↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Pauli Bal Онлайн
23 мая 2023
Aa Aa
#писательское #размышлизмы

Откуда мы берем истории?
Мне иногда кажется, что они сами залетают в мою голову из параллельных миров.
(Я надеюсь, это предложение сразу отфильтровало убежденных скептиков :D )

Недавно делала пост про садовников/архитекторов, где говорила, что не умею писать без продуманной структуры и отпускать персонажей в свободное плаванье. И хотя я к сюжету подхожу довольно математически, я очень хорошо понимаю, что такое писательская интуиция. Или как мне недавно подсказал Руви Стуки — подсознательная батарея.
Как вы называете эту штуку?

В чем суть: есть внутри ощущение, которое рассказывает/подсказывает, какая должна быть история. У меня оно включается равно как на этапе разработки (без которого у меня никак), так и на этапе написания.

В какие-то моменты прошибает, внутри разгорается заветное ВОН ОНО! Искры сыпятся из глаз :D Так круто. У меня даже слезы могут выступить (я плякся).

Ну или наоборот, когда внутри пустота и тишина, понимаешь — НИТУДА, чувствуешь, что нипалучилась :(

Но серьезно, история будто создается извне, а мой внутренний приемник просто на нее настраивается, и я имею шанс ее записать. Моя так называемая интуиция — показатель, насколько хорошо приемник ловит сигнал.

Так забавно бывает: иногда прилетает деталь, и ваще не понятно, зачем оно взялось, но интуиция подсказывает, что надо. И потом оказывается, что без этого никуда! Меня лично больше всего прошибает именно в моменты, когда закругляется сюжет и понимаешь: все встало на свои места. Или когда отдельная фраза особо удалась — прям муа.

Сколько бы мой расчетливый разум не пытался привести все в порядок, именно интуиция подсказывает самые наилучшие решения.

Как там у вас чуйкой, работает? Как называете ее? Прислушиваетесь? Помогает? Или вы скептик, которого ничто не прошибет? :D
23 мая 2023
19 комментариев из 24
Pauli Bal Онлайн
4eRUBINaSlach
У меня тоже очень яркие сны, каждую ночь... но по большей части я хочу их поскорее забыть :D
Спасибо, что поделились!
Pauli Bal
Зачем вам знать, что такое лыр? Там бешеная конкуренция, особенно в затратах на рекламу... 🤦
Pauli Bal Онлайн
Altra Realta
Я ж про сам термин:) моему мозгу надо знать. А на большее - не претендую
Зачем вам знать, что такое лыр?
Чтобы былО))
Что из параллельных миров - это буквально почти и совсем не поэтично можно осмыслить, герои все равно из очень альтернативной реальности же, даже если пишется типа реал. Образ все равно фильтруется мозгом автора (или его умением в язык, мышление и прочее).
А так у меня обычно все просто - хочется написать про какой-то момент, мелкую деталь, эпизод, а потом на нее нарастает сюжет и обоснуй. Хотя все писалось ради нее - она уходит на задний план.
Всего понемножку
Рони Онлайн
Сюжет и драматическая линия, как стена, собирается из кирпичиков. Образно говоря, у меня есть целый блок кирпичей, они не очень ровные: где-то скос, где-то неформат, где-то образцовый кирпич, и из них из всех нужно построить крепкую стену, хорошенько скрепив цементом обоснуя.
В некотором смысле это даже удобно, когда кирпичи заготавливаешь заранее, а решаешь, какой и куда, уже непосредственно в процессе кладки. Для меня "чуйка" - это то самое решение, куда положить очередной кирпич, где он встанет прочно и крепко.
У людей, которые этим зарабатывают (серьёзные профи имеются в виду, а не вольно-писательские хлеба), вроде сценаристов, чуйка уже сведена к довольно точным схемам а ля столько-то минут напряженного сюжета на столько-то минут расслабления и отдыха для зрителя. И вот там, скорее всего, место каждому кирпичу уже рассчитано математически.)
M J Jason Онлайн
Ох, бывает...
Мне нравится фантастику придумывать - хотя пока не так много удалось реализовать. Обычно главная радость, когда получилось с одной стороны максимально "жесткая" фантастика, максимально реалистичная и почти уже не фантастика, а, с другой, по-прежнему с какой-то эстетической или неожиданной вдохновляющей деталью. Там все идеи из науч-попа какого-то.

А в фиках по ГП - это уже чисто куда нас заведет нелегкая. Я так придумала случайно свою любимую концепцию путешествий во времени. 🤦‍♀️

Наверное, чуйка мурлыкает, когда сразу несколько идей нравящихся получается объединить в одно и все очень плотно завязано друг с другом, и оказывается, что в рассказе ничего просто так не происходит.

А в маленьких сценах - когда в диалоге четкие биты получаются. Причем, не просчитанные, а просто случайные. Когда видишь, что да, вот эта именно фраза за живое задела, или, наоборот, вот эта растопила лед.
Называю это «Сначала ты работаешь на историю, потом она на тебя». А в психологии это называется инсайт.

Иногда бывает так, что ввожу какого-то персонажа-массовку, а он потом немного выходит из неё. Или «Вот два персонажа, можно их запейринговать, тем самым усилить внутренний конфликт одного из них». Или «Ага, вот тут закончилась основная ветка, можно добавить доп ветку!»

Фикло обычно у меня короткое, поэтому тут как придумалось, так и написалось. Хотя тут тоже бывает: «Ох, да, он скажет это!»

Что кто не говорил бы, но всё берётся жизни, если так подумать: новости, сны, прочитанные книги и т.д. и т.п.
Я строю сюжеты из вопроса "а что если?" и подставляю персонажей в ситуации. Сами ситуации беру из наблюдений за жизнью: читаю блоги (здесь); смотрю на ютубе видеоблоги (типо МЧСника, дальнобойщика с котом, травел блогера и т.д.) или интервью разных работников; слушаю рассказы коллег с экспедиций; и сам учавствую в экспедициях и пвд, где с друзьями ездим по области и открываем новые места.
В общем - наблюдение.
А потом смотрю, что персонажи делают. Если происходящее нравится и подходит под настроение, то записываю.
А истории в которых действие буксует или не происходит долгое время, я считаю не подходящими. Ну, как бы мы и в жизни можем такое посмотреть.
Pauli Bal Онлайн
Кэй Трин
И правда, можно считать, наша фантазия - окно в параллельные вселенные. С желтыми занавесками 🙃

Рони
Мм, для меня как раз то, что вы описали чуйкой профи - это знания драматургии и математика. Но да, я согласна , что интуиция подсказывает, куда что класть… но у меня лично она ещё и производитель самих кирпичей )))
Вообще классная аналогия, спасибо!
Pauli Bal Онлайн
M J Jason
Вот, такой кайф, когда ничего не просто так!:) и про четкие биты - огонь. 😁
Удачи вам а фантастикой!

Hiuz
Звучит как цельный и сформированный подход, здорово 🙂
Для меня тоже очень важно действие. Хотя, бывает, я и нудятину читаю 😄
M J Jason Онлайн
Pauli Bal
ахах, ага, просто все одно к одному :) спасибо!
Матемаг Онлайн
Моя так называемая интуиция — показатель, насколько хорошо приемник ловит сигнал
Нет никакого приёмника. Есть натренированная моделировать/предсказывать/ожидать истории и их продолжения нейронка. Когда она развита, то человек "чувствует, как надо, как можно, как не стоит". Это ровным счётом ничем, кроме более высокого уровня абстракции, не отличается от языковой интуиции, которая суть нейронка, натренированная на норм литературе и дающее сигнал, как правильно, а как - нет. Языковая интуиция тоже подсвечивает, что "тут что-то не так" или говорит "надо так писать, а не эдак", только относится к микроуровню. И плавно соединяется со стилевой интуицией, а та - со структурной, которая, в свою очередь, перетекает на сюжетную там или идейную, ну, понятно, можно много видов назвать. Ничего сверхъестественного в этом нет. Проблемы, кстати, у этой интуиции такие же, как у языковой: может казаться, что всё правильно или что вот тут неправильно, тогда как следует/желательно иначе. То есть, такого рода интуиция, хм, замыливает взгляд, если к ней не прилагается понимание неких правил, закономерностей, осознанное видение текста. Но экономит время, не без этого. Но мешает фантазии, потому что автоматом генерит продолжение - не обязательно самое лучшее и почти наверняка неоригинальное. Ну, она же обучена на куче литературы, поэтому решение берётся оттуда. И следует разбавлять её мозгами, думалкой, медленным, осознанным мышлением, свободным полётом фантазии, идеями со стороны. А не просто "ловить сигнал".
Показать полностью
Pauli Bal Онлайн
Матемаг
Вы описываете научное объяснение процессов, которые я называю интуицией. Вопрос терминологии, моим словам это не противоречит, естественно это работа мозга.
Я, кстати, говорила даже больше не про написание текста, подбора слов, а про идеи: что за история и куда она идет.
И, ясень пень, ловить сигнал - это одна из частей процесса, далеко не самая большая :) Все остальное включено, иначе так и будешь в абстракциях плавать. Но мне в посте хотелось поговорить именно про нее.
И у меня рил самые лучшие идеи приходят именно с этим ощущением. Но это не значит, что у вас, или у других людей должно быть так же или что это правильный способ.
Я называю это "оп!"
Иногда сидишь себе, спокойно пишешь историю, и тут - оп! - сюжет сам собой куда-то поворачивает, и так здорово выходит.
Или пишешь, пишешь... и тут - оп! - сами собой связываются упомянутые в 10 главе, описываемые у 70 и планируемые на 150 главы события, и ты такой мур-мур-мур!!!
Или неважная деталь интерьера вдруг - оп! - выплавляется в шикарное раритетное ружье, стреляющее очередями!
Короче, оп - моя тема)
Pauli Bal Онлайн
Хэлен
Ваай, какая прелесть ☺️ Оп!
Матемаг Онлайн
Pauli Bal
а про идеи
Вообще эта часть не участвует в стартовых идеях. Да и в развитии идеи не очень, там другие функции мозга задействованы - те, которые медленное мышление, а не быстрое, т.е. не чувство истории, а именно мышление. Те, которые днями могут отрабатывать, а порой и месяцами в фоне.
Короче, подключаемся к ноосфере и радуемся жизни)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть