↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
я бесполезен
5 ноября 2021
Aa Aa
#упрт #политота #гп
В левом сегменте ютуба разразидась драма:
Один политический блоггер-вроде-марксист сделал очень слабый обзор на гарри поттера при поддержке своей жены психолога. Кроме жопочтения, смешания книг и фильмов, тупых доджобов в наличии опупенная (нет) операторская работа, ростки детерминизма и, наконец, лютый кринж.
Два других, гораздо менее известных деятеля разразились 3,5 часами матюков и защиты диалектики и Гарри Поттера.
Ситуация какая-то абсурдная.
5 ноября 2021
42 комментариев из 59
Мольфар
Фишка в том, что дальше они говорят и о косяках Ро, а не сценариста и режиссёра, да и вообще книги приплетают, хотя ни черта не разбираются.
пёс господень
А да, точно. Яковлев и какой-то дед, у гоблина.
И не смотри. Час на ветер.
Мольфар Онлайн
пёс господень, Яковлев такой херни себе не позволял.
Досмотрю ролех и отпишусь ещё, если будет о чём.
Мольфар Онлайн
rewaQ, кхм, прошу прощения.
Но ссылку я выше в комментах оставлял. Нет, не у гоблина)
Мольфар
rewaQ, кхм, прошу прощения.
Но ссылку я выше в комментах оставлял. Нет, не у гоблина)
Есть ещё такой
https://m.youtube.com/watch?v=Oo43C6WXQpA
пёс господень
BrightOne
Вы опасно близки к диагнозу!
Неясно только, к какому.

Мне можно, я не молодой человек, а старый хрен. :-)
rewaQ
Так Попов же ваще мем
BrightOne
А, ну ладно.

Но мне вообще нравится идея раздавать диагнозы за политические предпочтения, это же так прогрессивно.
Мольфар Онлайн
rewaQ, о, спасибо. Не видел.
Впрочем, думаю, там Яковлев говорил примерно то же, что и на Изоленте.
У него довольно интересный взгляд на ГП. Там сразу видно, что в фанатском сообществе товарищ не варился, все темы, которые например у нас в бложеках обсосаны по 100500 раз, для него внове. Но параллель между ПСами и нациками он проводит достаточно интересно и с опорой на текст, а не как вот этот паренёк, ляпающий ошибки на первой же минуте.
BrightOne
kiki2020
Социализм - довольно обширный класс понятий. Есть и очень привлекательные, к слову. Например, сочетание политических свобод с контролируемой экономикой - тоже социализм,

Звучит неплохо, только одних политических свобод мало, нужны все свободы. Только пока такого прелестного общества и государства что-то не создали, и тенденций не видно. Даже социальный капитализм развивается вовсе не в это, а в разрыв между декларируемыми свободами и реальными. Поэтому смотреть надо не на фантазии, а на то, что из социализма есть вотпрямщас - а это КНДР и что-то похожее наблюдается в Белоруссии.
kiki2020
BrightOne

Звучит неплохо, только одних политических свобод мало, нужны все свободы.

Беда в том, что экономические свободы зачастую находятся в антагонизме к политическим. Схема известна: экономическая свобода без антитрестового законодательства ведет к конгломерации бизнеса и формированию монополий, а монополии ущемляют политические свободы. Политические мне важнее.

Только пока такого прелестного общества и государства что-то не создали, и тенденций не видно.

Отчего ж? Были интересные прецеденты, жаль их придушили в пеленках. Пример - Чили при Альенде с их проектом Киберсин, прообразом системы централизованного экономического контроля.

Поэтому смотреть надо не на фантазии, а на то, что из социализма есть вотпрямщас

Если б мы всегда смотрели только на вотпрямщас, а не на перспективы, мы б до сих пор из пещер не выползли. :-)
BrightOne
А в вашем примере политические свободы после реализации открывают доступ к экономическим. И получается тот же вид, только сбоку. Хз, люди слишком конкурентны, чтобы реализовать чистый социализм, всегда будут те, кто выше и те, кто ниже, и последних это будет не устраивать. Кто сейчас в той же РФ хочет социализм - тот, кто не реализовался сейчас. Ну и плюс еще инфантилы, их овердохуя стало. Прикол в том, что если допустим вы и любящая социализм молодежь внизапно окажетесь в социализме, то вы быстро разберетесь, адаптируетесь и прекрасно в нем устроитесь. А молодежь будет ныть, что им надо больше свобод, они нищасные и все такое.

Вот смотрите, в США сейчас реализуется тренд на выдавливание белого и цветного мусора из реальных политико-экономических отношений в виртуальную реальность, где они что-то значат и решают, как они сами думают. И по сути им хватило для этого информационных пузырей в соцсетях. И теперь фейсбук идет дальше, делает информационный пузырь нового уровня. Как думаете, к чему они придут лет через 10?
kiki2020
BrightOne
А в вашем примере политические свободы после реализации открывают доступ к экономическим.

С чего вдруг? Законодательство либо вовсе исключает свободу экономической деятельности, либо, при оптимальном централизованном управлении с балансировкой плана в реальном времени, делает коммерческую деятельность неэффективной и невыгодной. Такое вполне возможно: самая эффективная коммерческая деятельность в условиях свободного рынка, характеризующаяся отсутствием полной информации об инициативах конкурентов, существенно менее оптимальна по сравнению с идеальным управлением, которое использует всю доступную информацию (за это исследование в 2006 году, если не ошибаюсь, нобелевку по экономике дали).

Хз, люди слишком конкурентны, чтобы реализовать чистый социализм, всегда будут те, кто выше и те, кто ниже, и последних это будет не устраивать.

Социализм - еще не значит полное равенство. Если человек больше и лучше работает, он, естественно, и получать будет больше. Это при гипотетическом коммунизме "каждому по потребностям" (тут прообраз, впрочем, тоже есть - гарантированный безусловный доход, с которым сейчас экспериментируют).

Кто сейчас в той же РФ хочет социализм - тот, кто не реализовался сейчас.

Я вполне реализовался, но считаю вышеописанный вариант более оптимальным. Уже то, что не будут уходить адские средства на поддержание разветвленной и навороченной финансовой инфраструктуры, которая сама по себе не имеет никакого производительного значения, - огромный плюс.

А молодежь будет ныть, что им надо больше свобод, они нищасные и все такое.

См. выше. Общий принцип здесь тот же самый: персональная свобода не должна покушаться на свободу окружающих. В остальном - да ради бога.

Как думаете, к чему они придут лет через 10?

Вы знаете, я могу вполне адекватно оценить технологические тренды, но вот предсказывать изменения в социуме я завязал. Какую дичь ни предскажешь, реальность все равно в итоге покажет кукиш и сделает еще хлеще. :-)
Показать полностью
Мольфар Онлайн
Я досмотрел!

1:10 "Роулинг описала капиталистическое устройство магмира, потому что сама живёт при капитализме и неосознанно перенесла в книгу представления об окружающем мире".
Ну да, тут верный вывод, до которого автор дошёл через задницу, вовсю юзая интернет-телепатию. Уж он-то знает, про что думала мама Ро. Пока что у меня впечатление, что Роулинг начитанней этого паренька раз эдак в пять.
И лично я бы предположил, что "КапитализомЪ" мама Ро включила в магмир вполне осознанно. Потому что она не Замятин, не Ефремов и даже не Хаксли. Она ж не устопию пишет, а сказку. Если бы она писала социальную фантастику, то стала бы выдумывать новое устройство общества. Но ГП ведь не про разницу в устройстве общества. Он про взросление, дружбу и самопожертвование. Так что мне кажется, Роулинг специально сделала антураж магмира именно таким, с разделением на бедных и богатых. Чтобы аудитория легче могла себя ассоциировать с героями.
Подняться над общественным бытием и действительно заглянуть в будущее - удел очень немногих.
Точно. Это удел тек, кто себе ставит такую цель. Может, конечно, я не в курсе, и Роулинг в каком-то интервью ляпнула, что такая цель у неё была. Но чёт мне кажется, просто гражданин снова соврамши.
1:52 Для человека 19-20 века рабство - это немыслимая дичь.
Аха-ха! Особенно 19-го! Да он и в истории подкован, я смотрю.

Далее. Советы психолога.
В фильме был излишний контроль и завышенные требования. С года до 11 лет Дурсли трахали ущемляли бедного Гарри, поэтому он не мог вырасти нормальным и потом подружиться с Роном и Гермионой.
Мне вот интересно, а где они нашли про отношение Дурслей к ГП во время таймскипа. Я вот знаю, что по прошествии 10 лет. ГП не имеет травм, хорошо пишет и читает, не боится отстаивать свою точку зрения. Видимо, его заперли в годовалом возрасте в чулан, выпускали только поработать домовым эльфом, а потом запирали снова. И вырос вот такой ГП.
Ах, его заставляли готовить яичницу по утрам. Ну, офигеть теперь. Жуткая психологическая травма.
6:50 В книге ничего не упоминается про обычную школу ГП.
Ну, да. Конечно. Особенно когда Дадличка с одноклассниками гонялся за ГП после уроков. Жена тоже, походу, только кинчик смотрела. А то в книжке многабукаф, чойтй её открывать-то?
8:10 Для Гарри было бы гораздо лучше, если бы Дамблдор отправил его в семью волшебников, которые умеют воспитывать детей.
Аха-ха! К Лонгботтомам его! Чтобы выкидывали из окна, будя магию. Или к Уизли. Восьмым ребёнком. Чтобы близнецы пугали пауками и накладывали Непреложные обеты. Хотя лучше конечно к Лавгудам. или к Блэкам. Вот уж кто умеет.
6:56 "Я за ними (Дурслями) наблюдала несколько недель. Это самые ужасные маглы, каких я видела.
Вообще-то по книге было: "Наблюдала целый день с утра". Но так даже лучше. Видимо, МакГонагалл положила болт на занятия и весь октябрь до самого Хэллоуина наблюдала за Дурслями. Чтобы решить, стоит ли им отдавать ГП. К которому Волдеморт пришёл только на сам Хэллоуин. Вот так мы невзначай доказали, что МакГонагалл - гад, которая точно была в курсе акций ПСов.
9:20 Главный аргумент ДДД отдать ребёнка Дурслям - это кровное родство. Удивительный консерватизм и антинаучность заложена в этом моменте.
Браво. Я даже не буду вспоминать про кровную защиту, которая была по канону. Но мнение, что сироту не надо отдавать кровным родственникам - само по себе лютый вин. Чего-то на этом месте жена-психолог не вмешалась и не рассказала, как надо. Странно.
Роулинг не знает психологии
В отличие от тебя, паренёк. Точно-точно.
Произведение Роулинг отдаёт шизофренией. С одной стороны - либеральная повесточка (бедный Рон и расово неправильная Гермиона), а с другой - ГП, которому всё достаётся даром, в наследство от родителей.
Пиздец. Извините, но это пиздец.
Рон Уизли из малообеспеченной семьи и Гермиона, которая для чистокровных магов вообще расово неполноценная, борются за свои права (а также за освобождение эльфов), поднимают вооружённое восстание и свергают нацистское правительство - это "либеральная агитка"?! И это "блогер-марксист"? Я в шоке, граждане.
11:33 Если мы представим силу волшебства родителей и их чистокровность как капитал в нашем реальном мире, то Гермиона - олицетворение талантливого пролетария; Рон - мелкой буржуазии, а Гарри - крупной буржуазии. Гарри - олицетворение Билла Гейтса.
Что тут скажешь... Сила магии измеряется в галлеонах, которые в сейфе у гоблинов.
12:50 Было бы круто, если бы в конце серии фильмов оказалось, что Гарри - тихий шизофреник, живущий в чулане, и Хогвартс ему примерещился.
Лошки. Маня это давным-давно придумала и реализовала в своей нетленке Фредди.

И на этом видос заканчивается. Всякий финальный трёп про "ставьте палец вверх" комментировать не будем.
Твою мать. Что я только что посмотрел? Парень, да ты не то что ГП или, упаси Бог, "Капитал". Ты хотя бы комиксы какие-то в состоянии освоить? Самое ужасное тут даже не то, что паренёк приравнял магическую силу к капиталу, который можно копить (тем самым встав на одну ступень развития с Амбридж и ПСами, издававшими брошюрки про "маглорожденных, ворующих у нас магию". Страшно, что эту тупость он, не стремаясь, выложил на ютуб. Тем самым откладывая личинки в мозг подписоты.
Как страшно жить.
Показать полностью
BrightOne
Законодательство либо вовсе исключает свободу экономической деятельности, либо, при оптимальном централизованном управлении с балансировкой плана в реальном времени, делает коммерческую деятельность неэффективной и невыгодной.
А я не о коммерческой деятельности, я об измененной коррупции, когда вместе с должностью получаешь доступ к куску экономики.

самая эффективная коммерческая деятельность в условиях свободного рынка, характеризующаяся отсутствием полной информации об инициативах конкурентов, существенно менее оптимальна по сравнению с идеальным управлением, которое использует всю доступную информацию
Это еще миллион лет назад Кейнс доказал.

Какую дичь ни предскажешь, реальность все равно в итоге покажет кукиш и сделает еще хлеще. :-)
В интересное время живем, да.
Мольфар
Да, обсер получился страшный.
Я лично вырубил на второй минуте, а потом два часа смотрел стрим, где два челика, которых я в первый раз видел, орут и матерятся примерно о том же, что и вы.
Мольфар Онлайн
Не, второй раз я это смотреть не буду. Даже в виде стрима с матами.
Мольфар
Да я сам уже пожалел, что ознакомился
Мольфар Онлайн
пёс господень, с другой стороны, изрядная картина т.н. "карго-марксизма". Когда человек, прям очевидно, в теме ин в зуб ногой, но с умным видом повторяет запомнившиеся ему красивые словечки.
kiki2020
BrightOne
А я не о коммерческой деятельности, я об измененной коррупции, когда вместе с должностью получаешь доступ к куску экономики.

Преступная деятельность не входит в число политических свобод, полагаю. :-)

Это еще миллион лет назад Кейнс доказал.

Где?? Я вообще не помню, чтобы Кейнс рассматривал информационно полные модели регулирования.
BrightOne
В теории госрегулирования, правда он считал прямое госрегулирование неизбежным злом, однако эффективность доказал.
Преступная деятельность не входит в число политических свобод, полагаю. :-)
Это ей не мешает существовать, и ее наличие и возможность проявления нужно учитывать в концепции.
Кстати, вроде еще на Кубе заявлен социализм?
kiki2020
BrightOne
В теории госрегулирования, правда он считал прямое госрегулирование неизбежным злом, однако эффективность доказал.

Да я не об этом. В исследовании, на которое я ссылался, речь шла о том, что в условиях свободного рынка принципиально сохраняется неведение - имманентный информационный голод в процессе принятия решений. Полная осведомленность исключает свободный рынок.


Это ей не мешает существовать, и ее наличие и возможность проявления нужно учитывать в концепции.

Кто ж спорит-то? Я не про утопию говорю.

Кстати, вроде еще на Кубе заявлен социализм?

Да где он только не был заявлен...
BrightOne
Я поняла, о чем вы. Блин, надо будет почитать вечером, мне интересно, как он обосновывает возможность полной осведомленности без искажений информации. Да и свободный рынок это тоже эфемерное понятие. Интересно стало.
Desmоnd Онлайн
Мольфар
Но мы тут ИНТЕРЕСА РАДИ собрались, чтобы с точки зрения НАУКИ взглянуть на сюжет и те ситуации, которые показаны в фильме. Если вас оскорбляет такой подход - то извините)
Если бы он хотел взглянуть со стороны НАУКИ, то было бы хорошо. Нучный метод, гипотезы, теории, закономерности, доказательства, опровержения.

Но в данном случае - не сторона науки. В данном случае сторона аборигенов Меланезии, которые пытаются объяснить прилёт самолётов с карго, используя свою ограниченную картину мира.
Мольфар Онлайн
Desmоnd, ужас в том, что этот паренёк и его жена, судя по всему, оба с высшими образованиями. Причём ровно в тех сферах, о которых рассуждают.
Desmоnd Онлайн
Мольфар
Она ж не устопию пишет, а сказку.
Мольфар, я тебя очень люблю, но буду рычать. Городская фэнтези, блин. Не сказка.
Мольфар Онлайн
Desmоnd, профессор Толкиен определял жанр фэнтези как "волшебную сказку".
*показывает язык*
rewaQ
Мольфар
Есть ещё такой
https://m.youtube.com/watch?v=Oo43C6WXQpA
О да, помню его, хорошее видео. После этого мы упоролись и совместно накатали лор мира гарри-олигарха. )))
https://fanfics.me/message257567#comments
Для затравки

— Ты никогда не говорил ему? Не говорил о письме Дамблдора? Я был там! Я видел, как Дамблдор его оставил, Дёрсли! И ты столько времени это скрывал?
— Скрывал что? — нетерпеливо спросил Гарри.
— МОЛЧАТЬ! Я ВАМ ЗАПРЕЩАЮ! — в панике проверещал дядя Вернон. Тётя Петуния в ужасе глотнула ртом воздух.
— Сходили б вы проветриться, оба, — посоветовал Хагрид. — Ты — толстосум, Гарри.
Наступила тишина, нарушаемая лишь шумом моря и завываниями ветра.
— Я — чего? — ахнул Гарри. В этот момент он скорее поверил, если бы ему сказали, что он на самом деле волшебник.
— Богач, конечно, — повторил Хагрид, снова усаживаясь на диван, со скрипом просев ший ещё ниже, — и по мне, так богач отменный, — ишо б подучиться. С такими-то родителями, кем те ишо быть?
Показать полностью
kiki2020
BrightOne
Я поняла, о чем вы. Блин, надо будет почитать вечером, мне интересно, как он обосновывает возможность полной осведомленности без искажений информации.

Я не уверен, что там этот вопрос вообще рассматривается: речь о математической модели, а искажения информации - техническая проблема. В условиях рынка просто получаем такую хрень: если агент А знает о планах B, то он автоматически подстраивает свои планы под B, чтобы получить преимущество. Но то же самое делает B, и процесс подстройки никогда не заканчивается - до тех пор, пока A и B не вступят в сговор (по схеме равновесия Нэша, например). А это уже монополизация со всеми вытекающими. В итоге идеальная информированность естественным образом уничтожает рынок и ведет к монополии. Так что, если уж выбирать между монополиями, то я бы предпочел государственную монополию - она хотя бы ограничена конституцией (в идеале, конечно, на практике любая хрень может выйти).
BrightOne
До вечера могу только ванговать, но если не учитывает, то это будет вещь в себе типа коммунизма, т.е. на этапе реализации споткнутся о подводный камень и построят нечто противоположное.
kiki2020
BrightOne
До вечера могу только ванговать, но если не учитывает, то это будет вещь в себе типа коммунизма, т.е. на этапе реализации споткнутся о подводный камень и построят нечто противоположное.

Так там вообще не предлагается ничего реализовывать. В том исследовании просто показаны пределы информированности в условиях рынка и т.п. А что на практике всегда хватает сложностей, это само собой - к этому нам не привыкать.
Мольфар
Desmоnd, ужас в том, что этот паренёк и его жена, судя по всему, оба с высшими образованиями. Причём ровно в тех сферах, о которых рассуждают.
Ну психолух это уже нарицательное. А парень мб и ничо экономизд, но у него проблема мб в блохерстве. Вот заметьте, сколько было случаев, когда интересный человек, разбирающийся в какой-то теме, ведет блог, подсаживается на популярность, видео выходят все чаще, своей темы уже не хватает, видео пишутся с непроверенной информацией, притянутой за уши. И становится Соловьевым -20.000. А пока видосы выходили раз в месяц - приятно было посмотреть.
Мольфар Онлайн
kiki2020, по поводу конкретно этого персонажа - не соглашусь. Даже если человек говорит без подготовки, есть какой-то минимальный уровень адекватности, который ни на какой экспромт списать не выйдет.
К тому же, это ведь его не подловили с камерой тайком. Он сам записал эту хню, отсмотрел её, смонтировал, счёл вменяемой и интересной, а затем сам же и выложил.
Пока не увижу внятные и вменяемые видосы в его же исполнении - не поверю, что в этой голове есть мозг.
Возможно, это профдеформация, и он уже "даже на пляже видит станки".
Asteroid
Так ведь неправильно видит!
Мольфар
Я пробовала смотреть многих "марксистов", меня пугают они все. Мб потому, что марксизм уже разложился, как та стюардесса, а неомарксизм не заимел ярких лидеров, философов и экономистов, которые бы расписали его плюсы для народных масс в 21в. И ярких лидеров, философов и экономистов там до сих пор нет. А есть блоггеры, не способные проверить инфу в Поттервики.

пёс господень
Марксизм и неомарксизм куда сложнее, чем ГП. И если он ГП неспособен прочитать и оценить, то насчет них у меня еще большие сомнения.
kiki2020
Марксизм окостенел, и перестал развиваться. А мир изменяется. И почти все мной виденные марксисты пытаются впихнуть мир в те уже узкие ему рамки, что заданы марксизмом. Отчего, они вынуждены либо уходить от марксизма, либо становиться игнорирующими реальность догматиками.
Desmоnd Онлайн
Мольфар
Desmоnd, профессор Толкиен определял жанр фэнтези как "волшебную сказку".
*показывает язык*
С тех пор прошел почти век, ахаха.
Мольфар Онлайн
Desmоnd, да я не против. Конечно, если всерьёз разбираться, ты прав.
Формально в литературоведении "волшебной сказкой" называется фольклорное произведение, в котором герой проходит инициацию и возвращается домой в новом качестве. Ближайшие примеры - "Царевна-лягушка" и "Морозко". В случае "Хоббита" уже речь идёт о произведении не фольклорном, а имеющем одного автора. Но поскольку Профессор явно подражал сказкам, то он так и выражался. Благо, основные признаки (у буржуев этот троп называется "hero's journey", а кроме него и "волшебные помощники", "троекратные повторы" и пр.) что в "Хоббите", что во "Властелине Колец" присутствуют во множестве.
Мольфар
Благо, основные признаки (у буржуев этот троп называется "hero's journey", а кроме него и "волшебные помощники", "троекратные повторы" и пр.) что в "Хоббите", что во "Властелине Колец" присутствуют во множестве.
А в ГП?;)
Мольфар Онлайн
старая перечница, аналогично.
Писатель Сандерсон, помнится, даже слегка подстёбывал маму Ро: "hero's journey" - это, конечно, круто, но делать так 7 раз подряд - это перебор.
Desmоnd Онлайн
Мольфар
Я обожаю Сандерсона, но в данном случае он упоролся. У Роулинг одно-единственное hero's journey.
Становление вплоть до сцены на кладбище. А то с тем же успехом по поводу Колеса Времени (включая 3 книги что дописывал сам Сандерсон) можно назвать "эребором с 14 раз подряд".
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть