↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
5 октября 2021
Aa Aa
Об искусстве и "повестке"
В тему то и дело всплывающих в блогах соображений о том, как изменилась современная кинематография, мне вспомнилось нечто читанное этим летом. Текст, который я приведу ниже, сам по себе вполне обычен (для нас), фишка здесь скорее в авторстве: гражданстве, роде деятельности и т.п.
Цитата по личному инстаграм-блогу:

Недавно пересматривал несколько американских мелодрам, снятых в 90-е. Как хорошо, душевно они смотрятся до сих пор! И мне пришло в голову: почему сейчас ничего подобного нет? Почему современные фильмы так не трогают сердце? Это просто ностальгия или что-то ещё? Знаете, я скучаю по временам, когда кино было просто кино. О людях, чувствах, нелепых и милых ситуациях, прошлом и будущем. Сейчас кино это политика. Актуальные вопросы, злободневные высказывания. Те же мелодрамы перестали быть такими, каким этот жанр задуман: высказыванием о встрече двух людей.
Превращая экран в трибуну, вы можете прекрасно преуспеть. Но это уже не искусство. Потому что искусство никому ничего не должно. Оно не "против" и не "за". Оно вне. Не про то, что меняется, а про то, что вечно

Если бы нечто подобное написал кто-либо из наших деятелей культуры, вознамерившийся на своём личном авторитете протащить "скрепы" в жизнь своих фанатов - я бы не удивилась, я такое видела в количестве. И в всегда в таких случаях треть соглашается, треть просто не читает, но лайкает, ещё треть глубоко против, но готова из фанатских побуждений простить персонажу не только секс с дикобразом, но и долгое занудное описание, почему секс с дикобразом это плохо...

Но автор сего высказывания во-первых гражданин Швеции (я переводила текст с английского), а во-вторых успешно функционирует на ниве электронной музыки.

Чтобы вы понимали: электронная музыка европейского, канадского и американского пространства - это мир принципиального и ультимативного глобализма и толерантности. Она его гимн (а также флаг и герб). Потому что это музыка будущего, музыка космоса, музыка вселенной. Это портрет завтрашнего дня, отпечатанный в нотах. Это воплощённый протест против "того что есть" ради "того что будет".
Радикальная электроника конца 70-х - середины 80-х, как и неестественная кислотная окраска волос панков, говорила "нет" традициям через "нет" природе. Звук, которого не бывает. Звук, который не издаёт ни одна струна, клавиша или клапан, ни одно животное или человек. Вот что такое синтезатор, секвенсор, midi-клавиатура.
Ударившаяся в псевдоэтничность электроника 90-х на время подзабыла о космосе ради фьюжена. Ради утопии единого языка музыки, рассказывающего свою повесть одинаково, что на языке флейты, клавесина и виолончели, что на языке дарбуки, кото и алпхорна. И всё того же вездесущего синтезатора, разумеется. Но в любом случае в фокусе - мир без границ.

Неудивительно, что Швеция является одним из флагманов электронной музыки, уж больно славно смыкается то, что предпочитает транслировать эта европейская страна в окружающий мир - и то, что транслирует электроника.
Шведская музыкальная индустрия продаёт образ мыслей и образ жизни. Она прекрасно осознаёт свою силу и охват, набита "повесткой" как бешеный огурец семечками и является в области задания музыкальных трендов "силиконовой долиной" от музыки.
Поэтому заявить, что в искусстве не место политике, что в 90-е мелодрамы в США были куда лучше (а это, если вы помните, были мелодрамы о белых гетеросексуальных парах в основном), а также что искусство делается ради эмоций и только - в высшей степени сильное и ультраконсервативное заявление для этой сферы деятельности. Особенно для людей, привыкших не лезть на рожон, а договариваться с мейнстримом и поддерживать с окружающими не просто хорошие, а сахарно-хорошие отношения.

И если такое заявление появилось... Мда, что-то самоизоляция всё же подвинула даже в сознании шведов. И куда всё приведёт неизвестно, но такие бессмысленные на первый взгляд мелочи почему-то куда сильнее убеждают меня в перспективах "демонтажа глобализма", чем социологические выкладки...

#Размышления #Статьи #про_психологию #про_музыку
5 октября 2021
20 комментариев
Не разбираюсь в шведах и их музыке, но правда оч трудно найти что-то искренне новое, чтобы посмотреть
Если не ремейки, то вот это вот

Серьезно, даже Марвел был на этом фоне глотком свежего воздуха, потому что проповедовал героическую смерть для героев фо зе грейтер гуд, а не сохранение уникальных снежинок во имя их снежинковости. Но, боюсь, что и он того.
Marlagram Онлайн
Ну допустим, та часть электронной музыки, которая ближе к демосцене - и работающие там со времён C64 и SID даже не смотря на собственную ориентацию к "детям нулевых" и глобалистскому изводу ЛГБТ+ относятся... В среднем, весьма скептически. Ну, по моим контактам. Возраст, опыт, отношение к власти - и...
watcher125 Онлайн
Про повесточку яснее всего выразился некто Ленин в свое время. Ну, Вы помните, "из всех искусств для нас важнейшим является кино и цирк". Не бывает кино без повесточки. Повесточку можно не замечать, но она есть всегда.
watcher125
Ну и, само собой, нет произведения без идеи и смысла, а стало быть мировоззрения и идеологии.
Но "повесткой" называют обычно вот прямо заметную и лобовую повестку, которая из фона превращается в доминирующую идею.
flamarina
Но "повесткой" называют обычно вот прямо заметную и лобовую повестку, которая из фона превращается в доминирующую идею.
Причем она определяет не только сюжет, но и распределение ролей в нем

Эти вот не понятые родителями дерзкие принцессы, которые обязательно оказываются правы, как-то поднадоели
KNS Онлайн
Во времена, когда творцам представлены все технологические и политические возможности рассказать практически любую историю, которую можно нафантазировать, ну да – давайте в 100500-й раз будем "просто" рассказывать как Вася встретил Машу (Калле встретил Фриду, если говорим о Швеции). Впрочем, и таких историй сейчас дофига.
KNS
Ну, троп "мальчик встречает девочку" стал источником рекурсии и стёба ещё лет 15 назад )))
См. как минимум завязка "Миранды" и "500 дней лета".

Однако, любая история рассказывается всё равно про людей (или существ с психологией, понятной человеку). Прочее является приятным технически антуражем.
Собственно, сказки и мифология открыли этот принцип ещё тогда, когда о хромакее даже не подозревали...
flamarina
Но "повесткой" называют обычно вот прямо заметную и лобовую повестку, которая из фона превращается в доминирующую идею.
есть такое, что когда мы согласны с повесткой - мы ее не замечаем, когда не согласны - она для нас сразу выпирает лбом.

мне думается, со старыми и новыми фильмами такая же ситуация
конечно, могу ошибаться... просто из масс-маркета старые фильмы не смотрю вообще, они на мой вкус несмотрибельны.

Кино-шедевры, которые "искусство никому ничего не должно" в любой эпохе есть, просто пока оно не отлежалось, трудно с уверенностью сказать, что именно из нынешнего шедевр на века.

А поп-культура всегда будет пропитана повесточкой и веянием времени и штампами, и если эти штампы не бесят, а наоборот, душу греют - будешь смотреть и радоваться, если нет - то нет.
Но именно шведы сняли «вторая жизнь Уве». То самое кино. По хорошей книге.
Анаптикс
есть такое, что когда мы согласны с повесткой - мы ее не замечаем, когда не согласны - она для нас сразу выпирает лбом.
Казалось бы, раз у нас такая свобода самовыражения, как говорит KNS, мог бы быть ассортимент повесток

Но.
Чудесная Клю
Там есть другие типичные для шведов детали. Например, вопросы жизни и смерти и права на самоубийство.

Анаптикс
Ой, знаете, я видела массу фильмов, книг и мультиков, где я категорически не согласна со встроенной повесткой, но не могу не поаплодировать авторам, которые это придумали. Потому что неважно (почти) "что", важно "как".
Изложить идею так, чтобы она органично встраивалась в поток повествования - это мастерство.
Но прикол "повестки" в том, что актуальное (с необходимой повесткой) берут порой при любом уровне качества, а неактуальное (без необходимой повестки, а с какой-то другой) - только если это вот прямо бриллиант.
KNS Онлайн
flamarina
Я не совсем про хромакей (хотя и про него тоже), а про то, что хочется делать авторам историй.

К этому кусочку:
Те же мелодрамы перестали быть такими, каким этот жанр задуман: высказыванием о встрече двух людей.

Такого ведь очень много и это реально уже неинтересно в чистом виде, хотя и в чистом виде есть. А "повестка" – это ведь в числе прочего и творческий вызов, причём относительно новый. Мне кажется, сейчас ещё многие творцы в неё не наигрались, а потребителей контента пока ещё от неё не тошнит до той степени, когда они этот контент перестают потреблять. Когда здесь будет найден баланс, тогда искренности станет больше, а творцы постепенно начнут играть во что-то другое. А этот вой от всяческих ценителей по типу "Божечки, везде бездушная повестка!" уже задолбал.
watcher125 Онлайн
прикол "повестки" в том, что актуальное (с необходимой повесткой) берут порой при любом уровне качества, а неактуальное (без необходимой повестки, а с какой-то другой) - только если это вот прямо бриллиант.
Мне очень хочется видеть в этом интеллигентский саботаж по образцу позднесоветского: "да, мы исполняем все предписанные коммунистическим каноном ритуалы, но намеренно делаем это так топорно, чтобы они вызывали тошноту даже у октябрят". Жаль, не получается никак.
KNS
А этот вой от всяческих ценителей по типу "Божечки, везде бездушная повестка!" уже задолбал.
Я не ценитель, я унылый потребитель контента
Что-то не наливают контента-то! (стучит ложкой по столу)
KNS
См. выше: главное не "что", а "как". И снова см. выше: "повестка" означает, что с ней примут сценарий любого качества, а без неё начнут копаться в деталях.
Знаешь, это как любой актуальный тренд. Заговорили о "цифровизации" - и сразу любая новинка управления кажется такой крутой и современной просто потому, что там оцифрованы какие-то параметры. Уже никто не спрашивает "а выгодно ли это?", "а нужно ли нам знать именно эти параметры?" - это в тренде. Про "импортозамещение" я просто тихо и невежливо промолчу.

Собственно, считая, что тот же троп "мальчик встретил девочку" уныл по определению, ты тоже судишь не по качеству, а по идее, только в обратную сторону =) А есть и хорошие образцы.

watcher125
Я видела примеры (от канала АВС, например, и от некоторых сериалов Netflix), где так оно и было...
flamarina
Собственно, считая, что тот же троп "мальчик встретил девочку" уныл по определению, ты тоже судишь не по качеству, а по идее, только в обратную сторону =)
Кстати да, мне что-то сразу вспомнился "Я худею"

Если из фильма можно вытащить цитаты, то он в любом случае смотрен не зря :D
Немного неясное заявление. Например, такой шедевр, как Сикстинская Капелла создавался с католической религиозной повесткой и на деньги церкви.
Шедевры могут получиться по-разному, а редкое искусство свободно от идей автора, хотя и не всегда они политические. Проблема только в том, что шедевры получаются редко и особенно их сложно заметить среди работ самого последнего времени - из-за недостатка охвата. Как кажется, никакой мистики.
Lothraxi
Серьезно, даже Марвел был на этом фоне глотком свежего воздуха, потому что проповедовал героическую смерть для героев фо зе грейтер гуд, а не сохранение уникальных снежинок во имя их снежинковости. Но, боюсь, что и он того.

Марвел совсем того; после Диснея. Начали с Капитанши марвел, кончили Вакандой 2. Про фанфики по Звездным войнам (эта кака кстати не от Марвела а от Диснея - особенно от Кати Кеннеди) вообще молчим, в тряпочку. В одной из Диснеевски-канонных книг по ЗВ, я пощитал - из супружеских пар/родителей упомянутых в кинге РОВНО 50% ЛГ(БТ). Ну и вместо сюжета в фильмах 7-9 - калька с Люкаса сдобренная прогрессивизмом.
watcher125
Про повесточку яснее всего выразился некто Ленин в свое время.

Эти рога и копыта у современных западных мудаков социалистов растут в основном от Грамски (но тот конечно что то из идей почерпнул у Ленина, хотя он Марксист но не Ленинист был, насколько я помню). У Грамски очень по полочкам распосано как захватить общество через язык и культуру. И в принципе, сработало. В Америке сейчас жизнь всё больше и больше напоминает Совок. Самая успешная операция КГБ - вливание денег в "интеллектуалов" в области просвещения в 60е года 20 века в америке. К 2010, это наконец то достигло критической массы и сработало, причём безвозвратно.
inka2222
особенно от Кати Кеннеди
Леди Кет плоть от плоти Лукасфильма. Мышиные кадры сделали Мандалорца, да и Изгоя, кажется, тоже.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть