Aa | Aa |
Коллекции загружаются
Если говорить о моих любимых художниках, то я, как ни странно при моей любви к художникам и иллюстраторам, долгое время не мог найти того, который бы во мне по-настоящему отзывался. Это как с поэтами — несмотря на то, что я люблю Маршака, зачитываюсь Бродским, вслушиваюсь в мелодии Лорки и добровольно тону в витиеватостях Гумилёва, по-настоящему отзывается во мне, больно, остро, безжалостно, Жак Превер.
Красивая картинка, которая привлекает меня эстетически, обычно всего лишь пустышка — просто красивая картинка, от которой не составляет труда отвести взгляд; она впечатляет своим внешним, но ничего внутри не задевает — я люблю Айвазовского, но он не трогает меня, я вижу в его море только море — искусную фотографию, хорошо пойманный перелив света. Но не так с Эндрю Уайетом. Как будто что-то застыло, разбилось; куда-то исчезли люди, только что бывшие здесь. Мир ещё хранит их отпечаток, след, но нет самих людей: всё, что я вижу — это признаки их недавнего присутствия. Словно что-то вырвало людей из их привычной жизни, заставило бросить всё и убежать. Холодно, ветрено, пасмурно. Это — Эндрю Уайет. Есть в нём что-то пронзительное, что для меня есть и в «Ветер, плачь» Морриконе — холодное, белое, рвущее душу. Есть что-то от Grey Monday Imany — пасмурно-белое небо, в котором нет даже дождя — просто равнодушие. Просторное, тревожное и тоскливое. https://i.ibb.co/cyg4YG8/scale-1200.webp https://i.ibb.co/JvzKK8s/416167-2x.webp https://i.ibb.co/8jhPCYJ/165411-2x.webp Ну и, наверное, самое известное его полотно — «Мир Кристины», когда сначала видишь девушку, приподнявшуюся после отдыха в траве, и потом замечаешь и неестественно худые руки, и седину в спутанных волосах, и бедное платье, и напряжённую позу... Холодное, тревожное, белоснежно-пасмурное. Наверное, это единственный художник, чей хороший альбом я не считаю тратой денег — и именно тот, кто не издавался в России и на кого у меня плюс-минус ноль шансов. #картинки_в_блогах 30 ноября 2021
47 |
Очень... В общем, очень. Спасибо, не знала об этом художнике, теперь буду знать.
6 |
От картин без людей такое странное уютно-тревожное сочетание. о_О
Спасибо за рассказ с использованием иллюстраций. И правда, пробирает. Некоторые видела раньше, но не знала автора. |
Спасибо за пост. Иллюстрации действительно атмосферные, цепляют.
Только вот почему же Гумилёв-то витиеватый? "Прошёл патруль, стуча мечами, Дурной монах прокрался к милой, Над островерхими домами Неведомое опочило." Чеканный же слог, ну) Как будто что-то застыло, разбилось; куда-то исчезли люди, только что бывшие здесь. Мир ещё хранит их отпечаток, след, но нет самих людей: всё, что я вижу — это признаки их недавнего присутствия. К слову, есть такой канал на Youtube, "Покинутый мир" называется (https://www.youtube.com/c/ПокинутыйМир). Смотрели? |
My Chemical Victim
|
|
WMR
Для меня Гумилёв витиеватый не тем, как он пишет, а тем, как он звучит. Не знаю, как объяснить. Что-то типа такого я смотрел на канале «Неизвестная Россия», что ли. Этот плейлист. Ну, вот это, например, может ждать мой родной город: https://youtu.be/dFi5LNnIa1o. 1 |
Спасибо, что поделились!
|
1 |
My Chemical Victim
|
|
Тетя Шерон
Я не хочу возвращаться. Во-первых, теперь при мысли о том, чтобы чем-то поделиться, я вспоминаю пост МиртЭль или типа того, и мне становится противно от того, что кто-то может так же казаться нормальным, а потом вот так вот плюнуть в душу и потоптаться там из развлечения. Зато сразу развеиваются все иллюзии про приятных, милых и адекватных людей на фанфиксе. Во-вторых, я сейчас исчерпал ресурс любого своего общения, меня тошнит от людей, мне хочется на них сорваться, сказать гадость, быть злым и резким. У меня это плюс-минус раз в полгода бывает — когда даже нормального соседа хочется удушить подушкой или забить книгой за то, что я не могу быть один. Да, интернет-общение меня почти так же напрягает, как и реальное, и я так же от него задалбываюсь. В-третьих, в моей жизни происходит сейчас вроде бы и обычное, а ощущение от него «иди и вздёрнись», поэтому ничего позитивного я принести никуда не смогу. |
Дорогой My Chemical Victim!)
Извините за некоторую фамильярность в обращении... А вообще со всеми иногда происходит описанное вами: точно также становится плохо от неприятных слов, хоцца кого-то придушить и/или вздернуться... поэтому ничего позитивного я принести никуда не смогу. В бложики часто приходят поныть, а на пост нытья слетаются другие нытики, чтобы тоже поныть и получить/поделиться дозой обнимашек.Если прям совсем боитесь неприятных комментов, то можно их закрыть и отслеживать реакцию людей по мимишкам)) 1 |
Я обожаю Жака Превера. Он такой простой и глубокий. С ума сойти.
Показать полностью
И Уайета очень люблю. и вас, мой дорогой студент тоже. Можно не общаться если не охота. но... У Превера любимое: Я счастлива. Он сказал мне вчера что любит меня. Я счастлива и горда и свободна как ветер. Ведь он не сказал что это навеки. и вот это всегда до слез: DEJEUNER DU MATIN J.Prevert Il a mis le cafe Dans la tasse Il a mis le lait Dans la tasse de cafe Il a mis le sucre Dans le cafe au lait Avec la petite cuiller Il a tourne Il a bu le cafe au lait Et il a repose la tasse Sans me parler Il a allume Une cigarette Il a fait des ronds Avec la fumee Il a mis les cendres Dans le cendrier Sans me parler Sans me regarder Il s'est leve Il a mis Son chapeau sur sa tete Il a mis Son manteau de pluie Parce qu'il pleuvait Et il est parti Sous la pluie Sans une parole Sans me regarder Et moi j'ai pris Ma tete dans ma main Et j'ai pleure. |
My Chemical Victim
|
|
Terekhovskaya
Показать полностью
Не шарю за французский. Любимое у Превера — «Голодное утро» и «Город погиб». *** Он страшен, стук этот слабый, когда разбивают о стойку крутое яйцо; он страшен, если всплывает в памяти человека, которому голод сводит лицо; и страшна голова человека, которому голод сводит лицо, когда человек, в шесть утра подойдя к магазину, глядит на витрину и налиты ноги его свинцом. Он видит голову цвета пыли, но он рассматривает совсем не ее, ему наплевать на свое отраженье, которое появилось на стекле витрины, он думает не о нем, в его воображении - голова другая, совсем другая: ему мерещится голова телячья, голова телячья с острой приправой или голова все равно какая, лишь бы она съедобной была. У человека шевелится челюсть совсем тихонько, совсем тихонько, он тихонько скрежещет зубами, потому что весь мир смеется над ним, а он бессилен перед этим миром, а он начинает считать на пальцах: один, два, три, один, два, три, три дня без еды, три дня без еды... И все три дня он твердил напрасно: «Так продолжаться больше не может!» Но это продолжается. Тря дня, три ночи, совсем без еды... А тут за витриной, эти паштеты, бутылки, консервы, мертвые рыбки в консервных банках, консервные банки за стеклом витрины, стекло витрины под охраной ажанов, ажаны с дубинками под охраною страха — сколько баррикад для несчастных сардинок!... Немного поодаль - двери бистро, кофе со сливками, хруст пирожков. Человек шатается, у него в голове туман слов, туман слов: сардины в банках, крутые яйца, кофе со сливками, кофе с ромом, кофе со сливками, взбитые сливки, убитые сливки, кофе с кровью... Человек, почитаемый в своем квартале, был среди бела дня зарезан; убийца-бродяга украл у него два франка, что значит: кофе со сливками (по счету семьдесят пять сантимов), два ломтика хлеба, намазанных маслом, и двадцать пять сантимов на чай официанту. Он страшен, стук этот слабый, когда разбивают о стойку крутое яйцо; он страшен, если всплывает в памяти человека, которому голод сводит лицо... *** Слабые женщины, милые женщины, роковые женщины — все страдали, рыдали, руки ломали над соломенными мужчинами, вспыхнувшими, словно костёр. Потерявшиеся детишки бежали среди развалин, побледнев от сознания, что никто никогда не вернётся сюда разыскивать их. И главы семей сыпались сквозь перекрытия этажей в облаке перьев из перин и подушек и в ливне мелких домашних вещей. Всё погибло. Город вздрогнул, разрушился, рухнул, своей изнанкою повернулся, хотя, казалось, не шелохнулся. Слепые чёрные хряки во внезапно навалившемся мраке мчались из развалившегося свинарника, издавая не то визг, не то хрип. Город погиб, истекая кровью, водою и разом взорвавшимся газом. Те, что дрыхли без задних ног, вырваны были из снов, оказавшись вдруг без голов, и потому расчёски и щётки зубные им уже ни к чему. Жених и невеста, обугленные и чёрные, в окруженьи гостей, вернее, их костей стояли, храня равновесье упорно перед сожжённым, испепелённым фотографом. Новые, свеженькие развалины лежали данью войне, поприщем восстановления, игралищем прибылей и убытков, камнем на камне. На верхней площадке доходного дома в оконном проёме, словно старая тряпка, висела яичница, а на углях сгоревшей кровати, смешанных с серой золой испарившегося буфета, готовилось жаркое из говяжьего мяса и человеческой плоти. А за кулисами прогресса интегрированное человечество интегрально шествовало к прогрессивной мгновенной дезинтеграции живой материи. 1 |
My Chemical Victim
|
|
Terekhovskaya
Мне на эту тему нравится Хосе Анхель Валенте. Он вошёл и наклонился поцеловать её: она давала ему силы. (Женщина смотрела на него безответно). Запотевшее зеркало лениво копировало жизнь. Он затянул галстук — сжалось сердце — проглотил бессмысленный мутный кофе, рассказал о своих планах на сегодня, о вчерашних мечтах, о надеждах на никогда. (Она взирала на него в молчании). Он снова заговорил. Упомянул ту долгую борьбу и прошлую любовь. Жизнь — это неожиданность, сказал он. (Слова хрупки как никогда). И замолчал в её молчании, приблизился губами к её губам и заплакал над их безответностью. 1 |