, я даже не буду спорить, что он прекрасный автор, и оказал очень сильное влияние на многих. Но он не мастер слова. Создатель, да. Художник, да. "Эх, Тройка! Птица тройка ..." По вашему не мастер? Тогда соболезную, ваше художественное чувство покоится с миром... EnGhost Антон Владимирович Кайманский А что художественного в таком: "Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по нове, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове." Хех... Пояснения всех этих слов были даны автором, если что... flamarina Достоевский может быть и педофил (что верно, и да, я сама его не люблю), но его место в культуре (а значит - и в литературных обычаях, включая обычай форматировать) будет побольше, чем всех авторов сего портала, вместе взятых. Кто как, а я не автор... Чукча читатель, не считаю подростковых экзерсисов, о которых не принято вспоминать... Подозреваю, что и местные писатели не воспринимают себя, как "Достоевских"... Но они в том числе те, кто формирует современный культурный фон... Пусть не гении, но люди, честно отражающие эпоху... Даже на таком небольшем клочке, как фанфикс.ми А Достоевский... До сих пор не понимаю, почему с ним так носятся... 1 |
Корнелий Шнапс
А ничего, что тот, на котором мы переписываеимся, имеет гораздо больше родственных связей с Пушкиным, чем даже с Државиным или тим же самым, не к ночи, Тредиаковским? И именно это ему и ставили в вину мовременники. Убийство литературного русского языка и низведение его до разговорного. Ещё раз повторюсь вклад Пушкина в язык очень не однозначен. И если отвлечься от лавров "гения и родителя современного языка" то Пушкин весьма посредственный прозаик, и средней руки поэт. "Эх, Тройка! Птица тройка ..." По вашему не мастер? Тогда соболезную, ваше художественное чувство покоится с миром... Ничуть не в большей, чем Горький, чем Достоевский, чем Маяковский. Вот только, у Гоголя подобного много меньше, чем у вышеупомянутых. Хех... Пояснения всех этих слов были даны автором, если что... Как утверждает ТС писать надо так, чтобы не приходилось потом давать пояснения. Текст полностью должен быть самодостаточным. 1 |
Lothraxi Онлайн
|
|
EnGhost
Пушкин весьма посредственный прозаик, и средней руки поэт. Кому как, меня с него прет. Очень приятно вслух читатьНо прикол в том, что это в принципе невозможно перевести на иностранный, и потому он проигрывает в известности романистам, у которых главное - сюжеты-персонажи. 2 |
EnGhost
Антон Владимирович Кайманский Это абсурдизм, рассчитанный на ассоциативное восприятие. Как бы читаешь несуществующий язык, но интуитивно, по созвучию, понимаешь, о чем это. Варкалось, как смеркалось, по нове как по траве. И все такое. Это специально так придумано. Мне казалось, это очевидно же.)))А что художественного в таком: "Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по нове, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове." Вот вы сами попробуйте такую штуку сочинить. Думаете, так просто? |
Irokez
В целом не так уж и сложно. Примерно также как складывание стихотворной формы из числительных. Но ведь не о сложности или не сложности идёт речь. Смотрите в суть, почему это стихотворение написано именно в такой форме? Автору не хватило словесного мастерства, чтобы составить стихотворение из не придуманных слов? Или причина в чем-то другом? |
EnGhost
Это не имеет никакого отношения к курсиву. При чём тут абсурд? Абсурд суть игра с формой, содержанием, даже морфологией и семантикой. Разрыв шаблонов к тому же. 1 |
Антон Владимирович Кайманский
Задумайтесь над вопросом почему применен абсурд? Зачем? Кэрол до этого прекрасно справлялся и безо всяких абсурдных стихов. Для чего же он внезапно решил это сделать. |
А по-моему, вопрос не в том, какой инструмент использован, а как и зачем. Ну, может быть, это как с глагольной рифмой.
1 |
EnGhost
Задумайтесь над вопросом почему применен абсурд? Зачем? Кэрол до этого прекрасно справлялся и безо всяких абсурдных стихов. Для чего же он внезапно решил это сделать. 1 |
EnGhost
Что это меняет? Жанр и курсив (графическое выделение) - это две разные разницы. Зачем Вы их смешиваете? |
Антон Владимирович Кайманский
Затем, что вы игнорируете очевидное, и то и то, не более чем изобразительное средство использованное для отражения и акцентирования чувств/эмоций/замысла, который автор не смог донести другим способом. Вообще, по ходу диалога, я все больше склоняюсь к мнению flamarina о том, что вы по-детски "встали в позу", и упёрлись в то, что только мое мнение здесь правильное. Ну раз правильное, то правильное, зачем тогда спрашивать общественность? 1 |
EnGhost
Не я игнорирую, а Вы переводите тему. И Пушкин у Вас так себе поэт, и Гоголь ваще не особо. То о кино говорите, визуальном искусстве. То ли Вы и правда их не различаете, то ли потешаетесь надо мною. |
Корнелий Шнапс Онлайн
|
|
EnGhost
Показать полностью
Корнелий Шнапс И именно это ему и ставили в вину мовременники. Убийство литературного русского языка и низведение его до разговорного. Ещё раз повторюсь вклад Пушкина в язык очень не однозначен. И если отвлечься от лавров "гения и родителя современного языка" то Пушкин весьма посредственный прозаик, и средней руки поэт. "Современники", это такие специальные персонажи, которые помогут поддержать или оспорить любую концепция в исторических спорах... "Убийство языка", переход от вычурности к благородной простоте теперь убийство? А давайте на костер всех модернистов, конструктивистов, авангардистов и прочий, а пепел хрущевским бульдозером разровняем. ) И да, этого "среднего" поэта помнят. И если вы считаете, что это результат пропаганды - мне вас жаль. Вот вы помните такого знаменитого поэта Демьяна Бедного? И я помню. И еще сколько-то людей. Но в современной культуре его значение ничтожно. Вот и вся сила пропаганды. Почти анекдот (на деле реальное событие): Лектор: Мы должны одемьянить всю нашу литературу! Студентка (с места): А может обеднить? (Занавес) Студентка - моя бывшая, но тогда будущая учитель русского и литературы по прозвищу Маргарет... Добавлю. Сильно подозреваю, что и реформу русского языка вы можете считать убийством. Куда же нам без ятей, ижиц и прочих всяких i? Ничуть не в большей, чем Горький, чем Достоевский, чем Маяковский. Вот только, у Гоголя подобного много меньше, чем у вышеупомянутых. Вопрос новаторства. Очень легкий сплав романтизма, реализма и готики - это было очень ново и свежо. За Европу говорить не буду, но у нас "это что-то особенного" (голосом Юрковского) Как утверждает ТС писать надо так, чтобы не приходилось потом давать пояснения. Текст полностью должен быть самодостаточным. Хех... Сноски считаются частью текста? Или это произвол редактора? А если пояснения это именно часть текста, которую опустили в дальнейшем? Очень много вопросов, но совсем нет ответов... |
Корнелий Шнапс
Благородной простоте? Тут больше подходят слова "опустил язык до уровня кухарок и дворников" вот честно, не помню кто про Пушкина сказал. Вы как-то странно понимаете мои слова. Я нигде не сказал, что Пушкина знают исключительно из-за пропаганды. Я сказал, что гения и создателя русского языка из него слепила пропаганда. Насчёт же Демьяна, то что я о нем не слышал это вообще не удивительно. Я и стихи вообще пересекались только на уроках литературы, и мягко скажем, не желали бы и там друг друга видеть, если бы не педагоги. А вот насчёт реформ русского тут сложно. С одной стороны, да, я считаю, что яти, Ижицы, i не требовали реформ. С другой стороны, мне вполне себе нравится идея более глубоких реформ, с переходом на латинскую письменность. Хех... Сноски считаются частью текста? Или это произвол редактора? А если пояснения это именно часть текста, которую опустили в дальнейшем? Очень много вопросов, но совсем нет ответов... Не знаю на сколько это вообще ко мне вопрос. |
EnGhost
Насчёт же Демьяна, то что я о нем не слышал это вообще не удивительно. Так его знали, в основном, скажем так, как элемент антуража времен Гражданской войны, как автора пропагандистских стишков, а не как поэта как такового :) |
П_Пашкевич
Так его знали, в основном, скажем так, как элемент антуража времен Гражданской войны, как автора пропагандистских стишков, а не как поэта как такового :) 1 |
Антон Владимирович Кайманский
Возможно, но разве что как лёгкий намёк. Бездомный-то в итоге себя нашел на другом поприще. |