Коллекции загружаются
#писательское #нытье
Прошёл ровно год с того момента, как я решила переставать писать фанфики и переходить на книги. В ранние свои годы я предпочитала говорить, что без разницы, что писать; что принцип один. Позже я поменяла мнение, решив, что всё-таки специфика есть. И придумывать всё с нуля или в сеттинге - разные вещи. Теперь же, когда ВСЕМ моим черновикам (некоторые из которых весят по 80кб) стукнул почти год (а некоторым уже три) могу сказать, что фанфики и оригинальные произведения как будто бы совсем разные вещи. Я не умею писать без продуманного сюжета; перед пресловутым «чистым листом» у меня уже все по полочкам в голове и на бумаге разложено. Поэтому я каждый раз, с каждой новой идеей сажусь, расписываю всё вплоть до второстепенных персонажей и в какой-то момент утыкаюсь в сюжетный ступор. В голове начинает свистеть ветер и летать перекати поле. И я понятия не имею, что с этим делать, ведь с сюжетами по сеттингу такого не случается. Если бы я давала совет со стороны, я бы человеку с такой проблемой сказала, что надо биться головой о стену. И что только в попытках выход. Что надо сесть и сделать. Нельзя сказать, что я сдалась и перестану пытаться. Нет. Но всё больше и больше складывается ощущение, что либо: 1. Я могу писать только фанфики либо: 2. Я сама себе уже психологически поставила блок. Не то чтобы я мню себя великим писателем или хочу стать успешной. Нет. Я совру, если скажу, что таких желаний никогда не было. В детстве я очень хотела стать писателем)))) Сейчас же мной движет желание хотя бы единожды написать что-то по-настоящему своё. Я же ведь могу. Могу, да? Ведь, наверное, к этому вели все те кб написанных текстов. Вы не сталкивались с таким? Может быть, есть совет более конструктивный, нежели просто «садись и пиши»?)) 6 августа 2021
2 |
Kedavra
Это по факту эдакий бета-ридер, которого у меня никогда не было )) нет таких людей, хотя совет хороший, Спасибо. Пишешь, а потом не знаешь, что дальше писать? Да. Те есть смутное ощущение, как всё должно быть, но сюжет не получается. НАТИЕ есть)))У меня кстати первое время ориджи заметно хуже фиков выходили, и логика страдала, и персонажи. А теперь вот фики пишу и не нравится, что надо подстраиваться под канон)) Это вселяет оптимизм.Да, я думала про чистый лист ) но как-то пока хз. Наверное, надо реально сделать усилие. Есть еще такой лайфхак - представить, что пишешь фанфик по известному произведению. Интересно. Попробую, Спасибо. |
Я наоборот очень часто оригинальную идею натягиваю на фикло, чтобы больше читателей было.
Половина моих фичков ничего особо не потеряет, если мир ГП оттуда убрать вовсе. 2 |
Гламурное Кисо
Большинство более или менее сюжетных фиков на самом деле ориджы, в которых просто не стали заморачиваться лишними объяснениями. |
Хэлен Онлайн
|
|
Пока продумала оридж (а все мы понимаем, "продумано" по ходу написания окажется каплей в море), да пока изучила матчасть - желание писать кончилось.
Ну и мне кажется, что я переусложняю всегда: гармонично вплести в сюжет описание принципиально нового мира, чтобы не напрячь читателя кучей скучных подробностей, но чтоб и понятно было... Короче, я сменила фандом, но на этом и все. Постою послушаю. |
Ну во-первых, есть такая вещь как итерации. То есть, писать несколько вариантов произведения. Обычно последовательно) Или скорее — одна заканчивается в тот момент, когда вы понимаете что все плохо, и вы возвращаетесь к тому моменту, когда вам кажется что все хорошо. Два своих лучших фика я переписал полностью с первого слова, сохраняя задумку и сюжет.
Показать полностью
Во-вторых, я бы сказал, что персонажи и подача важнее чем сюжет. Ксли по сюжету вы написали, что персонаж Б пожертвет собой ради своих друзей, и при этом вы написали персонажа Б циником, не склонным к самопожертвованию, что же, стоит рассмотреть варианты. Что предпримут другие персонажи без этого самопожертвования? Как Б может умереть, если его смерть так уж нужна? Что он будет вообще делать? Возможно, что сцена будет совсем иной. Возможно даже что сюжетный поворот будет иным. Или возможно придется вернуться и добавить персонажу Б сценок, из которых ясно, что циничность - это только маска, и он привязан к своим друзьям очень сильно. Ну и да, затыки преодолеваются правильными вопросами к самому себе. Вот вы дошли до такого места. Вопрос "что дальше?" Неправильный. Правльный тот, на который можно ответить конкретно. "Вот есть персонаж Ц. В каком он сейчас эмоциональном состоянии, что занимает его мысли? Что он может сделать исходя из этого? Как отреагируют на это другие персонажи, с которыми он рядом?". И оказывается, что персонаж скажем очень весел и радостен, думает о своем недавнем достижении, например он получил водительские права, и он хочет поделиться этим с миром. И поэтому он пойдет в бар, и пригласит с собою вот этих ребят, просто потому что они тут рядом, а ему все равно с кем делиться. Сцена меняется, в баре уже можно повернуть дальше по сюжету. Новая встреча, драка, алкогольное забытье, кража, да мало ли что может произойти в баре. 1 |
Может проблема в том что ты не знаешь что хочешь рассказать читателю? Есть персы, детали мира, он сам (мир), но есть ли цель ради которой это всё должно двигаться? Красная нить сюжета.
1 |
В фиках за нас эту красную нить уже протянули, мы лишь наслаиваем сверху свое виденье канона или фикс ошибок. Ну или добавляем своих красных нитей.
|
Kerr Riggert
А, например, в историческом романе? Где герои - исторические лица с биографиями? 1 |
П_Пашкевич
Так выдуманные персы имеют примерно схожие побуждения. Жулики хотели посадить подделку на трон - власть. Императрица хотела создать новую страну изменив устои. И т.д. - любимое АИшниками прогрессорство. Петр первый - тоже прогрессорство. |
Kerr Riggert
Ага. И в итоге получается фанфик по фандому "Реальная история", либо не АУшный (историческая проза), либо АУшный (альтистория). :) |
П_Пашкевич
Исторические романы пишут чтоб показать истор. Личность с определенного ракурса. То что автор в этом ракурсе увидал, на чем концентрировался, то и будет красной нитью сюжета. |
П_Пашкевич
Ну либеро так и пишет историю. Перевирая ее под свои нужды чтоб красной нитью читалось как плохо было, как ужасно было и как хорошо будет в прекрасной России бубубу. Последнее - лишнее. Либералы, в основном, клепают псевдоисторичную графомань однобокую и депрессивную. |
Kerr Riggert
П_Пашкевич То есть подход как в фанфиках, так же?Исторические романы пишут чтоб показать истор. Личность с определенного ракурса. То что автор в этом ракурсе увидал, на чем концентрировался, то и будет красной нитью сюжета. |
П_Пашкевич
В общем, да. Основа есть, а как ты ее переиначишь или преподнесешь читателю - останется на твоей совести. |
Kerr Riggert
Так если копнуть глубже, то такую основу можно найти в любом оридже, будь он трижды фэнтези с вымышленным миром. Оказывается, если этот мир будет принципиально отличаться от нашего, он может оказаться совершенно неинтересен для читателей. И вот что у Дж. Мартина, что у В. Камши вымышленные миры пестрят отсылками к нашей истории, а по поводу Толкина поклонники и хейтеры разного толка до хрипоты спорят, какие именно реальные страны и народы он спрятал под средиземскими масками. |
П_Пашкевич
Главное чтоб эта основа вообще была. Если автору нечего рассказать, то читать будет невероятно скучно, будет ощущение переливания из пустого в порожнее. |
Kerr Riggert
Так если нечего сказать, то и писать скучно, не только читать. :) Но получается, что нескучный оридж - родня фанфика. :) 1 |