↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
ReFeRy
23 февраля 2023
Aa Aa
#фанфикшен

Две предпосылки для этого поста:

1. Обсуждение на Фанфиксе, в котором мелькнул факт наличия на фикбуке фандома по библии.

2. Какое-то видео с обсуждением фанфикшена, которое тоже в блогах давали. Там девушка говорила (не точная цитата): "классика - это про мысли, публицистика - это про сюжет, фанфики - это про ситуации".

Если рассматривать фанфикшен с позиции "фанфики - это про ситуации", становится понятным желание фикрайтеров обязательно притянуть свою историю к какому-либо фандому. Они (не все, но многие) не пишут самостоятельную историю, не описывают персонажей, не приводят предысторию, но они хотели бы, чтобы читатель улавливал контекст, поэтому на этот контекст надо указать явно.

В основном это касается миников.

Отсюда же и относительно малая популярность ориджиналов - написанная по лекалам фанфикшена оригинальная история с большой вероятностью не будет интересна стороннему читателю. А среди оригинальных историй на сайте фанфиков читатель ожидает найти именно такие - не совсем полноценные истории, поэтому и полноценные рассказы/повести/книги страдают от недостатка внимания, их просто мало кто ищет и мало кто находит.

P.S. Никакого посыла в посте нет, просто рассуждение.
23 февраля 2023
21 комментариев из 23
ориджи открывают чтоб найти нечто новое
Да. И есть прям очень ❤️
Фанфики это про "профессор был не прав", все было по другому.
Altra Realta
Не, фанфики это про пофиксить. А ориджи они ведь сами по себе, терапия из них так себе, вот и мало читают
кузинатра
Ну, я не фиксил, я вообще люблю хорошие миссинги... некоторые терапию проходят у врачей, а это просто интересное ^^
Altra Realta
Ну не пойдешь же к врачу, «док привет, злоепучий автор поубивал всех чо мне делать»
В психушку очень не хочется
Поэтому ищутся фикситы
кузинатра
Да на это мне пох
Аутсорсинг части интеллектуальной работы другому автору. Это нормально и это может быть выигрышно в плане количества произведённого тобой контента и подаренного другим удовольствия. Если ситуация у тебя есть, а мира-контекста — нет, есть ли смысл выпендриваться, тратить своё и читательское время на отдельную генерацию мира, если суть рассказа не в нём? Причём суть рассказа, вообще суть литературного произведения вовсе не обязана заключаться в каком-то там особом оригинальном мире. Действие большинства фэнтезийных или там космооперных произведений происходит во вполне шаблонных мирах.
Очень точно подмечено.
Примерно за это я, кстати, и не люблю ориджи, но люблю рассказы. Ориджи чаще всего - это все равно попытка натянуть придуманную автором ситуацию на привычный по фикам, но несуществующий для ориджа скелет.
И послевкусие после прочтения, как будто что-то полусырое попробовал. Как если бы планировалось нечто вкусное, но не дотянуло по нюансам.
Рони, у меня от Джена иногда такое ощущение)) Как будто автор писал романтику, но чот не вытянул х_х)
Рони
Очень точно подмечено.
Примерно за это я, кстати, и не люблю ориджи, но люблю рассказы. Ориджи чаще всего - это все равно попытка натянуть придуманную автором ситуацию на привычный по фикам, но несуществующий для ориджа скелет.
И послевкусие после прочтения, как будто что-то полусырое попробовал. Как если бы планировалось нечто вкусное, но не дотянуло по нюансам.
У меня от мини-ориджей такое ощущение, как недозрелое яблоко погрызть - что-то съел, а что, хз. Может быть из ориджей надо упитанные макси читать, чтобы погрузиться, но снова - зачем? Лучше уж тогда книгу, не? Куча прекрасных авторов наших и забугорных, куча эпох
Мне в детстве нравился жанр короткого рассказа. Шекли, Каттнер, Владлен Бахнов, Евгений Филенко и его рассказы о Тимофееве.
Да и сейчас... вкусы не то чтобы изменились, скорее мозг стал слишком инертным. Образно выражаясь, мне приходится «сначала полчаса разогревать машину для въезда в гараж», потом «полчаса охлаждать мотор после выезда оттуда». Естественно, ты не захочешь каждый раз делать это только ради короткой стоянки в пять минут в гараже.
Так что сейчас я больше читаю макси.
Но это вряд ли хорошо говорит о моём мозге — и не думаю, чтобы эта проблема была у всех «взрослых».
Я, честно говоря, с трудом могу понять чем отличается рассказ от ориджа при наличии единственности маркера на сайте.
Есть сильные работы, есть слабые.
Как во всём.
Люди берут потом и печатают те самые ориджи-рассказы в сборниках или журналах.
С завидной регулярностью пробегает отличная качественная фантастика в малых формах, не хуже какого-нибудь Кудрявцева а местами вполне достойная попасть где-нибудь рядом с Шекли. Или мистика отличная или просто этнические работы.
Отдельно добавлю, что малые формы я трепетно люблю и читаю, и да, покупаю сборники.
Наиболее популярны не миники, а макси. Гетные или слешные с каким-нибудь топовым пейрингом. Т.о. фанфики - это, прежде всего, про любовь. Дальше идёт джен с приключениями. Итого, фанфики - это про любовь понравившихся персов или просто приключаловку в понравившемся сеттинге. Миники, которых вроде и больше, но которые нифигашеньки не популярны по процентному сравнению с макси, - это уже так. Вторичка или третичка, не составляющая "ядро" фикрайтерства, на мой взгляд.

Это если чисто статистически смотреть.
Фанфики - это про закрытие гештальта.
И тут интересный момент в том, что даже если "наесться" фанфиков по гп, через некоторое время ты готов принять ещё, а то и вовсе голод просыпается.
Есть какой-то непонятный мне механизм зарядки закрытого гештальта.
lrkis Онлайн
Матемаг
Так и в обычных книгах аудитория по отношенькам более активная, насколько я знаю.
lrkis, хм, тут немного разные углы восприятия. В фанфиках речь идёт о знакомых (уже) читателю личностях, любимых или, наоборот, ненавистных, в общем, чем-то цепляющих. В ориджах - нет, причём самые популярные оригинальные тексты с отношеньками - они достаточно жёстко ориентированы по полу, причём перс "своего" пола часто нарочито картонен, обезличен, чтобы было с кем себя читателю ассоциировать. А в фанфиках это работает не так, там ассоциирование минимально. В любовных ориджах человек вроде бы проживает вместе с персонажем любовь, а в любовных фанфиках - играет в куклы, сводит персонажей, любуется парой. И там, и там отношеньки, но взгляды довольно разные. Опять же, бывает другой подход в ориджах и другой в фиках, но статистически дело обстоит именно так.

То же самое с приключениями. Или "приключаешь перса", или "приключаешься с персом". Разница тонкая, но весомая.
Asteroid
закрытие гештальта

Что это значит?
Матемаг
Лыр в фанфикшене больше про отыгрыш ролей? Это интересная мысль.
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
Asteroid

Что это значит?
Кратко. Фанфикшен позволяет провести моделирования всех вариантов траекторий из некой исходной точки, перебрать их, и тем самым "закрыть" для себя эту ситуацию.
Например, "Гарри в Азкабане". И стопятсот фанфиков, где совершенно разными способами Гарри выбирается из тюрьмы, или не выбирается, и совершенно разные последствия из этих веток событий.
Главное, пока гештальт не закрыт, он напрягает.

Дальше Гугл в помощь. Вообще, это одно из фундаментальных открытий современной психологии, стоит знать.
Asteroid, не, в нефанфикшене. А фанфикшене - скорее про игру в куклы ж, ну. В оригинальных текстах больше представляют себя на месте персонажа и отыгрывают роль. А в фичках - выступают в качестве игрока в куклы, т.е. смотрят сверху и смакуют отношеньки, флаффы-страдашки-драмы-комедии именно в качестве режиссёра/зрителя, сам-себе-режиссёра, хех. То есть, в фичках ты как бы выступаешь в качестве имеющего власть, который делает всё лучше (или хуже, ага), а в ориджах - наоборот, позволяешь себя комфортить и, порою, развлекать страдашками. В фичках ты сверху, в ориджах - снизу. Повторюсь, это очень в среднем.
Asteroid
нет
я не буду искать мерзкие слова
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть