↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Lasse Maja
31 марта 2021
Aa Aa
Тут на днях в общей ленте обсуждали с некоторым пиететом как это круто, перестать, наконец, "вбухиваться и вкладываться в чужой мир", т.е. писать фанфики и, наконец, всплыть со дна и писать что-то свое. Я бы в принципе поспорила насчет того, во что на самом деле "вкладывается" фикрайтер, публикуя фанфики по чужому канону, но тут не о том. Как вы считаете, если отбросить халтуру, и представить что все пишут одинаково ответственно, заботясь о матчасти, психологизме и развитии персонажей, что писать круче, что представляет более сложный вызов для автора, фанфик или оридж?

Так-то продолжая стартовую мысль можно было бы добавить, что те кто пишет исторические романы, кропотливо исследуя этнографические источники и прикладывая массу труда, чтоб ни буквой не выпасть из исторического сеттинга - те же убогие подражатели, неспособные на творческий подвиг выдумывания чего-то своего. Также те, кто пишет производственные драмы, романы из жизни полярников, инуитов, работников цирка и каких-нибудь машинистов метро, тратя годы на сбор материалов по матчасти. Или те, кто пишет биографические произведения, стараясь максимально верибельно реконструировать характер, мысли и желания реального человека по фото, интервью и свидетельствам современников. А уж создатели, например, вольных продолжений и адаптаций приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона, включая незабываемый "Шерлок" - по этой логике всего лишь жалкие подражатели, просто не способные придумать то самое, сокровенное "что-то свое".

А вот, например, создатели гигабайтов как-бы-фанфиков с как-бы-канонными персонажами, только на 20-30 лет моложе и в модерн!AU в детском саду, без признаков сходства с каноном - очевидно, наоборот молодцы, ведь они пишут на 100% "что-то свое", потому что к канону эта отсебятина не имеет никакого отношения кроме паразитического. Добавьте к ним создателей гигабайтов трудов о том как Гермиона изменилась за лето, а за осень перепробовала весь Хогвартс, потом министерство, пожирателей, потом к лету и до Волдеморта очередь доползла))

Лично я считаю что все критерии "крутизны" и качества текста лежат в основном в стороне от идеи, замысла и тому подобных вещей. Мало придумать рандомного Конана-варвара, каждая новая история - полномасштабный перезапуск любого мира, и тут все зависит от угла кривизны рук автора, а не от того, кому первому в голову пришла эта идея.

Так вот возвращаясь к фанфикам, безотносительно личности автора, что на ваш взгляд сложнее как писательский вызов, написать "что-то свое", или попытаться вписать в новый сюжет уже существующий персонаж, сеттинг? #опрос #фанфикшн #размышлизмы

Что написать круче, фанфик или оридж?

Публичный опрос

Фанфик
Оридж
Зависит от формата / размера текста
Ни то, ни другое, круче нонфикшн
Ни то, ни другое, это все равноценные хобби
Что опубликуется в центральном издательстве - то и круче
Проголосовали 73 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
31 марта 2021
15 комментариев из 34
Marlagram
Це есть всё равно надстройки над чужими остовами, кмк, причём сознательные.

Хотя, конечно, вопрос насколько вы всё измените. Есть у меня один оридж с базисом от Принцессы на горошине и один фик, от которого остались одни наименования персов и общий киберпанк-сеттинг.
Не знаю, на самом деле. Мне что то, что это кажется сложным. По идее, сложнее оридж, ведь там столько своего надо придумывать, больше чем в фике, но вот сейчас допустим, есть у меня, желаемые герои, есть желаемое направление сюжета и развития отношений, но чет как-то мне не легче. Ну, может, это все мой неписец и мои вечные лапки, но особой уверенности в том, что смогу сохранить вканоность характеров у меня нет. С другой стороны, кому-то проще опираться на готовые характеры, мир, и вытекающие из канонных неувязок или просто нераскрытых линий/намеков сюжеты, а кому-то наоборот, проще выдумать свое, чем во все эти рамки вписаться.
Шепот_дождя
что смогу сохранить вканоность характеров у меня нет.
Вот для меня это самый кошмарный кошмар :)
Спасаюсь тем, что если уж задействую канонных персонажей, то либо беру эпизодических, у которых в каноне характеры не особо и раскрыты, либо, наоборот, превращаю главных канонных персонажей в эпизодических, и тогда они не так уж сильно показывают свой характер.
vendillion, любовный роман какой угодно глубины можно писать с почти каким угодно пейрингом, ГП - это не только драмиона против гарюкли)) Вот насчет отклика - это тот самый момент, который заставляет сомневаться, что фикрайтер так таки прямо "вкладывается" в чужой мир - по факту-то наоборот.
Belkina
Своя рука - владыка, что хочу, то и ворочу.
Потом фанаты ломают голову как так могло наворотиться, что в одной сцене щит сломан, а в следующей целехонек; за счет чего у человека с металлическими протезами может возникнуть положительная плавучесть и какого хрена персонаж половину истории жизнь готов положить за другого, а вторую половину без всякого повода болт на него забивал и т.п.))
Lasse Maja
А что, в фиках такого не бывает? Да от такого даже каноны не застрахованы!
Об этом, собственно, и речь.
Lasse Maja
Вы к тому, что авторы ориджей тоже ошибаются и грешат против логики, здравого смысла, законов физики, биологии и пр.? Разумеется, еще как. Но я, собственно, имела в виду не это.

Всякого вдумчивого автора стесняет множество условий. Но когда автор пишет фанфик, к этому множеству добавляются новые ограничения – канон со всем его содержанием (и, не дай бог, какими-нибудь допами и аппендиксами).

Вот я пишу в оридже, что между событиями А и В прошло две недели, потому что мне надо, чтобы герои за эти две недели успели съездить из точки С в точку D и еще чего-то там натворить, а дорога в одну сторону занимает четыре дня. Когда я автор ориджа, меня ограничивает только мною же созданный таймлайн, который я могу переписывать сколько угодно, пока не добьюсь нужного результата. А если я пишу фанфик и вдруг обнаружилось, что в каноне между А и В прошло не две недели, а три дня, то хоть убейся, а герои не успеют осуществить задуманное. Если, конечно, в этом мире нет телепортации или еще чего такого.

Опять же, если телепортация предусмотрена в моем оридже – я и только я определяю законы ее действия. Будут мне эти законы неудобны в развитии сюжета – возьму да перепишу их. А поменять правила, установленные автором, я не могу, приходится им подчиняться и все подгонять под них. (Если, конечно, я не пишу АУ, но это уже отдельный случай.)

Выдуманную мной художественную реальность я могу прогнуть под свои хотелки (подчиняясь логике, здравому смыслу, etс.). А в канон надо встраиваться. Это дополнительная трудность - вдобавок ко всем остальным.
Показать полностью
Belkina
А ляпы канона - это иногда вообще головная боль. Иногда исправимая, а иногда не очень.
Belkina, я к тому, что выдерживать заданные на старте условия сеттинга, логики и психологии развития персонажей - кажется, суровое испытание для авторов НЕЗАВИСИМО от того, фанфик это, сиквел или рандомный оридж)) Соблазн в любой момент наворотить что левой пятке взбрело, видимо, слишком силен))
Ориджиналы интереснее и сложнее тем, что трудно самостоятельно придумать не только мир в котором происходят события, но и оживить персонажей, реализовать их миры и мысли, чувства, действия, переживания... передать их образы читателю и сделать так чтобы они ожили не только в его голове, но и в его сердце.
Я думаю, одним авторам легче даётся одно, другим - другое. Тут вопрос внутренней предрасположенности))
ИМХО: по чужому сеттингу сложнее. Просто потому, что ты ему соответствовать должен. Создавая свой мир, ты сам его законы пишешь. Языки/обороты речи/географию ему придумываешь не ориентируясь на кого-то, а как тебе хочется. Ты на все 100% бог. А когда работаешь по чужому - надо держать в голове добавочный вагон матчасти. Ибо если в твоем оридже какой-то косяк в системе мира - оно сойдет за авторский замысел(обоснуй его - и пожалуйста - это уже отличительная фишка), но в чужом - косяк он и есть косяк.
+ герои. Своих можно сделать любыми. А чужие - опять же: должны соответствовать. И любое твое видение их другие знатоки канона будут оценивать куда придирчивее, чем в случае с ориджем, где героев читатели только узнают с твоей подачи.
Cabernet Sauvignon
Осталось объяснить это хейтерам.
Cabernet Sauvignon, так и есть. Если, конечно, писать фанфик, а не порно-оридж, где от канона одни имена))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть