↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lucid_Eye
6 декабря 2020
Aa Aa
#писательское #вопрос #многозадачникам #вопрос_многозадачникам #фанфикс_знает_все

Идей накопилось достаточно, и писать сразу по ним всем произведения не выйдет. Следовательно, логично было бы назначить некоторые из них приоритетными и писать 2-3, ну или хотя бы 4-5 параллельно. Так, собственно, и cделала (назначила и пишу).

(Помню, кстати, в универе меня сердобольные друзья и родственники одергивали, что надо сосредоточиться на одном чем-то и не распыляться, и я сомневалась по этому поводу. А потом в нэте увидела, что есть же писатели, которые пишут несколько работ параллельно, да еще и зарабатывают на этом, и все у них зашибись. Тогда решила, пусть горят все эти советы синим пламенем и советчики отвалят, может у меня просто мозг так работает).

Вопрос: кто еще такой?

И еще вопрос к таким многозадачникам.
Ребят, я вот боюсь забросить произведение и переключиться на другое. Было такое в опыте, когда писала одно приоритетное.
И, честно говоря, обычно я переключаюсь по наитию, потому что "еще одно произведение позвало", "почувствовала его "вкус", атмосферу, дух - и откликнулась" (обычно это не новые работы, а ранее отложенные), а потом ругаю себя за недостаток дисциплины.

Как отличить творческий порыв от недисциплинированности? Если кто-то знает, поделитесь мудростью.

Мне вот кажется, что у меня все в одну кучу: будь то усталость от произведения, в нем что-то не сходится и хочется отложить или если я загорелась новой идеей - я бросаю то, над чем работаю, пишу несколько глав произведения, которое "позвало". Призыв стих, и я снова думаю: "Ох, как много идей, за что же взяться, чтобы вот дописать?" В итоге просто недовольна собой, что много работ начатых, а завершенных - немного.

Как, блин, завершать, не переключаясь? Все-таки форма большая, а там и после написания черновика работы хватает (ну не люблю я редачить), тем более уточнение всяких деталей по матчасти, если сюжет допускает, обычно оставляю на этап вычитки.
Или переключения - норм? Мне кажется, переключения мне мешают дописывать, ну или это просто недисциплинированность?

Усаживать себя писать, засекать таймер и писать от звонка до звонка - я уже умею. Садиться за ворд каждый день - тоже.

И все равно боюсь слиться, ведь задумок много и все прекрасные (по крайней мере, пока не написаны), а я одна.
6 декабря 2020
18 комментариев
Я, конечно, не мастер слова... тем более, что пишу не каждый день и не по часам. Я тоже обычно работаю с несколькими текстами, чаще всего - макси (бедный мой макси, до него руки часто не доходят(() и какие-нибудь мини на конкурсы/просто для себя. Но во время дедлайна Уровней страха, я поняла, что если буду работать параллельно над всеми 4 текстами (а выложила я в результате 2 из них, оба слабенькие), то не успею ничего. Теперь я из тех, с которыми работаю выбираю "приоритет", если он уже почти закончен. Неверное, объяснила я совсем непонятно)
Например:
Есть: макси, два миника на конкурсы, дедлайны не скоро.
1. Мне захотелось (или совесть пнула) написать главу на макси, пишу 1/3. Здесь, кстати, надо заметить, что я редко специально сажусь и пишу. Чаще я делаю это между делом- пока еду в маршрутке, пока ем, на перемене и тд.
2. Пишу часть первого миника
3. Пишу часть главы
4. Пишу часть второго миника
"О, глава почти дописана! Надо её поскорее доделать"
5. Дописываю главу.
Опять ничего не понятно, да?)
Опыт написания нескольких мини сразу был. Постоянно между ними переключаюсь. То у одного такой диалог родился, что грех не записать, то герой какой придумается. Записываю по возможности, но дольше месяца работы не держу, перегораю.
У меня есть видео для вас!
https://youtu.be/JNL1ggWkAL0
Если захочется продолжения, то вот целый плейлист https://www.youtube.com/playlist?list=PLeUPJETj_wpLL4xumKTCBr2diPp9MrOFS Сразу бы его отправила, но он как-то странно упорядочен...
Добрый день!

Во-первых, определитесь с вашими целями. Если вам важно заканчивать начатое, пляшите оттуда. Если от законченности произведения что-то зависит (коммерц, к примеру) - это совсем другое. Если вы пишете для души и метания от текста к тексту доставляют радость созидания - на кой чёрт что-то менять.
С целью, думаю, определились. От неё зависит многое. И мотивация, и способность самоорганизоваться, и "дисциплина творчества", как бы странно это словосочетание ни звучало.

Как делаю я.
Не люблю распыляться на много текстов сразу - ни один потом не дописываешь, и во всех сразу перегораешь.
Я выбираю один текст, который я хочу писать, который сейчас хорошо чувствую, следовательно, смогу его писать более продуктивно, и пишу его.
Хорошие идеи, а они регулярно возникают, записываю в блокнотик и отпускаю. Чтобы не толпились в голове, не занимали место и не отвлекали.
Главное - цель. Для меня это - закончить тот текст, который выбран основным!
Но я не запрещаю себе временно отложить его в сторону и написать кусок другого текста: начало интересной истории, драббл, который горит в мозгу и не отпускает, сцену для другой истории. Ключевое слово здесь "временно". То есть я не разрешаю себе увлечься другим текстом, пока не написан основной. Наверное, это и есть дисциплина.
Что помогает не отвлечься от основного текста навсегда? Выкладка.

Я выбираю один текст основным.
Выкладываю начало.
Теперь, пока текст не будет дописан и выложен полностью, другие тексты я не выкладываю.
Это даёт стимул дописывать до конца.

Что делать, если желание писать основной текст перегорело? А у меня в этом году такое было. Начал большой текст, через какое-то время перегорел и понял, что в таком виде, что хотел его написать, не напишу.
Писать через "у меня закончилось вдохновение".
Я сделал, как смог: в итоге вышел миди, а не макси, но текст я закончил и ушёл к следующему тексту.
Если мне когда-нибудь захочется исправить мою работу и создать именно тот текст, который был там задуман изначально, я всегда могу взять готовую, законченную(!!!) работу и на её основе сделать задуманный макси.
Зато на душе нет недоделок, долгов. Слово "конец" после готового текста - моя отдельная радость.

Писать два текста одновременно - думаю над такой возможностью, но на данный момент меня устраивает мой темп и в этом нет необходимости.
Показать полностью
Селезёнка Онлайн
Я тоже ничего не дописываю, сначала загораюсь, а потом запал заканчивается или хочется что-то новое начать. Не знаю что с этим делать. Заставлять себя не вариант, потому что радость и интерес важнее. Недавно мне пришла мысль писать мини) Я могу быть ленивым и в то же время воплощать множество идей! Зачем писать эпичные полотна? Чтобы выразить главное, много слов не надо.

P.S. Я имею в виду мини-мини, которые точно допишешь.
J_K_R
Все понятно! Спасибо!
Хочешь писать макси и два фика на конкурс (выбрала их приоритетными), делаешь это в свободное время, пишешь то, что хочется писать из приоритетов. Я раньше так делала в перерывах между работой и всякими делами, набирала на телефоне текст, над которым тогда работала. Сейчас больше свободного времени, поэтому вижу смысл заморочиться в плане удобной и понятной для себя организации процесса написания приоритетных историй и не "слиться", если что-то стороннее вдруг внезапно "зажжет".
Спасибо за ответ! Снова возвращает меня к тому, как важно писать, по возможности, только приоритеты. Понятная "схема". Да и вообще, комментарий под постом - уже поддержка :)
Ryska200
Благодарю, что делишься опытом!
Тоже думаю, что первый черновик нужно писать где-то за месяц, чтобы не перегореть. Спасибо, что обратила мое внимание на важный акцент ;)
Cheery Cherry
Огромное спасибо за ссылочку и что не прошли мимо!
Да, я еще тот "сканер", это вы правильно определили ;)
Плейлист и видео с канала "12 недель в году" помогли понять, как "докрутить" мои планы по написанию произведений, сделать их более определенными и осмысленными. Очень помогло, благодарю вас!
Я сосредотачиваюсь на одной работе, параллельно начинаю писать лишь тогда, когда первая близка к завершению
Здравствуйте, Платон!

Благодарю вас за развернутый ответ.
Цель очевидна. Метания от текста к тексту не приносят радости, разве что кратковременную. А потом я собой очень недовольна, а это жирный минус, а не плюс. И да, хочу научиться регулярно завершать произведения, и в итоге уметь в коммерц, но, насколько я понимаю, для этого должно быть хотя бы несколько завершенных текстов, чтобы было что выкладывать, пока буду работать над следующим. Плохо вообще представляю, как можно черновик сразу выкладывать, мне кажется, если оридж, а не фик, да еще и большого объема, его проще начинать выкладывать, когда уже все написано и ясно, я не в каких-то черновых первоначальных вариантах, когда еще сама могу сто раз менять переписывать куски, которые, по моему мнению, в этом нуждаются.

Очень благодарна вам за то, что пишите о том, что приоритетный текст следует писать через "у меня закончилось вдохновение". Как показывает практика, не вдохновение заканчивается, а недостаточно детальное видение истории тормозит. И да, сама тоже после написания поста пришла к тому, что не обязательно переключаться полностью на текст, который снова "позвал", и что бы там еще не хотелось написать в моменте, писать приоритетное как выходит и постоянно - пожалуй и есть та самая "дисциплина творчества". Есть, в общем, в каком направлении развиваться ;) Эх, ох уж это представление, что творческим людям заставлять себя вредно. А ведь даже чтобы делать ежедневную зарядку необходимо некое волевое усилие, особенно на первых этапах, пока в привычку не войдет. И это волевое усилие мало кому приходит в голову называть "насилием над собой".

Делать, как выходит, при условии максимального приложения усилий, стараний и навыков к приоритетным задачам - пожалуй, лучший совет, который можно было дать в данном случае.
Спасибо вам большое, Платон!

И все-таки остается воспитанный опытом страх: "А что если застопорюсь на каком-то отрезке пути, не смогу почувствовать или детально выписать какую-то сцену и снова заброшу?" Но это, пожалуй, говорит опыт более ранней версии меня. Ведь всегда можно подробнее рассмотреть вопрос, устроить мозговой штурм или просто перескочить в другое место произведения, пока "труднодоступное" выстраивается внутри меня новым видением.

Очень уважаю ваше умение заканчивать произведения и доводить тексты до победного конца.
Благодарю вас еще раз, за вдохновение и подробный ответ на основе опыта и умений.
Показать полностью
Xo co
С мини и миди я тоже так могу. А вот если речь о большой форме, близкой к роману, или (о ужас!) их серии, мне все-таки требуются переключения. Пожалуй, я по натуре не марафонец)
Или... моя дисциплинированность все еще не так хороша, как мне бы хотелось ;)
Злой Ангел
Иногда все-таки хочется писать эпичные полотна. И это такой увлекательный вызов, что стороной уж никак не пройти. Не соглашусь, что все идеи можно выразить в миниках. Иногда без развития характеров и событий, долгоиграющих смен антуража, основную идею никак не донести, ну или не донести с той глубиной, которая чувствуется сердцем.

Насколько беднее был бы мир (литературы и вообще), если бы, например, Дж. К. Роулинг и Дж. Р. Р. Тонкин выразили бы свои идеи в мини-формах. Может, и сайта этого не было бы ;)
Lucid_Eye
С мая макси пишу, 1к страниц. Идей возникло куча, но только за одну другую взялась) не хватает меня на большее
Xo co
Мощно! Ну да, блокнотик нам всем в помощь для записи новых идей))

Тоже с мая серию пишу. После 1,5 первых тома подумала: "Эх, много еще остается. А переключусь-ка я на приквел..." Но последняя крупная сентябрьская идея романа... слишком увлекательна, чтобы не начать ее параллельно. Как подумаю, сколько всего в черновиках серии еще уточнять и переделывать, так и хочется свинтить куда-нибудь в новый проект ;) Еще держусь, но... блин, это ж опять возвращаться в план и смотреть на все еще не определенные места, латать дыры...

Больше всего не люблю в написании чего-либо, что-то не знать((
Lucid_Eye, не за что. Рад, если помог.

И все-таки остается воспитанный опытом страх: "А что если застопорюсь на каком-то отрезке пути, не смогу почувствовать или детально выписать какую-то сцену и снова заброшу?" Но это, пожалуй, говорит опыт более ранней версии меня. Ведь всегда можно подробнее рассмотреть вопрос, устроить мозговой штурм или просто перескочить в другое место произведения, пока "труднодоступное" выстраивается внутри меня новым видением.

Совершенно верно. Только не забудьте, если вы ставите перед собой задачу: "Я это допишу!", то варианта "...и снова заброшу?" попросту нет. :)

Удачи!
Платон
Еще как помогли! ;)
Вы правы: только вперед! *Опция "забросить" более недоступна* ))

И вам удачи! :)
Селезёнка Онлайн
Lucid_Eye
Ты права, но и я тоже прав
Злой Ангел
Согласна! Тут уж кому как пишется ;)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть