↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Я бесполезен фейк3
26 февраля 2021
Aa Aa
Есть у нас такая традиция, каждый год мы с друзьями, НАПОМИНАЕМ ЧТО ГПиМРМ ПЕРЕОЦЕНЁННАЯ ВЕЩЬ.
Но казалось бы, Джонни, чего собственно ерепениться? Это же вкусовщина, как она есть. Ну если находят люди радость в чтении это труда(а этот фанфик по большей части не графомания, а продуманная, хорошо структурированная работа, за что Юдковски респект), то хорошо. Ну кричат, некоторые из них что это лучше канона(бесит не делайте так), ну стисни зубы, пройди мимо. НО. На пару слов, хорошо?
-Что бы втиснуть свои методы рационального мышления, автор пожертвовал миром ГП, создал картонных персов и низвёл магию до примитивного уровня, на котором хакнуть её способен даже одинадцатилетка с помощью...ну конечно же мрм!
-Ну лан, знаете, какой ещё самый яркий пример того, что для Юдковски мир Роулинг это просто декорации ака картонка для декларации своих идей? Сцена с вызовом патронуса. Знаете у Гарри антропоморфный патронус. Зачем резонно спросите вы? Ведь защитник в форме зверушки отражающий некоторые аспекты личности волшебника это мило. А ВОЛШЕБНИК С АНТРОПОМОРФНЫМ ПАТРОНУСОМ ЭТО НИФИГА НЕ МИЛО! Я СВОЕГО ОБЛЕЗЛОГО КОТА НА ЭТОГО ВАШЕГО КЕНА НЕ ПРОМЕНЯЮ. И да, эмпатии к такому персу у меня тоже не будет. Потому что это и не перс вовсе. Говорящая голова, для передачи идей автора, о трансгуманизме, народном просвещении, мрм и пр.
-В ГПиМРМ много достоинств. Это оригинальное произведение с точки зрения подхода. Это качественное исполнение задуманной идеи. Это, ну в принципе хороший юмор. Но прежде всего это желание автора донести свои идеи и взгляды, через популярный фандом. И если придётся подгонять задачу под ответ, то ладно. Не беда. Ведь оригинал всего лишь детская сказка, а у меня МЕТОДЫ. Это всем всем полезно будет знать. Вот это мне кажется главное, что надо знать будущему читателю. Не сюжет в этом фанфике главное, не развитие персов, а идеи автора, которые в принципе, ну не в области художественной литературы лежат.
И да, ВОТ ХРЕН ТЕБЕ ПОМОЖЕТ ТВОЙ АНТРОПОМОРФНЫЙ ПАТРОНУС ОТ ДЕМЕНТОРОВ! СКАЖЕТ НУ ТЫ ПОКА ПОФЛИРТУЙ С НИМИ А Я ЗА ПЕВКОМ СХОЖУ. И НЕ ПРИДЕТ.
#ГП
26 февраля 2021
25 комментариев из 69 (показать все)
palen Онлайн
BrightOne
palen

Можно пару названий? А то изложеная в МРМ концепция в литературе, насколько я знаю, препаршиво освещена, даже если научпоп брать, а не художку.
Честно, вот прям по концепциям - я не помню что там в мрм накрученно.

Noncraft
Lothraxi
Отличный пример произведения, которое хуже, скучнее и тупее чего угодно.

palen, да, хватает хороших книг, хватает даже таких, что лучше МРМ, но и МРМ на их фоне далеко не полное дно. Это уж не говоря о вкусовщине. А поскольку я люблю аналогии, это аргумент из серии "зачем тебе печенье, есть же торты, они слаще, вкуснее и нажористей". Но кому-то просто больше нравится печенье, и не беда, что суховато по сравнению с тортом, кому-то торты приелись, а некоторые уже слопали все торты и хотят ещё чего-нибудь сладенького.
Так вы себе противоречите, намекая, что те, кому не нравится мои идиоты .
BrightOne
Я не то чтобы до фига фанфиков перечитал, но на сегодняшний день не знаю ничего лучше по ГП.
Терминатор? Не то чтобы лучше, но просто восхитительная трешанина из тех времён, когда канон только начал превращаться из детской сказки во взрослую.
palen

Честно, вот прям по концепциям - я не помню что там в мрм накрученно.

Ну так МРМ ценны в первую очередь именно этим. Разумеется, есть потрясающие по глубине книги, которые при этом заставляют шевелить мозгами (один "Маятник Фуко" Умберто Эко чего стоит, от которого в обсуждениях половина читателей рыдает, что себя клиническими дебилами ощутили). Но нет или почти нет таких книг. Можно не любить МРМ, плеваться на плоских персов и т.п., но сложно спорить с тем, это уникальная работа.
Noncraft
BrightOne
Терминатор? Не то чтобы лучше, но просто восхитительная трешанина из тех времён, когда канон только начал превращаться из детской сказки во взрослую.

Наслышан, но руки пока не дошли. Почитаю.
Zveird
Хотя в школьной программе, имхо, «Войне и миру» нечего делать.
Вот это прямо в яблочко. В конце концов, если сравнивать с Дюма и Диккенсом, мало уметь писать много, надо бы ещё уметь писать хорошо. Сейчас я бы, может, через Толстого и продрался, но, спасибо за привитое в средних классах глубокое отвращение, уже не хочется.
BrightOne
Джонни Колфилд

Мне тоже некоторые говорили, что у меня вышло лучше, чем у Юдковского, но я-то помню, что как раз на него и ориентировался, когда писал все это. :-)
Так возможно действительно лучше. Как нибудь доберусь до ваших фанфиков, в блогах вы пишите интересно :-)
BrightOne
Джонни Колфилд

Так я не спорю: вполне возможно, что это замечательные работы (в таком случае жаль, что заморожены). Я говорил о том, что мне самому доводилось читать. )
Ну к слову за время чтения фиков, я для себя усвоил такой урок: мороженки или впроцесники, как правило лучше законченных работ, но имхо. Я Менталистов действительно категорически рекомендую, не просто, как эталон. А как фик, где идеи автора, втиснуты между строк, а не торчат клином посреди сюжета как огромное...впрочем я опять начинаю :-)
Джонни Колфилд

Ну к слову за время чтения фиков, я для себя усвоил такой урок: мороженки или впроцесники, как правило лучше законченных работ

Очень может быть (я почти никогда не начинаю читать работу, если она не закончена: единственный раз начал - и получил в итоге именно то, чего опасался, заморозку). Это, конечно, уже другая тема, но я в упор не въезжаю: как можно бросить работу, если она хороша? Я понимаю, когда получается вымученно, сюжет не клеится, и вообще душа не лежит: но это обычно сразу на качестве сказывается. Самому мне бы в страшном сне не приснилось, чтобы я недописанную макси забросил: после такого количества вложенных сил и времени.
palen Онлайн
BrightOne
palen

Ну так МРМ ценны в первую очередь именно этим. Разумеется, есть потрясающие по глубине книги, которые при этом заставляют шевелить мозгами (один "Маятник Фуко" Умберто Эко чего стоит, от которого в обсуждениях половина читателей рыдает, что себя клиническими дебилами ощутили). Но нет или почти нет таких книг. Можно не любить МРМ, плеваться на плоских персов и т.п., но сложно спорить с тем, это уникальная работа.
Вот тут спорить не буду. Это явление, безусловно.
BrightOne
Знаете, для многих важно вдохновение. Plus, реал затягивает, фанфики не кормят. Хорошо, если фидбек хороший и ты в себе уверен. А если у тебя из фидбека только "автор пиши исчо" раз в месяц, и ты постоянно сомневаешься "а не дерьмо ли я/япишу" то это другое. Хорошо если фанфик совсем не будет снесён. Поэтому, порой просто лучше остановится и оставить что есть. Да и имхо, большинство законченных работ которые я здесь читал были именно, что слиты. В конце. Так что мне прям не принципиально, чтобы было закончено. Главное, чтобы было интересно.
Джонни Колфилд
А если у тебя из фидбека только "автор пиши исчо" раз в месяц

Мой нынешний впроцессник как раз из этой серии. Причины, в общем, понятны: далекий пре-пре-преканон (времена Певереллов), да еще и приквел к другой работе (которая, впрочем, вполне популярная) - в итоге читаемость хуже, чем у ориджинала. Но черт меня подери, если я его брошу. Во-первых, там осталось-то порядка пяти глав до финала. А во-вторых, я уже реально столько в него вложил, что капец. Месяцами изучал матчасть, вычерчивал на карте пути поездок, написал три баллады (потому что один из героев - любитель песни горланить) и т.п. Даже не знаю, что меня могло бы заставить все это бросить. Только если сам со Смертью встречусь вслед за Певереллами. :-)

Да и имхо, большинство законченных работ которые я здесь читал были именно, что слиты. В конце.

А это распространенная беда - прямое следствие того, что автор, начиная писать, понятия не имеет, чем закончит. Я уже давно понял, что концовку следует заранее если не написать, то хотя бы распланировать. Про этот прием - "начинать с конца" - у меня даже в одной из статей имеется:

"Какие преимущества несет в себе этот подход? А вот какие.

• Если заключительная сцена у вас вообще не получается, можно отказаться от идеи произведения в целом до того, как потратили на работу долгие недели. Возможно, эта идея не так хороша, как казалось поначалу, если она в принципе не ведет к сильной концовке?

• Готовая концовка — один из сильнейших мотиваторов для писателя. На пути к ней ему предстоит масса рутины, нередко — огромное ее количество. Это тяжелый труд, который, помноженный на острую нехватку времени, житейские проблемы и неприятную критику читателей, нередко заставляет потерять какой-либо интерес к продолжению истории. И в эти моменты порой только блистательная концовка способна вытянуть писателя из апатии и заставить его двигать историю к этому финалу. Одна мысль о том, какие чувства испытают читатели, добравшись до конца и увидев это потрясающее завершение эпопеи, — что хорошая доза стимулятора в кровь. Готовая концовка — пресловутый свет в конце туннеля, который заставляет идти и идти вперед вопреки всем трудностям. Отсутствие концовки — все равно, что путешествие по ночному лесу, где не ясны ни направление, ни цель.

• Концовка должна в пределах одной главы сводить воедино все нити повествования, разрешать все еще не решенные загадки, давать ответы на все поставленные вопросы и делать это логичным и естественным образом. Возможно ли это, если вы пишете ее в последнюю очередь? Почти без шансов. Пытаясь спасти положение, автор может часть повествования по-быстрому скомкать, на повисшие вопросы дать нелепый ответ, потому что другой ему никак не приходит в голову, а сама финальная сцена у него окажется банальной или просто скучной. А теперь представьте, что вы начинаете с конца. Финал произведения вы способны сделать абсолютно любым — пока что на вас не висит тяжкой ношей груз уже написанного, и вы способны под занавес просто сбить читателя с ног эмоциональным накалом в последней главе. И только после этого, с прицелом на готовый финал, можете писать все остальное. Какую бы сцену вы ни писали, всегда спрашивайте себя, как это продвигает вас к уже написанному финалу, и тогда никто не сможет упрекнуть вас в «слитой концовке».

• Наконец, заранее написанная концовка превращает прямую задачу, которую вы не всегда можете успешно решить, в обратную. Вместо того, чтобы подсунуть герою произвольную проблему и потом морщить лоб в размышлениях, как ему преодолеть это препятствие, вы можете, исходя из концовки, поставить ему такие задачи, решение которых приведет героя к заданному финалу. В первую очередь это касается произведений в детективном жанре [4] — их почти невозможно писать каким-то другим методом. Финальная речь сыщика в кругу обомлевших слушателей, в которой он перечисляет выявленные улики и указывает на убийцу — это практически план произведения, по ходу которого вы будете искать перечисленные улики, распутывать указанные загадки, сжимая кольцо вокруг выбранного преступника".
Показать полностью
BrightOne
Хорошие тезисы. Особенно про детектив точно. Но думаю даже написанная концовка не всегда залог. Пишут люди - люди разные.
Вам желаю вдохновения.
П.с. И да, не нужно забывать, что ГПиМРМ ПЕРЕОЦЕНЁННАЯ ВЕЩЪ!!!
Вот вроде все правильно в посте написано. Но за эти вещи мне МРМ как раз и нравится, хех)
И всё же: ГП и МРМ лучше канона!
}:->
У нас конечно с вами разные вкусы. Но знаете я ведь не шутил, когда писал, что
Есть у нас такая традиция, каждый год мы с друзьями, НАПОМИНАЕМ ЧТО ГПиМРМ ПЕРЕОЦЕНЁННАЯ ВЕЩЬ.
Когда подгорело так,
Что годами остывает пердак.
)))
Asteroid
И всё же: ГП и МРМ лучше канона!
}:->
Ага, канона по производству чипсов если только.
Asteroid
Когда подгорело так,
Что годами остывает пердак.
)))
-После стольких лет?
-Всегда
Что привлекло в свое время в МРМ - попытка рационализировать окружающую среду.
Что отвлекло - рационализировали, рационализировали да не вырационализировали. Где-то до арки с генералами прям горела, читала взахлеб, по ощущениям - прекрасный каменной цветок должен был выйти.
Но концовка вообще не убедила.
rewaQ
До арки включительно или нет?
я бесполезен
Я уж не помню точно. Помню лишь, как читаю эту арку и понимаю, ой вей, я больше не могу, меня раздражает вся эта затянутость и надуманность.
Надо бы перечитать, но как-то даже время не хочется тратить.

Насчет "переоценен". Автор ведь хотел сделать хорошо, продвигал идеи (а у него они были, и это самое главное).
Перефразируя одного человека, гениев не бывает в народном искусстве, там важнее даже не талант, а искренность и энтузиазм. Какое тут "переоценен или недооценен")
Меня сквикнуло на тюремной арке - мне показалось странным происходящее и тупым гарричка, но я дочитал до конца в надежде на финал в духе первых глав. И надо сказать, что предфинальные главы с таймтревелом были классные снова. Но вот финал...
я бесполезен
странным происходящее и тупым гарричка,
Я уж плохо помню, что именно там было по сюжету, но...
А что мы хотели с одиннадцатилетнего нагибатора, который думает, что думает рационально?
rewaQ
И действительно.
Чтобы он думал не только рационально, но и критично?
Потому что "рациональность"-то в нем сохранялась, а вот критичность вырубило к чертям.
Да блин! Юдковский сам писал, что Гарри у него не думает рационально, а ПЫТАЕТСЯ это делать. Что в силу возраста и неопытности у него получается не всегда хорошо, но раздутое эго мешает ему это принять.
Нашёл книгу. Автор Пауль Фейерабенд. Судя по названию стоящая вещь, автор явно в теме.
Называется ПРОТИВ МЕТОДА!!!
Больше связности ради бога связности! Я собрал немного ссылок на обсуждения ГП и МРМ.

https://fanfics.me/message544755 - самый свежий
https://fanfics.me/message475207
https://fanfics.me/message475476
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть