![]() #тэг_для_скрыта
Пост для публичных чтений. Здесь можно выть, орать и ругаться, особенно на ГХА, Заязочку, Калмиуса и Владарга, в общем, новая болталка гиенария, так как старая у нашего матриарха - Гексаниэль - будет закрыта. Вывеска над крышей гиенария Также здесь можно спойлерить, материться и неограниченно валяться никаким в салате Если кто-то хочет, чтобы его публично зачли, оборзели и отгигиенили, оставляйте заявки в комментах (вдруг кто-то возьмется) Перевод обзора на ГП и МРМ - ссылки на все части (и ссылки на следующую часть перевода там, в комментах) Обзор Мальчика-Которого-Нет - 1 часть Обзор Она пахла круассанами Обзор Кастелян - 1 часть Обзор Тень Гигантской Кошки - 1 глава и часть 19 с разбором метлы Ждет разбора: 21 августа 2023
18 |
![]() |
|
DistantSong
Попался мне недавно на Пикабу один пост. И я вдруг вспомнил вновь МРМ и тамошние рассуждения о "необходимости уметь проигрывать". Только вот если там аффтар так и не позволил Гариезеру по-настоящему полностью и разгромно проиграть, чтобы тот пальчик не ушиб, то в истории из этого поста руки в жопе не было, и возможные последствия такого видны во всей красе. Тот кто никогда не проигрывал, никогда по-настоящему не побеждал. Если ничего на кону не стоит, то любое противостояние теряет смысл. Это проблема многих попаданческих фиков. Встречается конечно много где, но я впервые встретил именно у Седрика. Сколько ставки не взвинчивай и хоть со старта ГГ (полу)боженькой делай - если нет конфликта, в котором можно хорошенько так проиграть или хотя бы "откатиться назад" то никакого эпика просто не выйдет.https://pikabu.ru/story/nevesta_ispolzovala_moyu_detskuyu_travmu_chtobyi_pobedit_v_videoigre_12379406 1 |
![]() |
|
Кайзер Прайм
И это тоже, да. Мы ведь уже не раз замечали, что МРМ не так уж отличается от типичных штампованных фиков. Многие просто боятся дать протагонисту проиграть. 3 |
![]() |
|
Мне кажется это для автора довольно сложная проблема, на самом деле
2 |
![]() |
|
Убивать или радикально калечить протагониста мало кто станет ведь, и для него ставки по факту только кажутся серьёзными, и фокус в том чтобы читатель этого не осознавал
1 |
![]() |
|
Хотя всегда можно убить второстепенных героев, да
1 |
![]() |
|
Но проблема ещё и в том что сюжет должен двигаться вперёд, а проигрывающего протагониста вперёд продвинуть чтобы это не выглядело подыгрыванием тоже уметь надо
3 |
![]() |
Samus2001 Онлайн
|
У меня уже давно лежит в загашнике мысль написать что-то, где протагониста убьют в первой четверти книги (и остальная часть текста будет посвящена последствиям)
Просто из принципа, чтобы было 3 |
![]() |
Гексаниэль Онлайн
|
Гилвуд Фишер
Убивать или радикально калечить протагониста мало кто станет ведь, и для него ставки по факту только кажутся серьёзными, и фокус в том чтобы читатель этого не осознавал И тут включается наш внутренний детектив: даже если понятно, что главгерой выживет и решит сюжетную задачу, очень интересно, как именно он это сделает. Фокус в том, чтобы сделать процесс решения задачи достаточно интересным))3 |
![]() |
|
Кайзер Прайм
Показать полностью
Да и манера того же Седрика делать (полу)боженьку в конце - выдаёт чела который старые мульты/аниме смотрел, что ГГ в конце становиться имбой - по сути закономерный итог, прогресс и заслуженная награда. Но если любимку толком и не побеждали, она всех опускает, что словами, что силой(или выходит в ничью с теми, кто его испепелил движением брови) - возникает вопрос, куда уж больше? Ты и так гроза всего, и повышение до уровня бога - просто формальность чтобы никто лишний раз не спрашивал "А почему его никто с пробега ещё не снял?". А так, сильнейшее существо с гаремом из чаще всего основных или запоминающихся второстепенных персонажей - совсем не попытка самоутвердиться. Кстати да. Старыемульты и анимэ 9 Сэйлормун скажем). про то, что герои сражаются со злом, по ходу дела становятся сильнее, пройдя все испытания и набравшись опыта, они уже сильно круче чем были, и вот в финале сезона или всего сериала, предстает антаонист, с которым генеральное сражение. Может это со старым врагом решили покончить, может это шли-шли, дошли до самого главного негодяя, но грядет сражение, трудное и изматывающее. А когда персонаж всю дорогу никакой опасности не ощущал, сложностей не было, то это скучно. 1 |
![]() |
|
Samus2001
Просто из принципа, чтобы было В Досье Дрездена, в "Холодных Днях" Гарри погиб, пожертвовал собой, чтобы показать большой фак ю Мэб. И всю книгу лазил призраком, неспособный повлиять на мир.1 |
![]() |
|
Кайзер Прайм
выдаёт чела который старые мульты/аниме смотрел, что ГГ в конце становиться имбой Прикол в том, что у Седрика это в самом начале. Всемогущий герой в песочнице - это нихрена не плохо, если автор знает, что делает. Просто у такого героя проблемы появляются не в той области. В одном из самых охуенных фиков ДхД/Персона3 герой Минато Арисато уберимба. Но автор сделал так, что наличие силы для героя доставляет лишь проблемы, ведь ему после спасения мира и жертвы ради мира своей душой, хочется лишь немного покоя. То есть то, что ты сильнейший человек мира с миллиардом галеонов тебе никак не поможет, если сынуля не хочет делать домашку, или там подсел на наркоту. 5 |
![]() |
|
Гексаниэль
Это тоже надо уметь делать! 1 |
![]() |
|
Если бы Умногаре Веррес-Эванс действительно был умён, рационален и что-то читал, то он мог бы знать, что ещё в 1980е товарищ с французской фамилией Лефевр с помощью математики создал модели двух этических систем, одна из которых базируется на допущении, что добро в принципе сильнее зла, а другая - наоборот.
Показать полностью
Дальше процитирую один коммент:"Есть добро и зло. Они могут конфликтовать и взаимодействовать. В результате этих взаимодействий должны порождаться добро и зло (но не только добро и не только зло иначе одного из них просто не останется). Дальше чисто бинарно имеем две возможные конфигурации. 1. Добро в конфликте побеждает зло, но зло уничтожает добро во взаимодействии. 2. Добро в конфликте проигрывает злу, но побеждает во взаимодействии. Варианты "добро побеждает всегда" и "зло побеждает всегда" отсекаются за бессмысленностью - они оба ведут к исчезновению зла либо добра полностью. И уже из этого выстраиваются логические выводы очень большой протяжённости. 1. Если добро сильнее в конфликте, а зло в мирном взаимодействии, то следует стремиться к первому и избегать второго. Цель никогда не оправдает средств. Дробление общества на конкурирующие и конфликтующие центры приведёт к умножению добра ибо зло будет проигрывать и даже если один единственный центр был добрым - то рано или поздно это обеспечит победу добра в целом. Централизация и унификация, наоборот, ведут к совершенно хтонических масштабов злу, ибо даже одна ложка дёгтя испортит бочку мёда. Достаточно одного злого элемента и он в конечные сроки развратит всё общество в целом. Что парадоксально - для сохранения многих автономных центров необходимо, чтобы конфликты между ними не приводили к их уничтожению и в итоге централизации. То есть нужна система компромиссов, сдержек и противовесов. Героичный поступок - это отказаться от конфликта в пользу договорённости (ты полный гад, но я наступлю себе на горло и буду с тобой договариваться ради общего блага). Парадокс тут объясняется тем, что подвиг это как раз действие выходящее за пределы нормы (а норма здесь в конфликте). Пожертвовать собой, пойдя на возможный компромисс с потенциальным злом может только герой. А чтобы лезть в драку - много ума и героики не нужно, это естественно. В случае большого внутрисистемного конфликта атомизированная система будет стремиться к изоляции "наиболее злого" и коллективном его запинывании. Так, кто сказал "кансел-культура"? Наиболее лобовой критерий такой этической системы - она формулируется через запрет зла - "не убий, не укради, не прелюбодействуй". Формальная этика здесь тяготеет к одонтологии - системе обязательных для соблюдения правил. 2. Если зло сильнее в конфликте, а добро в мирном взаимодействии, то следует стремиться к мирному объединению и избеганию конфликтов внутри системы. Средства могут оправдать цель. Даже небольшое количество добра рано или поздно уничтожит зло в обществе. А любой конфликт будет это зло лишь умножать. Соответственно общественные системы следует максимально унифицировать и централизовать - это хорошо. Дёготь растворится в мёде без следа. Парадоксы здесь аналогичны - унификация возможна через конфликты, которые хоть и зло, но без них никуда. Это то самое средство, на которое приходится идти ради благой цели. Героика, соответственно, именно в сражении - отказаться от мирного уговаривания в пользу потенциально рождающего зло, но необходимого конфликта. Потом расхлебаем. Соответственно здесь подвиг это "мы с тобой, в общем-то, одинаковы, но придётся драться", а идти на компромисс и договариваться это норма, она героичности не требует. Как видно здесь отношение к героизму совершенно обратно. Идущий на компромисс вместо неизбежной драки не герой, а идиот, либо сопляк и трус. А вот бескомпромиссный завоеватель - не мегаломаньяк, как в первой системе, а героический вождь. Соответственно большие конфликты здесь приводят к консолидации вокруг единого центра либо двух с последующей борьбой возникших коалиций не на жизнь, а на смерть. Победитель переварит проигравшего, который просто прекратит своё существование. Мирный исход маловероятен ибо обеими сторонами будет расценен как поражение. Соответственно лобовой критерий такой этической системы - она формулируется через призыв к добру - "будь добрым, честным, благородным". Формальная этика больше ориентирована на идею и контекст. Важен не сам поступок, а цели ради которых он совершался. Естественно обе модели чисто теоретические и формализованные по самое немогу. В реальности они всегда смешаны в той или иной пропорции". Так вот. Если бы Умногаре это знал и понимал, то, как я мыслю, Дамблдор для него не представлял загадки. Ему было бы очевидно, что это просто человек, этика которого явно уходит корнями в модель номер 1. Но он вообще в этом вопросе ни ухом ни гудком ни колесом, и это многое говорит об авторе. 2 |
![]() |
|
Тощий Бетон_вторая итерация
Интересная информация. Мне ранее не встречалось даже упоминание подобного. Надо будет поискать побольше про данные модели. 1 |
![]() |
|
Тощий Бетон_вторая итерация
Показать полностью
2. Если зло сильнее в конфликте, а добро в мирном взаимодействии, то следует стремиться к мирному объединению и избеганию конфликтов внутри системы. Средства могут оправдать цель. Даже небольшое количество добра рано или поздно уничтожит зло в обществе. А любой конфликт будет это зло лишь умножать. Соответственно общественные системы следует максимально унифицировать и централизовать - это хорошо. А вот тут или глупость, или очень странное понимание взаимодействия.Взаимодействие возможно, когда оно гибкое. Максимальная унификация = неэффективное взаимодействие. Неудобное. Нерабочее, которого будут избегать. См любая бюрократия и шуточки про нотариально заверенное согласие на секс. Это не просто "насадим один язык на планете и все будут взаимодейстовать" -- по факту даже один язык распадется на диалекты, местечковые говоры, локальные шуточки, местные традиции и прочее. Если и есть возможность максимально похерить любой шанс договориться, то это применять везде и всегда унифицированный подход. Не, иногда оно сработает. Чаще -- нет. Не говоря о том, что говорится и с какими целями взаимодействуют, чисто об идее, что унифицированные общественные системы будут взаимодействию способствовать. А уж централизированные... Алё, тут в само название буквально зашит конфликт между центром и переферией! |