↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
DistantSong
30 сентября 2023
Aa Aa
#гпимрм #обзор #перевод #длиннопост #обзор_гпимрм_от_su3su2u1

Перевод обзора на ГМиМРМ от su3su2u1 продолжается, и позади уже больше половины глав.

Итак...

Главы 64 и 65: передышка

Глава 64 — снова "омак", так что я её читать не стал.

Глава 65 является остановкой перед очередным длинным блоком глав. Гариезер недоволен, что ему велели оставаться в Хогвартсе, чтобы защитить его от Тёмного Лорда, и они с Квирреллом думают нанять актёра, который бы притворился Волдемортом, и Квиррелл бы его победил.

Это лишь небольшая передышка между огромным блоком из 13 глав, через который я только что продрался, и ещё одним огромным блоком из 12 глав. В этих блоках, по ощущениям, научные идеи отодвигаются на третий-четвёртый план, и фокус смещается на действие. Один пользователь предположил, что немалая часть текста будет снова посвящена тому, как Гариезер "умно выпутывается" из ситуаций. А ведь лучшим моментом для меня было обсуждение той науки, которая всё-таки появлялась в тексте. Поэтому, учитывая её ожидаемое отсутствие и увеличившуюся длину блоков, ожидайте менее частых обновлений.

Главы 66-77: абсолютно, возмутительно ужасно

У фанфикшена есть общая проблема (хотя обычно не в сериях фанфиков, где по какой-то причине сюжет остаётся более сфокусированным): побочные сюжетные ветки написаны полностью одним проходом, вместо аккуратного сплетения с основным сюжетом. Вместо приятного отхода в сторону побочный сюжет вываливается на читателя одним куском. Это — как раз такой случай.

Ещё стоит заметить, что эти главы собирают практически всё, что мне не нравится в ГПиМРМ, и впихивают в отрезок текста длиной в целую книгу. Пробираться через этот блок было настоящим мучением.

Начинается всё с ещё одного излишнего раунда боевой игры, в которой почти ничего не происходит, если не считать того, что персонаж по имени Дафна вызывает Невилла на "древнейшую дуэль". КОТОРАЯ, СУДЯ ПО ПОКАЗАННОМУ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗ СЕБЯ ДУЭЛЬ НА СВЕТОВЫХ МЕЧАХ. У меня уже начинает болеть голова, а это только вторая глава из блока.

После битвы Гермиона начинает переживать, что среди героев волшебного мира слишком мало женщин, и основывает Женскую Организацию по Продвижению Равных Прав на Героизм, сокращённо ЖОПРПГ. Начинают они с протеста перед кабинетом Дамблдора, а потом решают стать ещё более героичными и положить конец буллингу. Видите ли, в мире ГПиМРМ буллинг — не вопрос социальной динамики, не подвергание остракизму, а координированные засады на учеников в коридорах, осуществляемые группами других учеников, и возможность для "прокачки". Борьба с задирами в этом странном мире означает участие в ожесточённых волшебных битвах в коридорах (я сам имел проблемы с одним задирой в средней школе, и могу сказать, что по крайней мере для меня вариант "отбиваться" никак не решил проблему). В этом мире жертвы буллинга едва упоминаются и не имеют имён.

И, конечно, властные фигуры вроде Макгонагалл во время всего этого вообще не появляются. Ученики постоянно нападают друг на друга в коридорах, и никто с этим ничего не делает. Ведь чтобы твои персонажи казались "рациональными", нужно сделать весь мир безумным.

Ситуация накаляется, и в итоге 44 хулигана решают устроить засаду на восьмерых девочек из ЖОПРПГ. Быстрая прикидка позволяет предположить, что в Хогвартсе около 300 учеников. То есть мы должны предположить, что 15% из них — задиры с тактикой "сбиться вместе и устроить засаду", будто вышедшие прямиком из сериалов о школе, что крутили в 90-х?

К счастью, Гариезер попросил Квиррелла защитить девочек, так что замаскированный Квиррелл побеждает всех хулиганов.

Мы получаем "урок" (что в данном контексте означает "серия идиотски-долбанутых идей") о "героической ответственности", в виде лекции Гариезера Гермионе:

— Наверное, это можно назвать героической ответственностью, — уточнил Гарри Поттер. — Она не похожа на обычную ответственность. Ответственность героя означает: если что-то случилось — не важно что — во всём всегда виноват ты. Даже если ты сказал профессору МакГонагалл, за то, что произойдёт, отвечает не она, а ты. Школьные правила — не оправдание, то, что у руля кто-то другой, — не оправдание, даже то, что ты старался изо всех сил — не оправдание. Оправданий вообще не существует, ты должен сделать дело несмотря ни на что, — лицо Гарри посуровело. — Именно поэтому я сказал, что ты мыслишь безответственно, Гермиона. Героиня не должна думать, что её работа закончена, когда она сказала профессору МакГонагалл. Это всё равно, что подумать: если избили Ханну — это нормально, потому что я в этом не виновата. Быть героиней означает, что твоя работа не закончена, пока ты не сделала абсолютно всё, чтобы остальные девочки были в безопасности навсегда, — в голосе Гарри звенела сталь, которая появилась в тот день, когда Фоукс оказался на его плече. — Нельзя думать, что если ты следовала правилам, то ты выполнила свой долг.

Знаете, какой есть хороший способ покончить с буллингом? Исключить задир. Знаете, у кого есть для этого полномочия? У Макгонагалл и Дамблдора. Школа — это система, и у неё есть процедуры, чтобы разбираться с такими проблемами. Правильный ответ — почти всегда "рассказать кому-то из ответственных людей, кому ты доверяешь". Рационально было бы знать, когда нужно доверить системе делать свою работу.

И в этом случае Юдковский даже не попытался применить свой обычный трюк, описав систему как бесполезную и неработающую: никто даже не пытается рассказать учителям о травле, и ни один учитель не принимает участия, не считая уже упомянутого момента с Квирреллом и Снейпа, который втайне направляет ЖОПРПГ туда, где будут хулиганы. Для этой серии глав система школьной дисциплины просто перестаёт существовать.

Под конец мы получаем разговор Гариезера и Дамблдора, где ситуация с буллингом обсуждается, и проводятся параллели с пассивным сопротивлением Ганди в Индии, Второй Мировой и действиями Черчилля. И всё это ощущается до крайности накрученным, потому что речь идёт о школьной травле. Нам толкают речи о том, как Гермиона оказалась в опасности, бла-бла-бла, и все они ощущаются пустыми, потому что речь идёт о школьном хулиганстве. Да, буллинг может причинять травмы (иногда на всю жизнь), но не уровня МИРОВОЙ ВОЙНЫ же!

Также не могу не отметить иронию того, что всё началось с попытки Гермионы "самоактуализироваться", ведя себя более героично, а в конце Дамблдор и Гариезер обсуждают, правильно ли будет позволить ей продолжать свою "глупую игру".

Ужасные моменты в ГПиМРМ

Отсутствие науки: мне даже не дают пожаловаться на неправильную науку, потому что в этих главах её вообще нет.

Мир/персонажи ведут себя глупо, чтобы быть картонными оппонентами: учителя не делают ничего, чтобы пресечь накаляющийся конфликт.Сам буллинг представляет из себя не социальную динамику, а просто общий "конфликт", которым кидают в персонажей.

Маховик времени/мантия-невидимка решают все проблемы: лёгкий поворот сюжета, и Снейп даёт Маховик времени случайной ученице, чтобы та передавала сообщения ЖОПРПГ.

Излишние повторения предыдущих глав: боевая игра, буллинг... Даже сами битвы с задирами повторяются.

Ужасный темп: весь этот блок глав представляет собой второстепенную ветку сюжета длиной в целую книгу.

Напыщенный язык: каждый называет магические световые мечи не иначе как "Древнейший Клинок".

Манчкинство

Я планировал написать такой пост уже несколько недель, с тех пор, как мне напомнили о том, кто такие манчкины. Недавно об этом снова вспомнили, так что вот.

Я вырос, играя в "Dungeons and Dragons", и это всегда был очень весёлый способ скоротать время в средней школе. Прелесть этой игры в том, что она даёт структуру для того, чтобы группа детей сидела вместе и вместе же рассказывала общую историю. Правила гибки, а один из игроков исполняет роль их живого интерпретатора, чтобы направлять действия и помогать истории развиваться.

Каким-то образом у каждой группы любителей D&D, в которой я состоял (будь то в средней школе, старшей школе или колледже) был один и тот же термин для весьма распространённого, неудачного способа играть в эту игру, и этим термином был "манчкин", или "манчкинство" (никто не знает, какой-нибудь журнал об играх употреблял это слово?). Неудачность заключается в том, что вниманием людей завладевает буква правил, а не дух, и они начинают создавать самого сильного из возможных персонажей вместо персонажа, который бы имел ролевой смысл. Вместо течения истории всё сводится к броскам кубиков и чеканью статов, чтобы манчкины могли продемонстрировать, насколько сильными стали. В особенно вопиющих случаях манчкины жульничали при бросках для создания персонажей, чтобы раскачать все свои способности. В старшей школе я однажды наблюдал особо вспыльчивого манчкина, который начал орать на всех остальных игроков, когда гейм-мастер (интерпретатор правил) слегка изменил правило и ослабил персонажа манчкина.

В ГМиМРМ раздражает то, что, как указал один пользователь, Гариезер выписан как раз своего рода манчкином, использующим науку для поиска эксплойтов в правилах магического мира. Само по себе это могло бы быть интересно, но поскольку Юдковский пишет правила магии по ходу дела, Гариезер, по сути, читерит в игре, которую создаёт на лету.

Вся его сообразительность на самом деле не сообразительность: легко найти лазейки в правилах, которые сам же и создал, особенно если ты создал их с такими лазейками, что те скорее напоминают дыры.

В Азкабане Гариезер использует науку для побега, трансфигурировав себе ракету. В этом есть смысл лишь потому, что по неизвестной причине волшебные мётлы не такие быстрые, как ракеты.

В одной из боевых игр Гариезер использует перчатки с трансфигурированными щетинками геккона, чтобы спуститься вниз по стене, потому что по какой-то причине использовать мётлы нельзя. По той же причине не существует заклинания "хватания за стену".

Юдковский не связан различными ограничениями мира Роулинг (где дементоры олицетворяли депрессию, а не смерть); чёрт, он даже своих же ограничений не придерживается! В сцене побега Гариезера из Азкабана он нарушает буквально единственное правило, обозначенное в тексте (не трансфигурировать предметы во что-то, что ты хочешь сжечь).

А каждая из прочих проблем в истории решается использованием Маховика времени в качестве deus ex machina. А когда ограничения сюжета означают, что Маховик Гариезера нельзя использовать, Юдковский просто вбрасывает в историю другой Маховик, вместо того, чтобы найти для своих персонажей свежее и умное решение.

Планы Гариезера в ГМиМРМ работают лишь потому, что остальные персонажи становятся временно тупыми, чтобы оттенять его "рациональность", и потому что магия пишется вокруг идеи того, чтобы он преуспевал.

"Жанровая смекалка"

Многие просили меня взглянуть на гайд по литературному мастерству от Юдковского, и рано или поздно я это сделаю. Но сначала закончу с МРМ, что может занять некоторое время, ведь читать их ужасно скучно.

Но я набрёл на кое-что другое, относящееся к МРМ и многим другим историям. Юдковский указывал на то, что персонажи "читали те же книги, что читали вы", и могут разрешить аналогичные проблемы. Один из анонимных пользователей использовал выражение "жанровая смекалка", и, загуглив его, я наткнулся на страницу TV Tropes. Проблема с этой идеей заключается в том, что от ввода жанрово смекалистого персонажа сдвигаются темы произведения, почти как от ломания четвёртой стены. Неожиданно твоя история становится историей об историях, комментарием о жанре/законах жанра.

Конечно, бывает так, что это вполне себе работает. Вспомнить хоть фильмы франшизы "Крик", которые и подразумевались (как минимум отчасти) фильмами о фильмах ужасов, а не только фильмами ужасов. Аналогично каждый фанфик представляет собой (на некотором уровне) комментарий к изначальному произведению. Так что жанрово смекалистые самовставки в фанфиках и близко не так плохи, как может показаться.

НО (и это очень важное НО) БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ИСТОРИЙ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБ ИСТОРИЯХ, ЖАНРАХ, ЗАКОНАХ ЖАНРА И ТОМУ ПОДОБНОМ. И поэтому идея того, чтобы персонажи постоянно подходили к ситуациям на мета-уровне ("это как в книге, которую я читал!"), крайне плоха. Если у тебя нет ничего интересного, чтобы ты мог сказать о настоящих законах жанра, добавление жанрово смекалистого персонажа почти наверняка принесёт тебе больше вреда, чем пользы. Если тебя утомил закон жанра, будет куда лучше обмануть ожидания читателей, не использовав его.

А если вставлять жанрово смекалистого персонажа... это словно говорит "гляньте на этот глупый элемент жанра!". И потом, когда этот элемент всё равно используется, остаётся такое чувство, что писатель — ленивый хипстер. Конечно, твой читатель может ощутить временный прилив самодовольства ("а ведь и правда, эти жанровые книги такие глупые! Гляньте, как я умён!"), но в итоге ты не продвинешь свою историю вперёд. И будешь критиковать глупые законы жанра, сам пытаясь использовать их.

Если тебе не нравятся законы жанра, просто не пиши в этом жанре, или субвертируй их, чтобы сделать всё интереснее. Или вообще откажись использовать эти законы, если уж на то пошло.

Глава 78: действия без последствий


Меняю тактику: эта глава является частью очередного блока глав, но я устал через них продираться, так что снова продолжу обозревать их по отдельности.

В этой главе происходит очередной раунд боевой игры Квиррелла. В это раз за ней наблюдают родители на трибунах, что становится важным, когда Гермиона перемагичивает Драко.

Потом Драко огорчён, что отец видел его, проигравшего грязнокровке, и в попытке сохранить лицо/отомстить он посылает записку, чтобы заманить Гермиону на встречу один на один. Потом переход к следующему утру — и Гермиону арестовывают за попытку убийства Драко. Таково краткое содержание.

Но я хотел бы использовать эту главу, чтобы затронуть один момент, лезший мне в глаза на протяжении всей истории. Большая часть действий происходит совершенно без "ставок" и последствий для персонажей. Как читателям, нам нет дела до происходящего. В случае той же боевой игры Квиррелла приз уже был выдан незадолго до рождественских каникул. Ни у одного из персонажей ничто не стоит на кону, и само повествование не делает вид, что проигрыш или победа будут иметь какое-то значение для участников. Происходит многое, но оно ужасно скучно.

То же самое было в главах про задир. Большинство персонажей-жертв не имели ни личностей, ни даже имён. Гермиона и её команда не защищали персонажей, которые нам нравятся и до которых нам есть дело, а боролись с абстрактным понятием буллинга (то же самое в целом относится к главам, где задирам противостоял Гариезер).

Отчасти причиной этому служит очевидный оммаж "Игре Эндера", но автор не понимает, что эта книга делала кое-что совсем иное. Весь её смысл был в том, что тамошние игры действительно ощущались так, будто на кону стояло немногое. Даже когда Эндер убивает другого ребёнка, от этого в основном отмахиваются, ведь он продолжает побеждать (что служит первым звоночком того, что происходит что-то более серьёзное). Всё и должно ощущаться как игра, чтобы читатель следовал вместе с Эндером, не замечая происходящий геноцид. Смысл как раз был в контрасте ставок реального мира и игр. Где "Игра Эндера" сплоховала, так это после битв: мы не ощущаем ужаса Эндера от узнавания произошедшего. Конечно, он потом говорит за погибших, но книга не создаёт у читателя такой же вовлечённости, как когда он читал про игры. Думаю, поэтому многие упустили основной смысл книги и ушли с впечатлением "Военные игры — это круто" (чуть ниже будет заметка о другом произведении, которое тоже так сплоховало). В общем, если твоя тема не имеет отношения к связи между войной, играми, тем, как люди воспринимают насилие в играх и тому подобных, уменьшение эмоциональных ставок и последствий для персонажей превратит историю в подобие перенесённого на бумагу прохождения видеоигры, что крайне скучно.

Если вырезать все главы с играми Квиррелла после главы 35, никто не заметит: на кону не стоит ничего.

А ещё эта глава имеет пример того, что я называю ГМ-манчкинством. То есть, легко быть манчкином, когда ты пишешь правила. Гариезер ищет сильную магию, которая помогла бы ему в битве, и начинает читать о зельеварении. Ему нужен способ сварить зелье в лесу без волшебных ингредиентов, и, читая книги, он делает вывод, что магический ингредиент на самом деле не нужен, ты высвобождаешь из ингредиента зелья то, что пошло на его создание. Так что Гариезер варит зелье с желудями, которое высвобождает весь свет, пошедший на их создание путём фотосинтеза.

Суть в том, что это правило было создано специально для этой главы, исключительно для того, чтобы Гариезер воспользовался им в битве. В предыдущей боевой главе Гариезер пользуется тем фактом, что металлическая броня может блокировать заклинания; правило, созданное специально для того, чтобы воспользоваться им в той главе. Это даже не манчкинство, а кельвинбол какой-то!

https://calvinandhobbes.fandom.com/wiki/Calvinball

Примечание: ту же проблему, что у "Игры Эндера", имеет "Бойцовский клуб". Изначально фильм задаёт тон, что Тайлер Дёрден — крутой парень, и этот тон не меняется, когда персонаж Эда Нортона начинает осознавать, какой пиздец на самом деле творится. Так что почти никто не замечает, что фильм задумывался как сатирический. Там бунтуют против общества, которое считают обезличивающим, СОЗДАВАЯ ОБЩЕСТВО, ГДЕ У НИХ БУКВАЛЬНО НЕТ ИМЁН, но тон фильма настолько силён, что люди воспринимают это как "Ура проекту 'Разгром'! Мы должны сами создать бойцовский клуб!"

Глава 79

Продолжение главы 78. Гермиону арестовали за попытку убийства, но Гариезер в приливе неожиданного вдохновения соображает, что причина была в заклинании ложной памяти.

Также Гариезер осознаёт, что именно так близнецы Уизли заставили Риту Скитер написать ту статью — просто наложив чары ложной памяти. Конечно, это поднимает больше вопросов, чем разрешает. Если чары ложной памяти можно накладывать с такой точностью, разве не было бы множество манипуляций подобного рода? Это настолько очевидный метод, что главы с 24-й по 26-ю были написаны странно нелинейным образом, чтобы заставить всё выглядеть более загадочно.

Так или иначе, Гариезер говорит взрослым, и те начинают расследование, кто мог наложить чары (вы могли подумать, что расследованием займётся волшебная полиция, но это же ГПиМРМ, так что мир должен быть максимально глуп, чтобы Гариезер прогибал его под себя).

Потом он спорит с другими школьниками, которые считают Гермиону виновной.

Здесь нет профессора Квиррелла, чтобы объяснить мне насколько глупы люди, но уверен, в этот раз я справлюсь самостоятельно. Люди совершают глупости, их ловят и дают им Веритасерум. И они не романтичные гениальные злодеи, поскольку таких невозможно поймать — те вовремя учатся окклюменции. Речь о жалких некомпетентных преступниках, которых поймали, из которых выбили признание Веритасерумом, и они так отчаянно не хотят в Азкабан, что говорят, что на них использовали заклинание Ложной памяти. Всё так? И твой мозг, рефлекторно, как собака Павлова, связал идею заклинания Ложной памяти с жалкими преступниками и их невнятными отговорками. И тебе нет нужды изучать какие-то детали. Твой мозг просто по шаблону выбрасывает гипотезу в кучу, где лежит то, во что ты не веришь, и на этом раздумья закончены. Прямо как мой отец, который не допускал, что гипотеза существования магии может быть верна, потому что слышал много раз, как о магии рассуждают глупцы. Верить в гипотезу, включающую в себя заклинание Ложной памяти, не принято.

(в оригинале вместо "не принято" написано "is low-status")

Это вызвало во мне глубочайшую досаду. Мало того, что мы опять видим навязчивый элитизм, но также в МРМ, как и в реальном мире, аргументы, включающие в себя "статус", представляют из себя лишь слабо замаскированные апелляции к личности. Верны они или нет, они направлены не на аргумент, а на выдвигающего его человека.

Ведь если мы попробуем воспользоваться излюбленными протагонистом байесовскими вычислениями, признание в преступлении/наличие памяти о преступлении в равной степени свидетельствует как о совершении преступления, так и о ложной памяти. ЗАЯВЛЕНИЕ, что были использованы чары ложной памяти, не свидетельствует ни о чём.

И если чары ложной памяти и вправду встречаются так редко, что это смешно и "низкостатусно", тогда ученики делают правильные суждения по Байесу.

Гариезер, конечно, может указать, что они не принимают во внимание личность Гермионы, но, если чары ложной памяти и правда встречаются редко, это мало что значит. В конце концов, у Гариезера нет никаких доказательств применения чар ложной памяти, и Гермиона уже некоторое время вела себя странно по отношению к Драко (что Гариезер полагает симптомом более раннего воздействия настоящего преступника, но опять же, это может служить и свидетельством о том, что она действительно совершила преступление).

Аналогично, его отец не верил в магию, потому что И НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ верить: до начала истории он, как считал прожил всю свою жизнь в обычном мире, где магия очевидно ненастоящая, невзирая на "статус".

КОНЕЧНО, если бы мир был написан не как тупой, использование чар ложной памяти бы зашкаливало, и все бы сказали "Да, наверное, дело в этом! Кто просто выпаливает признание в преступлении?", и авроры бы просто начали делать своё дело.

А помните...

Помните, как в главе двадцать какой-то там Квиррелл дал Гариезеру дневник Роджера Бэкона о магии, и тот должен был стать отправной точкой его исследования законов магии? Так вот, с тех пор он буквально ни разу не упоминался.

(примечание переводчика: один раз таки упоминался, но вскользь. Мол, протагонист ещё не начал изучать латынь, чтобы приступить к чтению)
30 сентября 2023
20 комментариев из 113 (показать все)
Уста Саурона
Основная часть пожертвованных денег пойдёт на меф для Юдковского, чтобы он мог под кайфом подогревать свои маняутопические фантазии*
voss22
Основная часть пожертвованных денег пойдёт на меф для Юдковского, чтобы он мог под кайфом подогревать свои маняутопические фантазии*

На веганские бургеры.
А нахуя он вообще нужен, там не сказали? В смысле, вот у артефакта есть какая-то функция. А для чего?
А для чего Арка в Министерстве например? Ну то есть очевидно кто-то и для чего-то её сделал, но не уверен что нынешние волшебники сильно представляют что с ней можно делать. Ну кроме как может выкидывать в неё людей, но вряд ли что-то настолько пафосное было создано просто чтобы убивать – для этого есть авада и даже простой магловский метод "камнем по голове", и что то что это до жертвы доставить проще.

Я к тому что причины существования какого-то артефакта в фэнтези мире не обязательно должны быть очевидны и понятны – магия на то и магия чтобы быть таинственной и неочевидной.

Другое дело что та хреновина о которой речь это ну, как то за рамками здравого смысла – это СЛИШКОМ глобально. К тому же я бы сказал есть некоторая проблема в логике – если артефакт сломан то даже если запрет не развеян с тех кто был жив на момент его создания, он по идее не должен оказывать никакого влияния на тех кто родился позже. А ещё владение такой штукой это буквально власть над миром, и с таким могуществом миру пришёл бы пиздец ещё до Мерлина, а волшебники бы и по сей день служили бы какому нибудь обкрестраженному по уши простигосподи атланту
Показать полностью
Гилвуд Фишер
А для чего Арка в Министерстве например?

А какое она имеет влияние на общество?
Тощий Бетон_вторая итерация
А она должна?

Но вообще а кто его знает, может и имеет или может иметь но об этом никто не в курсе
Гилвуд Фишер
А она должна?

Так как бы ветка дискуссии началась с того, что Мерлин навязал всем свой запрет, использовав "Кубок Полуночи", связывающего обетом всех, кто не поместил в него своё имя.
Продолжение перевода обзора:
https://fanfics.me/message639145
Тощий Бетон_вторая итерация
Ну так для чего существует этот кубок это же очевидно – для власти над миром. А в рамках текста очевидно чтобы обосновать этот всратый запрет. Но да, это слишком могущественная хуйня – чё уж тогда сразу не Господь Бог или Мать Магия этот запрет скрепили – вот ей богу, это даже лучше варианты чем непонятно откуда взявшаяся штука с божественным могуществом, существующая только для обоснуя фоновой хуйни
А этот самый Кубок накладывает Обет прям на всех магов, даже не родившихся?

Тогда это действительно настолько очевидный путь именно что к абсолютной власти, что даже не смешно.
Как говорится, очередная двадцатка на полу
Ярик
А этот самый Кубок накладывает Обет прям на всех магов, даже не родившихся?
Ну там же прямо было в тексте, что маги тупые, даже обычным Обетом пользоваться не догадались, не то что Квиррел и Гаре.
Так что там вокзалы усеяны баблом, никто его не подбирает, пока не придёт авторская самовставка.
вряд ли что-то настолько пафосное было создано просто чтобы убивать
Почему «просто»? Чтобы пафосно убивать!
Там же целый амфитеатр римского, надо полагать, типа, и Завеса является его частью. Т.е. что бы там ни делали, при этом присутствовали зрители.
Три рубля
Т.е. что бы там ни делали, при этом присутствовали зрители.

Показательные казни особо отличившихся.
Тощий Бетон_вторая итерация
Всё ещё можно показательно целовать дементором
Гилвуд Фишер
А Беллу так и не нашли.
Но я не отрицаю что ей можно и казнить, но это как-то... принижает её что ли. Кстати вот щаз подумалось – если уж цепляться за концепцию "нечто связанное с миром мёртвых" и вот этот шёпот, можно предположить что её можно использовать например чтобы с этими мёртвыми поговорить (и ебнуться).
Гилвуд Фишер
Но я не отрицаю что ей можно и казнить, но это как-то... принижает её что ли. Кстати вот щаз подумалось – если уж цепляться за концепцию "нечто связанное с миром мёртвых" и вот этот шёпот, можно предположить что её можно использовать например чтобы с этими мёртвыми поговорить (и ебнуться).
На вики написано, что Арка была в Министерстве всегда. Было бы интересно обыграть это как:

YOBA-божественный артефакт

Который позволяет напрямую попасть в загробный мир, без ножей, таблеток, авад, регистрации и смс.
voss22
Министерство было не всегда. Оно с какого там века существует – семнадцатого?

Ну а так Арка судя по всему и позволяет. Обратно вот уже не позволяет, но это другой вопрос
Хотя интересный вопрос что будет если туда скажем призрака запихать
Или дементора
Гилвуд Фишер
Крестраж.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть